Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Общая информация > Бортовые журналы / Отзывы владельцев

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.12.2012, 17:59   #1
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
Cool Skipper-Влад / Privilege 2.0 4x4 / Чёрная жемчужина

1. Начало пьесы (как все начиналось)
2. Уплотнитель под капот
3. Сетка на решетку воздухозаборника
4. Крепление регистрационного номера (рамок)
5. Инструкция по регистрации и покупкам на aliexpress
6. Облагораживание органайзера в багажнике
7. Наклеиваем символику (наклейки)
8. Штатная 4WD на Китайскую 4х4
9. Дворники (щетки стеклоочистителя)
11. Видеорегистратор Carcam F2000
11. Установка фаркопа Трейлер (без электрики)
12. Окраска барабанов
13. Веерные форсунки и обратные клапана
14. Сетка на решетку (защита радиатора)
15. Заглушка на ступицы
16. Панорамное зеркало заднего вида
17. Противоскользящий коврик
18. 10000 - полет нормальный!
19. Шторки на передние боковые стекла
20. Тестовый режим приборной панели
21. Кожух рулевой колонки (нижний).
22. Пистон/заглушка крепления переднего подкрылка.
23. Бесшумные фиксаторы замка
24. Текстильные вкладыши для перчаточного ящика.
25. Внутренние хромированные ручки открывания дверей.
26. Обзор видерегистратора CarCam F2000L
27. Проблема с плохим запуском при около нулевых температурах на моем авто решена.
28. Фильтр-сетка на входное отверстие воздухозаборника.
29. Замер температуры при включении кондиционера
30. Уплотнитель стекол наружный (нового образца)
31. Простые правила вождения вне дорог
32. Простые приёмы эвакуации автомобиля
33. Карты Ген.Штаба
34. Подготовка войскового разведчика
35. Оклейка стоек пленкой
36. Тросы динамические, корозащитные, буксировочные и такелаж...
37. Бесшумные замки (замена втулок фиксатора замков дверей)
38. Замена передних тормозных колодок (Duster 2.0)
39. Навигационная программа Locus Pro 3.0.2. Азимут
40. Locus Pro. Точки


Освещение, пересвет и электрика
  1. Освещение багажного отсека
  2. Дополнительный плафон освещения багажника
  3. Розетка 12В в багажник (питание постоянное)
  4. Пересвет панели приборов - часть I, часть II
  5. Плафон салонного освещения. Часть I, Часть II
  6. Удлинитель поворотников "ЛЕНТЯЙКА"
  7. Прикуриватель с подсветкой.
  8. Подсветка замка зажигания.
  9. Дополнительный плафон освещения заднего ряда пассажиров.
  10. Плафон салонного освещения. Штурманская лампа.
  11. Пересвет блока управления полным приводом ("шайба").
  12. Пересвет кнопок блока управления стеклоподъемниками.
  13. Штатный микрофон к INTRO.
  14. Самостоятельное изготовление печатных плат.
  15. Самостоятельная установка круиз-контроля с педаль-бустером DRIVENGE.
  16. Пересвет штатной магнитолы Renault Duster.
  17. Подсветка кнопки управления ЦЗ (центральный замок)
  18. Пересвет магнитолы INTRO CHR-1414
  19. Пересвет блока управления климатической установкой
  20. Акустика. Штатные динамики (колонки) - замена
  21. Прячем провод от регистратора и подключаем к зажиганию
  22. Пересвет блока управления климатом УАЗ Патриот
  23. Замена лампы ближнего света
  24. Светодиодный модуль + блинкователь в дополнительный стоп-сигнал
  25. Замена ламп накаливания на светодиодный модуль в плафонах освещения заднего госномера
  26. замена ламп в ВАЗовских плафонах 2170-3714028 на светодиоды
  27. Переделываем Китайские лампочки...
  28. Пересвет панели приборов ШНИВы + "плавный розжиг"
  29. Пересвет блока управления климатической установки + кнопки на ШНиве



Ковры в салон

Диски, шины и все с ними связанное


__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."

Последний раз редактировалось Skipper-Влад; 17.07.2016 в 11:26. Причина: дополнил информацию
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
69 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 05.10.2014, 11:29   #581
Velobaiker (Balu)
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu)
По умолчанию

Skipper-Влад, Влад, ты не знаешь что за белую смазку они для дверных петель используют?
Velobaiker (Balu) вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 05.10.2014, 17:03   #582
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Velobaiker (Balu) Посмотреть сообщение
ты не знаешь что за белую смазку они для дверных петель используют?
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

http://liquimoly.ru/product_view.php?id=312
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."

Последний раз редактировалось Skipper-Влад; 19.10.2014 в 02:33.
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 07.10.2014, 01:33   #583
Velobaiker (Balu)
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu)
По умолчанию

Skipper-Влад, она густая Влад..?
Velobaiker (Balu) вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 07.10.2014, 08:05   #584
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Velobaiker (Balu) Посмотреть сообщение
Skipper-Влад, она густая Влад..?
Да, как паста
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 18.10.2014, 22:50   #585
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Простые правила вождения вне дорог

Нашел немного выдержки, может кому пригодятся
Основные приемы вождения

» Если Вы сомневаетесь в дороге, то надо выйти из машины и проверьте ее.
» Включайте правильную передачу заранее перед препятствием, если сомневаетесь используйте более низкую.
» Крепко удерживайте руль, при движении по препятствиям он может двигаться непредсказуемо.
» Спускайте воздух из шин для увеличения пятна контакта и большей тяги на мягких грунтах. Накачайте колеса перед выездом на асфальт.

Песок

Песок занимает довольно значительную площадь нашей планеты. Это пустыни и прибрежные пляжи.
По пустыням стоит путешествовать в зимние месяцы. Так как сезон дождей и жара делает их почти непроходимыми. В общих случаях в пустыне Вы должны:
» Знать основные направления движения
» Иметь по 6 литров воды на человека в день и запас достаточный чтобы заполнить радиатор.
» Взять второе запасное колесо
» Уменьшить давление в шинах и скорость для увеличения тяги при движении по песку и уменьшении шансов повредить покрышку
» Не проезжайте напрямую влажные соленые озера. Объезжайте их если возможно
» Выходить и проверять спуски с дюн, ветер может сделать большой наддув и когда заедете у Вас будет высокое падение
» Используйте пустынный флаг на длинном флагштоке чтобы предупредить встречного о приближении.
» Избегайте резкого торможения и изменения направления движения на скорости.
На побережье:
» Держитесь наезженных дорог и твердой почвы
» Снижайте давление в шинах при движении по песку
» Всегда оставайтесь выше границы прилива
» Не заезжайте в соленую воду
» Используйте пустынный флаг при движении по дюнам
» Путешествуйте на нескольких машинах
» После поездки тщательно смойте следы соли

Горы

Горы известны своими частыми и быстрыми сменами погоды. Снег может пойти в середине лета, и внезапные дожди могут сделать реки непроходимыми за считанные часы. Всегда берите с собой теплую одежду и достаточный запас продовольствия.
Броды Желательно сначала перебродить пешком чтобы убедиться в безопасности. Если глубина более чем по колено и скорость течения не позволяет ходить то на стандартной машине не стоит бродить.
Для более глубоких бродов со спокойной водой требуется:
» Шноркель чтобы вода не попала во впускной канал двигателя
» Обработать электрику двигателя водооталкивающим спреем и ослабить или снять ремень вентилятора чтобы он не загнулся об воду и не повредил радиатор.
» Ехать вброд лучше на 2 пониженной передаче. Держать равномерно устойчивые обороты. В воде лучше не переключаться так как из-за воды сцепление будет работать с опозданием.
» В случае застревания не глушите двигатель.
» Если двигатель глохнет не пытайтесь дать газу. Очень вероятно что он набрал воды и увеличение оборотов разрушит его. Автомобиль стоит вытащить из воды с помощью лебедки ли другой машины
» После брода стоит проверить картеры агрегатов на предмет загрязнения водой

Подъемы и спуски

» Машина движущаяся в гору имеет преимущества при движении
» Вторая и третья пониженная передача является наилучшей для крутящего момента и скорости. Но на очень крутых скалистых подъемах может понадобиться первая.
» Если подъем сильно крутой, скользкий или узкий. То лучше использовать лебедку во избежание переворота машины.
» На крутых спусках используйте первую пониженную передачу для торможения двигателем
» Пользуйтесь тормозами только когда это необходимо. Если машину стало стаскивать в бок. Аккуратно добавьте тяги чтобы выровнять машину.
» Во время спуска не выключайте сцепление и не включайте нейтральную передачу.
» Всегда оставляйте достаточно расстояние между машинами

Грязь

Хотя езда по грязи довольно веселое занятие, но неаккуратное вождение может служить повреждением рулевых тяг
» По возможности нужно двигаться по краю, а не через центр
» Используйте резину с грязевым рисунком протектора
» Выбирайте передачу которая обеспечит достаточно тяги
» Двигайтесь вне колеи если это возможно
» Находясь в колее пробуйте поворачивать рулем для увеличения тяги
» Если Вы застряли не буксуя на месте пробуйте выехать назад

Снег

» Включайте полный привод на снегу и ледовой поверхности
» Имейте при себе цепи и используйте их при необходимости
» Двигайтесь в одном темпе и остерегайтесь черного льда
» Одевайте цепи на передние колеса если это позволяет конструкция автомобиля
» Используйте низкие передачи чтобы тормозить, использование тормоза может привести к срыву колес.
» Оставляйте автомобиль как можно дальше от дорог чтобы снегоуборочная техника могла работать

Правила поведения

» Всегда соблюдайте все законы и правила
» Уважайте чужое право на покой и уединение
» Не допускайте повреждения природы
» Уважайте диких животных и их право на жизнь
» Соблюдайте чистоту, увозите свой мусор с собой
» Не оставляйте огонь без присмотра
» Получайте разрешения на поездки по закрытым территориям
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.10.2014, 23:04   #586
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Простые приёмы эвакуации автомобиля

Безопасность

Обеспечение безопасности людей и сохранности автомобилей основные критерии от которых стоит отталкиваться при эвакуации застрявших автомобилей.
» Не пытайтесь вытаскивать автомобиль если у Вас нет необходимого оборудования.
» Используйте только исправное и надежное оборудование. Если сомневаетесь, не используйте его.
» Все кто не участвует в освобождении автомобиля должны быть на безопасном расстоянии
Оборудование для эвакуации всегда поставляется в ярких цветах, обусловленных безопасностью. Различные типы строп и тросов легко узнаваемы и оснащены табличками с информацией о типе ткани, допустимой нагрузке и мерах предосторожности.

Защита окружающей среды

Всегда следите за окружающей средой. Как ответственные путешественники мы должны заботиться о тех местах которые мы посещаем. В дождливое время джип может оказывать разрушительное действие на дороги. Сильные повреждения могут привезти к закрытию дороги в национальных парках и заповедниках. Перед поездкой получите список закрытых для движения дорог.

Петли для эвакуации

Очень важно чтобы для эвакуации застрявшего автомобиля использовались правильные петли или проушины. Изучите инструкцию к вашему автомобилю чтобы узнать расположение силовых петлей. Низко расположенные петли не удобны для спасения так как скорее всего окажутся под грязью и будут недоступны
Не используйте для выдергивания прицепное устройство. Как правило оно не достаточно прочное и в случае неудачи оторвавшаяся часть прицепного устройства будет опасна. Если Вы не уверены где находятся точки за которые можно выдергивать автомобиль, то обратитесь к производителю.

Предохранители троса

Предохранители троса позволяют уменьшить разрушительное действие троса в случае если он лопнет, что увеличивает безопасность и уменьшает повреждение автомобиля. Предохранители троса стали обязательным оборудованием на внедорожных соревнованиях. Предохранитель предназначен для ношения на плечах для безопасного использования и выполнен в ярко оранжевом цвете со светоотражающей полоской для ночного использования.

Шаклы

Безопасно использовать Шаклы способные выдержать нагрузку в 2 раза больше номинальной. При выборе учитывайте что есть два параметра: максимально допустимая нагрузка и рабочая нагрузка. Шаклы с допустимой нагрузкой 3.25 тонн пригодны для эвакуации, но желательно 4.75 тонны. Такие шаклы больше подходят для крепления двух концов корозащитной стропы. Не стоит затягивать шакл при использовании. Усилие от руки вполне хватит для использования. Лучше закручивать болт до конца и потом ослаблять на пол оборота, иначе при нагрузке его может затянуть еще больше и потом будет проблема с откручиванием.

Стропа динамическая

Динамическая стропа используется для выдергивания джипа который уже не может самостоятельно двигаться. Динамическая стропа является упругим фалом который может растягиваться накапливая кинетическую энергию и отдавайте ее во время сжатия. Это сочетание упругости и отдачи кинетической энергии в момент сжатия позволяет выдернуть автомобиль из серьезной засады без ударной нагрузки.
При выборе динамической стропы необходимо чтобы минимальная прочность разрыва в 2-3 раза превышала массу эвакуируемого транспортного средства. Но не более. Важно использовать ремень с правильным показателем разрыва, в случае если легковой транспорт будет использовать стропу для джипов то он просто не сможет ее растянуть и основной упор будет на рывковые и ударные нагрузки.
Важное замечание
» Лицам намеревающимся использовать динамическую стропу для эвакуации желательно пройти обучение в ближайшем клубе 4х4. Или получить исчерпывающие консультации по правильному выбору и использованию стропы.
» Динамическая стропа не должна быть использована для лебежения или обычной буксировки
» Усилие разрыва и упругость уменьшается когда стропа намокает
» Предохранитель троса, тяжелое одеяло или тяжелая тряпка должны быть накинуты на стропу во избежание непредвиденного отскока.
» Во время выдергивания в машинах должны быть только водители. Остальные пассажиры должны быть на безопасном расстоянии. Рекомендуется расстояние в 1.5 превышающее длину стропы.
» Всегда следуйте правилам описанным в инструкции к стропам. Для выдергивания стоит использовать только специальные проушины надежно закрепленные на силовой конструкции автомобиля. В случае нарушения этих правил оторвавшиеся проушина может привести к серьезным травмам или смерти.
Методика выдергивания динамической стропой
» Выдергиваемая машина должна быть в зоне досягаемости динамической стропы и необходимо выдергивать по направлению движения. Если это невозможно то необходимо соединить две стропы без использования шакла. В случае отскока или разрыва стропы шакл будет опасен для жизни.
» Стропа должны быть развернута, лямки не перекручены. Цеплять нужно за специальные проушины для эвакуации. Не цепляйте на прицепное устройство оно не достаточно крепкое может оторваться и травмировать участников. Стропа в нейтральном положении должна иметь слабину 2-3 метра.
» Предохранитель троса или тяжелую тряпку стоит повесить посередине стропы.
» Все пассажиры должны быть на безопасном расстоянии.
» Между водителями должна быть надежная связь. Водитель должен набрать ускорение чтобы ремень вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения.
» После выдергивания следует позаботиться чтобы машина не наезжала на стропу. Это может повредить ее.
» Снимать стропу стоит когда оба автомобиля стоят на устойчивом грунте

Корозащитная стропа

Необходима для защиты ствола от повреждения при лебежении за дерево. При выборе точки крепления убедитесь что у дерева достаточно крепкая корневая система и оно выдержит предполагаемую нагрузку. В случае падения дерева оно может повредить автомобиль или травмировать людей. При возможности точка крепления должна быть как можно ниже.

Стропа удлинитель для лебедки

Применяется для удлинения троса лебедки в случае недоступности якоря для троса. Один конец закрепляется на якоре и второй на тросу лебедки. Стоит позаботиться о предохранители троса на стропе и тросу лебедки. При использование блока убедиться что стропа не попадает в блок. При нагрузке стропа не должна быть перекручена и стоит ее выправить до начала лебежения.

Блок

Блок используется два двух целей. Увелечение тягового усилия лебедки в два раза, и изменения направления тяги, если нет возможности лебедиться напрямую. Для использования блока надо развести пластины на 90 градусов завести трос на блоки и вернуть пластины на место. В отверстие пластин крепится шакл для крепления его к якорю.
Диаметр блока подходит для троса 6-12 мм

Технические правила

» Никогда не превышайте допустимую нагрузку строп, тросов, шаклов или блоков.
» Убедитесь что такелаж такой как шаклы, крюки, блоки, цепи имеют допустимую нагрузку больше чем трос или ремень.
» Избегайте изгибов или перекручивания стропы.
» Храните стропы свернутые в рулон.
» Не позволяйте ленте соприкасаться с острыми или горячими предметами во время хранения.
» Стирайте стропу в теплой воде с мягким моющем средством. Посторонние предметы такие как песок или мелкие камни могут повредить волокна ткани.
» Не используйте стропы для подъема грузов
» Имейте в виду что стропа во влажном состоянии теряет до 20% влажности
» Погнутые и не закручивающиеся шаклы должны быть заменены.
» Следите за смазкой вашего блока
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.10.2014, 23:22   #587
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Военные карты

Карты Ульяновска, Самарской, Пензенской, Волгоградской, Саратовской областей, Ставропольского края и Татарстана https://yadi.sk/d/UnsfE0EXR8zrd
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 18.10.2014, 23:48   #588
Sinus
Новичок
 
Аватар для Sinus
 
Имя: Андрей
Регистрация: 07.06.2014
Адрес: Тамбовская обл.
Сообщений: 17
Sinus
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skipper-Влад Посмотреть сообщение
Нашел немного выдержки, может кому пригодятся
Лаконично и по делу!
__________________
Каждый день - это выстрел! Выстрел в спину, выстрел в упор!(Майк Науменко)

Sinus вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 19.10.2014, 00:07   #589
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Подготовка войскового разведчика

И еще немного для внедорожного туризма и путешествий
Определение своего местонахождения

Определение производится при помощи карты и местных предметов, резко бросающихся в глаза. При определении своего местонахождения нужно в точке стояния ориентировать карту, то есть повернуть ее так, чтобы ее стороны были направлены соответственно сторонам света (север, восток, юг, запад), а изображенные на ней местные предметы совпадали с направлением на те же предметы на местности.
На любой карте вверху - всегда север, внизу - юг, справа - восток, слева - запад. Чтобы повернуть карту соответственно сторонам света, нужно наложить компас диаметром СЮ на западную (восточную) рамку карты или на вертикальную линию километровой сетки карты, причем буквой С - в направлении северной рамки. Затем, освободив стрелку компаса, вращать карту вместе с компасом до тех пор, пока северный конец стрелки не установится против буквы С.

Ориентация карты по местным предметам

Зная положение местных предметов по отношению к странам света, уже легко определить свое местонахождение на местности и отметить эту точку на карте.
Чтобы найти на карте предмет, видимый на местности, нужно:
- стать лицом к указанному предмету;
- ориентировать карту;
- найти на карте точку своего стояния;
- мысленно провести линию от точки стояния к указанному предмету на местности;
- по направлению этой линии искать на карте условный знак этого предмета.
Чтобы найти на местности предмет, обозначенный на карте, нужно:
- ориентировать карту и найти на ней точку своего стояния;
- приложить на карте линейку к точке стояния и к условному знаку предмета; не сбивая ориентировки карты и не сдвигая линейки, искать на воображаемом продолжении линии соответствующий предмет на местности.
При этом необходимо учитывать расстояние до него, предварительно
определенное по карте.
Карта ориентируется по компасу на местности бедной ориентирами: в лесу, в пустынно-степных районах, а также если человек даже приближенно не знает точку своего стояния.

Азимуты и движение по азимутам

Азимут - это угол, образуемый между направлением на какой-либо предмет местности и направлением на север.
Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой стрелки.
Определение азимута по компасу. Чтобы определить азимут на местности, надо:
- стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут;
- ориентировать компас, то есть подвести его нулевое деление (или букву С) под затемненный конец стрелки компаса;
- вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособление;
- против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету, прочесть величину азимута.

Чтобы определить на местности заданный азимут, надо:
- установить указатель визирного приспособления компаса точкой над делением, соответствующим величине заданного азимута;
- повернуть компас так, чтобы указатель визира находился впереди;
- поворачиваться самому вместе с компасом до тех пор, пока нулевая точка не совпадет с северным концом стрелки; направление указателя визира и будет направлением по заданному азимуту.

Совмещение визирной линии с направлением на предмет (цель) достигается многократным переводом взгляда с визирной линии на цель и обратно. Не рекомендуется поднимать компас до уровня глаз, снижается точность измерения. Точность измерения азимутов с помощью компаса Андрианова составляет плюс-минус 2-3°.

Движение по азимуту

Для движения по заданному азимуту надо:
- изучить на карте местность между исходным и конечным пунктами движения и наметить маршрут, легко распознаваемый по местным предметам;
- начертить избранный маршрут на карте и определить азимуты всех звеньев маршрута;
- определить на карте длину каждого звена маршрута в шагах (пара шагов в среднем равна 1,5 м);
- все данные для движения записать в полевую книжку в виде таблицы или схематичного чертежа.
Придя на исходный пункт, следует:
- ориентироваться по компасу;
- установить указатель подвижного кольца компаса против отсчета, равного величине азимута первого звена маршрута;
- плавно поворачивать компас до тех пор, пока нулевое деление не совпадет с северным концом стрелки;
- в этом направлении выбрать какой-нибудь предмет и идти на него.
Подойдя к предмету, нужно проверить ориентировку компаса и продолжить путь до первой поворотной точки;
- у первой поворотной точки нужно установить по компасу азимут на следующий поворотный пункт и двигаться на него так же, как из исходного пункта.

Определение магнитных азимутов

Магнитное склонение бывает или восточное со знаком "+" или западное со знаком "-". Зная величину и знак отклонения нетрудно совместить направление одной из сторон рамки листа карты (западное или восточное) с направлением истинного меридиана. При совмещенном положении сторон рамки карты с направлением истинного меридиана карта будет ориентирована точно.
Практически это делают так:
- установить на одну из боковых сторон карты компас так, чтобы линия север-юг шкалы компаса совпала с направлением этой стороны рамки, а ноль (С) на шкале был направлен к северной стороне рамки
карты;
- отпустить тормоз стрелки компаса и, когда стрелка успокоится, поворачивать карту до тех пор, пока стрелка не станет своим северным концом против нулевого деления (С) шкалы компаса;
- повернуть карту не сдвигая компаса так, чтобы северный конец стрелки встал против деления соответствующего величине и знаку склонения для данного листа карты;
- ориентированную таким образом карту закрепляют;
- соединить прямыми линиями ориентиры;
- установить компас на прочерченной прямой между ориентиром так, чтобы линия "север-юг" шкалы совпала с этим направлением, а нулевое деление (С) было направлено в сторону движения;
- когда стрелка успокоится, сделать отсчет по шкале против северного конца стрелки; вычесть полученный отсчет из 360°, эта разность и будет магнитный азимут.

Измерение расстояния между ориентирами

Измерение расстояния между ориентирами выполняют так:
- определяют длину отрезков на карте циркулем или линейкой;
- пользуясь масштабом карты, узнают какому расстоянию соответствуют отрезки на местности;
Например, на карте масштаба 1:25 000 измеренное расстояние между двумя ориентирами равно 6,4 см. Величина масштаба 250 м в 1 см.
Расстояние будет 250 х 6,4 = 1600 м. Данные необходимые для движения оформляют в специально составленной схеме маршрута, или в виде таблицы.
Движение начинают с нахождения нужного азимута направления движения. В направлении движения желательно выбрать и запомнить возможно более удаленный ориентир. В движении ведут отсчет пройденого расстояния (обычно парами шагов).
В случае если ориентир не окажется в данной точке, в точке выхода оставляют знак, или одного - двух бойцов, а ориентир разыскивают в радиусе равном 0,1 расстояния пройденного от предыдущего ориентира.
В движении используют дополнительные ориентиры: линии электропередач, реки, дороги и т.п.

Нанесение обнаруженного объекта на карту

Это один из важнейших моментов в работе. От того, насколько точно объект (цель) будет нанесен на карту, зависит точность определения его координат. Ошибка вызовет огонь средств поражения по пустому месту.
Обнаружив объект (цель), человек должен сначала точно определить по различным признакам, что обнаружено. Затем, не прекращая наблюдение за объектом и не обнаруживая себя, нанести объект на карту.
Для нанесения объекта на карту существуют несколько способов.
Глазомерно:
объект наносится на карту, если он находится вблизи известного ориентира.
По направлению и расстоянию: ориентировать карту, найти на ней точку своего стояния, свизировать на карте направление на обнаруженный объект и прочертить линию, определить расстояние до объекта, отложить это расстояние на карте от точки стояния. Полученная точка и будет положение объекта на карте. Если таким образом графически невозможно решить задачу (мешает противник, плохая видимость и др.), то нужно точно измерить азимут на объект, затем перевести его в дирекционный угол и прочертить на карте из точки стояния направление, на котором отложить расстояние до объекта. Чтобы получить дирекционный угол, надо к магнитному азитмуту прибавить магнитное склонение данной карты(поправка направления).
Прямой засечкой.
Этим способом наносят объект на карту из 2-х - 3-х точек, с которых можно вести наблюдение за ним. Для этого из каждой выбранной точки прочерчивается на ориентированной карте направление на объект, тогда пересечение прямых определяет местонахождение объекта.

Определение координат и целеуказание

Чтобы указать приближенно местоположение какого-либо объекта на карте, достаточно указать квадрат сетки, в котором он расположен.
Квадрат всегда указывается цифрами километровых линий, пересечением которых образован юго-западный (нижний левый) угол. При указании квадрата карты придерживаются правила: сначала называют две цифры, подписанные у горизонтальной линии (у западной стороны), то есть координату "X", а затем две цифры у вертикальной линии (южная сторона листа), то есть координата "У". При этом "X" и "У" не говорятся.
Например, засечены танки противника. При передаче донесения по радиотелефону номер квадрата произносят: "восемьдесят восемь ноль два".
Если положение точки (объекта) необходимо определить более точно, то пользуются полными или сокращенными координатами.
Работа с полными координатами.
Требуется определить координаты указателя дорог в квадрате "8803" на карте масштаба 1:50 000. Сначала определяют чему равно расстояние от нижней горизонтальной стороны
квадрата до указателя дорог (600 м на местности). Таким же образом
измеряют расстояние от левой вертикальной стороны квадрата (500 м).
Теперь путем оцифровки километровых линий определяем полные координаты
объекта. Горизонтальная линия имеет подпись "5988" (X), прибавив
расстояние от этой линии до указателя дорог получим: Х = 5988 600.
Точно также определяем вертикальную линию и получаем 2403 500. Полные
координаты указателя дорог следующие: Х = 5988 600 м, У = 2403 500 м.
Сокращенные координаты:
Х = 88 600 м, У = 03 500 м.
Другой вариант.
Известны данные Пункта (ЗКП) : Х = 90 850, У = 02 550. Ведем расчет:
1. Вначале определяем квадрат, в котором находится объект.
2. Откладываем по вертикальной линии 850 м, от этой точки чертим
горизонтальную линию.
3. Теперь от горизонтальной линии внизу откладываем 550 м и
чертим вертикальную линию.
Изготавливается специальный координатомер: угольник с двумя
взаимо-перпендикулярными шкалами. Подписи на шкалах показывают число
сотен метров в масштабе карты. Этим угольником работают и при
определении координат на карте и при нанесении на карту объектов.
Положение цели в квадрате уточняется двумя способами:
o по "улитке" - квадрат делят на 9 частей, которые обозначают
цифрами, цифру уточняющую местоположение объекта внутри квадрата
добавляют при указании к обозначению квадрата, например: ЗКП - 5015 и
7;
o по буквам - квадрат делят на 4 части, которые обозначают
буквами, например, минометная батарея - 4016-Б.

Определение расстояний на местности

Очень часто требуется определять расстояния до
различных предметов на местности, а также оценивать их размеры.
Наиболее точно и быстро расстояния определяются посредством
специальных приборов (дальномеров) и дальномерных шкал биноклей,
стереотруб, прицелов. Но из-за отсутствия приборов нередко расстояния
определяют с помощью подручных средств и на глаз.
К числу простейших способов определения дальности (расстояний) до
объектов на местности относятся следующие:
- глазомерно;
- по линейным размерам объектов;
- по видимости (различимости) объектов;
- по угловой величине известных предметов;
- по звуку.
Глазомерно
Это самый простой и быстрый способ. Главное в нем
тренированность зрительной памяти и умение мысленно откладывать на
местности хорошо представляемую постоянную меру (50, 100, 200, 500
метров). Закрепив в памяти эти эталоны, нетрудно сравнивать с ними и
оценивать расстояния на местности.
При измерении расстояния путем последовательного мысленного
откладывания хорошо изученной постоянной меры надо помнить, что
местность и местные предметы кажутся уменьшенными в соответствии с их
удалением, то есть при удалении в два раза и предмет будет казаться в
два раза меньше. Поэтому при измерении расстояний мысленно
откладываемые отрезки (меры местности) будут уменьшаться
соответственно удалению.
При этом необходимо учитывать следующее:
- чем ближе расстояние, тем яснее и резче нам кажется видимый
предмет;
- чем ближе предмет, тем он кажется больше;
- более крупные предметы кажутся ближе мелких предметов,
находящихся на том же расстоянии;
- предмет более яркой окраски кажется ближе, чем предмет темного
цвета;
- ярко освещенные предметы кажутся ближе слабо освещенных,
находящихся на том же расстоянии;
- во время тумана, дождя, в сумерки, пасмурные дни, при
насыщенности воздуха пылью наблюдаемые предметы кажутся дальше, чем в
ясные и солнечные дни;
- чем резче разница в окраске предмета и фона, на котором он
виден, тем более уменьшенными кажутся расстояния; так, например, зимой
снежное поле как бы приближает находящиеся на нем более темные
предметы;
- предметы на ровной местности кажутся ближе, чем на холмистой,
особенно сокращенными кажутся расстояния, определяемые через обширные
водные пространства;
- складки местности (долины рек, впадины, овраги), невидимые или
не полностью видимые наблюдателем, скрадывают расстояние;
- при наблюдении лежа предметы кажутся ближе, чем при наблюдении
стоя;
- при наблюдении снизу вверх - от подошвы горы к вершине,
предметы кажутся ближе, а при наблюдении сверху вниз - дальше;
- когда солнце находится позади нас, расстояние
скрадывается; светит в глаза - кажется большим, чем в
действительности;
- чем меньше предметов на рассматриваемом участке (при наблюдении
через водное пространство, ровный луг, степь, пашню), тем расстояния
кажутся меньше.
Точность глазомера зависит от натренированности человека. Для
расстояния 1000 м обычная ошибка колеблется в пределах 10-20%.
По линейным размерам.
Чтобы определить расстояние этим
способом, надо:
- держать перед собой линейку на расстоянии вытянутой руки (50-60
см от глаза) и измерить по ней в миллиметрах видимую ширину или высоту
предмета, до которого требуется определить расстояние;
- действительную высоту (ширину) предмета, выраженную в
сантиметрах, разделить на видимую высоту (ширину) в миллиметрах, и
результат умножить на 6 (постоянное число), получим расстояние.
Например, если столб высотой 4 м (400 см) закрывается по линейке
8 мм, то расстояние до него будет 400 х 6 = 2400; 2400:8 = 300 м
(действительное расстояние).
Чтобы определять расстояния таким способом, требуется хорошо
знать линейные размеры различных объектов, либо иметь эти данные под
рукой (на планшете, в записной книжке). Размеры наиболее часто
встречаемых объектов человеку надо помнить, так как они требуются и
для способа измерения по угловой величине, являющегося для нас
основным.
По видимости (различимости) объектов
Невооруженным глазом
можно приблизительно определить расстояние до целей (предметов) по
степени их видимости. Например, если кто-то увидел трубу на крыше
дома, то это означает, что до дома не более 3 км, а не ровно 3 км.
При глазомерном определении расстояний желательно пользоваться
ориентирами, расстояния до которых уже точно известны.
По угловой величине.
Для применения этого способа надо знать
линейную величину наблюдаемого предмета (его высоту, длину либо
ширину) и тот угол (в тысячных), под которым виден данный предмет.
Например, высота железнодорожной будки составляет 4 метра,
лицо видит ее под углом 25 тысячных (толщина мизинца). Тогда
расстояние до будки составит 4 х 1000 = 4000, деленное на 25, то есть
160 метров.
Чтобы определить угловую величину, надо знать, что отрезку в 1
мм, удаленному от глаза на 50 см, соответствует угол в две тысячных
(записывается: 0-02). Отсюда легко определить угловую величину для
любых отрезков. Например, для отрезка в 0,5 см угловая величина будет
10 тысячных (0-10), для отрезка в 1 см - 20 тысячных (0-20) и т.д.
Проще всего выучить наизусть стандартные значения тысячных:
Угловые величины
(в тысячных долях дистанции)
Наименование предметов Размер в тысячных

Толщина большого пальца руки 40
Толщина указательного пальца 33
Толщина среднего пальца 35
Толщина мизинца 25
Патрон по ширине дульца гильзы (7,62 мм) 12
Гильза по ширине корпуса 18
Карандаш простой 10-11
Спичечная коробка по длине 60
Спичечная коробка по ширине 50
Спичечная коробка по высоте 30
Толщина спички 2
Ориентирование по звукам
Ночью и в туман, когда наблюдение ограничено или вообще невозможно (а на сильно пересеченной местности и в лесу как ночью, так и днем) на помощь зрению приходит слух.
Мы обязательно должны учиться определять характер звуков
(то есть что они означают), расстояние до источников звуков и
направление, откуда они исходят. Если слышны различные звуки,
человек должен уметь отличать их один от другого. Развитие такой
способности достигается длительной тренировкой (таким же образом
профессиональный музыкант различает голоса инструментов в оркестре).
Почти все звуки, означающие опасность, производятся человеком.
Поэтому если человек слышит даже самый слабый подозрительный шум, он
должен замереть на месте и слушать. Возможно, что недалеко от него
затаился враг. Если противник начнет двигаться первым, выдав тем самым
свое месторасположение, то он первым и умрет. Точно так же неопытный или
нетерпеливый охотник выдает свое присутствие зверю, за которым
охотится. Умелый же охотник своей выдержкой превосходит животных.
В тихую летнюю ночь даже обычный человеческий голос на открытом
пространстве слышно далеко, иногда на полкилометра. В морозную осеннюю
или зимнюю ночь всевозможные звуки и шумы слышны очень далеко. Это
касается и речи, и шагов, и звяканья посуды либо оружия. В туманную
погоду звуки тоже слышны далеко, но их направление определить трудно.
По поверхности спокойной воды и в лесу, когда нет ветра, звуки
разносятся на очень большое расстояние. А вот дождь сильно глушит
звуки. Ветер, дующий в сторону человека, приближает звуки, а от него
- удаляет. Он также относит звук в сторону, создавая искаженное
представление о местонахождении его источника. Горы, леса, здания,
овраги, ущелья и глубокие лощины изменяют направление звука, создавая
эхо. Порождают эхо и водные пространства, способствуя его
распространению на большие расстояния.
Звук меняется, когда источник его передвигается по мягкой, мокрой
или жесткой почве, по улице, по проселочной или полевой дороге, по
мостовой или покрытой листьями почве. Необходимо учитывать, что сухая
земля лучше передает звуки, чем воздух. Поэтому прислушиваются,
приложив ухо к земле или к стволам деревьев.
Ночью звуки хорошо передаются через землю. Существуют
определенные способы, помогающие слушать ночью, а именно:
- лежа: приложить ухо к земле;
- стоя: один конец палки прислонить к уху, другой конец упереть в
землю;
- стоять, слегка наклонившись вперед, перенеся центр тяжести тела
на одну ногу, с полуоткрытым ртом, - зубы являются проводником звука.
Обученный человек при подкрадывании, если только ему дорога
жизнь, ложится на живот и слушает лежа, стараясь определить
направление звуков. Это легче сделать, повернув одно ухо в ту сторону,
откуда доносится подозрительный шум. Для улучшения слышимости
рекомендуется при этом приложить к ушной раковине согнутые ладони,
котелок, отрезок трубы.
Для лучшего прослушивания звуков человек может приложить ухо к
положенной на землю сухой доске, которая выполняет роль собирателя
звука, или к сухому бревну, вкопанному в землю. При необходимости
можно изготовить самодельный водяной стетоскоп. Для этого используется
стеклянная бутылка (либо металлическая фляга), заполненная водой до
горловины, которую зарывают в грунт до уровня воды в ней. В пробку
плотно вставляют трубку (пластмассовую), на которую одевают резиновую
трубку. Другой конец резиновой трубки, снабженный наконечником,
вставляют в ухо. Для проверки чувствительности прибора ударить пальцем
землю на расстоянии 4 м от него (звук от удара ясно слышен через
резиновую трубку).

Ориентирование на местности

Ориентироваться на местности, это значит найти направления на
стороны света (север, юг, восток и запад) и определить свое
местонахождение.
Для отыскания направления по сторонам света вначале определяют
направление север-юг; после чего, став лицом к северу, определяющий
будет иметь направо - восток, налево - запад.
Стороны света обыкновенно находят по компасу, а при отсутствии
его - по Солнцу, Луне, звездам и по некоторым признакам местных
предметов.
По компасу
При помощи компаса наиболее удобно и быстро можно определить
север, восток, юг, запад. Для этого нужно компасу придать
горизонтальное положение, освободить от зажима стрелку, дать ей
успокоиться. Тогда темный конец ее будет направлен на север.
Для определения точности отклонения направления движения от
направления на север или для определения положений точек местности по
отношению к направлению на север и их отсчета, на компасе нанесены
деления, из которых нижние обозначены в градусных мерах (наименьшее
деление равно 3°), а верхние деления угломера в десятках "тысячных".
Градусы отсчитываются по ходу часовой стрелки от 0 до 360°, а деления
угломера - против хода часовой стрелки от 0 до 600°. Нулевое деление
находится у буквы "С" (север), там же нанесен светящийся в темноте
треугольник, заменяющий в некоторых компасах букву "С". Под буквами
"В" (восток), "Ю" (юг), "3" (запад) нанесены светящиеся точки.
На подвижной крышке компаса имеется визирное приспособление
(прицел и мушка), против которых укреплены светящиеся указатели,
служащие для обозначения направления движения ночью.
В армии наиболее распространены компас системы Андрианова и
артиллерийский компас.
Компас Андрианова позволяет производить отсчеты в градусах и в
тысячных. Надписи на неподвижной шкале градусных делений (цена деления
3°) даны по часовой стрелке через 15°, а тысячных - в обратном
направлении через 500 тысячных (5-00). Визирное приспособление
подвижно.
Артиллерийский компас отградуирован только в тысячных с ценой
деления 100 тысячных (1-00) по часовой стрелке. Визирное
приспособление неподвижно, а вращается шкала (лимб), что позволяет, не
меняя положение компаса, быстро совмещать нулевое деление лимба с
северным концом магнитной стрелки. Зеркало на откидной крышке
позволяет при визировании на предмет контролировать ориентирование
компаса и производить отсчет по лимбу.
Очень удобен для пользования спортивный компас,
стрелка которого помещена в специальную жидкость, поэтому она быстро
успокаивается и почти не колеблется при движении.
По Солнцу
Места восхода и захода Солнца по временам года различны: зимой
Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе; летом Солнце
восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе; весной и
осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе.
В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. Самая
короткая тень от местных предметов бывает в 13 часов, и направление
тени от вертикально расположенных местных предметов в это время будет
указывать на север.
По Солнцу и часам
Надо направить часовую стрелку на Солнце, и угол, образуемый
между направлением часовой стрелки и цифрой 1 (13 часов) циферблата,
разделить воображаемой линией пополам. Линия, разделяющая этот угол,
укажет направление: впереди - юг, сзади - север.
При этом надо помнить, что до 13 часов нужно делить левый угол, а
во вторую половину дня - правый угол.
По Полярной звезде
Полярная звезда всегда находится на севере. Чтобы найти Полярную
звезду, надо сначала найти созвездие Большой Медведицы, напоминающее
ковш, составленный из семи довольно ярких звезд, затем через две
крайние правые звезды Большой Медведицы мысленно провести линию, на
которой отложить пять раз расстояние между этими крайними звездами, и
тогда в конце этой линии найдем Полярную звезду, которая, в свою
очередь, находится в хвосте другого созвездия, называемого Малой
Медведицей. Став лицом к Полярной звезде, мы получим направление на
север.
По Луне
Для приблизительного ориентирования нужно знать, что летом в
первую четверть Луна в 20 часов находится на юге, в 2 часа ночи - на
западе, в последнюю четверть в 2 часа ночи - на востоке, в 8 часов
утра - на юге. При полнолунии ночью стороны горизонта определяются так
же, как по Солнцу и часам, причем Луна принимается за Солнце.
По таянию снега
Известно, что южная сторона предметов нагревается больше чем
северная, соответственно и таяние снега с этой стороны происходит
быстрее. Это хорошо видно ранней весной и во время оттепелей зимой на
склонах оврагов, лунках у деревьев, снегу, прилипшему к камням.
По тени
В полдень направление тени (она будет самая короткая) указывает
на север.
Не дожидаясь самой короткой тени можно ориентироваться следующим
способом. Воткните в землю палку около 1 метра длиной. Отметьте конец
тени. Подождите 10-15 минут и повторите процедуру. Проведите линию от
первой позиции тени до второй и продлите на шаг дальше второй отметки.
Станьте носком левой ноги напротив первой отметки, а правой - в конце
линии, которую вы начертили. Сейчас вы стоите лицом на север.
По местным предметам
Известно, что смола больше выступает на южной половине ствола
хвойного дерева, муравьи устраивают свои жилища с южной стороны дерева
или куста и делают южный склон муравейника более пологим, чем
северный. Кора березы и сосны на северной стороне темнее, чем на
южной, а стволы деревьев, камни, выступы скал гуще покрыты мхом и
лишайниками.
По постройкам
К постройкам, которые довольно строго ориентированы по сторонам
горизонта, относятся церкви, мечети, синагоги.
Алтари и часовни христианских и лютеранских церквей обращены на
восток, колокольни на запад.
Опущенный край нижней перекладины креста на куполе православной
церкви обращен к югу, приподнятый - к северу.
Алтари католических костелов располагаются на западной стороне.
Двери синагог и мусульманских мечетей обращены примерно на север,
их противоположные стороны направлены: мечетей - на Мекку в Аравии,
лежащую на меридиане Воронежа, а синагог - на Иерусалим в Палестине,
лежащий на меридиане Днепропетровска.
Кумирни, пагоды, буддийские монастыри фасадами обращены на юг.
Выход из юрт обычно делают на юг.
В домах сельской местности больше окон в жилых помещениях
прорубается с южной стороны, а краска на стенах строений с южной
стороны выцветает больше и имеет жухлый цвет.
В больших массивах культурного леса определить стороны горизонта
можно по просекам, которые, как правило, прорубаются строго по линиям
север-юг и восток-запад, а также по надписям номеров кварталов на
столбах, установленных на пересечениях просек. На каждом таком столбе
в верхней его части и на каждой из четырех граней проставляются цифры
- нумерация противолежащих кварталов леса; ребро между двумя гранями с
наименьшими цифрами показывает направление на север.

Определение местного времени без часов

При поломке или утере часов местное время с относительной
точностью можно узнать по компасу, измерив азимут по Солнцу. Определив
азимут, его значение необходимо разделить на 15 (величина поворота
Солнца за 1 час), полученное число будет указывать местное время в
момент отсчета. Например, азимут по Солнцу составляет 180°, значит
время будет составлять 12 часов.
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.10.2014, 00:10   #590
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sinus Посмотреть сообщение
Лаконично и по делу!
Не моя заслуга, лишь перепостил
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 22.10.2014, 02:00   #591
Серёга-73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Серёга-73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skipper-Влад Посмотреть сообщение
Карты Ульяновска, Самарской, Пензенской, Волгоградской, Саратовской областей, Ставропольского края и Татарстана https://yadi.sk/d/UnsfE0EXR8zrd
Влад, скачал файл... не подскажешь чем его открыть? На Винде7 и на Андройде 4.2 ?
Серёга-73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.11.2014, 21:12   #592
Signum
Завсегдатай
 
Аватар для Signum
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 16.03.2014
Адрес: Самара
Авто: Renault Duster,Privilege,2.0,МКПП,4x4,Синий минерал
Сообщений: 105
Signum
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skipper-Влад Посмотреть сообщение
Дошли руки и до пересвета в общую гамму магнитолы INTRO CHR-1414...
Доброго времени суток.
Влад, а если не сложно немного опишите магнитолу INTRO CHR-1414 в эксплуатации (стоковая что-то не очень устраивает), прём радиостанций уверенный, ну и так какие ещё есть полезности.
Signum вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.11.2014, 22:27   #593
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Signum, в двух словах и не опишешь, спрашивай что интересует, отвечу...
Радио ловит нормально, помех нет, запоминает кажись 18 станций, т.е. FM1 (6 каналов), FM2 и FM3, итого 18 станций... DVD ест любые болванки, навигация работает исправно (навител), телевизор не подключал... интеренет через оперу нормальный при наличии качества связи соответствующего оператора сотовой связи(используется опера мини, так как операционка win CE 6.0), кое что поменял в реестре и магнитола теперь жрет все свистки. При включении задней скорости картинка с камеры заднего вида выводится без задержки (0,5 сек за задержку не считаю). Из недостатков: экран на морозе иногда подглючивает, рисует радугу, цвета расплываются, но бывает редко и не долго, лечится просто перезапуском магнитолы...
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.12.2014, 20:59   #594
zero-fvi
Новичок
 
Имя: Владимир
Регистрация: 06.05.2014
Адрес: Ижевск
Сообщений: 1
zero-fvi
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skipper-Влад Посмотреть сообщение
Б
Устанавливаем кронштейн №3 (здесь потребуется головка на 18)
Вложение 6374
Именно головка 18? Не 17 и не 19?
zero-fvi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.12.2014, 22:18   #595
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zero-fvi Посмотреть сообщение
Именно головка 18? Не 17 и не 19?
Вы думаете я помню, 1,5 года прошло...
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.12.2014, 22:50   #596
Strusto
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Strusto
 
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zero-fvi Посмотреть сообщение
Именно головка 18? Не 17 и не 19?
Именно, 18, уже два года прошло, но помню, что подбирал прокладки в головку на 19, тогда 18 не было, а сейчас и 18 и 16 прикупил
__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Собрание путешествий
Strusto вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.12.2014, 22:55   #597
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Strusto Посмотреть сообщение
Именно, 18, уже два года прошло, но помню, что подбирал прокладки в головку на 19, тогда 18 не было
Я не подбирал у мну все было, поэтому и не запомнил...
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.12.2014, 22:54   #598
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Оклейка стоек пленкой

Давно что то не писал, фоток лежит много, попробую помалу выкладывать...

Решил оклеить стойки дверей черной матовой пленкой, как у правдошных автомобилей... Спасибо Саше, соответствующую пленку привез...
Вроде все просто, но с первого раза не получилось...
Рекомендую использовать распылитель с мыльной водой и не забывать почаще спрыскивать оклеиваемую поверхность и пленку (кто то и на сухую делает хорошо)...
Пленка


Хорошо очищаем оклеиваемую поверхность
Для удобства оклейки внизу, немного приподнял нижние уплотнители стекол

Отмеряем, обрезаем

По верху и низу наклеиваем малярный скотч, нужно для обрезки излишков пленки, если сомневаитесь и не хотите повредить ЛКП, наклейте в два слоя


Отклеиваем небольшой участок пленки, обильно смачиваем поверхность и пленку


Прикладываем пленку, выравниваем, разглаживаем, выгоняя резиновым шпателем воду из под пленки. Верх и низ аккуратно (что бы не повредить ЛКП) подрезаем по линейке (я использовал металлическую линейку). Ждем высыхания и проклеиваем края, с одной стороны загибаем на внутреннюю часть двери, с другой - под уплотнитель стекла...

Аналогично и заднюю стойку...
Для удобства снимаем декоративную накладку (крепится на трех пистонах)

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2556.JPG
Просмотров: 1821
Размер:	3.45 Мб
ID:	39108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2557.JPG
Просмотров: 1621
Размер:	3.88 Мб
ID:	39109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2558.JPG
Просмотров: 5023
Размер:	3.47 Мб
ID:	39110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2559.JPG
Просмотров: 4848
Размер:	3.80 Мб
ID:	39111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2560.JPG
Просмотров: 5175
Размер:	3.52 Мб
ID:	39112  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2561.JPG
Просмотров: 1638
Размер:	3.85 Мб
ID:	39113   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2562.JPG
Просмотров: 4918
Размер:	3.78 Мб
ID:	39114   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140924_026.jpg
Просмотров: 4672
Размер:	1.87 Мб
ID:	39115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140924_027.jpg
Просмотров: 1521
Размер:	1.99 Мб
ID:	39116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140924_028.jpg
Просмотров: 1564
Размер:	2.05 Мб
ID:	39117  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140924_029.jpg
Просмотров: 1501
Размер:	1.98 Мб
ID:	39118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140924_030.jpg
Просмотров: 4523
Размер:	1.98 Мб
ID:	39119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140924_031.jpg
Просмотров: 4434
Размер:	1.97 Мб
ID:	39120   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140927_002.jpg
Просмотров: 1530
Размер:	1.84 Мб
ID:	39121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140927_003.jpg
Просмотров: 4510
Размер:	1.70 Мб
ID:	39122  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: WP_20140927_004.jpg
Просмотров: 1612
Размер:	1.90 Мб
ID:	39123  
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.12.2014, 11:41   #599
Valera
Тюнинг
 
Аватар для Valera
 
Имя: Валерий
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Kia Ceed JD
Сообщений: 1,011
Valera Valera Valera Valera
По умолчанию

Рукодельник! молодца)
__________________
пересвет, активация БК(и на Ф2)часов, подсветки приборки, автовключения з.дворника,установка круиза (и даже без проводки), автосвет/ДХО, коррекция пробега Ф1;2, автозапирание, регул.пауза дворников(Ф1 и Ф2), "ленивые поворотники", подогревы и другие эл. поделки ;
диагностика Clip.
а также руль и р. кпп в Кожу)))
https://vk.com/club152397142
Valera вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.12.2014, 22:44   #600
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Valera Посмотреть сообщение
Рукодельник!
Есть у кого учится
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика