Просмотр полной версии : Двигатель 2.0 (F4R 16v) на Рено Дастер (Renault Duster)
У ОД перепрошили мозги двигателя. Машину теперь не узнать. Уверенный разгон без провалов в широком диапозоне оборотов, мгновенная реакция на нажатие педали газа, АКПП переключает почти незаметно.Очень доволен!!!
Алекс, вы уже меняли?
Если вопрос мне, то нет - у меня еще и 30 тыс км нет :drinks:
Rene Buaron
13.01.2015, 10:32
У ОД перепрошили мозги двигателя.
lorans, Что за добрый дилер? (можно и в личку) Как говорится, кашу маслом не испортишь.
lorans, Что за добрый дилер? (можно и в личку) Как говорится, кашу маслом не испортишь.
Петровский Жулебино. Вообще прошивка есть у всех дилеров. Скажите что проблема с пуском двигателя при околонулевой и минусовой температуре.
Rene Buaron
13.01.2015, 11:41
lorans, Ок!
Хотя, проблем, с пуском нет. Ради лучшей эластичности, придется слукавить...:sarcastic:
Ну и запас, по качеству топлива, пусть будет. Спасибо!
Komandante
13.01.2015, 13:22
Хе, у меня была Ы40 2004 года, с B4204S2. Именно с фазорегулятором на одном валу. И с той же самой проблемой - муфта VVT под замену, характерный "треск" и пропадание тяги на низах.
Вообще, движки похожи, очень похожи.
Rene Buaron
13.01.2015, 13:49
lorans, Ок!
Хотя, проблем, с пуском нет. Ради лучшей эластичности, придется слукавить...:sarcastic:
Ну и запас, по качеству топлива, пусть будет. Спасибо!
возможно, "загрубляя" пуски и "забивая" на дОжиг топлива, в угоду низкого качества бЕнза, ОД и чип-тюнеры, невольно сокращают срок службы катализатора...но с этой проблемой столкнуться последующие владельцы, чуть раньше обычного. имхо.
Ky6uk, Здравствуйте!У меня не совсем обычный вопрос-у нас какой маховик стоит :простой как раньше или двухмассовый?И еще -двухмассовые РЕМОНТИРУЮТ ваще или ТОЛЬКО замена.?Просто на Руси кулибиных всегда было много!У нас В Мурманске я не слышал чтоб были спецы по ним.Спасибо.
После ТО-1 проехал около 6 ткм. Не нравиться мне как работает двигатель под нагрузкой (по трассе). Как будто пропуски зажигания, но ошибок нет. До ТО-1 какого не наблюдал. Сегодня решил вернуть родные с завода свечи.
Кто менял свечи самостоятельно, тот знает, что творится в 3-м колодце. Вот и возникли в голове вопросы:
- как после ТО мне вернули свечи даже без намёка на ржавчину? Мои? Если мои, то почему в колодце небыло влаги? И почему она появилась после ТО?
- Какие ещё есть способы профилактики попадания влаги кроме герметизации форсунки и декоративной крышки?
- как из колодца вымыть всю эту грязь, что бы она не попала в цилиндр?
почему в колодце небыло влаги?
Высыхает.
Какие ещё есть способы профилактики попадания влаги
Можно посадочное место катушки герметиком промазать. А чем тебе не вариант форсунку на силикон посадить?
как из колодца вымыть всю эту грязь
Кубик рекомендует сжатым воздухом продувать.
Так прикрыл свечные колодцы, по крайней мере, на зиму
http://www.duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3409
Высыхает.
До ТО высыхала, после нет? При пробегах по трассе? Не логично. :pardon:
Можно посадочное место катушки герметиком промазать. А чем тебе не вариант форсунку на силикон посадить?
Стоит на герметике. Вот и интересно, за год до ТО сухо (без герметика), а за 3 месяца после ТО мокро (1,5 месяца форсунка на герметике).
Кубик рекомендует сжатым воздухом продувать.
Не выкручивая свечу? Но ржавчина высохнет, а не исчезнет. А хочется иметь чистый колодец.
---------- Сообщение добавлено в 23:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:27 ----------
Так прикрыл свечные колодцы, по крайней мере, на зиму
http://www.duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3409
Тоже думал, но смущает материал. Горючий он, опасно. :mda:
До ТО высыхала, после нет? При пробегах по трассе? Не логично.
Подожди, Хочешь сказать, что до ТО ржавчины не было?
Тоже думал, но смущает материал. Горючий он, опасно. :mda:
Под капотом столько пластика, да и высокая температура только у выпускного коллектора, который под дросселем, все остальное выше 95 гр. не должно нагреваться.
Насчет колодцев, при инспектировании свечей на 18 т.км колодцы пропылесосил, вставив обрезок 1/2"-го шланга в узкую насадку
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3135
Получилось достаточно чисто
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3137
Подожди, Хочешь сказать, что до ТО ржавчины не было?
В этом то и вопрос у меня. Или свечи вернули не мои (но поставили те, которые я привёз, меченые), или их почистили перед возвратом. Свечи б/у, но ни капли ржавчины. Что логичнее?:pardon:
(но поставили те, которые я привёз, меченые)
Вот вы загнались, свечи метить... я вахтунге :wacko2:
Или свечи вернули не мои
Скорей всего. Либо попутали, либо умышленно.
Питер Пушкин
21.02.2015, 23:36
Вот вы загнались, свечи метить... я вахтунге :wacko2: .
---------- Сообщение добавлено в 23:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:35 ----------
Вот вы загнались, свечи метить... я вахтунге :wacko2:
Нам бы научиться форсунки метить.
Нам бы научиться форсунки метить.
Зачем?
Вот вы загнались, свечи метить... я вахтунге :wacko2:
Это вопрос доверия клиента и репутации сервиса. Почему Ивановский ОД не пускает в ремзону? Для меня вопрос. Чего бояться? А после наплевательского отношения вообще к ним ни ногой (надеюсь).
Питер Пушкин
22.02.2015, 00:09
Зачем?
О, это тема на будущее форума. Кому поставили новье по неисправности по гарантии, кому соседские восстановленные.
Короче, заинтересованным-база форсунок в Питере есть.
После ТО-1 проехал около 6 ткм. Не нравиться мне как работает двигатель под нагрузкой (по трассе). Как будто пропуски зажигания, но ошибок нет. До ТО-1 какого не наблюдал. Сегодня решил вернуть родные с завода свечи.
Кто менял свечи самостоятельно, тот знает, что творится в 3-м колодце. Вот и возникли в голове вопросы:
- как после ТО мне вернули свечи даже без намёка на ржавчину? Мои? Если мои, то почему в колодце небыло влаги? И почему она появилась после ТО?
- Какие ещё есть способы профилактики попадания влаги кроме герметизации форсунки и декоративной крышки?
- как из колодца вымыть всю эту грязь, что бы она не попала в цилиндр?
Было сделано:
- герметизация форсунок омывателя с установкой в местах соединения со шлангом дополнительных хомутов.
- чистка колодца от ржавого налёта
Вывод, который я сделал.
На заводе все катушки установлены правильно и влага в колодец не попадала. После замены свечей, сервисмены даже не замарачиваются установить катушки обратно по технологии, отсюда и начинается попадание влаги и грязи. Поэтому у меня родные свечи были чистыми, а вновь установленные стали ржавыми. При этой процедуре лучше быть рядом и контролировать процесс.
Необходимо при установке катушки:
- поправить и установить на место уплотнительную резинку на специальные риски на катушке
- смазать уплотнительную резинку специальной смазкой
- аккуратно, без перекосов и лишних кручений, вставить катушку
Смазывать надо обязательно!!! Иначе резиновый уплотнитель рассохнется и будет пропускать грязь, даже если с форсунки не капает.
smol2007
01.03.2015, 13:05
А что спец смазку использовать?, у меня есть силиконовая до +200градусов, пойдёт?
- поправить и установить на место уплотнительную резинку на специальные риски на катушке
- смазать уплотнительную резинку специальной смазкой
- аккуратно, без перекосов и лишних кручений, вставить катушку
Смазывать надо обязательно!!! Иначе резиновый уплотнитель рассохнется и будет пропускать грязь, даже если с форсунки не капает.
О каком уплотнителе идет речь, картинки нету?
Резиновой трубке на катушке, куда изолятор свечи входит?
А что спец смазку использовать?, у меня есть силиконовая до +200градусов, пойдёт?
Как называется смазка не знаю, честно. Но она точно есть.
О каком уплотнителе идет речь, картинки нету?
Резиновой трубке на катушке, куда изолятор свечи входит?
Картинка не моя. Резиновый уплотнитель, который около выступа под болт крепления.
aca300, понял, пасиб, но, кмк, эту резинку очень трудно сдвинуть с места
А эти резинки разве смазываются? Внизу - да, смазка есть, а тут...
А эти резинки разве смазываются? Внизу - да, смазка есть, а тут...
И я не помню, что там смазка была, когда катушки снимал при инспекции свечей.
Кстати, у мну есть смазка для направляющих тормозных суппортов, высокотемпературная, наверное, и ее можно использовать для смазывания изолятора свечи.
aca300, понял, пасиб, но, кмк, эту резинку очень трудно сдвинуть с места
А ради интереса, снимите катушку. Я тоже думал, что не снимается, а оказалось, что все резинки наперекосяк (по диагонали). И в таком положении они растягиваются и остаются. В общем, кривые руки мастеров ещё не то могут.... Я когда снял катушки, уплотнения выглядели также, как на фото. (Фото из инэта).
А эти резинки разве смазываются? Внизу - да, смазка есть, а тут...
Лучше смазать, а иначе как на фото будут, кривые. А со смазкой ровно встанут, главное, чтобы смазка не прикипела, должна быть высокотемпературная.
aca300, по последней картинке, такое впечатление, что на трех катушках из четырех эти резинки разбухли, причем здорово.
Фото новой катушки, чего только дома не найдешь :)
http://www.duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=43870&d=1425225796
aca300, по последней картинке, такое впечатление, что на трех катушках из четырех эти резинки разбухли, причем здорово.
Это просто из нета. Возможно и разбухли. У меня резинки были растянуты , но сухие и не сидели на положенных местах, хотя есть специальные риски на катушке. Отсюда и поподание грязи, пыли и влаги в колодцы с уже известным продолжением.
А со смазкой
разбухли
А вот не получиться так?
А вот не получиться так?
Я не настаиваю на смазке. Можно поэкспериментировать. Вся резина под капотом должна быть бензостойкой вроде бы.
madmaxxx73
17.03.2015, 21:35
Друзья!
Появился при запуске сверчок под капотом, уже два раза при заводке двигателя 2.0 (F4R 16v) на холодную.
Помогите люди добрые, хотя бы советом.
BMem5__ZDks
Skipper-Влад
17.03.2015, 21:39
Появился при запуске сверчок под капотом
ролик натяжителя...
madmaxxx73
17.03.2015, 21:42
ролик натяжителя...
Менять?
Минут через 7-8 исчезает
Skipper-Влад
17.03.2015, 21:44
Менять?
ИМХО песочек попал...
madmaxxx73
17.03.2015, 21:52
А он что, в самом низу расположен?
Skipper-Влад
17.03.2015, 21:53
А он что, в самом низу расположен?
так на видео ты на него и смотришь...
madmaxxx73
17.03.2015, 21:56
Может снять, да в бензине искупать, а потом смазать?
У кого нибудь был подобный опыт?
Skipper-Влад
17.03.2015, 22:03
У меня несколько недель назад тоже засвистел (после очередной большой лужи с забрызгиванием капота), пока забил, двигло погодя, как высохнет буду мыть, а там посмотрим
при запуске сверчок под капотом,
ролик натяжителя...
Альтернативная точка зрения... Полей на ремень воды... Пропадет?
Skipper-Влад
17.03.2015, 22:44
Пропадет?
Ага, уже пробовал... да и свист эпизодический, вчера свистел, потом два дня нет, пот снова свистнул и затих...
madmaxxx73
17.03.2015, 23:19
Сейчас ходил гулять с собакой и по-необходимости зашел в гараж, ну и "коли так вышло, что я все равно тут" (Уральские пельмени, генерал) - завел машину. Сверчок присутствовал, но был потише чем вчера и позавчера.
А чего воды не плеснул на ремень?
madmaxxx73
17.03.2015, 23:25
А чего воды не плеснул на ремень?
Я твой пост прочитал когда уже вернулс0
Вчера снимал воздушный фильтр. Для интереса посветил в ресивер фонариком, обнаружил на дне масло. Прям как писали в Авторевю. Мотор масло не жрет. От замены до замены 15 тыс. ничего не доливаю. Интересно есть такое еще у кого?
Вчера снимал воздушный фильтр. Для интереса посветил в ресивер фонариком, обнаружил на дне масло. Прям как писали в Авторевю. Мотор масло не жрет. От замены до замены 15 тыс. ничего не доливаю. Интересно есть такое еще у кого?
Отсюда и проблемы с "засиранием" дросселя. Масляные пары его и "пачкают".
Вчера снимал воздушный фильтр. Для интереса посветил в ресивер фонариком, обнаружил на дне масло...
На 18 т.км. когда менял воздушный фильтр, запустил руку в ресивер, но масла там не обнаружил.
Бум продолжать наблюдение.
На 18 т.км. когда менял воздушный фильтр, запустил руку в ресивер, но масла там не обнаружил.
Бум продолжать наблюдение.
У меня оно набралось за 100 тыс. км.
Сегодня услышал при резкой перегазовке с холостых, одиночный такой "цок". Походу бензинчик у нас не очень хорошего качества. Вроде 95-ый. Откатаю, заправлю 92-м, послушаю. У кого наблюдается такое?
Kon$t@ntin
11.04.2015, 19:24
Спасибо Логан гаражу за быстрое реагирование на проблему!
Замена свечи, которая заливалась форсункой омывателя!
Сегодня услышал при резкой перегазовке с холостых, одиночный такой "цок". Походу бензинчик у нас не очень хорошего качества. Вроде 95-ый. Откатаю, заправлю 92-м, послушаю. У кого наблюдается такое?
У всех. При хорошо прогретом моторе. Особенно заметно в пробках.
Сегодня от интереса опробовал на нескольких машинках, резкую перегазовку с холостых, ну и соответственно прислушивался к этому звуку "Цок". VW Golf + 1,6 8V 2013 г.в., цоканье есть, но не так явно как Дастере. Королла 2012 г.в. тоже есть цоканье, но не сравнить с Гольфом и Дастером. Далее Дастер товарища 2,0 МКПП, звук практически как у меня. Так, что пока буду наблюдать, но думаю нет повода для беспокойства.
Залил 92 ой звук более отчетливо слышно. На 95 было тише.
Залил 92 ой звук более отчетливо слышно. На 95 было тише.
На 98-м почти нет.
PS
Казалось бы, почему это? И связи со степенью сжатия почти нет. Ведь раз завод наклеил 92/92/98 - то МОЖНО лить 92...
madmaxxx73
12.04.2015, 11:30
Сообщение от Abeev1
Сегодня услышал при резкой перегазовке с холостых, одиночный такой "цок". Походу бензинчик у нас не очень хорошего качества. Вроде 95-ый. Откатаю, заправлю 92-м, послушаю. У кого наблюдается такое?
Не замечал такое раньше, может музыка постоянно.
Илья, ты наверное услышал потому, что в период Великого поста музычку-то не слушал, приходилось вслушиваться в движок...
Илья, ты наверное услышал потому, что в период Великого поста музычку-то не слушал, приходилось вслушиваться в движок...
Если вопрос ко мне, то я двигатель слушаю всегда. И музыку громко слушать не люблю.
---------- Сообщение добавлено в 11:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:12 ----------
И связи со степенью сжатия почти нет. Ведь раз завод наклеил 92/92/98 - то МОЖНО лить 92...
Со степенью сжатия всегда есть связь. При степени сжатия 11 нельзя лить 92. А все остальное по моему мнению это коммерческий ход. Тоже самое сейчас почувствовали владельцы вольцвагена и ауди с новыми двигателями. У них большая степень сжатия и еще с наддувом двигатель. Много отзывов о разрушении поршневой от детонации. В книге тоже написано, что можно ездить на 95.
---------- Сообщение добавлено в 11:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:16 ----------
хотя у фольцвагена на новых моторах непосредственный впрыск в цилиндр. Это должно уменьшить температуру смеси и тем самым уменьшить склонность к детонации. А на наших двигателях такой системы нет. Думайте......
Тоже самое сейчас почувствовали владельцы вольцвагена и ауди с новыми двигателями. У них большая степень сжатия и еще с наддувом двигатель.
...
хотя у фольцвагена на новых моторах непосредственный впрыск в цилиндр.
У бензо моторов с наддувом (не важно, турбина, компрессор ил обе сразу) степень сжатия обычно низкая. :rtfm:
Для примера - 1.8TFSI , модели CDA/CDAA/CDAB - степень сжатия 9.6, у 1.8Т AUM/AGU/ARX/BKF и т.д - 9.5
Но за счет наддува "эффективная" степень сжатия - да, высокая.
Непосредственный впрыск на ваговских моторах, те, которые идут как FSI/TFSI/TSI, реализовали 2000 году, титул "мотор года" FSI получил в 2006.
Или речь идет про серию ЕА211? Там причина в "звуках" другая - см тут (http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=352625)
Вот как раз сейчас все производители стараются повысить степень сжатия. Даже для турбо моторов.
---------- Сообщение добавлено в 15:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:37 ----------
9.6 вы считаете мало для надувных моторов.?
---------- Сообщение добавлено в 15:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:45 ----------
И про моторы с непоственным впоыском я согласен. Просто наш мотор ничего этого не имеет. Но имеет достаточно высокую степень сжатия 11.05. Это достаточно для того что бы не использовать 92.
9.6 вы считаете мало для надувных моторов.?
Сама по себе эта цифра ни о чем мне не скажет без второй - давлении наддува.
PS
на втором а/м мотор имеет степень сжатия 9.5 и давление наддува 1.1 избытка в пике...
а у друга был с наддувом 0.3 избытка :sarcastic:
Мы от темы ушли. Вопрос был про использование 92 бензина в ф
4р.
akimlena1979
22.05.2015, 17:09
Регламент замены топливного фильтра в моторе 2,0 -- каждые 120ооо км . Он вместе с бензонасосом в баке.
Под капотом есть тоже "топливный фильтр"
Вот его номер 8200386495 Сделано в Бразилии.
и фото
http://photo.qip.ru/photo/igor1209/200669364/xlarge/210669424.jpg (http://photo.qip.ru/users/igor1209/200669364/210669424/)
а теперь
***************************** В Н И М А Н И Е !!!!*****************************
Снял фильтр и распилил его....:smile:
Вот результат. Полностью отсутствует фильтрующий элемент !!!!
http://photo.qip.ru/photo/igor1209/200669364/xlarge/210669478.jpg (http://photo.qip.ru/users/igor1209/200669364/210669478/)
http://photo.qip.ru/photo/igor1209/200669364/xlarge/210669425.jpg (http://photo.qip.ru/users/igor1209/200669364/210669425/)
Сегодня с сыном мужа меняли топливный фильтр. Та же песня. 47680 "Фильтр" было видно уже на свете в дырочку. Еще у нас почему то не оказалось салонного фильтра. Была только заглушка47681
maslovyu
24.05.2015, 22:29
кондиционер есть ? т.е. как бы минимум у нас получается expression, но он может быть без кондера и соотв. без фильтра
народ а внешне 2.0 от 1.6 отличается? Чем...
madmaxxx73
25.05.2015, 00:51
Полностью отсутствует фильтрующий элемент
фильтр стоит в баке, а это некое подобие топливного демпфера...
---------- Сообщение добавлено в 23:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:51 ----------
народ а внешне 2.0 от 1.6 отличается? Чем...
Шильдиком "2,0" на 5 двери
народ а внешне 2.0 от 1.6 отличается? Чем...
фарами вроде, хотя...
фарами вроде, хотя...
Фарами отличаются по типу привода. А 2,0 от 1,6 кроме как шильдиком внешне ничем не отличается. Снял шильдик - и поди догадайся что у тебя 2,0 :sarcastic:
...Шильдиком "2,0" на 5 двери
1/2 ОФФ, кстати, а как этот шильдик снять безболезненно, ниткой получится?
maslovyu
25.05.2015, 10:30
Strusto, легко и непринужденно :)
ЗЫ. если мы видим аутентик, то точно 1.6
1/2 ОФФ, кстати, а как этот шильдик снять безболезненно, ниткой получится?
Я снял ВСЕ наклейки простой пластиковой карточкой...
Фарами отличаются по типу привода. А 2,0 от 1,6 кроме как шильдиком внешне ничем не отличается. Снял шильдик - и поди догадайся что у тебя 2,0 :sarcastic:
да-да, вы правы
Я спрашивал про отличие двигателей . Внешне машины отличаются расположением глушителя и шильдиком 2.0 У двух литрового глушак поперек кузова ..:drinks:
У двух литрового глушак поперек кузова ..:drinks:
2-х литровые разные бывают, и вдоль и поперек :)
Помоему расположение глушителя от привода зависит.
У двух литрового глушак поперек кузова .
Точнее не двухлитрового, а полноприводного. :)
Я спрашивал про отличие двигателей .
Вот картинка, смотрите, сравнивайте.
http://i51.fastpic.ru/big/2013/0319/68/01ecbabace057b77abff223af0aacb68.jpeg
Из явного - расположением масляного щупа и формой впускного коллектора
На картинках видны отличия сразу.
Я на верхнем фото не вижу тросика газа...
Я на верхнем фото не вижу тросика газа...
Тросик, ЕМНИП, только на переднем приводе. На полном - электронная, так же как и у 2.0
Да на картинке увидел:щуп масляный у 2.0 справа от двигла.У 1.6 посредине. Ну и наличие бензинового фильтра слева.:drinks:
Спасибо Джити!
Камертон
27.05.2015, 04:01
Интересно, у двухлитрового "кудрявый" воздухозабор, это что? Резонаторы? Успокоители колебаний?
С самого начала эксплуатации, при разгоне, слышу из под капота как бы попердывание. Подозреваю, что этот звук от туда.
Сегодня ехал на работу и заметил одну странность: до 120 км. в час двигатель (2 литра) работает нормально, но как только стрелка спидометра зашкаливает за 120 двигатель начинает работать на порядок громче (такое ощущение что включается форсаж). Раньше такого не замечал (может из-за музыки, сегодня впервые ехал с выключенной магнитолой). Подскажите кто нибудь так и должно быть, или что то не так? Если написал не в ту тему, прошу извенить.
Подскажите кто нибудь так и должно быть
Валера. Не заморачивайся. Это норма. Особенность реновских движков.
Сегодня ехал на работу и заметил одну странность: до 120 км. в час двигатель (2 литра) работает нормально, но как только стрелка спидометра зашкаливает за 120 двигатель начинает работать на порядок громче (такое ощущение что включается форсаж). Раньше такого не замечал (может из-за музыки, сегодня впервые ехал с выключенной магнитолой). Подскажите кто нибудь так и должно быть, или что то не так? Если написал не в ту тему, прошу извенить.
У меня то же самое. Как раз на автомате 120 км/ч 3000 об/мин.
Сегодня ехал на работу и заметил одну странность: до 120 км. в час двигатель (2 литра) работает нормально, но как только стрелка спидометра зашкаливает за 120 двигатель начинает работать на порядок громче (такое ощущение что включается форсаж).
Возьму в машину шумомер (имею по роду работы) и измерю шумы на разных скоростях. Только не забыть бы... :smile:, и найти место где можно разогнаться.
Пока удалось разогнаться до120км\час ("старая" ленинградка). Шум измерял в салоне на скоростях 100,110,120. На 100 - обороты 2,500, на 120 - 3000, 6-я передача, окна закрыты, Амтел, дополнительной шумки нет.
В среднем получается 71дб. Трудность в том, что уровень шума сильно зависит от качества асфальтового покрытия. Было и 68 дб и 74дб. в четверг будет поездка по "Новой Риге", там и "оторвусь".:smile:
Вечером измерил шум двигателя на месте (не в езде), из салона, окна закрыты. (Из любопытства...)
2500 об - 64дб
3000 об - 61дб
3500 об - 59дб.
Вероятно, снижение уровня шума связано с уменьшением резонансных явлений.
Проехался по "Новой Риге". Окна закрыты, 6 передача, вентилятор салона выключен... Уровень шума измерялся с места пассажира.
120 км час - 69 - 71 дб.
130 - 70 - 72 дб
140 - 70 - 72 дб
Никакого резкого усиления шума, всё ровненько.:smile:
Проехался по "Новой Риге". Окна закрыты, 6 передача, вентилятор салона выключен... Уровень шума измерялся с места пассажира.
120 км час - 69 - 71 дб.
130 - 70 - 72 дб
140 - 70 - 72 дб
Никакого резкого усиления шума, всё ровненько.:smile:
Я у себя заметил, что шум усиливается после 120км/ч при включенном кондиционере.
rubin1967
20.06.2015, 16:57
Сегодня с сыном мужа меняли топливный фильтр. Та же песня.
Всем привет! Да такая же хрень. Помыл сразу форсунки, и поставил фильтр от Нивы.
---------- Сообщение добавлено в 17:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:54 ----------
Интересно, у двухлитрового "кудрявый" воздухозабор, это что? Резонаторы? Успокоители колебаний?
С самого начала эксплуатации, при разгоне, слышу из под капота как бы попердывание. Подозреваю, что этот звук от туда.
Сам хочу избавиться от этого "кудрявого" впуска. Пока не придумал, но обязательно придумаю и избавлюсь. Не нравиться он мне что то. Как сделаю, отпишусь :)
Камертон
20.06.2015, 22:40
Почему хотите избавиться?
Думаю, это жжж неспроста!
Ну, не ради прикола же, инженеры так украсили впуск?
rubin1967
20.06.2015, 23:33
Почему хотите избавиться?
Ну, не ради прикола же, инженеры так украсили впуск?
Вобщем то интересно просто. Я сам работаю на СТО, по топливным системам более 20лет. У меня есть возможность посидеть по переделывать чего ни будь (правда времени нет:) ). Но, что я точно сделаю со впуском, так это на зиму придумаю дополнительный забор подогретого воздуха на впуск. Мы делали своему родственнику на Ниссан Вингрод так, я ему ГБО 4 ставил еще туда. Так по словам родственника, после дополнительного забора подогретого воздуха на впуске для зимы, время прогрева немного сократилось, и упал расход газа, не сильно конечно, но упал, а человек он очень дотошный, не верить ему у меня нет оснований. И еще он отметил более ровный первый переход с бензина на газ. Вот такие эксперименты. :)
---------- Сообщение добавлено в 00:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:13 ----------
Ну и в дополнение скажу. Всегда у меня вызывало улыбку, когда молодой "гонщик", да и не очень молодые тоже есть, с упоением рассказывают о фильтрах нулевого сопротивления, и прет мол не по детски, и кобылок эдак десяточек у них там прибавилось, просто смешно. На мой вопрос, когда он в последний раз свой фильтр мыл и обрабатывал, человек медленно впадает в интересное состояние, потом вопрос "А ЗАЧЕМ"? Ну и обычно советую им передавать привет своему мотористу, так как в скором времени он его посетит :).
---------- Сообщение добавлено в 00:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:20 ----------
Ребята, Вы уж не обращайте внимания на мой ироничный тон, это к Вам ни коим образом не относиться. Просто сталкиваюсь с такой тупостью я почти каждый день. "Спортсмены" блин. Видимо, издержки профессии.
---------- Сообщение добавлено в 00:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:25 ----------
А по поводу "завитушек" на нашем родном впуске, это думаю или для глушения шума, или некий успокоитель потока воздуха, сама коробка думаю работает как дополнительный ресивер для уплотнения воздуха, такие вот мысли.
Я почему то думал, что все эти завитухи более актуальны в системах с дмрв. Ну да ладно, думаю инженерам виднее. А вот заметил у себя, что имеется еще некая коробочка в районе левой фары, через которую поступает воздух. Причем эта коробочка очень мешает менять лампу дальнего света. У товарища на мкпп, такой нет?
rubin1967
21.06.2015, 01:09
некая коробочка в районе левой фары, через которую поступает воздух
Что то не заметил. Там у меня в аккурат стоит инерционный фильтр-отстойник для газа. А вообще посмотрю ка :). Реально нету времени со своей работай, лишний раз сунуть нос в свою машину.
Ребята доброго всем! В общем сфотографировал сегодня сей наболдажник. Посмотрите пожалуйста есть он у Вас, кого не затруднит. Это между АКБ и левой фарой - воздуховод.
rubin1967
23.06.2015, 22:24
Доброго времени Всем!
Abeev1, Сегодня было немного времени. Посмотрел у себя по поводу этой коробки. ТОЧНО НЕТУ.
Ребята доброго всем! В общем сфотографировал сегодня сей наболдажник. Посмотрите пожалуйста есть он у Вас, кого не затруднит. Это между АКБ и левой фарой - воздуховод.
Антон, у мну так
http://www.duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3950
Ну и коль тема-2.0, еще несколько картинок со снятой защитой картера, ежели кому интересно
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3942
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3943
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3947
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3946
ЗЫ, объясните бестолковому назначение этой подушки, пжста
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3945
Skipper-Влад
24.06.2015, 12:31
ЗЫ, объясните бестолковому назначение этой подушки, пжста
ИМХО защита - отбойник, кажись эта подушка стоит рядом с подшипником
http://horsepowers.ru/wp-content/uploads/2012/07/Renault-Duster-14.jpg
так, предположение, может и бестолковое...
Ребята доброго всем! В общем сфотографировал сегодня сей наболдажник. Посмотрите пожалуйста есть он у Вас, кого не затруднит. Это между АКБ и левой фарой - воздуховод.
Спасибо! Вот и я не совсем пойму предназначение данного устройства. Предположение, что ставят на 2,0 с АКПП.
ИМХО защита - отбойник, кажись эта подушка стоит рядом с подшипником
...
Эта подушка стоит рядом с нижней опорой двигателя, подшипников там рядом нетути
Skipper-Влад
24.06.2015, 12:52
Strusto,
подшипников там рядом нетути
Я лишь исхожу от инфы которую озвучил Патриот-изготовитель защит
Спешим представить на ваше рассмотрение нашу новинку - защиту кислородного датчика и промежуточного подшипника для RENAULT DUSTER.
Strusto,
Я лишь исхожу от инфы которую озвучил Патриот-изготовитель защит
и промежуточного подшипника для RENAULT DUSTER.
Подвесной подшипник дальше стоит, примерно, посередине карданного вала.
Skipper-Влад
24.06.2015, 12:57
Strusto, а спереди что за наболдажник?
Strusto, а спереди что за наболдажник?
Который, тезка, блестящий? на твоей картинке рядом с нашей подушкой?
Это нижняя опора двигателя.
Skipper-Влад
24.06.2015, 13:04
блестящий?
ага
Это нижняя опора двигателя.
Может тогда эта резинка играет роль демпфера для избежания прямых ударов нижней опоры двигателя?
ага
Может тогда эта резинка играет роль демпфера для избежания прямых ударов нижней опоры двигателя?
Нижняя опора двигателя через свою резинку непосредственно крепится на поперечину.
Rene Buaron
24.06.2015, 13:41
А по поводу "завитушек" на нашем родном впуске, это думаю или для глушения шума, или некий успокоитель потока воздуха, сама коробка думаю работает как дополнительный ресивер для уплотнения воздуха, такие вот мысли.
а может быть, что для защиты от песка и пыли, исходя из первоначальной среды обитания: Южная Европа и Северная Африка?
---------- Сообщение добавлено в 12:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:38 ----------
А вот заметил у себя, что имеется еще некая коробочка в районе левой фары, через которую поступает воздух.
не та ли которую именуют катодной защитой кузова авто?
а может быть, что для защиты от песка и пыли,
Песок, скорее, вниз осядет, чем вверх поднимется, ИМХО, это гашение шума впуска.
объясните бестолковому назначение этой подушки, пжстаhttp://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=226&pictureid=3945
Это вероятно отбойник подмоторной рамы, т.к стоит на самой раме.
Это вероятно отбойник подмоторной рамы, т.к стоит на самой раме.
Во-первых, он не выступает за защиту картера и за кронштейн опоры двгателя, который на этой картинке в ПВУ.
Во-вторых, в его центре железяка, если не ошибаюсь.
Вот его название из каталога BATTEUR BERCEAU, кто на франце шпрехает-переведите.:smile:
BATTEUR BERCEAU, кто на франце шпрехает-переведите.
Яндекс и гугл считают, что это "БАРАБАНЩИК КОЛЫБЕЛЬ"... :sarcastic:
Skipper-Влад
24.06.2015, 15:27
Яндекс и гугл считают, что это "БАРАБАНЩИК КОЛЫБЕЛЬ"
другими словами демпфер...
Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.
Де́мпфер в общем смысле — кто-либо или что-либо, действующее успокаивающе, смягчающе, угнетающе.
Яндекс и гугл считают, что это "БАРАБАНЩИК КОЛЫБЕЛЬ"... :sarcastic:
Если переводить слова по отдельности, то, получим BATTEUR-ударник, а BERCEAU-подмоторная рама.
сегодня посмотрел новый мощный дастер .Двигло отличается- нет проводов сверху. и мощнее на много. Может я неправ но все дело в головке блока. Где бы ее купить и переставить на родную 2х литровую?:friends:
сегодня посмотрел новый мощный дастер .Двигло отличается- нет проводов сверху. и мощнее на много. Может я неправ но все дело в головке блока. Где бы ее купить и переставить на родную 2х литровую?:friends:
Свечи теперь не сверху? Каких проводов нет?
А так действительно, нет проводов, нет потерь, больше мощность:sarcastic:
ИМХО, дело во впускном тракте, заслонке. Голову вряд ли модернизировали.
ИМХО, дело во впускном тракте, заслонке. Голову вряд ли модернизировали.
Разница только в более длинном впуске, а мотор тот-же.
---------- Сообщение добавлено в 23:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ----------
Двигло отличается- нет проводов сверху. и мощнее на много.
На сколько много мощнее? На 7 лошадей. Так на Европу и эти моторы были 141 л.с. Похоже настройка отличается.
---------- Сообщение добавлено в 23:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:32 ----------
Лучше бы поставили ниссановский 2.0. Хоть цепь была бы. На кашкае рекомендуемая замена цепи на 260 тыс. А то достал этот ремень(( Менять его часто и еще и с помпой.
Не вредно для двигателя постоянно кушать 98 бензин? Хочу с 95 перейти на 98.
Не вредно для двигателя постоянно кушать 98 бензин?
Я думаю нет. Степень сжатия 11.1
madmaxxx73
14.08.2015, 17:53
На крышке бензобака же написано 92-95-98, пробовал заливать 92 - на 6 передаче почти не разгоняется
Не вредно для двигателя постоянно кушать 98 бензин?
Вверх нет ограничений по октановому числу, другое дело, что это м.б. экономически нецелесообразно при невысокой для данного бензина степени сжатия.
Привет всем! Сегодня решил разогнать своего бармалея, но больше 160 км/ч не едет, может кто знает почему?! Пробег 11000 км/ч. лью 95
Сегодня решил разогнать своего бармалея, но больше 160 км/ч не едет
Вроде на форуме больше никто не разгонял. По крайне мере не помню чтоб отписывались.
madmaxxx73
30.08.2015, 23:10
У меня вопрос:
по спидометру или по GPS?
Результат разный...
11000 км/ч.
Фигассе скорость! Это какая космическая?
Результат разный...Результат один....:sad:
"Все эксперты в один голос говорят, что превышать скорость — очень опасно. Но часто слов мало. И тут на помощь приходит видео, которое наглядно демонстрирует, что же будет с машиной, если она врежется в другой автомобиль на скорости под 200 км/ч. В общем, смотрите и думайте". https://www.youtube.com/watch?v=znDw4iSEObQ
znDw4iSEObQ
Фигассе скорость! Это какая космическая?
Вторая космическая скорость определяется радиусом и массой небесного тела, поэтому она своя для каждого небесного тела (для каждой планеты) и является его характеристикой. Для Земли вторая космическая скорость равна 11,2*км/с. Тело, имеющее около Земли такую скорость, покидает окрестности Земли и становится*спутникомСолнца. Для Солнца вторая космическая скорость составляет*617,7 км/с.
Как то так ...
a.borisoff
30.08.2015, 23:27
Результат один....:sad:
ЖЕСТЬ!!!
Мда, у нас маловато... всего 3 км в секунду... (((
Есть масло:
http://www.klm-service.ru/images/stories/Volvo_Penta/volvo-penta_vds-3-sae15w-40.jpg
Подходит ли оно для F4R?
Дядя Кот
01.09.2015, 10:31
Есть масло:
http://www.klm-service.ru/images/stories/Volvo_Penta/volvo-penta_vds-3-sae15w-40.jpg
Подходит ли оно для F4R?
Не стоит, 1-минералка 2 -по моему делает его мобил для дгу(вольво пента ДГУ) оно больше на низкие обороты рассчитано)))
Попробуй найти валволайн синтетику бочковую( на каменсы рекомендовано или дойцовское(полусинтетику)) там цена за 20 литров 5-6 тр, но меняй тогда соответственно чаще чем синтетику.
При работе двигателя я слышу посторонние шумы. Как будто что-то стучит.
Звук из салона:4dTDxEOmZAI
Звук у двигателя: xRqowqCeEbI
2.0 у всех так молотит. Вначале и меня удивляло, а потом привык.
Альберт, ты чего?
Это ж норма для этого мотора!
http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=261585&postcount=1354
Как-то раньше не замечал.
olenevod
17.09.2015, 21:59
У меня тише намного, пробег 18000!!!!
Альберт, ты чего?
Это ж норма для этого мотора!
http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=261585&postcount=1354
Кстати, когда переключается на газ(ГБО) этот звук пропадает. Почему не понятно. Хотя может и понятно, бензофорсунки не работают и бензин идет по обратке.
бензин идет по обратке.
Где Вы там обратку увидели? Бензонасос не отключается?
Кстати, когда переключается на газ(ГБО) этот звук пропадает.
Можно видео?
У меня тише намного
На компе громкость убавьте и будет так же. ))))))
У меня тише намного, пробег 18000!!!!
У меня так же, молотит уже более 120 тыс. км.))))
emelyanov
18.09.2015, 10:59
Получается 160 предел?!
пробывал 160(показания спидометра) , потом по 1 км за минуту наверное прибаляет, это на автомате и на 95
madmaxxx73
18.09.2015, 19:21
пробывал 160(показания спидометра) , потом по 1 км за минуту наверное прибаляет, это на автомате и на 95
По GPS разгонял и больше 160км/ч (2,0л МКПП 4х4)
Я на последней прошивке от SVV оторвался ..170 км/ч
Я на последней прошивке от SVV оторвался ..170 км/ч
По жпсу или спидометр?
---------- Сообщение добавлено в 20:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:11 ----------
Где Вы там обратку увидели? Бензонасос не отключается?
Можно видео?
Бензонасос не отключается, обратка в баке, поэтому и нет лишних звуков под капотом.
Видео вряд ли, могу диктофоном записать, когда заберу с покраски у дилера дастер.
Я на последней прошивке от SVV оторвался ..170 км/ч
Едет он и по быстрее. Максимальное значение на спидометре у меня было 190 км/ч. По джи пи с не смотрел. Думаю где-то 180.
---------- Сообщение добавлено в 19:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:34 ----------
И это на "старой" прошивке от СВВ.
---------- Сообщение добавлено в 19:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:35 ----------
Очень уж долго его гнать приходиться))) Логан и тот "веселей" едет на больших скоростях. Один раз прокатился на подменом логане и он меня удивил.
По жпсу или спидометр?.
На телефоне стоит приложение яндекс карты, там gps включен, оно и показывало.
Мог и быстрее, но плотность движения возрасла, пришлось тормозить.
На телефоне стоит приложение яндекс карты, там gps включен, оно и показывало.
Мог и быстрее, но плотность движения возрасла, пришлось тормозить.
Тогда отлично, наконец-то, слава Виталию!
На 10-й тысяче пробега положил стрелку на 200 ... на пустом кольце .. мееедленно но обошел 8-ми горшкового кукурузера.
После 30 000 пробега авто на такой подвиг ужо не способно ...
Кстати .. на 8 месяцев у меня промелькнуло новое Сандеро с 106 л.с движком - там до 30 000 пробега машинка периодически переходила отметку в 200 ... накатал 48 000 - продал .. Дуст подошел по очереди ....
Без прошивок ...
положил стрелку на 200
Сорри. Но не верю. Ни чего личного.
Можно верить .. можно не верить . На 6-м десятке шутить не склонен...
На 10-й тысяче пробега положил стрелку на 200 ...
Сорри. Но не верю. Ни чего личного.
Вполне реально, т.к. реальная скорость при этом где-то 180.
На Логане разгонялся до 183 по GPS у немцев, стрелка спидометра была за 200.
Доброго времени суток, я так понимаю синим - это график чипированного движка, а красным стокового? В таком разе, не будет ли любезный джин просветить где так можно залиться?
С уважением Циник.
Краткое описание
Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna).
Особенности. Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны - повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2.0 гнет клапаны).
Характеристики двигателя Renault F4R 2.0 16V Дастер, Меган, Лагуна
Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,998
Диаметр цилиндра, мм 82,7
Ход поршня, мм 93
Степень сжатия 9,8/11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 101,5 кВт - (138 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 195 Н•м / 3750 об/мин
Система питания Последовательный многоточечный впрыск топлива
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92/95
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг -
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распредвалов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров F4R отлит высокопрочного чугуна, цилиндры расточенными в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,710 – 82,720
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров F4R отлита из алюминия, впускные и выпускные клапаны расположены на V-образно. Привод распределительных валов двигателя от зубчатого ремня. Впускной распредвал имеет фазорегулятор.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна, но в некоторых версиях двигателя применяется стальной коленвал, например в двигатель для Renault Clio Sport.
Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 54,795
Диаметр шатунных шеек, мм 48,00
Шатун
Параметр Значение
Длина, мм 144,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 23,0 (без втулки)
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,587
На двигателе F4R устанавливаются кованные стальные шатуны.
Поршень
Параметр Значение
Диаметр, мм 82,680 – 82,690
Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R - 21 мм.
Обслуживание
Замена маслав двигателе Renault F4R 2.0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2.0 производится каждые 15 000 км или раз в год.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента - 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2.0л,16кл бензин - 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле К9К 1.5 dci.
Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации.
При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту.
Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше),
но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL.
Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега.
Кросс, я конечно циник, но 200 и дастер... это же гробанутся можно если не на ровном месте, то на малейшей неровности. А кольцо, далеко не в идеальном состоянии. Его на 130 ветром качает как ту осину.
А , что именно изменилось в F4R по отношению к тому же Мегану, что бы изменилась СЖ?
Т.е. что изменилось между клио, меганом и лагуной, где СЖ меняется в разных F4R ОТ 9 ДО 11 - понятно?
:sarcastic:
взято из "Техническая нота 6027A" (77 11 343 113, ФЕВРАЛЬ 2005)
http://alexz0.users.photofile.ru/photo/alexz0/200673958/xlarge/214397208.jpg
Из таблицы видно, что объем ДВС одинаковый, диаметр цилиндра одинаковый, ход поршня одинаковый. Остается предположить, что изменения в поршне.
Из таблицы видно, что объем ДВС одинаковый, диаметр цилиндра одинаковый, ход поршня одинаковый. Остается предположить, что изменения в поршне.
Или голове :)
да Бразильские мужики специально поршни для русских дастеров протачивают:preved:
Серебряный дракон, Виталий широко ответил Вам на все вопросы. Лень отвечать Вам каждый раз. У Вас свое странное мнение на все.
---------- Сообщение добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:49 ----------
Можно посчитать степень сжатия для конкретного 2.0. Надо только узнать объем камеры сгорания. А то здесь много споров про это.
maslovyu
28.11.2015, 21:06
где СЖ меняется в разных F4R ОТ 9 ДО 11 - понятно
а есть еще и другие модификации, которые расширяют этот диапазон на 0.5 с каждой стороны
Возьмите посчитайте, мы посмотрим фото и почитаем...
Удачи
тех. образование полученное еще в почти СССР...
Почти в СССР и в СССР разные вещи. Хоть бы для интереса сказали какое ВУЗ Вы закончили.
Т.е. что изменилось между клио, меганом и лагуной, где СЖ меняется в разных F4R ОТ 9 ДО 11 - понятно?Поздравляю!:drinks:
Тут нет ни чего про наш двигатель!!!!:sarcastic:
А кто-то писал, что там есть про дастер?
Хоть кто-то еще решил кроме меня посмотреть тех. доки!!!!:pardon:
Посмотри ТУТ (https://www.cdn.renault.com/content/dam/Renault/RU/personal-cars/duster/dusterph1/product-brochures/Duster-brochure.pdf) , стр 11:
http://alexz0.users.photofile.ru/photo/alexz0/200673958/xlarge/214399633.jpg
Неугомонный Ездец
29.11.2015, 15:15
А кто-то писал, что там есть про дастер?
Посмотри ТУТ (https://www.cdn.renault.com/content/dam/Renault/RU/personal-cars/duster/dusterph1/product-brochures/Duster-brochure.pdf) , стр 11:
http://alexz0.users.photofile.ru/photo/alexz0/200673958/xlarge/214399633.jpg
Это реклама.... Не интересно
Нет тех документации
А я думал, что эта тема про Дастер его двигатель и чем его заправлять
maslovyu
29.11.2015, 15:24
Серебряный дракон, это официальная информация о технических хар-ках двигателей на дастерах. т.е. как бы если не будет доказательство иного, то считается, что так
Это реклама.... Не интересно
Нет тех документации
Найдешь техноту, где сказано, что F4R 400-й серии (т.е. 400, 401, 402 и 403) имеет СЖ меньше 11 - выкладывай, не стесняйся!
maslovyu
29.11.2015, 15:59
Ниссан Террано имеет такую же модель двигателя F4R и такую же модификацию А400, как и на дастере, но при этом степень сжатия - 9.8.
К сожалению, это не техническая инфа, а официальный ответ ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус :)
Неугомонный Ездец
29.11.2015, 16:11
Найдешь техноту, где сказано, что F4R 400-й серии (т.е. 400, 401, 402 и 403) имеет СЖ меньше 11 - выкладывай, не стесняйся!
нашел бы выложил бы...:sarcastic:
Рекламу выкладывать не буду:thank_you2:
maslovyu
29.11.2015, 17:23
так почему же не устраивает имеющаяся тех.нота (фрагмент про нашу душу), в которой указано про СЖ 11 ?
т.е. вот есть СЖ 11 для нашего F4RA400. Не верю, но других данных нет/не покажу...
тот факт, что есть другие F4R со СЖ от 8.5 до 11.5 о чем он должен говорить ? только о том, что есть и другие варианты.
Проблема в том, что Рено не горит желанием 1) выдавать конкретные тех.хар-ки; 2) приводить в соответствие одни и те же данные в разных местах; 3) предпочитает отписки
Ниссан Террано имеет такую же модель двигателя F4R и такую же модификацию А400, как и на дастере, но при этом степень сжатия - 9.8.
И в ПТС у Террано А400 забито?
maslovyu
29.11.2015, 18:39
И в ПТС у Террано А400 забито?
:yes:
Нарушаем ? :)
да, именно так и забито в ПТС :)
Неуловимый Джо
01.12.2015, 18:53
К сожалению, это не техническая инфа, а официальный ответ ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Русскорей всего порылись в интернетиках и выдали на гора эту отписку. чтоб не утруждаться...
maslovyu
01.12.2015, 20:04
Неуловимый Джо, дык в том то и дело, что именно и конкретно по этой модификации двигателя есть инфа только про 11
для нашего F4RA400
У меня F4R410 Т.е. можно предположить что степень сжатия 11,05 как и у движков 1998 ? и тоже можно спокойно лить 92?
У меня F4R410
А где это написано?
А где это написано?
В ПТСе ?
В ПТСе ?
Да, код пишется в ПТС и на самом моторе ...
Да, код пишется в ПТС и на самом моторе ...
На двигателе не смотрел, но в ПТС у мну-A400.
В ПТСе ?
ПТС не панацея. У меня три нивы было одинаковых, в птс тип кузова был разный...
на самом моторе ...
Фотку бы...
А где это написано?
Рекомендую (http://etka.autovv.ru/)
Фотку бы...
Подойди к а/м, открой капот, сфоткай.
В чем проблема?
ПТС не панацея.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=55505&stc=1&d=1449130929
Ну не знаю, в ГИБДД именно по ПТС регистрируют, и все ремонты идут по VIN/EngineNumber :rtfm:
Если не ошибаюсь, то под капотом на двигатели вообще бумажка была наклеена.
В ПТС естественно есть номер.
Неугомонный Ездец
03.12.2015, 14:58
пока искал тех ноты по 2.0 л двигателю
обнаружил вот такой документ сделанный как технота "Renault duster 2009 руководство.pdf" 31мб
если нужно скажите куда выложит...
http://www.duster-clubs.ru/exchange/Renault_duster_2009_ruk.pdf
maslovyu
03.12.2015, 15:38
Можно в zip и сюда залить прямо
Подойди к а/м, открой капот, сфоткай.
В чем проблема?
Спасибо.
maslovyu
03.12.2015, 20:26
Сведущие люди сказали, что не все так там просто
Номер выбит где-то внизу со стороны кузовного железа, без подъемника не увидеть. Если у кого-то есть фото - выкладывайте!
Сведущие люди сказали, что не все так там просто
Номер выбит где-то внизу со стороны кузовного железа, без подъемника не увидеть. Если у кого-то есть фото - выкладывайте!
https://g-a.d-cd.net/872a834s-960.jpg
Интересно. А чо Вы ищите? Разницу в зап.частях? Или что? Зачем? Для чего?
Мужики,глупый вопрос но зачем вы выискиваете всякие...?
Можно или нет заливать безн с другим октановым?
Вот честно не понимаю...
На лючке указано...в буклете указано...
Кто решил "экономить",тот будет лить что дешевши или искать безн на халяву...
Никто не знает истинного октанового на заправке...и нормы контроля на бенз ниже плинтуса...
Аппаратура ЭБУ "стандарта" настроена более менее на "всеядность",лишь бы уж не 80..
Большинство же из вас прошиты, и привязаны к 95...Корректировки,у прошитых уже свои...
Что ищем? :pardon:
Ну не тянет,детонация,расход прет после заправки-первым делом бенз меняй.
Нужно узнать как горит "жижа" с колонки,тут диагностическое и данные смотреть...как отрабатывают элементы зажигания,какие вносят поправки,выходят ли из своих крайних диапазонов (справляются или нет), какой выхлоп..
И искомая степень сжатия, некоим образом не повлияет на качество бенза,ни на настройки...
Писал долго,Кубик опередил...:rofl:
http://terrano-club.ru/attachments/stepen-szhatija-png.8004/
maslovyu
03.12.2015, 22:27
dg972, Дим, надо быть залогиненым там
данная инфа есть в брошюре в шапке этой темы
какой вывод по фотке ? что есть какие-то F4R со степенью сжатия 9.8 ? кто-то спорит ? Что есть F4R со степень сжатия 11.5, который выдает 200 лошадей ? кто-то спорит ? здесь ни слова про дастеровский двигатель...
Не зависимо от степени сжатия бензин 95.
maslovyu
03.12.2015, 22:41
Не зависимо от степени сжатия бензин 95.
ну тут как бы не факт для Ф1 - у нее движок Евро4, а не Евро5. Вдруг снова 95й не является обязательным. И понеслась опять по кругу...
Неугомонный Ездец
03.12.2015, 22:42
Не зависимо от степени сжатия бензин 95.
да ну:rofl:
не успел))))
Макс, удивительные мы люди! ))) Написано же: мотор всеяден, а мы загоняем себя в рамки и доказываем себе, что эти рамки нам нужны. )))
Не зависимо от степени сжатия бензин 95.
Есть грубый расчет по компрессии, например 12-13атм. это 92.
14-15 это 95. На дастере соответственно 14,1-14,2атм.
Может кто уже писал об этом, но повторюсь.
А если кольца сели и компрессия упала, можно 92 лить?
А если кольца сели и компрессия упала, можно 92 лить?
Тогда лучше керосин:shok:
Мы же говорим об исправном двигателе.
Мы же говорим об исправном двигателе.
Ну а если сели?
Ну а если сели?
Тогда все-равно что лить в такой двигатель, степень сжатия по любому уменьшается.
Только в этом случае из-за прорыва картерных газов и попадания масла в ЦПГ, будет уже не детонация, а калильное зажигание.
Тогда все-равно что лить
И машина вообще не поедет...
Так, ладно, флуд в сторону!
Тогда все-равно что лить в такой двигатель, степень сжатия по любому уменьшается..
:rofl::rofl::rofl::shok::shok::shok::crazy::crazy: :crazy:
Степень сжатия и компрессия - разные понятия!:rtfm:
maslovyu
03.12.2015, 23:26
пока искал тех ноты по 2.0 л двигателю
обнаружил вот такой документ сделанный как технота "Renault duster 2009 руководство.pdf" 31мб
если нужно скажите куда выложит...
http://www.duster-clubs.ru/exchange/Renault_duster_2009_ruk.pdf
Хоть там и рено, но в основном Dacia , причем Ф1
Про F4R нет ничего, но вообще за файл - спасибо
Макс, удивительные мы люди! ))) Написано же: мотор всеяден, а мы загоняем себя в рамки и доказываем себе, что эти рамки нам нужны. )))
Написано.Но нужно и с головой дружить.:smile:
Я вот лично не знаю почему указаны такие диапазоны и какие реальные настройки заложили французы.:pardon:
Либо маркетинговый,либо опыт французов по нашему бензину.
Раз на выбор есть три октановых,то предпочту среднее.ИМХО
Если порассуждать...
Вообще,у европейцев многие авто ходят на 95...с давних пор.Еще в 90х..
Когда были переходные модели,только от части с мозгами..Прототип F4...Вольво F3,В18...там не ниже 96 в свое время было
Потом в свое время,когда то давно,по поводу этого диапазона на лючках октановых читал в тех.литературе,что крайние числа как бы считаются не эксплуатационными а временными...
В те времена..контроль как горит смесь можно было осуществлять визуально по зеркалу-индикатору, вкрученому вместо свечи,и регулировать краб с распределителем...Было видно, датчик детонации,лямбда не всегда справлялись.
Сейчас ,эти процессы полностью на совести микропрограмм.
Но смысл остался.Чтобы машина ехала.
В наших условиях 92 может быть выше 95...Как и наоборот.
Только по факту стабильности работы мотора, осмотра последствий при ТО, и опыта "статистики" по бензу,можно судить подходит данная "жижа" или нет... :wink:
Степень сжатия и компрессия - разные понятия!
Но связь есть.
МАКС31RUS
04.12.2015, 01:39
Но связь есть.
Степень сжатия - постоянная величина и неизменна, а компрессия может меняться от различных факторов.
Но связь есть.
НЕТ!!!!:dash1::dash1::dash1::dash1::dash1::dash1:
Степень сжатия - это отношение максимального объема камеры сгорания к минимальному. Чистая геометрия мотора.
Компрессия - способность удержать (в основном, за счет колец и клапанов) давление внутри камеры сгорания. Если снять кольца/клапана - компрессия будет НУЛЕВОЙ, но при этом, степень сжатия - не изменится.
У меня тож это двигло-и я могу ездить не один месяц на 92м ,после на 95м ездить-но извините :не ощущаю никакой разницы(мож я какойто толстокожий:dash1:)и по месту на работу и на дальняк-ну не вижу разницы(мож у нас бенз такой)?
НЕТ!!!!:dash1::dash1::dash1::dash1::dash1::dash1:
Степень сжатия - это отношение максимального объема камеры сгорания к минимальному. Чистая геометрия мотора.
Компрессия - способность удержать (в основном, за счет колец и клапанов) давление внутри камеры сгорания. Если снять кольца/клапана - компрессия будет НУЛЕВОЙ, но при этом, степень сжатия - не изменится.
О компрессии двигателя знают практически все автовладельцы. Увы, но до сих пор многие из них продолжают путать это понятие со степенью сжатия. Действительно, эти характеристики тесно связаны между собой, однако их ни в коем случае нельзя сравнивать, поскольку каждая из них играет собственную роль в работоспособности двигателя.
Более того, зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на.......
Гугл в помощь! :sarcastic:
Хоть там и рено, но в основном Dacia , причем Ф1
Какая разница между первым и втором у которого фонари другие))) Двигатель 2.0 совершенно одинаков. Это не тот рейсталинг, а точнее файслифтинг чтобы моторы сильно отличались. Машина без изменений. Кроме фар разной мелочи. Настоящий рейстал будет в 17 году возможно.
maslovyu
04.12.2015, 12:59
Какая разница между первым и втором у которого фонари другие))) Двигатель 2.0 совершенно одинаков.
на Dacia много 2.0 ?
Гугл в помощь! :sarcastic:
Мне гугл не нужен, я диплом по ДВС писал :)
А остальным посоветую взять в руки компрессометр и калькулятор - они так же многое могут подсказать.
PS
так, для затравки - степень сжатия у бензо и дизеля - очень близкие, в районе 10-15. А вот компрессия - разные, у бензинки 10-15, а у дизеля должно быть выше 30, в идеале - выше 35.
PSS
На этом заканчиваю эту тему, ибо, как известно, сто миллионом леммингов не могут ошибаться :)
Мне гугл не нужен, я диплом по ДВС писал
Ну а я писал диплом по тиристорно-импульсной системе управления тяговыми электродвигателями и гуглой я не брезгую. :sarcastic:
Я думаю что на разных заправках бензин 95 может быть и 92 и 94 м и т д.
Неугомонный Ездец
08.12.2015, 08:06
Какая разница между первым и втором у которого фонари другие))) Двигатель 2.0 совершенно одинаков. Это не тот рейсталинг, а точнее файслифтинг чтобы моторы сильно отличались. Машина без изменений. Кроме фар разной мелочи. Настоящий рейстал будет в 17 году возможно.
:thank_you2:
Вот снова пальцем в небо....:sarcastic: почитайте тех ноты... там типов двигателей ф4р много... :pardon: у в основном у всех 9.5.... :ok:
---------- Сообщение добавлено в 08:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:56 ----------
Ну а я писал диплом по тиристорно-импульсной системе управления тяговыми электродвигателями и гуглой я не брезгую. :sarcastic:
а я еще и яндексом совместно, инфы больше, только подход у них разный
У меня основной диплом "по производству станков с ЧПУ и роботов":sarcastic:
А дипломная работа как и раз была в том, что б расписать, где в каком цеху кто что делает(слесарка, токарка, фреза, ЧПУ), и какая кому оснастка нужна, в соответствие с выпускаемой продукцией... а так как в советской время писалось, в выводе к дипломной, нужно было описать как быстро можно переоснастить цеха в соответствии со списком выпускаемой продукции...:pardon:
Так что Ждем когда Илья468 на померить у себя в двигателе р-ры и скажет за степень сжатия:thank_you2:
Всем привет! После проезда луж, а их за последнюю неделю много у нас, заметил, что шелестит то ли обводной, то ли натяжной ролик ремня вспомогательного. Вчера было +3, сегодня -10, запустил утром, звук такой неприятный шаркающий, пока не покатался не прошло. Есть у кого такая неприятность?
Сколько можно об одном и том же?
Пипец твоему ролику железному
RockRaider
12.02.2016, 09:48
Добрый день, уважаемые Дастероводы (или правильнее, наверное, Дастероведы).
У меня вопрос такой (если где уже размусолено, то прошу ткнуть ссылкой): На новом Дастере (который рестайл, он же Фаза-2) двигатель вроде бы тот же, что и на старом. Только вот количество лошадей чуть больше. Значит, какой-то апгрейд произведен. Что именно заменили (убрали, изменили)? Как изменилась динамика после этого? Хотелось бы узнать, заметна ли разница при разгоне именно на АКПП. Можно ли такие же изменения проделать и на Ф-1? Что для этого потребуется? Может новые прошивки ЭБУ двигателя и АКПП?
maslovyu
12.02.2016, 11:08
кратко - основное изменение в прошивке ЭБУ, которая теперь задействует фазорегулятор более полно. Прошивки для Ф1 делают тоже самое, в том числе
кратко - основное изменение в прошивке ЭБУ, которая теперь задействует фазорегулятор более полно. Прошивки для Ф1 делают тоже самое, в том числе
Официальная прошивка от Фаза2 заливается на Фаза1 ?
maslovyu
12.02.2016, 12:53
Нет (на 99%, спецы поправят, там ЭБУ другое)
А зачем? На Ф1 давно есть хорошие прошивки, улучшающие ТТХ
RockRaider
12.02.2016, 14:22
Про прошивки понятно.
Т.е. двигатель такой же, просто с другой программой? Ничего в железе не изменено? Или все же есть отличия в чем-то?
Ky6uk, Привет!В автожурналах пишут про так называемые "одноразовые " и "многоразовые" движки.,(в смысле ремонта ш\поршневой гр)Мол сейчас все больше "одноразовых выпускают-а как у нас 2.0f4r- этот двигатель к каким относится по ремонту?Спс!
Сейчас стоимость мотора б/у с маленьким пробегом , соизмерима со стоимостью ремонта.
Обычно эти моторы ходят очень много, при правильном и регулярном обслуживании.
Даже дешевые Логановские моторы 8V давно не чинят, если вдруг стуканул. Просто меняют блок цилиндров или в сборе. Дабы "Доноров" очень много и цены на моторы доступны. Да и мотор поменять уходит полдня
Ky6uk, Спасибо ,но все таки не совсем понял насчет нашего мотора,?
Гильз нет? Значит 'одноразовый'. Хотя что мешает расточить двигатель под гильзы?
Hunter73
18.02.2016, 09:10
Гильз нет? Значит 'одноразовый'. Хотя что мешает расточить двигатель под гильзы?
Цена вопроса мешает, плюс наверно технически этот вопрос не решить, просто нет места под расточку.
Как узнать какой двигатель стоит на авто.? ( При регистрации на экзисте есть такой вопрос ... F4R 400 . 402 , 403 ???)
У меня выпуск 2014, 2,0 4WD механика, 135 л\с
Как узнать какой двигатель стоит на авто.? ( При регистрации на экзисте есть такой вопрос ... F4R 400 . 402 , 403 ???)
У меня выпуск 2014, 2,0 4WD механика, 135 л\с
В ПТС должно быть написано, емнип.
Вроде на форуме больше никто не разгонял. По крайне мере не помню чтоб отписывались.
Получается 160 предел?!
Не знаю честно сказать где предел у 2л двигателя, но свой 1.6 разгонял до 180км/ч. По идее у 2х литровго больше возможностей, нежели 1.6л.
http://www.forum.renault-duster.com.ua/download/file.php?id=828
Хотя что мешает расточить двигатель под гильзы?
Толщина стенок между цилиндрами. Под гильзовку надо много снимать, это ж не ЗМЗ-402...)))
Да и смысл? Работа с материалом встанет дороже целого двигателя с разборки.
Ребята как и обещал. Сегодня первый день отпуска. Ну и на месте не сидится. В общем помнил, что обещал товарищам по форуму снять осцилки с датчиком давления на F4R. Основная причина посмотреть, что Диамаг 2 покажет по степени сжатия. В общем я Вам скажу честно. Я расстроен. Она все таки 11,2. Я верил, что 9,8, но увы. Фотки прилагаю.
За одно посмотрел моменты открытия клапанов на ХХ и на перегазовке. Интересовала работа фазика. Прошивка сток. По осцилкам видно, что на ХХ момент открытия впускного клапана после ВМТ 28 градусов. При перегазовке смещаются в сторону более раннего открытия 13 градусов (улучшается продувка цилиндра) .
Снял емкостным датчиком с катушки сигнал. Интересовало, время накопления и время горения. Накопление на ХХ 4,5 мс, Время горения около 1,5 мс.
Импульс на форсунку на ХХ и прогретом ДВС составил 2,1 мс.
1iMwnb8uvi0
http://s015.radikal.ru/i331/1603/75/f2aba86cb63e.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1603/5a/43a4694e0864.jpg
http://s020.radikal.ru/i717/1603/e7/bb55071431c8.jpg
http://s014.radikal.ru/i328/1603/85/702ff236266a.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1603/e8/7dc51e981b83.jpg
Прилагаю осцилку чистого, не забитого катализатора.
http://s017.radikal.ru/i412/1603/75/6b648cbe99e4.jpg
http://i079.radikal.ru/1603/a9/fd13274d5969.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1603/b0/23b8ff64a9ab.jpg
Форсунка
http://s017.radikal.ru/i429/1603/8f/4450a32ed75f.jpg
Катушка
http://s017.radikal.ru/i415/1603/9c/632fbb1eb508.jpg
В видео ролике в начале ошибка . ДВС 401, а не 410. Ошибся.
Основная причина посмотреть, что Диамаг 2 покажет по степени сжатия. В общем я Вам скажу честно. Я расстроен. Она все таки 11,2.
Спасибо за инфу!
И радуйся, что не 13 :drinks:
PS
Ну вот, уже второй человек меряет степень сжатия у F4R 400 и получает 11.2, которые указаны в "рекламных PDF-ах у Рено" и в "недоступных технотах".
степень сжатия у F4R 400 и получает 11.2, которые указаны в "рекламных PDF-ах у Рено" и в "недоступных технотах".
Для любителей 92-го)))
Осталось только замерить октановое число у 95-го.
Перехожу на 98-ой.
Осталось только замерить октановое число у 95-го.
Октановое число неоднократно мерили в сервисе у Виталия (СВВ Моторспорт). На нормальных брендовых заправках Москвы и области. 95-й соответствует 95-му. +- погрешность. А на некоторых 95-й показывал 99. Видимо не жалели химии. Могу сказать, что на заправках БП 98-й соответствует 98-му. Замеры совершали при испытании прошивок.
Жаль Abeev1 далеко живет. Можно было бы поэкспериментировать...
На нормальных брендовых заправках Москвы и области. 95-й соответствует 95-му.
А 92-ой?
А 92-ой?
Мы на нем не ездили.
Неугомонный Ездец
02.03.2016, 11:02
Спасибо за инфу!
Ну вот, уже второй человек меряет степень сжатия у F4R 400 и получает 11.2, которые указаны в "рекламных PDF-ах у Рено" и в "недоступных технотах".
в основном практический любого года технотах F4R 400 не более 9.8 :pardon:
а замер одного... двух... двигателей не разъясняет ситуацию с F4R 400 - F4R 403 и его степенью сжатия
у нисанов то же написано в рекламе 9.8 (смотреть вложение)
о как! :search: нашел на другом форуме публикацию Abeev1 :preved:
https://www.drive2.ru/l/9125260/
но факты упрямая вещь... во вложении вордовский файлик...
И я не знаю какая степень сжатия у F4R 400!!! точно так же я не знаю какая степень сжатия у моего двигателя! :search:
:sarcastic: так же я не знаю почему у меня расход меньше на 92 чем 95...
и не знаю почему у меня нет детонации на 92...:shok:
maslovyu
02.03.2016, 11:37
Ну тогда в чём логика верить в рекламу ниссана и не верить в рекламу Рено?
Другая логика - толку от тех.нот с другими модификациями двигателя? Почему не принимать во внимание тех.ноты именно про 400 ?
в основном практический любого года технотах F4R 400 не более 9.8 :pardon:
http://www.auto-knigi.com/model/renault_megane2/245/245_small_1.jpg
На указанной картинке НЕТ 400 моторов. Там указаны 770/771/776. :rtfm:
---------- Сообщение добавлено в 13:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:01 ----------
Другая логика - толку от тех.нот с другими модификациями двигателя? Почему не принимать во внимание тех.ноты именно про 400 ?
Не надо искать того, чего нет. Нет логике в указанном выше посте.
:sad:Вообще с F4R какие-то непонятки.
У меня Дастер 2.0 2014г, у сына - тот-же но 2015г.
Обе машины одинаково идут как на 92-м, так и на 95-м.
Клапана не стучат( точнее пальцы). Но у меня расход по городу около 14л(и 92 и 95), а на другой машине - 11л.(и 92 и 95). У меня по паспорту - 135 л.с., а него 143л.с.
При покупке мне сказали, что машина под 92-й, а ему сказали -под 95-й.
Летом, на трассе у меня меьше 8.5-8.8 не получалось, хотя и экономил по возможности. У него осенью на трассе - 6.5. Правда все замеры по б.к. По моему в заводских прошивках сильно сдвинут угол зажигания. При нормальной регулировке при большой резкой нагрузке на двигатель на какое-то время должны появляться звуки детонации. На всех моих тачках так было.(Это седьмая):mda:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot