Жил-был российский авторынок, от родной страны не отрывался. Ценил по большей части доступные машины, но и дорогие потреблял с размахом — на удивление иным развитым странам. Неоднократно взлетал и падал вслед за экономикой и состоянием кошельков покупателей. И была у него, как и у всех, заветная мечта.
Хотелось ему заиметь что-то особенное и эксклюзивное, чтобы соседи в кои-то веки на него с завистью посмотрели. Моделей рынок получал в избытке, вот только все они были уже кем-то распробованы. Бóльшая часть — Европой, Японией да Кореей, остальные (обычно бюджетные) — развивающимися странами вроде Китая, Индии и Бразилии. А серьезным эксклюзивом иностранцы баловать Россию не спешили.
И вот — сбылось. В Москве состоялась мировая премьера кроссовера
Рено Каптур (Renault Kaptur). Его пока нигде в мире не видели, и столичный завод «
Рено Россия» (бывший «
Автофрамос») станет для
Каптур (Kaptur) колыбелью. А уже потом
Рено Каптур (Renault Kaptur) пойдет по миру — в самом хорошем смысле этого слова: его планируют продавать и в других развивающихся странах.
В силу уникальности
Рено Каптур (Renault Kaptur) уже на начальном этапе разработки пришлось искать местных поставщиков комплектующих. Заявленный уровень локализации на старте производства — 50%. Российские, среди прочего, — сталь, пластик, сиденья, шины, колёса, стёкла. Есть надежда, что некоторые локализованные в России комплектующие будут поставлять на экспорт.
Но самое интересное и греющее душу заключается в том, что идея создания машины родилась в российском офисе
Рено (Renault) еще в ту пору, когда
Дастер (Duster) только осваивался на нашей земле. Маркетологи предложили сделать в пару к нарочито утилитарному кроссоверу более эмоциональный — «дизайнерский», который можно позиционировать на полступеньки выше и продавать чуть дороже. И только когда проект был запущен, а машина обрела реальные черты, маркетологи из других стран заверещали: и мы хотим такую машину!
На вкус и цветЯ не ошибся: не
Captur (как в Европе), а именно
Kaptur. Официальная версия переименования такова: литера
К ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля — качественный, комфортный и красивый кроссовер. Но вот маркетологи перестали ездить по ушам, и я назову более прозаическую причину: французское имя у нас произносили бы кто во что горазд — и Саптур, и Цаптюр… А теперь разночтений быть не может: Каптюр, и всё тут.
Во внешности российского
Рено Каптур (Renault Kaptur) нет ничего общего с соплатформенным
Дастером (Duster). А вот на французский
Captur ой как похож! Наша машина длиннее, шире и выше. Всё видимое глазу — оригинальное, включая лобовое стекло и механизм стеклоочистителей. Переоформленный передок смотрится интересно. Соседствующие с С‑образными росчерками светодиодных ходовых огней противотуманки тоже выполнены по LED-технологии. Так дороже, зато привлекательнее. Крепление переднего номерного знака, висевшего на нижней кромке бампера, перенесено выше — меньше риска помять его при случайном контакте с бордюром или оторвать на бездорожье.
К слову, имя
Captur появилось в 2011 году. То был стильный трехдверный концепт-кроссовер. Автомобиль приглянулся потенциальным покупателям, и два года спустя свет увидела серийная версия. По пути к конвейеру она стала прозаичнее, но не растеряла черт нового фирменного стиля, который предложил шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер. У нас
Captur едва ли нашел бы широкий спрос. Броский внешне, но начинка… Только передний привод, турбомоторы-недорослики и скромный клиренс (170 мм). Ну какой это кроссовер? Впрочем, поставлять его в таком виде в Россию никто и не планировал — но об этом никто не знал наверняка, за исключением узкого круга посвященных.
На выручку пришла вездесущая платформа
В0. Ее российские автомобилисты знают и любят. С момента появления в стране первых Логанов она разошлась тиражом более миллиона экземпляров. «Тележка» проста, надежна и позволяет реализовать подключаемый полный привод. Правда, в Renault платформу Дастера называют не иначе как
Global Access — дескать, это шасси
B0, но не в чистом виде, а с изрядными доработками.
А как изменилось дастеровское шасси при создании
Рено Каптур (Renault Kaptur) ? И вообще, изменилось ли? Этот секрет откроется ближе к лету — когда можно будет поездить на первых товарных образцах. А пока я хожу вокруг белой и рыжей машин, стоящих в одном из помещений корпуса главного конвейера бывшего АЗЛК. Распахиваю двери, багажник, заглядываю под брюхо… Архитектура подвески осталась прежней, но характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов другие. Подозреваю, что их настройки сместили в сторону более драйверских.
Общая архитектура передней панели и обшивки дверей, приборы и блок управления микроклиматом — всё это
Рено Каптур (Renault Kaptur) позаимствовал без видимых изменений у европейской модели. Та, в свою очередь, переняла их у последнего поколения хэтчбека
Clio. Впрочем, и тут российские инженеры приложили руки: в частности, фактура пластика оригинальная, доработана форма сидений, появился плафон освещения для задних пассажиров.
Подвеска стала жестче? Всё-всё, не спрашиваю. Помню, что секрет. Позже представители
Рено (Renault) лишь обмолвились, что энергоемкость подвески не пострадала — это было одним из главных условий, поставленных перед инженерами.
На то, что технически
Рено Каптур (Renault Kaptur) практически повторяет
Дастер (Duster), указывают и геометрические параметры: расхождения буквально в миллиметрах, тогда как французский
Captur заметно компактнее. Один из важнейших для такой машины параметров — клиренс. У
Каптур (Kaptur) он 204 мм, тогда как у полноприводного — 210 мм. Достойно!
Капот не разрешили открывать. Рискну предположить, что за
Каптуром (Kaptur) зарезервируют бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), хорошо знакомые по
Дастеру (Duster). Но вряд ли французы отважатся предлагать в нынешние времена дизель 1.5 и совершенно неизвестный в России бензиновый 1,2‑литровый турбомотор.
Мультимедийная система
Media Nav взята от Логана, тогда как на продающихся в Старом Свете машинах применяется более современный комплекс. Не спешите жалеть о таком упрощении. Наш давний тест и более свежие наблюдения показывают: этот навигатор может дать фору даже тем, что дороже в несколько раз.
В списке опций появятся полный привод, унаследованный без изменений от
Дастера (Duster), и автоматическая трансмиссия. Древний четырехступенчатый автомат этой машине не по статусу — есть надежда, что наши инженеры подружили с моторами вариатор. Это было бы интересно!
Надбавка за стильБазовое оснащение впечатляет: ESP, транспондерный ключ-карта, 16‑дюймовые легкосплавные колеса. Скорее всего, в обязательном порядке появятся электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер. За доплату — штатная система дистанционного пуска (северяне оценят), обогрев лобового стекла по всей площади, недоступные покупателям климат-контроль, электропривод складывания зеркал, а также дизайнерские изыски в виде ярких вставок в салоне и двухцветной окраски кузова с крышей черного или молочного цвета. Но есть не лучшие решения, которые тоже перекочевали с , — в частности, регулируемая только по углу наклона рулевая колонка и задние барабанные тормоза.
Цены на
Рено Каптур (Renault Kaptur) пока не объявлены, но ориентироваться, как вы догадываетесь, вновь нужно на прародителя. Сейчас переднеприводный 1.6 с механической коробкой и в небогатой комплектации Expression предлагают за 770 тысяч рублей, а такой же полноприводный — за 820 тысяч. Но ведь
Каптур (Kaptur) новее, ярче, с более богатым оснащением — поэтому едва ли можно говорить о стартовой цене ниже 900 тысяч рублей. А то и под миллион...
Верхний бардачок стал вместительнее, нижний принял привычный облик: вместо выдвижного ящика от европейской версии установили обычную опускающуюся створку. Говорят, оригинальное решение посчитали неудобным для нас, но подозреваю, что причина в экономии. Я даже осмелился дать инженерам совет: неплохо бы в верхний бардачок встроить разъем для подключения радар-детектора или зарядки смартфона, а в его крышке предусмотреть небольшую выемку для проводов, тянущихся к гаджетам на ветровом стекле.
больше ценят в регионах, причем преимущественно люди старшего возраста, а
Каптур (Kaptur) приглянется жителям мегаполисов. Если его сочтут бюджетным, успех обеспечен — как и всем аналогичным
Рено (Renault). Если же в глазах покупателей
Каптур (Kaptur) окажется ближе к
Мегану и
Колеосу, на большие объемы продаж вряд ли стоит рассчитывать.
Вспомним и о том, что у французско-японского альянса есть
Nissan Terrano. Клон
Дастера (Duster) собирают на том же заводе в Москве, но позиционируют как более дорогую модель. Переднеприводные модификации 2016 года выпуска предлагают за 883–945 тысяч рублей, полноприводные и вовсе стартуют с 977 тысяч. Есть риск, что более стильный и богато оснащенный
Рено Каптур (Renault Kaptur) задушит «японца», и без того продающегося почти вчетверо хуже исходника. Так что альянсу предстоит решить проблему внутреннего каннибализма.
ИсточникЭту и другие новости можно посмотреть на форуме
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)