Renault (Рено) уже второй раз за этот год увеличивает цены на автомобили. В августе на ряд моделей цены повысились на 1,8%. Пикантность ситуации придает падающая динамика российского рынка. Руководитель службы по продуктовым коммуникациям
Renault (Рено) в России Василий Минаков говорит, что повышение связано с инфляцией и стоимостью сырья.
«Цены на модели
Duster (Дастер), Sandero (Сандеро), Master (Мастер) и пассажирский
Kangoo (Кангу) повысились в среднем на 1,8%.
Renault (Рено) следует изменениям российского рынка — сезонное повышение цен, связанное со многими факторами, такими, например, как рост инфляции», — рассказывает Василий Минаков. Он не первый раз так объясняет причины повышения цены автомобилей, в
Renault (Рено) он работает уже 2,5 года. Василий Минаков начал карьеру с должности пресс-атташе, а через год стал начальником службы по продуктовым коммуникациям. До французской компании г-н Минаков работал с автомобильными брендами
Land Rover и
Hyundai.
Согласно новому прайс-листу, цена на базовые комплектации моделей
Sandero (Сандеро) выросла на 5 тыс. руб., до 364 тыс., на
Duster (Дастер) — на 10 тыс. руб., до 479 тыс., на пассажирский
Kangoo — на 14 тыс., до 654 тыс. руб.,
Master подорожал незначительно, на 1 тыс. руб., вплотную приблизившись к цене 1 млн (998 тыс. руб.).
В этом году
Renault (Рено) в январе повышала цены на все модели, но это никак не сказалось на спросе на автомобили. По итогам первого полугодия основные продажи марки пришлись на внедорожник
Duster (Дастер). Отгрузки этой модели возросли в 3,2 раза, до 40,7 тыс. штук. В это же время весь рынок упал за шесть месяцев на 6%.
Директор подразделения «Рольф Юго-Восток» Светлана Виноградова считает, что тенденция к росту цен на автомобили очевидна. По ее данным, основные факторы влияния на ценообразование — стоимость сырья и комплектующих, затраты на логистику, кросс-курсы валют. Кроме того, каждое новое поколение автомобилей становится более современным: используются новые материалы, добавляются опции. «Последние четыре-пять лет цены на автомобили от года к году увеличиваются минимум на 5%. Это нормальная практика автопроизводителей. Компании могут искусственно сдерживать рост цен только в экстренных случаях. Как, например, это было в 2009—2010 годах. Снижение продаж является следствием того, что рынок был перегрет в 2011—2012 годах, и сейчас мы видим стабилизацию спроса», — отмечает Светлана Виноградова.
Впрочем, аналитик БКС Игорь Краевский считает, что увеличение цен выглядит странно на фоне того, что другие компании представляют скидки из-за падения продаж. «С другой стороны, спрос на автомобили марки
Renault (Рено) достаточно сильный, они вполне могут себе позволить повысить незначительно цены, частично перекладывая рост издержек на потребителя», — резюмирует он.
«Мы не даем прогнозов по развитию рынка, но
Renault (Рено) остается первой иностранной маркой на рынке и закрыла первое полугодие 2013 года с результатом 104,6 тыс. проданных автомобилей, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Мы сохраняем уверенность в том, что спрос на автомобили
Renault (Рено) останется значительным», — оппонирует экспертам Василий Минаков.
источникОбсудить новость на форуме Рено Дастер (Renault Duster)