В середине апреля мы отметили один год с момента покупки нашей цыганской тачки —
Renault Duster (Рено Дастер). По насыщенности и количеству интересных километров сравниться с
Дастером (Duster) может только
Гранта (Granta), которая почти всегда шла с ним рука об руку. Это и перегон через Якутск до Магадана летом, и зимний перегон из Магадана через полюс холода до Владивостока. Но в какие-то испытания
Гранту посылать не было смысла — например, тест внедорожных характеристик, где мы от души порезвились.
Все эти испытания румынский паркетник с французской фамилией преодолел весьма достойно и с честью. Имеет ли смысл сравнивать поломки и болячки
Гранты за тот же срок эксплуатации с поломками
Дастера (Duster)? Они из разной ценовой и классовой категорий. За цену «цыгана» можно при старании взять три «жигуля». Тогда видимо и не будем говорить о том, что за примерно одинаковое количество пройденных километров на
Ладе была 2 раза заменена коробка передач, 2 раза заменён ЭБУ, 1 раз трамблёр, 1 раз датчик скорости, вышел из строя замок пассажирской двери и миллион раз были заменены шины из-за проколов и погнутых дисков.
Рено (Renault) ехал рядом по тем же дорогам (иногда даже вне дороги) и из поломок был один прокол покрышки и погнули штоки задних амортизаторов (пришлось менять оба, кстати). Но, как сказал выше, сравнивать мы не будем.
Зимой заметил одну особенность у авто. Если начинаешь ехать пока машина не полностью прогрета, то бывает, что загорается лампочка «кардиограммы» и принудительно включается
2WD. Полный привод не включается. Лечится это перезагрузкой — заглушить двигатель, подождать пару секунд, завести двигатель, и всё ОК. Было такое раза три.
С недавних пор третья передача стала иногда включаться со странным неприятным звуком. Особенно часто это происходит при переключении с более высокой (4-ой или 5-ой) передачи.
Ну раз нет серьёзных проблем с двигателем, коробкой, ходовкой и электрикой, то давайте посмотрим какими боевыми «шрамами» разжился
Duster (Дастер) за этот год, и что потрепалось в салоне. Тут всё, увы, не так радужно.
Весь, или большая часть кузова, покрыта царапинами от веток кустов и деревьев.
Одна ветка оставила не просто царапину, а даже вмятину на двери багажника.
Помята хромированная накладка на заднем бампере.
Другая вмятина образовалась на капоте во время ночёвки
Дастера (Duster) в Нерюнгри. Что это было: хулиганы, упавший с крыши сугроб или сосулька, неаккуратное обращение тогдашних водителей, — нам не известно.
Кроме этого на той же передней кромке есть коцки от камней, прилетевших в капот из-под колёс других машин.
Нам в комментах советовали наклеить кусок оракала на крышу под магнитное основание антенны, чтобы мелкие камешки и пыль не забивались и не царапали лако-красочное покрытие. Но мы не успели это сделать вовремя, а потом решили уже ездить так. И как показала практика ничего страшного с покрытием не произошло.
Преодоление дорог разной степени проходимости и с разным покрытием не оставило без последствий и передний бампер. Надорвана пластиковая нижняя неокрашенная часть.
Повреждена нижняя декоративная решётка радиатора.
Ну и, как мы помним, у нас нет брызговика перед задним левым колесом.
Вот такого как перед задним правым колесом.
Ещё про брызговики. Не везёт что-то заднему левому колесу с брызговиками. Теперь начал отваливаться брызговик за колесом.
Все эти внешние кузовные косячки заметны только при ближайшем рассмотрении. На расстоянии машина смотрится по-прежнему свежо и бодро.
Заглянем под капот. Тут появились какие-то запотевания в районе маслозаливной горловины. Утечки масла не замечено, check engine не загорается, двигатель работает ровно.
Глазок аккумулятора светится зелёным цветом, при том, что ни разу не заряжали.
Часто стала слетать уплотнительная резинка подкапотного отделения. Поправляю её постоянно руками. Она грязная, руки пачкаются.
В конце концов отломалось крепление крышки бочка омывателя. И так гораздо удобнее заливать жидкость.
В целом подкапотное пространство выглядит вот так. Могло быть и хуже.
Теперь, посмотрим, насколько поистрепался салон. Уплотнительная резинка в нижней части проёма водительской двери расходится и не держится.
На штурманском кресле отваливается накладка с кнопкой включения подогрева сидений.
А должно быть вот так.
На левой и правой стойке багажника отходит пластик обшивки. Видимо из-за отломанных креплений.
Вот вроде бы и все последствия годовой суперактивной эксплуатации
Renault Duster (Рено Дастер). А пробег на данный момент составляет 32 000 км. (
Артём (mad'n'art))
Отдельное мнениеНедавно ещё раз (предыдущий был осенью) отдавали наш вездеход друзьям из проекта
map.vl.ru для поездки по Приморскому краю в труднодоступные места. Как всегда в замен просим от них несколько абзацев про машину. И вот что написал Владимир, под управлением которого «русский»
Дастер (Duster) провёл 5 дней.
Сев, уже во второй раз за руль
Дастера (Duster), и уже без всяких резких впечатлений могу более спокойно выделить основные моменты.
Посадка достаточно удобная, более 1 000 км проехал за неделю и не устал. Но летом из-за кожаного покрытия, естественно, спине жарко. Коробка нравится, в горочку стартуешь с первой, по прямой со второй, все удобно в этом плане — первая удобна, особенно ползти в горочку по ямам. Стала вылетать, а точнее плохо втыкаться третья, но редко, и когда на обгон в гору, что-то типа когда с 5-ой на 3-ю.
Передаточные числа очень нравятся. Звонила девушка, говорит: «Как дела? — Нормально. — Что делаешь? — По грунтовке еду на 4-ой передаче. — О-о, это сколько же км/час?» Очень удивилась, когда сказал что на 4-ой здесь можно и 20 км/час вытянуть и 160 дать на ней же. Крутилки всякие — не очень удобны — далеко, по грунтовке бывает сложно нажать/накрутить нужное.
На зимней резине идёт мягко (в отличие от грязевой). Вообще для больших скоростей на грунтовках очень хорош (для автомобиля, не позиционирующегося как спортивный). Плохо, что тормоза задние дисковых — тормозит по дуге в поворот не всегда уверенно. Обзор в заднее стекло не очень, не очень так же и обзорность по зеркалам, хотя они и большие (субъективно, возможно). Дальний светит хорошо. Дворники работают, в горку едет, все нормально. Разве что подергивает на высокой передаче в натяг. Появилось подозрение, что топливный фильтр стоит заменить. Может и что-то другое, но похоже по симптомам на него. Почти нет прогревных оборотов, почему и нормально ли это — не выяснял. Для большинства приморских дорог — хорошее авто, позволяющее быстро (в отличие от мостовых джипов) проехать по 80-90% наших направлений. Неплохой выбор для тех, кто присматривает европейскую марку и новый автомобиль за
500-800 тысяч рублей.
По песку глубокому можно ездить, а можно и зарыть, в основном из-за коробки (особенно, когда нужно назад с места). Ездил нормально по песку, но разок не увидел, что передний привод и успел попробовать тронуться — передок сел, но не до брюха. Врубил
4WD-lock, и хотелось конечно более низкую переднюю врубить, но выезжать нужно было назад. Попытка тронуться — и сели задние колеса. Месить песок (бесполезно же) не стал, вышел, спустил все 4 колеса (перед до 1,3, чтобы не сел на брюхо, зад - до 0,7) и спокойно выехал не откапываясь. Все, всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
От себя тоже добавлю пару абзацевПроездил на нашем
Дастере (Duster) около 6 месяцев. Были абсолютно разные условия эксплуатации — асфальтовые шоссе, песчаные пляжи, размытое бездорожье, городские пробки и разные сочетания перечисленного. На мой взгляд наш
Duster (Дастер) не очень хорошо подходит для дальних поездок. Короткоходная коробка заставляет вас либо часто переключаться, либо перескакивать через передачу. Из-за длительного пребывания в кожаных креслах начинает потеть спина и пятая точка. Маленький бак и повышенный расход тоже не являются атрибутами машины для долгих путешествий.
Однако для условий города и не очень далёких вылазок (в пределах километров 500-800) на природу/охоту/рыбалку этот кросовер очень даже подойдёт. Ходовая часть и подвеска в меру жёсткая, весьма упругая и надёжная (правда что-то штоки задних амортизаторов подвели), многое прощающая, но не очень плавная как нельзя кстати подходит для городских дорог похожих на Косово после бомбёжки — если это не открытый люк или не глубокая колдобина, то её можно не обруливать и не создавать аварийных ситуаций своим резким манёвром. Проезжаем такие ямы ходом, главное не тормозить перед ними, чтобы не переносить весь вес машины на переднюю ось. Подключаемый полный привод и высокий клиренс являются отличным подспорьем не только на пересечённой местности, но и помогают по городу. Очень сложно назвать
Дастер (Duster) динамичным. Даже наш вариант комплектации с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой не отличается особой прытью в абсолютных показателях, но для своего класса и стоимости его мощности вполне достаточно. Особенно если у вас нет завышенных ожиданий. Ну а про надёжность можете судить сами по нашим отчётам в блоге и нечастым посещениям автосервиса. Особенно если учесть условия эксплуатации.
Положив руку на сердце, скажу — себе бы такой взял. Но есть нюансы со стоимостью, дополнительным оборудованием, ожиданием очереди, комплектациями и прочими условиями покупки. Это всё не влияет на качество самого автомобиля и его характеристики. Так что я буду скучать по нашей дромо-цыганской кибитке, которая в ближайшее время отправится в длительное путешествие по России. Надеюсь, мы ещё встретимся.
ИсточникОбсудить новость на форуме Рено Дастер (Renault Duster)