|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
27.09.2015, 11:36 | #261 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Цитата:
Немного из теории ДУТов: ДУТ бывают емкостные и резистивные. Емкостные ДУТ более точны. У резистивных ДУТ часто возникает дребезг контактов и поэтому показания имеют более сильные скачки по сравнению с емкостными ДУТ. На Дастере используется резистивный ДУТ. Все эти скачки, как у емкостных, так и у резистивных ДУТ, возникают при движении, когда топливо в баке плещется... Для того, чтобы на экране прибора эти показания были ровными используется программная фильтрация данных с ДУТ. Эта фильтрация имеет сложный алгоритм работы. Многие утверждают, что при заправке с заведенным двигателем показания на панели приборов остаются прежними и только со временем начинают показывать реальный объем... Это как раз и возникает, потому, что алгоритм работы топливного фильтра основан на том, что заправка должна осуществляться при заглушенном двигателе... Ну в общем там много тонкостей... Так вот, "вернемся к нашим баранам". При стоянке машины или при езде по ровной дороге показания ДУТ будут не очень сильно скакать. К тому же, подозреваю, что БК тоже имеет программную топливную фильтрацию, позволяющую сглаживать скачки в показания ДУТ. Т.о. правильно откалиброванный ДУТ должен давать неплохие показания на БК. А что при этом будет показывать штатный прибор уровня топлива - мам будет пох... |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
27.09.2015, 13:09 | #262 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
У нас целая тема по этому поводу есть:
http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=1718 Ну и лично я подключил ДУТ к мультитрониксу и наблюдал за его показаниями. Цитата:
У мультитроникса и нет особых шансов фильтровать, т.к. на него уже поступает криво отфильтрованный сигнал. Ну, в общем, если интересно можете сами поэкспериментировать, для начала достаточно откалиброватся по объему заправленного до отсечки, уже будет видно, что показания скачут и дальнейшая калибровка не имеет смысла.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
27.09.2015, 23:55 | #263 | |||
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Цитата:
Цитата:
В указанной тобой ссылке многие жалуются, что у них глючат показания либо при заправке с заведенным двигателем, либо если машину заглушили на уклоне... Прочитал не всё, а так мельком пробежался... Цитата:
Да, обязательно попробую откалибровать бак по 7-и точкам и посмотрю как ведут себя показания. Если не понравятся, то могу поставить отдельный емкостной ДУТ с аналоговым выходом. Для меня это не проблема. Уже 7 лет занимаемся установкой ДУТ на ТС. Последний раз редактировалось Alex_SSN; 28.09.2015 в 00:14. |
|||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
28.09.2015, 11:43 | #264 | |||||
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Да, при движении уровень может увеличится до 10 литров или уменьшиться на них же (на относительно ровной дороге, на бездорожье естественно чаще). Причем, после остановки показания сохраняться и могут измениться в самый непредсказуемый момент опять же в движении.
Да именно так! По делениям это не всегда заметно, а по Мультитрониксу очень явно. На 10 л - это конечно максимум, но 5 л это в каждой поездке было (сейчас отключил использование ДУТ). Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я делал калибровку используя расход штатного БК, в его точности я убедился.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|||||
29.09.2015, 00:08 | #265 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Зачем так далеко тянул??? В колодке щитка приборов голубой провод. Возможно до разъема R2 он приходит от ДУТ зеленым, но на разъеме именно голубой или серый, точно не вспомню...
У самого ДУТ в принципе не может быть зависаний!!! Цитата:
Калибровку буду делать мерной емкостью. Посмотрим что получится... |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
29.09.2015, 00:14 | #266 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Ну, мне намного проще было оттуда дотянуть, ничего не разбирая - под ковролином. Как добраться к приборке даже не представляю. Ну и во всех отчетах о подключении Мультитроникса, подключают именно под заднее сидение, да и цвет провода в комплекте Мультитроникса - зеленый.
Ну, не знаю, как это еще назвать застреваний или еще как-то? Да, также гарантированно при поперечном наклоне машины. Сообщайте, пожалуйста, о результатах. Т.к. очень бы хотелось знать точный остаток в баке, ну хотя бы до 5 литров. Через расход Мультитроникса тоже не получается - большая погрешность, в отличии от штатного.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. Последний раз редактировалось YuriyVZ; 29.09.2015 в 14:39. |
Пользователь сказал cпасибо: |
30.09.2015, 03:00 | #267 |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Ну в общем сегодня откалибровал бак на БК Мультитроникс (далее по тексту - мультик).
Приготовил 60 литров бензина. По моим расчетам бензина оказалось примерно 57,5 литров. Либо на заправке обманывают, либо моя мерная емкость врет... Надо было конечно перед началом сей процедуры проверит показания мерной емкости контрольным мерником.... Перед началом калибровки нужно было выбрать отправную точку. Очень хотелось бы опустошить бак и начать с нулевого уровня, но как это сделать я не решил... Остановился на том варианте, что начало загорания значка заправки на приборке и будет моей отправной точкой. Этому событию я и присвою нулевой объем бака. Поездил весь день по рабочим вопросам и к концу дня как раз осталось последнее деление на шкале. Загнал машину в гараж. Там пол ровный. Поработал движок минут 15 и загорелся значок колонки. Калибровал следующими порциями: Показания по напряжению - Объем заправки - Объем в баке - Показания штатного БК ----------- 1,65 ------------------ 0 -------------- 0 --------------- 7 ----------- 1,47 ------------------ 3 ------------- 3 ----------- не замерил ----------- 1,06 ------------------ 11 ------------- 14 -------------- 19 ----------- 0,52 ------------------ 16 ------------- 30 -------------- 37 ----------- 0,29 ------------------ 6 ------------- 36 -------------- 46 ----------- 0,13 ------------------ 6 ------------- 42 -------------- 50 ----------- 0,13 ------------------ 14 ------------- 56 -------------- 50 Т.о. в моем случае, если принять за нулевую точку уровень, соответствующий загоранию индикатора, то максимальное напряжение при этом 1,65 В., а при полном баке 0,13 В. При чем видно, что уровня "полного бака" я достиг заправив 42 литра. Дальнейшая заправка не имела особого смысла. Но по правилам калибровки нужно зацепить показания крайней точки, т.е. с заполненным под горло баком. Даже если в реальности такая ситуация никогда не воспроизведется... Самого верхнего предела пришлось достигнуть залив 56 литров. Прошу заметить, что это без учета резервного остатка. Если верить штатнику, то еще плюс 7 литров. И тут произошел казус... Мультик не смог построить крайнюю точку калибровки, т.к. значение не изменилось по сравнению с предыдущей точкой. Мультик тупо подвис... Перезагрузка отключением обд разъема :-) Больше никак... В результате у меня получилась калибровочная характеристика по 6-и точкам. По уму - нужно переделать крайнюю точку. Нужно, чтобы она соответствовала отсечке заправочного пистолета. Все равно дальше толку нет калибровать... И заливать больше этого уровня особого смысла нет... Попробую как нибудь переделать крайнюю точку калибровки. Сейчас у меня полный бак, т.е. полный бак с отсчетом от резервного уровня - 56 литров. В калибровочной характеристике это соответствует 42 литрам. Мультик так и показывает. Иногда показывает 41. Один раз показал 40 литров. Трудно сейчас судить о качестве показаний ДУТ, т.к. сейчас показания находятся в верхней мертвой зоне... Посмотрим как будет, когда показания выйдут на рабочий участок диапазона калибровочной характеристики... |
30.09.2015, 11:22 | #268 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Да, кстати, это еще один момент, который влияет. ДУТ не выдает больше 50 литров, ну т.е. меньше 0.13В, штатный БК считает это 50 литрами.
При первой отсечке в баке уже больше 50 л по штатному БК, ну т.е. в зоне где напряжение уже не меняется (0.13).
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
30.09.2015, 12:09 | #269 |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Да, но я хочу это сделать, чтобы в баке было столько топлива, сколько бывает в обычных условиях заправки, т.е. без цежения... Понятно, что калибровочная характеристика на этом участке будет бестолковой, но все же нужно иметь какие то реальные крайние точки. Поэтому нижнюю я выбрал в момент перехода на резерв, а верхняя будет в момент отсечки пистолета.
|
30.09.2015, 12:26 | #270 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
Ну, а нижнюю, правильно лампочку, т.к. дальше уже все-равно рискованно кататься, хотя у меня было несколько экспериментов (в том числе один неудачный). Я за 3 года убедился в точности расхода штатного БК. При заправке до отсечки на одной и той же заправке. Расход с заправленным как правило отличается не больше, чем на 0.5 л, крайне редко до 2 л. Поэтому вполне можно калибровать и используя расход со штатного БК. Вот мультитроникс совсем хреново расход считает, поправочный коэф. зависит от режима движения (трасса или город, ХХ). Ну, по крайней мере на дизеле.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
30.09.2015, 12:52 | #271 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 11:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:49 ---------- Если даже и зависит, то алгоритм мультика должен это корректировать. В техподдержке сказали, что алгоритм точно считает при условии подбора основного поправочного коэффициента. Процедура расчета поправки описана в мануале. Сделаю ее на днях. Пока не могу - бак полный под завязку... :-) |
|
30.09.2015, 12:59 | #272 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
Ну и как это в таблице будет? 0.13 В - 56 л 0.13 В - 50 л Собственно мультик опять повиснет Ну или делать тогда: 0.13 В - 56 л 0.14 В - 49 л Но все-равно криво. Да и показания будут прыгать с 56 литров сразу на 49.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
30.09.2015, 13:04 | #273 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
Только практика показывает другое. Я откалибровал расход по трассе (у меня он основной), в итоге когда основным оказывается город, то по Мультику расход 50 литров, а на самом деле - 38-40 л (по заправке до отсечки и штатному БК). А если по трассе, то все четко, даже немного в другую стороны ошибка, т.е. по Мультику 50 л, а реально 51 литр потрачено.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
30.09.2015, 13:07 | #274 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
А еще техподдержка начнет говорить, что пробег считается неправильно...
Хотя, я говорю про абсолютный расход, никак от пробега независящий. А закончится тем, что они скажут, что без подключения к форсункам погрешность до 10%. И на дизеле тоже 10%. Но 10 литров от 50 - это совсем не 10%, а если еще долго стоять на ХХ, то погрешность еще выше. Ну, а закончится тем, что скажут, что дизель они вообще официально не поддерживают, также как и 1.6.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
30.09.2015, 13:08 | #275 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Цитата:
будет 0,13 - объем после отсечки Совершенно согласен, что не информативно с точки зрения отображения уровня в баке. Это издержки... При полном баке нам и не очень страшна неточность. Как выйдем на рабочий уровень, то сразу показания будут точными... По-другому никак!!! На счет расчета расходы мне кажется Вы ошибаетесь... Расход,который показывает мультик, он уже учитывает режимы езды! Есть стойкое предположение, что расход считается по расходу воздуха... Хотя на другом форуме диагност ОД оспаривает этот факт... Но не может выдвинуть своей версии о методе расчета топлива по данным диагностического разъема... В зависимости от режима езды меняется и расход воздуха, а соответственно и пересчитывается расход топлива. В бортовиках используется не абсолютный расход, а приведенный к 100 км. пробега. Т.о. пробег в бортовике расчет пробега должен быть точным. Я вчера его подкорректировал по данным пробега по спутниковой навигации. Последний раз редактировалось Alex_SSN; 30.09.2015 в 13:20. |
|
30.09.2015, 13:16 | #276 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
Если у Вас не будут "скакать" показания уровня в баке, то считайте повезло. А если будут, то все это не имеет никакого смысла. Я вообще Мультик купил только для того, чтобы точно знать остаток в баке, на ДУТ не надеялся, надеялся, что по расходу смогу отслеживать, а тут и расход у них оказался не точным. Точный расход они обещают только, если БК подключается по протоколу "Рено", т.е. видимо для тех ЭБУ, протокол которых они смогли расшифровать. Для Дастера, ни для одного из 3-х используемых ЭБУ протокол Рено недоступен. Вот для некоторых Логанов, есть этот протокол и там отлично показывает расход.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
30.09.2015, 13:33 | #277 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Цитата:
Абсолютного расхода в диагностическом интерфейсе Дастера нет. Я не думаю, что в Логанах есть это значение... Зачем оно там??? В легковых машинах в основном используются только часть возможных данных диагностических протоколов. Вот в грузовиках, там в том же самом CAN данных гораздо больше. Там точно есть абсолютный расход. |
|
30.09.2015, 13:39 | #278 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Об абсолютном.
Цитата:
Исходя из этого, я бы все-таки предположил, что данные для расхода в диагностическом разъеме есть, только не для всех ЭБУ мультитроникс умеет их брать (знает протокол). Ну и зачем Мультитроникс, если он не умеет считать расход с точностью хотя бы 5% (а не 20%)?
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
30.09.2015, 13:47 | #279 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 15.07.2015
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 91
|
Цитата:
Но ведь многое утверждают, что при использовании Расчетного бака показания остатка отличаются на 0,5 литров. Значит расход считается правильно, т.к. исходя из этого значения высчитывается остаток в баке... |
|
30.09.2015, 13:53 | #280 | ||
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
Но более адекватные ответы получил по-моему, даже в этой теме. Ну и еще на Логан-форуме от их представителя. Цитата:
Но вот сейчас езжу по городу и погрешность 20%, я конечно могу скорректировать ее коэффициентом и тоже будет точно, но только до момента выезда на трассу. PS: Возможно, для бензиновых погрешность и меньше, например, те самые заявленные 10%.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
||
|
|