Как сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в ноябре в нашей стране было продано 240 322 новых автомобиля. Разница с прошлогодним ноябрем составила всего 930 машин. За период январь — ноябрь 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 12% по сравнению с тем же периодом 2011 года.
Лидером авторынка нашей страны по-прежнему остается отечественная Lada – 45 107 проданных машин. Причем в ноябре продажи марки выросли на 7%. Напомним, ранее объем реализации месяц от месяца падал. С большим отрывом за "Ладой" следует Renault, ставший самым популярным иностранным брендом — 17 177 проданных в ноябре автомобилей (+17%). На третьем месте обосновался Chevrolet – 16 509 машин, что на 10% больше, чем в прошлогоднем ноябре. Четвертое место заняла Kia (15 059 машин, 0%). Замыкает пятерку лидеров Hyundai (14 702 автомобиля, -15%).
По итогам 11 месяцев лидирующую позицию также занимает Lada (494 271 автомобиль, -8%). Далее местами поменялись Renault и Chevrolet. Американцы продали 189 227 машин (+20%), французы – 172 610 машин (+23%). На четвертом и пятом местах остаются Kia и Hyundai (172 578 машин, +21%, и 161 441 автомобиль, +10%, соответственно).
Как и месяц назад, самыми востребованными моделями в России остаются автомобили производства АвтоВАЗа. Так, в ноябре больше всего продаж пришлось на Lada Granta и Lada Priora – 12,8 и 10,1 тысяч машин соответственно. Продажи третьей модели Lada – Kalina – вновь продемонстрировали падение. В прошлом месяце было реализовано на 35% автомобилей меньше, чем год назад – 6,7 тысяч против 10,3 тысяч год назад.
В тройку самых востребованных иномарок попали Hyundai Solaris с показателем 9,2 тысячи машин (падение на 7%), Ford Focus – 7,3 тысяч машин (падение на 10%) и Kia Rio – 6,8 тысяч автомобилей (падение на 9%). Наибольший рост продаж продемонстрировал седан Chevrolet Cruze, продажи которого в ноябре выросли на 71% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составили 5,6 тысяч машин.