Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Мир за окном Рено Дастер > Путешествия > Европа

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.06.2016, 13:01   #1
acidphoto
Новичок
 
Имя: Егор
Регистрация: 07.02.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3
acidphoto
По умолчанию На Дастере в Исландию (2016)

Большое спасибо Юрию, его отчет и советы окончательно убедили меня, что это выполнимо и нужно ехать!


В этом отчете вы не найдете описание мест и достопримечательностей, моих впечатлений, как в сотнях подобных постов. Зачем в очередной раз писать о том, что уже и так описано? Причем гораздо более красочно, чем могло бы у меня получиться)

Это скорее будет отчет-лайвхак, с описанием как я организовал этот трип и как и на чем удалось сэкономить, скучным описанием всей бытовухи. Во время подготовки к своему путешествию я перечитал кучу форумов, собирая инфу по частичкам, так что в своем отчете постараюсь объединить все организационные моменты.

Если вы предпочитаете отдых allinclusive–смело закрывайте страницу.
И еще, данный отчет ни в коем случае не является руководством к действию)

Итак, немного лирики. Посетить Исландию хотел давно, а в Ноябре узнал, что туда можно добраться на пароме. В Декабре составил маршрут и начал искать попутчиков.

План был такой: 4 человека, на своей машине из СПб доезжаем до Дании (через Прибалтику, Польшу, Германию), далее на пароме идем в Исландию, там кольцевой маршрут по трассе №1, обратно тем же путем.Ночлег в палатке, по каучу и у друзей. Все продуктывезем с собой из России, в виде сублиматов, каш быстрого приготовления, консервов; в Европе продукты покупаем по минимуму.Запас газа так же берем в России на все путешествие. Воду набираем на заправках, фильтруем с помощью Кувшина. В Исландииводу можно набирать в любом водопадике\ручейке и пить даже нефильтрованную. Челендж – ни разу не заплатить за ночлег.



В Европу заезжали через Эстонию. Очередей на границе не было, на проход обоих постов потратили не больше часа. Стандартные вопросы от властей: куда едете, зачем, на сколько дней, что везете. Вещи особо не проверяли.


Только прошли границу, остановились на обед

В первый день доехали до Вильнюса, там остановились на ночь у знакомого дома. Во второй день направились в сторону Берлина. От Вильнюса до Варшавы было очень много мелких деревенек, и ограничение скорости 50-70км\ч, в общем за второй день мы не доехали даже до Германии и остановились на ночевку недалеко от границы, на заправке, в палатке. На АЗС вдоль автострад всегда есть большие зоны отдыха для дальнобойщиков, есть душ(~2е)\туалет, кафе\ресторан, иногда мотель. Всегда можно поставить палатку на 1 ночь.



Первая ночевка в палатке на заправке в Польше

За третий день доехали до Дании, так что до порта оставалось 200км и на следующий день не спеша прибыли в порт.


В Дании была одна из самых холодных ночевок

Кстати, в Германии для въезда в центр Берлина и некоторых других городов нужно оплатить экологический сбор, т.е. купить виньетку. Продаются во всех автосалонах и еще где-то, цена - 5е)



Всего трип занял 20 дней: 20.04-10.05, из них в самой Исландии 8,5 дней: 26.04-04.05.
Даты выбраны под окончание низкого сезона, в этом году с 05.05 цены на паром увеличились в 1,5 раза, а с 18.06 – в 2. Можно было бы поехать и осенью, после 18.09, но световой день был бы гораздо короче и больше вероятность дождей, поэтому решили ехать весной. Да, весна – не лучшее время для посещения Исландии, все серое, нет тех ярких красок, за которыми многие туда едут. Но в то же время весной значительно дешевле, чем летом и нет толп туристов, хотя и во время нашего трипа их все равно было достаточно.

В Исландию ходит единственная паромная линия – SmyrilLine (http://www.smyrilline.com/)
Забронировать и оплатить билеты можно прямо на сайте с помощью банковской карты или отправив запрос на e-mail, в ответ получаете инвойс с реквизитами, который оплачивайте в любом банке, указывая номер инвойса. Билеты покупать лучше заранее, я за 2 месяца до отправления успел купить последнюю дешевую каюту, без окна. Итак, паром туда-обратно на 4х человек+машина обошелся в 1630е. А теперь лайфхак: машину в билет записали по минимальному тарифу (по высоте до 1,9м), но у меня на крыше был бокс, а с ним высота явно больше 2х м. И это уже на 181е дороже. Перед первой регистрацией я просто забыл снять и убрать его в салон, никто ничего не сказал – пропустили. На обратном пути уже осознанно ехал на регистрацию с боксом на крыше и так же – никаких вопросов.
После регистрации пассажиры выходят из машины и идут отдельно. Таким образом освобождается место для бокса, если попросят убрать.


Автомобильная палуба



Кстати на обратном пути дали каюту с окном, не понял почему такая честь, но отказываться не стали)
Бесплатного wifi на пароме нет. Цены за один девайс:
1 hour: EUR 7
4 hours: EUR 9
30 hours: EUR 16
48 hours: EUR 21

По поводу питания на борту: если питаться в кафе, то на 1 взрослого в одну сторону это будет стоить минимум 107е (по пребукингу). На 4х – 428е. Туда-обратно – 856е.
У нас вся еда была в виде сублиматов – залил водой и готово. Взяли кипятильник и горелку на борт и готовили в каюте. На газовой горелке варили кофе, в душе, там нет сигнализации.

В каюте (Familycabinwithoutwindow) 4 койки, спальные комплекты, полотенца, душ/туалет, телевизор, фен, есть мыло, но нет шампуня.



На пароме есть магазин такс фри, цены выше чем в дьютике, но все равно ниже, чем в обычных магазах.
На ресепшене есть обменник, можно обменять валюту, если вы пользуетесь наличкой. Но если у вас только евро, не беда, практически везде в Европейских странах, где валюта отличная от евро, можно расплатиться евро, используя только банкноты, но сдачу получите в местной валюте.

Советую взять с собой на борт аптечку. На респешене продаются какие-то лекарства, но цены заоблачные. Кстати бывает, что паром качает, так что таблетки от морской болезни лучше взять на всякий случай.


Так же есть спорт-зал, сауна, бассейн.

Паром делает остановку на Фарерских островах на 8 часов. Где-то я читал, что с обычным шенгеном нельзя сойти на берег, нужна дополнительная виза. На самом деле это не так, никакого паспортного контроля нет, предъявляешь билет-ключ от каюты и сходишь\заходишь.
Во время остановки есть доступ к автомобильной палубе.


Причаливаем в Исландии

При высадке в Исландии таможня нас не проверяла, повезло. В страну разрешен ввоз продуктов в количестве не больше 3х кг на человека, а у нас было явно больше.
Запрещен ввоз молочки, сырого мясо, рыбы. Про овощи/фрукты точно не помню.

На пароме дают скидочную карточку на покупку топлива на АЗС Orkan и Shell, скидка небольшая, 7крон. И по б/к после этих заправок расход был выше на 1л/100км, чем после заправок на N1.
Цены на топливо(дизель) без скидок: N1 – 184kr(1,3е), Orkan – 180kr(1,28).

Заправки в основном без оператора, поэтому лучше брать с собой банковскую карту, т.к. не всегда будет возможность рассчитаться наличкой.



Маршрут по Исландии строил по кольцевой трассе №1, т.к. все основные достопримечательности расположены вдоль нее, а так же потому, что в это время в Исландии еще зима, лежит снег, особенно много его на севере острова, и практически все трехзначные дороги закрыты. Еще на пароме обратил внимание, что почти все машины были на зимней резине. Но по факту, во время нашего трипа, я только один раз не отказался бы от зимних шин, когда попали в метель, буквально на пару часов, а потом снова солнце. К слову с погодой нам везло, в основном было солнечно, но ветрено, только 1 ночь и пол дня был дождь.

В Исландии сложно найти место для дикого кемпинга, практически все земли либо частные, либо национальные парки.

Вот несколько вариантов:
• заехать на ферму или другую частную территорию и спросить разрешения остановиться на лужайке с палаткой на 1 ночь, очень большая вероятность, что разрешат;
• искать свободное, ровное место, с хорошей защитой от ветра (можно потратить далеко не один час);
• во время нашего трипа кемпинги были закрыты (большинство начинает работу с июня), поэтому несколько раз мы останавливались в них, но есть риск, что приедет хозяин кемпинга и потребует оплату. Однажды мы остановились в закрытом кемпинге, находящемся в национальном парке, там было отличное место для палатки – веранда с деревянным подиумом, с 2х сторон защищала нас от ветра, а подиум от холода с земли. Утром, когда мы уже все сложили в машину, подъехали рейнджеры (типа наших егерей, как я понял), я сказал им, что мы тут не спали, а остановились только позавтракать. Их это устроило.
• места для отдыха вдоль трассы, останавливались пару раз, на большинстве таких остановок стоит знак Nocamping. Опять же, о последствиях не знаю, нам повезло, никто не приезжал. Действовать так же не призываю.


Надпись на знаке – частная территория





К вопросу о гигиене – АЗС и бассейны. Душ есть в бассейнах, билет для взрослого 600-700крон (4,2-5е). А так же в бассейне есть сауна, джакузи и, иногда, водные горки.

Обычные плавательные бассейны можно найти увидев такой дорожный знак:


Еще есть геотермальные бассейны, знак практически такой же, еще на нем будет изображен термометр.

Самая недорогая сеть магазинов в Исландии, как мне показалось – Bonus. Советую попробовать баранину, она там отменная. (одноразовые грили мы тоже везли с собой, у нас они по 2,5е, а там минимум 7е). И йогурты Skyr.

Вместо Голубой лагуны мы посетили другой спа, на севере острова, у озера Миван http://www.myvatnnaturebaths.is/ . Та же голубая вода, с замечательным запахом сероводорода, только в разы меньше людей и билет в низкий сезон - 25е, против 75е в Голубой лагуне.




Итого вышло по 60000р на человека (паром оплачивали по 83р. за 1 евро, валюту в путешествие покупали по 75р). Наличные деньги с собой не брали, все было на карточке.

Если у Вас появились какие-то вопросы – задавайте, лучше в личку. Или форум Винского вам в помощь, очень много абсолютно не систематизированной информации.

Небольшой фотобонус:













еще фото во втором посте

Последний раз редактировалось acidphoto; 27.06.2016 в 13:03.
acidphoto вне форума   Вверх Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 27.06.2016, 13:02   #2
acidphoto
Новичок
 
Имя: Егор
Регистрация: 07.02.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3
acidphoto
По умолчанию

























acidphoto вне форума   Вверх Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.06.2016, 13:22   #3
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от acidphoto Посмотреть сообщение
Большое спасибо Юрию, его отчет и советы окончательно убедили меня, что это выполнимо и нужно ехать!
Я вроде, наоборот пытался отговорить, всячески запугивая


Цитата:
Сообщение от acidphoto Посмотреть сообщение
А теперь лайфхак: машину в билет записали по минимальному тарифу (по высоте до 1,9м), но у меня на крыше был бокс, а с ним высота явно больше 2х м. И это уже на 181е дороже. Перед первой регистрацией я просто забыл снять и убрать его в салон, никто ничего не сказал – пропустили. На обратном пути уже осознанно ехал на регистрацию с боксом на крыше и так же – никаких вопросов.
После регистрации пассажиры выходят из машины и идут отдельно. Таким образом освобождается место для бокса, если попросят убрать.
У нас и на пути туда и на пути обратно проверяли высоту у ВСЕХ. Даже нас непонятно зачем проверили, хотя мы как раз брали более дорогие билеты.
Думаю, то что Вам повезло, т.к. не сезон и на пароме свободно, это очень хорошо видно по тому, как свободно Вы припарковали машину на пароме.

Ну, а чтоб ы убрать бокс в салон, нужно освободить содержимое багажника, мне это даже представить страшно. Ну и еще момент, у нас бокс по ширине в багажник не помещается Ну, вообще, много тех, кто убирает бокс в салон перед паромом.

Цитата:
Сообщение от acidphoto Посмотреть сообщение
Паром делает остановку на Фарерских островах на 8 часов. Где-то я читал, что с обычным шенгеном нельзя сойти на берег, нужна дополнительная виза. На самом деле это не так, никакого паспортного контроля нет, предъявляешь билет-ключ от каюты и сходишь\заходишь.
Это тоже только весеннем расписании, в летнем остановка что-то около часа, есть еще вариант высадки и продолжения маршрута на следующем пароме через 3 дня, увеличение стоимости не очень большое.

Цитата:
Сообщение от acidphoto Посмотреть сообщение
Заправки в основном без оператора, поэтому лучше брать с собой банковскую карту, т.к. не всегда будет возможность рассчитаться наличкой.
Ни разу не видел возможности заплатить наличным, да в общем исландских денег так и не держал в руках, не считая мелочи для душа, "купленной" по карточке.

Цитата:
Сообщение от acidphoto Посмотреть сообщение
На пароме дают скидочную карточку на покупку топлива на АЗС Orkan и Shell, скидка небольшая, 7крон. И по б/к после этих заправок расход был выше на 1л/100км, чем после заправок на N1.
У себя разницы в расходе не заметил. Поэтому заправлялся на Orkan по возможности, но N1 более распространены.

Цитата:
Сообщение от acidphoto Посмотреть сообщение
Маршрут по Исландии строил по кольцевой трассе №1, т.к. все основные достопримечательности расположены вдоль нее, а так же потому, что в это время в Исландии еще зима, лежит снег, особенно много его на севере острова, и практически все трехзначные дороги закрыты.
Вот это главный минус весенней поездки, самое интересное, как раз в глубине страны. Ну, значит в следующий раз

Спасибо за отчет. Хотя, мне про Исландию, нельзя читать, опять хочу туда!!!
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.06.2016, 13:27   #4
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от acidphoto Посмотреть сообщение
Вместо Голубой лагуны мы посетили другой спа, на севере острова, у озера Миван http://www.myvatnnaturebaths.is/ . Та же голубая вода, с замечательным запахом сероводорода, только в разы меньше людей и билет в низкий сезон - 25е, против 75е в Голубой лагуне.
В Голубую Лагуну стоило заехать, даже если не заходить в нее, а погулять вокруг, вода там "более голубая", чем в Миватн. Ну, а сама лагуна, конечно больше (были и там и там).
Но в общем, это все-так, далеко не главное в Исландии.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:32. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика