Логановское семейство третьего поколения ожидается в 2020 году, по традиции первыми на свет появятся европейские версии под локальной маркой
Dacia. И, как сообщает французское издание L'argus, они попрощаются с нынешней платформой
B0 (она же
Global Access).
К этому компанию подталкивает все более строгое европейское законодательство — вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения. Поэтому новые
Логан (Logan) и
Сандеро (Sandero) будут построены на той же модульной платформе
CMF-B, что и грядущий хэтчбек
Рено Клио (Renault Clio) пятого поколения (его премьера состоится уже этой осенью). Архитектурно эта тележка будет повторять B0, но в нее инженеры изначально закладывают унификацию с другими версиями платформы
CMF и возможность установки современной электроники. По предварительным данным, новый
Логан (Logan) станут оснащать бензиновым турбомотором 1.3
TCe и дизелем 1.5
dCi.
Но все это справедливо только для европейских машин под маркой
Dacia. Логанам для менее требовательных рынков (Россия, Южная Америка, Индия) Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, поэтому в
Рено (Renault) заложили два варианта платформы
CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия
HS (High specifications), а остальным — упрощенное исполнение
LS (Low specifications), которое, судя по всему, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки
B0.
Подобную стратегию двух платформ компания
Рено (Renault) уже обкатала на кроссоверах: европейский
Captur построен на шасси
Clio, а
Каптур (Kaptur) для России, Южной Америки и Индии — на более простой и кондовой платформе
Дастера (Duster). До этого подобный фокус провернула родственная компания
Nissan , подкатив под седан
Sylphy тележку
Логана (Logan) и получив в итоге тольяттинскую
Альмеру. Все идет к тому, что
Logan/Sandero третьего поколения для разных рынков будут созданы по такой же схеме.
Более того, как пишет L'argus, разделение платформ затронет и грядущий кроссовер
Рено (Renault) класса C, дебют которого состоится в августе на Московском автосалоне. Для России, Бразилии и Китая компания разрабатывает версию на дешевой тележке
B0, а для Южной Кореи — на более дорогой платформе. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником
Рено Каджар (Renault Kadjar) (аналог модели
Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный
Каджар (Kadjar)», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.
ИсточникЭту и другие новости можно посмотреть на форуме
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)