|
|||||||
![]() |
![]() |
| Результаты опроса: На какой резине Вы ездите зимой на Дастере? | |||
| На шипованной |
|
101 | 63.92% |
| На "липучке" |
|
49 | 31.01% |
| На "всесезонке" |
|
7 | 4.43% |
| На летней |
|
1 | 0.63% |
| Голосовавшие: 158. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#11 |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,271
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вот эта священная уверенность иногда стоит жизни людям.
У нас когда заходит спор шипы vs липучка можно прочитать какие угодно аргументы кроме тех, что действительно стоит принимать во внимание. А об одном из важнейших нюансов 90% спорщиков вообще никогда не упоминает, видимо, от незнания. Шипы дают преимущество в определённой ситуации, но их нельзя ни в коем случае воспринимать как универсальную панацею "от всего". Заметное преимущество перед липучкой шипы дают только на льду, при температуре от -1 до -10 градусов. При температуре от -10 до -15 тормозные свойства липучки и шипов уже равны. А при температуре ниже -15, и вовсе, тормозные свойства липучки становятся лучше шиповки. И чем сильнее "минус", тем больше будет становиться разница в пользу липучки. И вся эта разница при разных температурах проявляется исключительно на льду. Про асфальт вообще отдельный разговор. На асфальте решающим фактором является не наличие/отсутствие шипов, которые якобы "мешают тормозить". И с появлением "плавающего" шипа люди впадают в иллюзию, что вот дескать, теперь шипы на асфальте "убираются", и тормозить такая шиповка будет не хуже липучки. Не в этом дело, не в шипах. Главный фактор который влияет на торможение на асфальте - состав смеси, из которой состоит протектор. И у шипованной резины он всегда более жесткий, чем у липучки. Изменить этот факт пока не получается ни у одного производителя, так как это технологическая особенность конструкции шипованной шины, состав должен быть жёсткий, для достаточной степени фиксации шипа. А более жёсткие шины на асфальте всегда имеют худший коэффициент сцепления, со всеми вытекающими... На мокром асфальте также будет лучше работать та шина которая мягче, и конструкция которой позволяет разместить наибольшее количество ламелей в пятне контакта. Так что шиповка это далеко не "панацея от всего". Да, во многих случаях она даёт преимущество, но всегда надо учитывать её характерные особенности и свойства, чтобы не "попасть" от излишней уверенности в своей безопасности на шипах...
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с) |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
![]() |
![]() |