PDA

Просмотр полной версии : ESP ЕСП на Рено Дастер необходимость или нет


Страницы : 1 2 3 [4]

alexxprg
03.07.2018, 13:46
А вот случаи когда "меня спасла именно ЕСП", это чистая гипотетика, или персональные умозаключения выжившего, не более

Следуя твоей логике, подушки безопасности в авто не нужны. Ведь они всё равно не всегда спасают, да и у тебя при езде не срабатывают - значит, их лучше снять и продать - стоят они немало.

Да и адепты зимней резины летом и летней зимой все так говорят: "я так сто лет ездил и всё ок, значит менять не нужно, а просто нужно уметь водить машину". Вот только менее удачливые уже не смогут ничего рассказать, но мы их не будем учитывать, а то статистика некрасивая получается, да?

Это не ошибка, а констатация факта.
Это именно она: википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D 0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1 %88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0% B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE).

так как НИКАКИХ фактических доказательств о чудесном спасении именно благодаря электронным помощникам нет, и в частных случаях быть не может.

Конечно, потому что корректное вмешательство esp проходит так аккуратно, что водитель считает, что сам вытащил машину из заноса (или даже вообще его не допустил), что сам вырулил, что сам оттормозился идеально. И потом такие вот спасённые электроникой люди говорят, что эта самая электроника не нужна, ведь они бы и без неё всё сделали идеально, а она им только мешала контролировать ситуацию. А запротоколировать всё, действительно, невозможно, у нас же не теслы и их системой логирования.

More
03.07.2018, 13:56
Следуя твоей логике, подушки безопасности в авто не нужны.

Неверное истолкование логики. Если внимательно прочитать многие мои посты в этой теме, то станет понятно, что я не не агитирую за абсолютную "ненужность" систем безопасности, а всего лишь призываю не делать из них эдаких "божков" безопасности, без которых ваапще не жизнь, и "в машину не сяду". Потому что такой подход к делу создаёт очень опасные иллюзии, причём эти иллюзии крайне опасны как для самого в них пребывающего, так и для остальных участников движения.

Это такая же банальная обсессия, как и "абсолютная безопасность на шипах" для зимней дороги.

dg972
03.07.2018, 15:31
Эта тема абсурдна сама по себе.

Владимир 2010
10.07.2018, 12:28
Стою перед выбором: 1) Еxpression с ЕSP, двумя подушками безопасности, новой мультимедиа на Андроиде с навигацией, камерой, парктрониками, 4 стеклоподъемника, подогревы сидений и зеркал, центр. замок, зеркала и ручки черные; 2) Привеледж с круизом, старой мультимедиа, парктрониками, но без ESP, ручки и зеркала в цвет кузова.
Что на ваш взгляд предпочтительнее получается: ESP или круиз и 2 подушки?

Aargh68
10.07.2018, 17:50
Я когда-то сделал выбор в пользу ЕСП. Круиз, думаю, не так важен. На Мегане полноценный стоит, весьма редко пользуюсь. А вот наличие ЕСП, кроме безопасности, ещё и наличие псевдоблокировок.

maslovyu
10.07.2018, 18:25
Круиз можно потом поставить разными способами , например http://www.duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=5562

lorans
10.07.2018, 22:42
Круиз можно потом поставить разными способами , например http://www.duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=5562
ESP можно поставить только на заводе. Круиз с завода будет дешевле.

---------- Сообщение добавлено в 00:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:34 ----------

Круиз можно потом поставить разными способами , например http://www.duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=5562
ESP можно поставить только на заводе. Круиз с завода будет дешевле.

Booger
11.07.2018, 06:44
В защиту электронных помощников.
Я был счастливом владельцем Opel Vectra C. Подъезд к дому был через длинный (метров 500-700) спуск. При некотором стечением погодных условий и реакции комунальщиков, на этом склоне ни раз образовывался каток. Подниматься по этому катку ещё куда не шло, а вот спускаться с него...
Чтобы безопасно проехать по этому участку нужно иметь либо полный привод (особенно на подъем), либо набор адекватно работающих электронных помощников (особенно на спуске).
Следующий зимой будет испытание для Дастера, кстати с ESP.

Rene Buaron
11.07.2018, 12:18
Стою перед выбором: 1) Еxpression с ЕSP, двумя подушками безопасности, новой мультимедиа на Андроиде с навигацией, камерой, парктрониками, 4 стеклоподъемника, подогревы сидений и зеркал, центр. замок, зеркала и ручки черные; 2) Привеледж с круизом, старой мультимедиа, парктрониками, но без ESP, ручки и зеркала в цвет кузова.
Что на ваш взгляд предпочтительнее получается: ESP или круиз и 2 подушки?
Ни то ни другое. В экпрессионе ( в дорестале-это точно) сиденья без аэрбегов ещё и менее комфортны: хуже "тряпка"; спинки, регулируемые барашками, вместо рычажков, постепенно "самоопускаются"...
Лучше постараться взять привеледж с боковыми подушками и ЕСП ( последнюю- предпочтительней, с возможностью отключения):smile:

Владимир 2010
11.07.2018, 12:33
Спасибо всем откликнувшимся! Был при мнении, что ЕСП важнее, вы подтвердили.

YuriyVZ
11.07.2018, 12:53
ESP важнее, но сейчас я бы не стал покупать машину и без круиза, и без ESP.

killa
11.07.2018, 19:03
Мастер приемщик у официала сказал: "если нет кнопки, это не означает что его нет, она просто не отключаемая. ESP стоит на ВСЕХ DUSTERах! Я просто ошарашен!
На переднем приводе при наличии ESP кнопки нет. Т.е. она неотключаемая.
При отсутствии ESP кнопки тоже нет))

На полном приводе: есть кнопка - есть ESP, нет кнопки - нет ESP.

Essc
11.07.2018, 19:19
Если не предполагается установка блокировок, то в есп смысл есть.
Есть еще одно но, в дастере есп работает до 70км/ч

alexxprg
11.07.2018, 20:31
Если не предполагается установка блокировок, то в есп смысл есть.
Какая связь?

Есть еще одно но, в дастере есп работает до 70км/ч
Это ещё что за ерунда? Можно пруф?

Modigar
11.07.2018, 21:40
Есть еще одно но, в дастере есп работает до 70км/ч
Она может быть отключена до этого предела, выше - включается.

maslovyu
11.07.2018, 22:24
Скорость включения отключенного ЕСП наверное. Вроде именно так, а не после набора скорости ЕСП отключается. Кстати, порог этот зависит от режима полного привода

Hunter73
12.07.2018, 08:41
Скорость включения отключенного ЕСП наверное. Вроде именно так, а не после набора скорости ЕСП отключается. Кстати, порог этот зависит от режима полного привода
Интересный комментарий с портала http://polnyi-privod.ru/crossovery/kak-ustroen-i-rabotaet-polnyj-privod-dastera.html
Валентин 2018-01-09 в 09:52

Принцип работы полного привода на Дастере такой.Многодисковая электромуфта установлена в заднем мосту , а не впереди как пишут некоторые.Впереди раздатка. В режиме 2wd на неё напряжение не подаётся (муфта разблокирована.) В режиме Loke на неё подаётся 8 вольт. При этом муфта заблокирована и через неё передаётся 50 % мощности( равномерно на передний и задний привод) В режиме Авто напряжение на неё подаётся от ЭБУ в зависимости от скорости вращения передних и задних колёс в диапазоне 2-8 вольт.Благодаря различному напряжению передаётся различная мощность почти от 0 до 50%.Перегрев муфты возникает от большого тока и самое главное от проскальзывания между дисками при большой нагрузке.Вспомните как горят диски сцепления при длительной забуксовке машины. При этом на приборке загорается 2wd и спиралька. Для устранения достаточно постоять минут десять на режиме 2wd.

dg972
12.07.2018, 08:53
Валентин 2018-01-09 в 09:52
Принцип работы полного привода на Дастере такой.Многодисковая электромуфта установлена в заднем мосту , а не впереди как пишут некоторые.Впереди раздатка. В режиме 2wd на неё напряжение не подаётся (муфта разблокирована.) В режиме Loke на неё подаётся 8 вольт. При этом муфта заблокирована и через неё передаётся 50 % мощности( равномерно на передний и задний привод) В режиме Авто напряжение на неё подаётся от ЭБУ в зависимости от скорости вращения передних и задних колёс в диапазоне 2-8 вольт.Благодаря различному напряжению передаётся различная мощность почти от 0 до 50%.Перегрев муфты возникает от большого тока и самое главное от проскальзывания между дисками при большой нагрузке.Вспомните как горят диски сцепления при длительной забуксовке машины. При этом на приборке загорается 2wd и спиралька. Для устранения достаточно постоять минут десять на режиме 2wd.
Почти верно. :)

Aargh68
12.07.2018, 09:12
Если не предполагается установка блокировок, то в есп смысл есть.
Есть еще одно но, в дастере есп работает до 70км/ч
Неправда. Лично у меня сработала на скорости выше 110 км/ч, на магистрали. И классно сработала, не дала кувыркнуться.

Jora
12.07.2018, 10:09
Валентин 2018-01-09 в 09:52
Многодисковая электромуфта установлена в заднем мосту , а не впереди
Ну надо же, какое открытие совершено Валентином спустя 7 лет с начала продаж)))

dg972
12.07.2018, 11:22
Лично у меня сработала на скорости выше 110 км/ч, на магистрали. И классно сработала, не дала кувыркнуться.
Коллега, как Вы так ездите?

Hunter73
12.07.2018, 11:25
Ну надо же, какое открытие совершено Валентином спустя 7 лет с начала продаж)))
Силикон кончился ? На трубки форсунок...

Aargh68
12.07.2018, 12:02
Коллега, как Вы так ездите?
Это было на магистрали, недалеко от Харькова.

Andy117
05.10.2018, 05:43
Случаи, когда наличие всяких электронных помощников не спасает есть и много, и с этим глупо спорить.
Так и случаи, когда не спасает ремень безопасности есть и много. Более того, есть случаи, когда спасло именно не пристегивание ремня.

Kladovchik.2011
05.10.2018, 14:33
Так и случаи, когда не спасает ремень безопасности есть и много. Более того, есть случаи, когда спасло именно не пристегивание ремня.
Порекомендуйте еще вставить заглушки с Али в замок ремня безопасности или пропустить за спинкой сиденья!

Борисыч
08.10.2018, 22:32
Я дико извиняюсь и не хочу холивара, но у меня вопрос: "А для чего появилось желание установить ЕСП?" Имею некоторый опыт эксплуатации машин с ЕСП (с 1998 года). Если гонять по городу и обледенелой трассе, то пару раз может и пригодится и то, если не сильно увлекаться, т.к. если закрутит, то хрен поймаешь полноприводную (а тем более переднеприводную) машину. А если интересует реальное бездорожье, то ЕСП - это вред, душит движок непредсказуемо в неподходящий момент. За 8 лет эксплуатации Хаммера, раз 10 участвовал в покатушках. Те, кто хотел реально продираться по бездорожью, наоборот делали механизм отключения ЕСП. Сам пару раз чуть не кувыркался с холмов, когда практически на вершине пропадала тяга движка, а один раз чуть под трамвай не попал, когда разворачивался через трамвайные пути, стали проворачиваться колёса на рельсах и я под треск ЕСП и звон трамвая МЕДЛЕННО съехал с рельс. Ещё раз отмечу - это моё ЛИЧНОЕ мнение.

KOSH
09.10.2018, 08:39
Борисыч, сравнение хаммера с блокировками в мостах и дастера умилило...
В качестве обсуждения ИМХи предлагаю посмотреть видео сравнения машин на бездоре с ЕСП и без. ЕСП конечно не панацея, но с ней лучше чем без. И на гололеде в городе и на бездоре.

P.S. а в опасной близи перед трамваем не надо суетиться, что с ЕСП, что без.

Борисыч
09.10.2018, 10:05
Да ради Бога, если вы опираетесь на мнение других. А я сужу по личному опыту.
Удачи!

Booger
09.10.2018, 12:58
Имею опыт эксплуатации Опель Вектра Ц около 4-х лет.
Вообще не задумывался о пользе ESP, пока на пару зимних месяцев его не лишился. Тупо закис разъем на датчике АБС, а я ждал потепления чтобы разобраться с проблемой.
Я скажу, что ESP очень даже нужная вещь зимой, да и летом может пригодится.
Правда система не душила двигатель, и лишь останавливала набор оборотов при пробуксовке. Если успел набрать 4 тыщи, то на 4-х тыщах и едешь, успел набрать 1.5, то выше 1.5 не поднимется, пока буксуешь. Я хз, может везде ESP так и работает, на Дастере еще зимой не ездил.
Единственное место, где жалел, что нет кнопки отключения ESP, так это в снежной каше. Там где нужно наоборот, выбросить из под колёс как можно больше снега и добраться до асфальта.

Борисыч
09.10.2018, 13:35
А ещё когда с разгона нужно подняться в скользкую горку, а у тебя на старте при 2000 оборотах провернулись колёса и ЕСП задушило движок. Есть хитрость: на педали тормоза (по крайней мере у Хаммера) два концевика:один на стопари, а второй отключает ЕСП и мы прорывались "двумч ногами": левая чуть нажимает на тормоз (до включения стопарей), а правая давит на газ, ибо даже при наличии кнопки отключения ЕСП, оно полностью не отключается. Я видел серьёзно подготовленные машины, так там не только ЕСП отсутствует, но и АБС.

KOSH
09.10.2018, 17:16
Борисыч, на серьёзно подготовленных машинах есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, а это отрицает АБС и ЕСП принципиально.
Лучше ли блокировка в грязи, чем ЕСП - да, лучше. Лучше ли иметь ЕСП в отсутствие блокировки - конечно лучше иметь. Тем более ЕСП отключаема.

P.S. И я про личный опыт говорю. И машина не первая и опыт постройки гряземеса имеется.

AlexZ
09.10.2018, 18:17
Борисыч, на серьёзно подготовленных машинах есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, а это отрицает АБС и ЕСП принципиально.
Странно, что межосевая блокировка на дастере/каптуре стоит штатно, да и заднюю межколесную многие ставят (например, я поставил), при этом ESP и ABS работают. Принципиально.

Борисыч
09.10.2018, 21:22
KOSH, а вас не смущает, что ЕСП делают отключаемой? В каких, по вашему мнению, случаях её нужно отключать?

KOSH
10.10.2018, 08:42
Борисыч, а что, собственно, должно смущать? Полный привод, парктроники и пассажирская подушка тоже отключаемые. На других авто система торможения перед препятствием тоже отключаема, как и система удержания в полосе. Любые системы имеют области применения, если мы за пределами этой области, то их желательно отключать.
Я например пользовался отключением раза 3 за 4 года. Когда надо было с пробуксовкой рвануть. Когда крадусь по полям, она очень здорово помогает остаться чистым. Один раз спасла мою жену на обледеневшей ТТК, когда она перед съездом со скоростью перебрала, траекторию ей выправила ЕСП.
А о чем спор-то?

---------- Сообщение добавлено в 08:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:33 ----------

AlexZ, кто поставил жёсткую межколесную блокировку на дастер? Пример в студию?! А потом про его АБС с ЕСП покурим. Про нашу "жёсткую" межосевую блокировку тоже не надо, т.к. в ТТХ записано про "50% крутящего момента". Муфта проворачивается только в путь, от того и перегреться может.
Как будет "штатно" работать АБС и ЕСП на заблокированном центре и мосту можете просто себе представить. Для машин, где это есть, эти системы переводятся в специальный - нештатный режим работы, например с отключением подтормаживания на заблокированной оси, или отключают я вовсе. Кстати у на в LOCK тоже другой режим работы АБС и ЕСП.

В качестве примера с форума Витар где есть раздатка полноценная: "ТС - это электронная имитация межколёсной блокировки, без ESP не работает, при блокировке на пониженой ESP выключается автоматически, следовательно на 4L ТС нихт арбайтен."

AlexZ
10.10.2018, 14:13
AlexZ, кто поставил жёсткую межколесную блокировку на дастер? Пример в студию?! А потом про его АБС с ЕСП покурим.
На соседнем форуме таких не мало.
Да и тут уже писал. См мой пост выше...

Кстати у на в LOCK тоже другой режим работы АБС и ЕСП.
И это так же один из пунктов, что ESP и блокировка могут быть совместимы.

KOSH
10.10.2018, 17:32
AlexZ, вы самоблок или диф. повышенного трения не путаете с жёсткой блокировкой?

Ну про совместимость, могу поздравить, поскольку Вы равняете штатный и нештатный режимы. С этого момента дальше бессмысленно.

Единственный любопытный опыт созрел: загнать два дастера - с самоблоком и без на обледенелую площадку и погонять на виражах и торможение. Очень любопытно как переваривает АБС+ЕСП самоблок, о котором не подозревает. Что-то мне подсказывает, что могут очень озадачивающие факты вылезти.

AlexZ
10.10.2018, 17:50
AlexZ, вы самоблок или диф. повышенного трения не путаете с жёсткой блокировкой?
Видимо да, спутал.
Сорри.

Said
30.03.2019, 22:08
На ниссан террано 2,0 4*4 мкп накатал около 60к. все бы норм, но настройки есп иногда доводили до икоты... неприятненько как-то на развороте почти встать перед встрчным потоком. Про езду по гребенке, когда нужно за день накрутить 300-500 км по гравию, вообще говорить не хочется (выдергивание предохранителя абс превращает в недопривод). в остальном машиной был очень доволен.
Поэтому, когда из-за травмы понадобилось авто на автомате, с радостью поменял на дастер 2,0 4*4 автомат БЕЗ ЕСП. блокировку поставлю, конечно.
Был бы ПП дизель на автомате, его взял бы. Пока и 100км не проехал, но уже очень доволен :)

---------- Сообщение добавлено в 23:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:05 ----------

Да, спасибо, что хоть ремнем при сработке не пытается удушить водителя, как GL :D

KOSH
30.03.2019, 22:38
Said, а не надо превышать возможностей техники. Езда без запаса вредна для всех, а Дастер не спортивный снаряд.

Said
30.03.2019, 23:17
KOSH, в целом Вы правы: как инвалидка, с есп лучше.

KOSH
01.04.2019, 07:27
Said, дорога не гоночные трек. Достаточно того ахтунга, что устраивают неопытные водители и подснежники. Молодых лихачей я бы на исправительную работу в службу спасения или травму отправлял.
Только вчера молодеж на БМВ чуть не убилась на моих глазах возле Пушкино парк. Запись на видео есть. Вылетал не глядя на обочину, к там оказывается отбойник (хорошо не грузовик, машина на аварийке или столб). Снесли жёлтый демпфер, потом боком опять на дорогу, повезло, что кроме дураков никто не пострадал. Через 30 метров на трясущихся ногах стояли и курили.

Said
01.04.2019, 22:04
KOSH, Так и дастер не гонка. Может, вообще ниочем разговор и ЕСП у дастера норм работает, в отличие от террано. Мне необходима возможность спокойно катиться в пределах ПДД по гравию и что бы никто за жопу меня не дергал. Кстати, для этих целей очень удобна функция Спид Лимит круиз-контроля, поскольку в прибалтике по гравию допустимая скорость 70, а превышать дорого.
Под свои задачи я выбрал комплектацию без есп и доволен, как слон. Про детишек на бмв рассказывайте сказки детишкам без бмв. здесь, вроде, тема, нужна ли есп на дастере...

---------- Сообщение добавлено в 22:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:55 ----------

Или мораль заключалась в том, что на бмв есп не работала? :)

Kladovchik.2011
01.04.2019, 22:21
KOSH, Так и дастер не гонка.
[/COLOR]Или мораль заключалась в том, что на бмв есп не работала? :)
Мораль в том, что дастеристы гонщеги, а на БМВ лохи , но об этом знают , только владельцы Дастера без есп!

maslovyu
01.04.2019, 22:57
ЕСП у дастера норм работает, в отличие от террано
а можно подробнее ? как работает в дастере и как в террано ? алгоритмы разные ? условия вкл-выкл ?

Сергей В.К.
01.04.2019, 23:54
ESP хороший помощник в основном на зимней скользкой дороге. Хотя конечно я не довожу до срабатывания. Для не опытных нужная вещь. И по грязи выезжаю не отключая, хотя слышно как работает, особо не мешает.

KOSH
02.04.2019, 21:43
[/COLOR]Или мораль заключалась в том, что на бмв есп не работала? :)

Мораль в том, что когда Вы ездите по гравию с постоянным срабатыванием ЕСП или она мешает резко развернуться и вклиниться в поток, значит вы пытаетесь ехать на пределе, что противопоказано и ПДД и здравым смыслом.
А если нет ЕСП и Вы довольно, да на здоровье. Только не надо всех вокруг убеждать, что это хрень. Это не хрень, а очень полезная вещь, особенно для среднестатистического водителя.
А всех гонщиков - на трек, принудительно, или в пешеходы.

More
02.04.2019, 21:49
Только вчера молодеж на БМВ чуть не убилась на моих глазах возле Пушкино парк. Запись на видео есть. Вылетал не глядя на обочину, к там оказывается отбойник (хорошо не грузовик, машина на аварийке или столб). Снесли жёлтый демпфер, потом боком опять на дорогу, повезло, что кроме дураков никто не пострадал. Через 30 метров на трясущихся ногах стояли и курили.

А вы малолетних придурков за рулём, и опытных водителей не нуждающихся в помощи всяких электронных штучек на одну доску ставите? Занятно... :smile:

Said
03.04.2019, 07:30
а можно подробнее ? как работает в дастере и как в террано ? алгоритмы разные ? условия вкл-выкл ?

Это было допущение, что на совсем свежих дастерах есп до ума довели (особо тестами не заморачивался, поскольку наелся уже).

Никого не пытаюсь убедить, что есп это полная хрень. Более того, считаю ее вполне годной и полезной системой, при условии ее корректной работы (это когда водитель зачастую и не догадывается, что система есть и работает).
Однако, если вам нравится:
- каждый раз после длительной парковки начинать движение под барабанную дробь самодиагностики;
- после проезда спящего полицейского смотреть в зеркало, не успел ли привязаться веревкой за хвост какой-нибудь халявщик;
- то, что автомобиль самоотверженно начинает "спасать вашу жизнь" при наличии неровностей, когда до "грани" еще очень и очень далеко и не прекращает этим заниматься чуть ли не до полной остановки,
здесь вашему дастеру точно необходим электронный помощник...
Странно, что те, кому вышеперечисленное не очень нравится, не торопятся прибегнуть к очевидным решениям: достать из мусорки аммортизаторы похуже, приспустить давление в шинах...
P.s. Тема почти такая же забавная, как выбор между шипами и липучками.

Kladovchik.2011
03.04.2019, 07:53
А вы малолетних придурков за рулём, и опытных водителей не нуждающихся в помощи всяких электронных штучек на одну доску ставите? Занятно... :smile:

Считаю, выше был приведен частный случай. Все меняется, даже в формуле 1, чемпионами становятся в 23 года, патамушто место пердунам на печке!
Правильно сказано выше, идеальная работа электронных помощников - это когда не замечаешь никаких изменений в работе автомобиля. Может это не совсем работает с Дастером....
Например система ESP на Гольфе 2000 года, работает правильнее, чем на современном корейце/японце. Все познается в сравнении...

KOSH
03.04.2019, 08:03
А вы малолетних придурков за рулём, и опытных водителей не нуждающихся в помощи всяких электронных штучек на одну доску ставите? Занятно... :smile:

Это как на работе сейчас пропагандирую корректность отношений под лозунгом "инженер существо бесполое". Так и здесь - у всех водителей один регламент. А это от Михалкова - я же не серая масса, поэтому законы не про меня - в топку.

---------- Сообщение добавлено в 08:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 07:59 ----------

Kladovchik.2011, а я бы ещё при срабатывании есп в хороших условиях разряд в пятую точку водителя пускал, чтобы научился нормально ездить. Если с человеком можно только как с животным, ничего - дрессировке поддастся.

hiker51
03.04.2019, 14:34
По мне ЕСП очень полезная вещь, не раз спасала ситуацию, например при проезде снежных перемётов в сложных условиях севера в хорошую метель на машине без ЕСП легко можно улететь в кювет. Езда летом по гравийным дорогам тоже сдерживает достаточно дозированно. Срабатывает ненавязчиво, корректирует обороты движка и подтормаживая нужные колёса. Настройка полностью удовлетворяет. И ещё зависит многое от резины, поэтому мнения у всех разные.
Да и на бездоре машина без неё, - уже не полноценная имитация полного привода будет. Брал специально с ней, иначе зачем вообще нужен Дастер, - итак полно пузотёрок с недоприводом...

maslovyu
03.04.2019, 14:40
Да и на бездоре машина без неё, - уже не полноценная имитация полного привода будет. Брал специально с ней, иначе зачем вообще нужен Дастер, - итак полно пузотёрок с недоприводом...
зачем имитировать то, что и так есть ? она другое имитирует - типа псевдо-блокировка

по поводу бездора - ESP скорее не даст доехать по грязи, чем поможет в других случаях. Которые тоже бывают и в них она помогает (типа диагоналки посуху)

Водолей
03.04.2019, 14:52
По мне ЕСП очень полезная вещь, не раз спасала ситуацию, например при проезде снежных перемётов в сложных условиях севера в хорошую метель на машине без ЕСП легко можно улететь в кювет. Езда летом по гравийным дорогам тоже сдерживает достаточно дозированно. Срабатывает ненавязчиво, корректирует обороты движка и подтормаживая нужные колёса. Настройка полностью удовлетворяет. И ещё зависит многое от резины, поэтому мнения у всех разные.
Да и на бездоре машина без неё, - уже не полноценная имитация полного привода будет. Брал специально с ней, иначе зачем вообще нужен Дастер, - итак полно пузотёрок с недоприводом...
Не раз,это сколько?У меня за 4 года эксплуатации на Шевроле Орландо ЕСП срабатывала раза два или три,но там база длиннее и длинна самого авто больше на полметра,вес 2 тонны и едет он по другому,там нужна.Дастер 4х4 другой,при покупке выбирал специально без этой системы исходя из личного опыта,хотя для определенной (выше упомянутой) категории очень нужна.Раздутая тема.
Подскажите лучше как добраться(снять) до маслоотделителя под клапаном рециркуляции,мычание нового клапана начинает надоедать.

Подводник
03.04.2019, 14:57
Некорректно сравнивать ЕСП на разных авто, настройки всюду разные. На патфайндере ЕСП очень поздно срабатывала при заносе, там машину уже почти развернуло и ее величество только вмешивается. На А4 крайне быстро срабатывала, на дастаре что-то среднее и мне лично нравится как она работает конкретно на моем автомобиле.

hiker51
03.04.2019, 14:58
зачем имитировать то, что и так есть ? она другое имитирует - типа псевдо-блокировка

по поводу бездора - ESP скорее не даст доехать по грязи, чем поможет в других случаях. Которые тоже бывают и в них она помогает (типа диагоналки посуху)

Про псевдоблокировку и речь идёт! Диагоналка основной враг машин без ЕСП. Мне помогает во всех нужных задачах, настройка правильная.
Проезжаю везде, где разумно по моему мнению можно проехать.:boast:))

Водолей
03.04.2019, 15:03
Некорректно сравнивать ЕСП на разных авто, настройки всюду разные. На патфайндере ЕСП очень поздно срабатывала при заносе, там машину уже почти развернуло и ее величество только вмешивается. На А4 крайне быстро срабатывала, на дастаре что-то среднее и мне лично нравится как она работает конкретно на моем автомобиле.
Да когда и как другой вопрос.Как часто она спасала,срабатывала.

hiker51
03.04.2019, 15:07
Не раз,это сколько?
Если считать поездку в 40 км до Териберки в метели по грунтовой обледенелой заснеженной в 20-30см дороге, которая яйцом, на скорости 60км/ч, то 1000раз, т.е. почти постоянно, не всегда до вспышки лампочки ЕСП, но чувствуется. Машина едет при этом прямо. Считаю работу её корректной, впереди ехал напарник на Хитриле Т31 с той же системой, очучения схожи в данных условиях.

Водолей
03.04.2019, 15:14
Если считать поездку в 40 км до Териберки в метели по грунтовой обледенелой заснеженной в 20-30см дороге, которая яйцом, на скорости 60км/ч, то 1000раз, т.е. почти постоянно, не всегда до вспышки лампочки ЕСП, но чувствуется. Машина едет при этом прямо. Считаю работу её корректной, впереди ехал напарник на Хитриле Т31 с той же системой, очучения схожи в данных условиях.
Нам о таких условиях можно только "мечтать".

Подводник
03.04.2019, 15:16
Хорошо.
Конкретно на дастера за мой пробег 2 раза система стабилизации спасала мой автомобиль.
1. раз когда я по обледенелой трассе резко сделал лосиный тест, с выходом на встречную полосу, чтобы объехать яму глубиной около полуметра и внушающих размеров. Машинку начало нести, но ее быстро выровняло.

2. раз когда на спуске понесло Камаз, я слетел на обочину, обочина была ниже асфальта на 10-15 см и возникла вращающая сила, которая направила мой автомобиль под следом едущий Камаз. Я как бы приготовился предотвращать столкновение, но вновь не видимая рука меня выпрямила.
Так что лично я сказал 2 раза Большое Спасибо системе стабилизации.

Плюс как говорили система имитации межколесных, она каждое лето работает в горной местности, на пересеченных дорогах в диагональных вывешиваниях.

Тесты системы стабилизации я проводил в поле, специально чтобы понять как она работает, поле- для меня некий полигон, там нет других участников движения, зато можно понять как выводить машину из сложной ситуации. Раньше я каждый год старался получать навыки вождения.

P.S. я был бы очень рад если бы мне не довелось побывать в тех 2х аварийных ситуациях, но к сожалению они были.
(я уже писал про это, даже в этой теме).

Водолей
03.04.2019, 15:37
Хорошо.
Конкретно на дастера за мой пробег 2 раза система стабилизации спасала мой автомобиль.
1. раз когда я по обледенелой трассе резко сделал лосиный тест, с выходом на встречную полосу, чтобы объехать яму глубиной около полуметра и внушающих размеров. Машинку начало нести, но ее быстро выровняло.

2. раз когда на спуске понесло Камаз, я слетел на обочину, обочина была ниже асфальта на 10-15 см и возникла вращающая сила, которая направила мой автомобиль под следом едущий Камаз. Я как бы приготовился предотвращать столкновение, но вновь не видимая рука меня выпрямила.
Так что лично я сказал 2 раза Большое Спасибо системе стабилизации.

Плюс как говорили система имитации межколесных, она каждое лето работает в горной местности, на пересеченных дорогах в диагональных вывешиваниях.

Тесты системы стабилизации я проводил в поле, специально чтобы понять как она работает, поле- для меня некий полигон, там нет других участников движения, зато можно понять как выводить машину из сложной ситуации. Раньше я каждый год старался получать навыки вождения.

P.S. я был бы очень рад если бы мне не довелось побывать в тех 2х аварийных ситуациях, но к сожалению они были.
(я уже писал про это, даже в этой теме).

У меня так же были подобные ситуации на прежнем авто,но в них я был сам виноват,не предусмотрел,не учел обстановку,ситуацию и т.п.Дастер позволяет не совершать подобных ошибок с учетом прежнего опыта,скорости не те и главное-учитываю короткую базу машины.
Это мое мнение.

KOSH
03.04.2019, 21:14
Не раз,это сколько?У меня за 4 года эксплуатации на Шевроле Орландо ЕСП срабатывала раза два или три,но там база длиннее и длинна самого авто больше на полметра,вес 2 тонны и едет он по другому,там нужна.Дастер 4х4 другой,при покупке выбирал специально без этой системы исходя из личного опыта,хотя для определенной (выше упомянутой) категории очень нужна.Раздутая тема.
Подскажите лучше как добраться(снять) до маслоотделителя под клапаном рециркуляции,мычание нового клапана начинает надоедать.

База больше, центр тяжести ниже - работы для ЕСП скорее меньше, чем больше + на 2 тонны хилый двигатель.

Said
04.04.2019, 00:06
...

[/COLOR]Kladovchik.2011, а я бы ещё при срабатывании есп в хороших условиях разряд в пятую точку водителя пускал, чтобы научился нормально ездить. Если с человеком можно только как с животным, ничего - дрессировке поддастся.

Вот эта мысль мне нравится. Жаль, при есп дополнительных плюшек много.
А то сразу понятно было бы: докупил есп - извращенец-мазохист.

А если серьезно, надежда на светлое будующее имеется: даже у каптюровской есп уже почти человеческое лицо. Судя по тому, что дастеровское есп начинает давлением в колесах интересоваться, буквально лет через несколько заработает адекватно. Надеюсь.

---------- Сообщение добавлено в 00:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:01 ----------

Но пока лучше убьюсь пару раз, пока все отстроят. Да и не так давно работать над этим начали: и 10 лет не прошло еще.

Водолей
04.04.2019, 01:32
База больше, центр тяжести ниже - работы для ЕСП скорее меньше, чем больше + на 2 тонны хилый двигатель.

Вот из за этой базы в поворот входить то и сложнее,задницу несет не слабо,Дастер в этом плане меня удивил,отлично проходит повороты.
Хилый двигатель?Турбодизель в 163 л/с тащит его как игрушку,ежемесячно оплачивал счета за превышение скорости.Дастер позволяет экономить в этом плане.

KOSH
04.04.2019, 05:48
Водолей, я думал речь про 1.8 бензинку на 140 лошадок от астры.
Значит с настройкой шасси беда, более длинная база по физике более стабильна.

Водолей
04.04.2019, 09:20
Водолей, я думал речь про 1.8 бензинку на 140 лошадок от астры.
Значит с настройкой шасси беда, более длинная база по физике более стабильна.

Если распределение веса по осям соответствует равно.В упомянутом варианте задняя ось нагружена в 2 раза меньше,впереди тяжелый движек,приходилось об этом всегда помнить (что бы ЕСП не беспокоить).

Rene Buaron
04.04.2019, 14:42
Всем привет!:drinks:
Лучшая "реакция", чем у современной ЕСП, может быть, наверное, только реакция у пилота Ф-1, а не у среднестатистического водителя на форуме.:smile: Тем более, на машине с подключаемым задком. Другое дело сейчас , наверное, не взял бы машины с акпп, у которых нет возможности, на краткое время, ЕСП отключить... ( У Дастера и Каптюра с акпп на этот счёт ничего не изменилось?):sad:

---------- Сообщение добавлено в 14:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:39 ----------

Тем более, на машине с подключаемым задком.
и высоким центром тяжести...

KOSH
04.04.2019, 14:45
Rene Buaron, так у дастера с АКПП вроде такая же кнопка как и у МКПП. По крайне мере в дорестайле.

maslovyu
04.04.2019, 14:52
для версий 4х2 ESP не отключается
сейчас таких вариантов с АКПП нет, а раньше были

Said
04.04.2019, 20:25
Среднестатистический водитель-писатель-читатель на форуме, как и пилот ф-1 не нуждается в такой скорости реакции, поскольку у них не хватает ног и педалей. Зато они могут построить траекторию, исходя из опыта, знания законов физики и кривизны дороги.
В данной ветке форума поделился своим мнением, поскольку считал, что террано и дастер это одна машина. Судя по реакции понял, что заблуждался и на дастере все работает зашибись. Пойду лучше, про газ почитаю

Dust93
04.04.2019, 20:44
Rene Buaron, так у дастера с АКПП вроде такая же кнопка как и у МКПП. По крайне мере в дорестайле.
На рестайле с полным приводом тоже есть возможность отключения ЕСП.

Said
07.04.2019, 16:28
Наверное баян, но все же...
Первые секунд 40-50 имеют прямое отношение к есп :)
https://youtu.be/SAECixmSFx4

hiker51
08.04.2019, 22:49
А если серьезно, надежда на светлое будующее имеется: даже у каптюровской есп уже почти человеческое лицо. Судя по тому, что дастеровское есп начинает давлением в колесах интересоваться, буквально лет через несколько заработает адекватно. Надеюсь.
Мой машин 2014, и ЕСП точно интересуется давлением шин, в Торке вижу разность вращения всех колёс при поворотах или если на солнце долго боком стояла.
Система следит за долговременной разницей и может выдать предупреждение о проблеме. (пока не было случаев езды на критически разно накачанных колёсах)
Возможно, обновление ПО до последней версии, улучшило алгоритм работы ЕСП, (обновил в конце 2015) и есть разница со стоковыми тех лет.
До обновления был один раз затуп при выезде с разгонной полосы по обледенелой дороге, хорошо придушило движок на разных покрытиях, чуть в бочину мне не въехали)), после как то больше таких ситуаций не возникало по этой причине, - нормальный разгон стал.

hesburger
16.04.2019, 17:06
для версий 4х2 ESP не отключается
сейчас таких вариантов с АКПП нет, а раньше были

Да, монопривод с роботом. ESC не отключаемая

VasiljevBN62
25.04.2019, 10:36
ЕСП нужная штука... стоит денег слегка , но и на 2х2 и 4х4.. Когда катался на Лагуне 2 так ЕСП помагала и не однократно, даже когда одно колесо переднее висело в люке..про грязь и говорить нечего.. На моем Дастаре нет, покупал очередь на него в 2012г. и комплектация была уже заказана человеком, изменить не успели, как сказали авто ваше уже на конвейере ..Первая поездка на рыбалку на Амтее показала, что пусть и резина не супер для покатушек (мягко сказано), но было бы ЕСП, надеюсь на второй день за трактором идти не пришлось бы.

Andy117
23.07.2019, 09:35
Имитация блокировок происходит при выключенной кнопке ESP и оборотах >3000.
На механике первая первая передача короткая, потому раскрутить до 3000 проблем нет. Такие обороты соответствуют примерно 17 км/ч по прямой.
А вот на автомате первая длинная и 3000 оборотов - это 32 км/ч. Даже в ручном режиме коробки непросто это сделать, да и когда (и если) цепанет, то машина пробкой должна вылететь. Что опасно.

Тем более, что в статье https://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-renault-duster-20-at-4x4-na-bezdoroje-razvedka-boem-2014-06-17
пугают

Блок муфты, "автомат" - в ручной режим на первую передачу, а ESP - в режим Оff! Провалившись передним левым колесом в грязь и вывесив заднее правое, Renault Duster начал беспомощно буксовать без признаков движения вперед... и почти без тяги с выжатой в пол педалью газа!
...
В ручном режиме трансмиссии и активированном в муфте режиме Lock, "автомат" блокируется на первой передаче: эдакая имитация эффекта "понижайки" Дастера с "механикой", коробка которого, в свою очередь, сама является имитацией раздатки. Во как! Как оказалось, всё это от лукавого. Если на механической КПП первая передача французского кроссовера очень короткая (в обычных условиях необходимо трогаться со второй), то на четырехступенчатом "автомате" на длиннющей первой при максимальных тяговых оборотах Дастер разгоняется чуть ли не до 40 км/ч. В итоге весь "понижающий" эффект сводится практически к нулю! Кроме того, параллельно вмешивается неотключаемая ESP (кнопкой отключается только противобуксовочная система), которая и вовсе отказалась выкручивать мотор в сложной ситуации, - с выжатой в пол педалью газа двигатель предательски зависал на 2 100 оборотах, при максимально возможном крутящем моменте около 4 000 об/мин и максимальной отдаче в мощности на 5 500 об/мин.


Пробовал кто диагоналку на автомате с ESP?

Подводник
23.07.2019, 10:20
Так что Вам мешает самим попробовать диагоналку на автомате?

На механике первая первая передача короткая, потому раскрутить до 3000 проблем нет.
Да примерно после 3000 оборотов имитация у меня активно начинает работать. Но показание она берет с датчиков АБС (на колесах). Считаю что на автомате реализация в теории должна работать от скорости вращения колес, а не от оборотов двигателя.
Так как я пробовал и вторую передачу в диагональном вывешивание, вроде понимаю о чем пишу.
АТ у дастера гидротрансформатор, а он допускает повышенные обороты двигателя при некой "пробуксовке", если так можно выразится которая характера для автоматической коробки данного типа...

Andy117
23.07.2019, 11:03
Увы, работа не дает выехать на оперативный простор, а в городе диагоналку трудно найти.
Вот будет отпуск ...
А хотелось бы узнать пораньше )))

Andy117
24.07.2019, 05:09
Считаю что на автомате реализация в теории должна работать от скорости вращения колес, а не от оборотов двигателя.

Тут палка о двух концах.
Если отталкиваться от оборотов колеса, то на автомате будут низкие обороты двигателя, порядка 1500 оборотов. А на таких оборотах крутящий момент и мощность слабые, да и большая нагрузка при низких оборотах плохо влияют на двигатель.
В таком случае для 4х4 на автомате лучше бы иметь 5-6 ступенчатую коробку с пониженной первой.

Подводник
24.07.2019, 11:00
Вы проверьте сначала. Это 1500оборотов без нагрузки на автомате, с нагрузкой обороты поднимутся.
А я теперь есть и спать не могу, я прокатился на котлете с межевыми пневмоблокировками ARB. Это конечно не трассовый автомобиль совсем, но как он едет...

Said
24.07.2019, 20:29
Проехал около 7000 на блокировке онеклик автомат без есп. Доволен, как слон. Едет лучше, чем с есп (не выкапывает яму до сработки). На разворотах мозг не выносит. Управляемость норм, поскольку после 80 пп вообще не подключается, опасаться нечего. Изредко возникают ньюансы, когда трогаешься в режиме авто. В общем, решение интересное, но можно было смело блоку ставить

Toulan
22.03.2023, 06:57
Доброе утро. Вопрос к знатокам, имеется Duster 2015 года рестайлинг, хочу поставить ESP на свой дастер, привод ПЕРЕДНИЙ. Проводки на кнопку нету. Схему для кнопки нашел, а вот как быть с блоком? Какой именно блок нужен? И будет ли вообще работать? Блока Бик тоже нету. Магнитофон поставил CC3. Медианава нету. И как вообще отключается антипробуксовка после установки ESP?

KOSH
22.03.2023, 09:55
Доброе утро. Вопрос к знатокам, имеется Duster 2015 года рестайлинг, хочу поставить ESP на свой дастер, привод ПЕРЕДНИЙ. Проводки на кнопку нету. Схему для кнопки нашел, а вот как быть с блоком? Какой именно блок нужен? И будет ли вообще работать? Блока Бик тоже нету. Магнитофон поставил CC3. Медианава нету. И как вообще отключается антипробуксовка после установки ESP?

ESP - это не только кнопка с проводами. Это еще другой исполнительный блок в тормозной магистрали, т.к. ABS умеет только сбрасывать давление в магистралях, а ESP+ASR умеет давление нагнетать.
Т.е. нужно в комплпкте:
- блок клапанов ESP (под капотом);
- прошивка ЭБУ ДВС (логика вроде там) для приведения комплектации авто под конфигурацию;
- ну и кнопки, недостающие провода и т.п.
Скорее всего сложнореализуемый проект. Быстрее и дешевле дастер поменять на тот, что с ESP. Да и чего так уперся этот ESP на переднем приводе?

Toulan
22.03.2023, 22:14
Блок абс с епс, где то 5-10 т.р на разборках, кнопка еще 1-1.5тр. Тормозные трубки поменяю, ну или штуцера. Проводку всю сделаю сам, как и запрограммирую через дт4 или пирен.
Очень хочется все реализовать. Круиз без проводки сделал сам, Задние стеклоподъёмники тоже сделал сам. Все очень для меня не сложно. Поэтому и решил заморочиться с есп. Просто хотелось бы понять какой блок ABS-ESP нужен на передний привод. Зимой в городе на гололеде помогает)

Я бы еще с удовольствием поставил задние дисковые тормоза, вопрос не в деньгах даже. Но это уже конкретное палево и вмешательство в конструкцию тормозов. ТО можно не пройти если продавать потом ...(

KOSH
23.03.2023, 08:48
Блок абс с епс, где то 5-10 т.р на разборках, кнопка еще 1-1.5тр. Тормозные трубки поменяю, ну или штуцера. Проводку всю сделаю сам, как и запрограммирую через дт4 или пирен.
Очень хочется все реализовать. Круиз без проводки сделал сам, Задние стеклоподъёмники тоже сделал сам. Все очень для меня не сложно. Поэтому и решил заморочиться с есп. Просто хотелось бы понять какой блок ABS-ESP нужен на передний привод. Зимой в городе на гололеде помогает)

Я бы еще с удовольствием поставил задние дисковые тормоза, вопрос не в деньгах даже. Но это уже конкретное палево и вмешательство в конструкцию тормозов. ТО можно не пройти если продавать потом ...(

Могу пожелать только удачи.
Вот все носятся с задними барабанными тормозами на дастерах и прочих b0, но это, пожалуй, самая беспроблемная вещь в машине. У меня они отъездили 167 тыкм без замены колодок, только дважды обслуживались.
Не надо слушать всяких блохеров про прогресс и почее. Они в этом ничего не понимают.

11vasya
23.03.2023, 11:19
и запрограммирую через дт4 или пирен.
а есть такая прошивка под передний привод?

KOSH
23.03.2023, 13:43
а есть такая прошивка под передний привод?

Ключевой вопрос, что была ли такая конфигурация в принципе. Т.к. если нет, то можно замучится ее собирать из нескольких в отсутствие средств разработчика.
Это не стеклоподъемники приделать.

---------- Сообщение добавлено в 14:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:41 ----------

И как вообще отключается антипробуксовка после установки ESP?

На переднем приводе - вытаскиванием предохранителя.

hesburger
23.03.2023, 13:43
а есть такая прошивка под передний привод?

Все авто в ЕС с ЕСП. Так что должна быть

maslovyu
23.03.2023, 15:36
Ключевой вопрос, что была ли такая конфигурация в принципе. Т.к. если нет, то можно замучится ее собирать из нескольких в отсутствие средств разработчика.
дастера нет, но у террано вроде было (все для нашего рынка)

тоже не было

quq
27.03.2023, 07:04
- ну и кнопки, недостающие провода и т.п.
:yes3: в т.п. еще датчики ускорений и положения руля.

Toulan
28.03.2023, 22:51
а может кто номер с есп подрулевого подсказать?

Toulan
28.03.2023, 23:00
Вроде нашел. 479452659r
он ставится прямо на подрулевой?

KOSH
29.03.2023, 14:10
Имитация блокировок происходит при выключенной кнопке ESP и оборотах >3000.
На механике первая первая передача короткая, потому раскрутить до 3000 проблем нет. Такие обороты соответствуют примерно 17 км/ч по прямой.
А вот на автомате первая длинная и 3000 оборотов - это 32 км/ч. Даже в ручном режиме коробки непросто это сделать, да и когда (и если) цепанет, то машина пробкой должна вылететь. Что опасно.

Тем более, что в статье https://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-renault-duster-20-at-4x4-na-bezdoroje-razvedka-boem-2014-06-17
пугают


Пробовал кто диагоналку на автомате с ESP?

Пробовал, в несильных засадах помогает. За 8 лет застрял на нем 1 раз - жена под снежной целиной нашла тракторную колею и встряла в ней по диагонали. В целом выехать он пытался, но не хватало режима раскачки. В итоге только тросом. В остальном где только не лазил, на АТ-резине просто полный угар и веселье.
Про 3000 тыс. оборотов это ерундень какая-то, антипробуксовка работает и на низких оборотах. Кроме того, нельзя к 1-й (да и ко 2-й) передачам относится как к механическим, там работе гидротрансформатор. Поэтому при серьезной засаде даже на 2000 тыс. оборотах машина может стоять (весь момент вязнет в гидрике).
В общем не бойтесь автомата, у него огромный плюс - громадное передаточное число за счет гидротрансформатора при ползании по вязким болотам.
Заметный минус - отсутствие раскачки. Но тут, как говориться, чем круче джип, тем дальше трактор.

lorans
29.03.2023, 18:56
Ключевой вопрос, что была ли такая конфигурация в принципе. Т.к. если нет, то можно замучится ее собирать из нескольких в отсутствие средств разработчика.
Это не стеклоподъемники приделать.

---------- Сообщение добавлено в 14:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:41 ----------



На переднем приводе - вытаскиванием предохранителя.

У меня на 2.0 акпп монопривод 2013 года была неотключаемая ESP.

KOSH
30.03.2023, 09:39
У меня на 2.0 акпп монопривод 2013 года была неотключаемая ESP.

Предохранитель ABS вынимается и как бы все. Истинно русский подход.

maslovyu
30.03.2023, 10:18
Некоторые варианты/комплектации машин после этого не заводятся вообще/отрубают полный привод/просто изображают новогоднюю елку на приборке и т.д. - вариант не для повседневной жизни все-таки

More
30.03.2023, 10:20
вариант не для повседневной жизни все-таки

Да, на спринтах чего только не делали, чтобы это ЕСП выкорчевать... )))

zigzag
30.03.2023, 10:43
Да, на спринтах чего только не делали, чтобы это ЕСП выкорчевать... )))

я предохранители не трогал, так ездил)))