Французский производитель практически мгновенно отреагировал на публикацию организацией Deutsche Umwelthilfe результатов тестов на токсичность дизельного Renault Espace. В них минивэн превысил допустимые нормы выбросов окислов азота в 25 раз.
Как мы и предполагали, Renault (Рено) не стала отмалчиваться по поводу деятельности немецкой организации по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe (DUH), которая взялась проверить чистоту выхлопа дизельного минивэна Espace. Экологи отправили автомобиль в Швейцарию в Университет прикладных наук города Берна, где провели несколько тестов на токсичность по ездовому циклу NEDC, который на данный момент является сертификационным на территории Евросоюза. В шести попытках Espace, оснащенный 160-сильным турбодизелем 1.6 dCi и 6-ступенчатой АКП, показал превышение положенных стандартом Евро-6 норм выбросов окислов азота NOx, а также заявленных при сертификации выбросов СО2. Многостраничный протокол испытаний DUH опубликовала у себя на сайте.
Специалисты Renault (Рено) внимательно изучили отчет о проделанной немецкими экологами работе и сочли ее не совсем корректной: по их мнению, тестовая процедура означенного швейцарского вуза отклоняется от предусмотренных стандартами ЕС нормативов, но куда именно и в какую сторону, представители французской фирмы не уточнили…
В подкрепление своей позиции Renault (Рено) привела проведенные в августе этого года тесты немецкого автомобильного клуба ADAC, подтвердившие полное соответствие модели Espace действующему экологическому регламенту.
Deutsche Umwelthilfe уже давно пытается привлечь внимание общественности к очевидному, по ее мнению, факту массового несоответствия декларируемых и реальных показателей токсичности современных автомобилей. Недавно «За рулем» публиковал материал, основанный на данных этой организации.
Концерн Volkswagen уже третий месяц пытается потушить экологический скандал, разгоревшийся вокруг мошеннического программного обеспечения двигателей. На этой неделе было объявлено о начале масштабной отзывной кампании в Европе, а прокуратура немецкого города Брауншвейг начала в отношении сотрудников VW расследование по подозрению в уклонении от уплаты налогов.
Автопроизводители готовятся к введению в 2017 году еще более жестких экологических норм — Евро-6с. Как они повлияют на конструкцию автомобилей, читайте в нашем большом материале.