Вернуться на главную
Старый 11.10.2013, 07:02   #1
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: GAC GS8 2023г
Сообщений: 9,731
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию Проблемы с температурным режимом двигателя

Вчера случилось такое в пробке на съезде с ТТК - выскочили 6 делений указателя температуры.

Причем скакало 4-6-4-6-4 делений. Вентилятор срабатывал.
Как пробка кончилась, пошла движуха и стало 4 палки на постоянку.
Утром движуха без пробок , все нормально 4 деления .

Решение проблемы (Замена температурного датчика).
Расположение температурного датчика.
Двухканальный температурный датчик. (эл. схема)
Перед установкой датчика - очистить резьбу!
Решение проблемы (Замена термостата)
Термодатчики
VERNET TH604789J Термостат
Прокладка, оригинал: 82 00 267 272.
VERNET WS2602 Датчик температуры



Цитата:
Сообщение от Sane Посмотреть сообщение

Температуре менее 50°C ни один из сегментов не горит.
Температура от 50°C -включительно, до 80°C -исключительно, высвечиваются два сегмента.
Температура от 80°C -включительно, до 105°C -исключительно, высвечиваются четыре сегмента.
Температура от 105°C -включительно, до 115°C -исключительно, высвечиваются шесть сегментов.
Температура выше 115°C -включительно, высвечиваются все сегменты и включается сигнальная лампа.
Термостат для 1,5 dci

83' - 8200 954 288
он же
VERNET TH6416.83J
--------------------------------
89' - 8200 954 285
он же
VERNET TH6666.89J
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 212258759.jpg
Просмотров: 2759
Размер:	70.5 Кб
ID:	39098  
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT и не только...
https://logan-garage-msk.ru/
ул. 3-е Почтовое отделение, д.98Ас2 / 2 этаж /
Заезд с ул.Маршала Полубоярова
----------------
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00

Последний раз редактировалось dg972; 07.04.2019 в 21:40.
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 03.02.2017, 15:03   #181
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,874
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ky6uk Посмотреть сообщение
На моторах 2,0 и 1,6 (К4М) стоят такие. До 2015г точно такое все было.
термостаты и щас такие же, а вот датчики температуры на 2,0 надо теперь смотреть... Пока не обращался никто
На машинах с АКПП ставят другие термостаты.
а на 2013 года дастер с акп какой термостат?
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 03.02.2017, 16:45   #182
zigzag
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для zigzag
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва
Авто: дизель привеледж ESP
Сообщений: 3,017
zigzag zigzag zigzag zigzag zigzag
Отправить сообщение для zigzag с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от filosof Посмотреть сообщение
Заменил таки штатный термостат, с подозрением на его кирдык, на Vernet 89С, естественно сразу заменил и антифриз. Залил CoolStream NRC которого влезло около 5,5л. Долго выгоняли воздушную пробку, но выгнали таки. В боксе проверили, греется до 89С, затем просадка до 87 и далее нагрев при оборотах в районе 2000-2500. На 95С включается куллер и температура падает на 2-3С. На улице сейчас -3. По ELM на ходу при скорости в районе 70-100км/ч температура 86-88С, на холостых через 2 минуты в районе 84-85. А как всё печально было, вы знаете. С уважением.
код такой TH6666.89J ?
__________________
Я не хороший и не плохой. Я добрый в злую полосочку.
каталог

Последний раз редактировалось zigzag; 03.02.2017 в 16:49.
zigzag вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.02.2017, 17:11   #183
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,122
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Ky6uk, Какой термостат посоветуете?
Я на следующее ТО хотел поменять, но пока склонялся к оригинальному, плюс заменить хотел резинку (тоже оригинал).
Подводник на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2017, 18:18   #184
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: GAC GS8 2023г
Сообщений: 9,731
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Серебряный дракон Посмотреть сообщение
а на 2013 года дастер с акп какой термостат?
кинь в ЛС ВИН код мотора я дам тебе номер детали
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT и не только...
https://logan-garage-msk.ru/
ул. 3-е Почтовое отделение, д.98Ас2 / 2 этаж /
Заезд с ул.Маршала Полубоярова
----------------
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2017, 18:22   #185
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: GAC GS8 2023г
Сообщений: 9,731
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подводник Посмотреть сообщение
Ky6uk, Какой термостат посоветуете?
Я на следующее ТО хотел поменять, но пока склонялся к оригинальному, плюс заменить хотел резинку (тоже оригинал).
Друг мой, все что могу сказать по данному вопросу
VERNET TH604789J , резинку оригинальную ТОЛЬКО !!!!
Все резинки с термостатами идущие идут в помойку.
п.с. Хотя, от VERNET резинки ставили держат...
Но " Славик, чё-то я очкую " всем и себе ставил и ставлю только оригинальную резинку.
Хотя мне клиенты рассказывали, и я читал в инете, что от VERNET колечко отличное.
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT и не только...
https://logan-garage-msk.ru/
ул. 3-е Почтовое отделение, д.98Ас2 / 2 этаж /
Заезд с ул.Маршала Полубоярова
----------------
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.02.2017, 11:38   #186
Alchi
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Alchi
 
Имя: Андрей
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: - Renault Duster - - чёрная жемчужина 1.5 dci - + chip ADACT
Сообщений: 454
Alchi Alchi
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от filosof Посмотреть сообщение
....Расскажите, что у вас изменилось и изменилось ли после замены термостата...
Изменилась только сама характеристика нагрева.
Нагрев до 89', потом первое открытие, затем нагрев, второе открытие и т.д. В итоге при установившемся постоянном движении температура составляет около 83'.
Видимых изменений по работе двигателя, расходу топлива и т.п. ничего не заметил явного.
Нет! Одно видимое есть - это в итоге 4 палки на индикаторе!

Последний раз редактировалось Alchi; 09.02.2017 в 11:40.
Alchi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.02.2017, 11:56   #187
Alchi
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Alchi
 
Имя: Андрей
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: - Renault Duster - - чёрная жемчужина 1.5 dci - + chip ADACT
Сообщений: 454
Alchi Alchi
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ky6uk Посмотреть сообщение
Все резинки с термостатами идущие идут в помойку.
п.с. Хотя, от VERNET резинки ставили держат...
Хотя мне клиенты рассказывали, и я читал в инете, что от VERNET колечко отличное.
Через месяц после установки VERNETa начал замечать падение уровня антифриза. Сначала грешил на шланги, думал, может что где не дотянул...
В итоге "вышел" на резинку термостата.
Это резинка вернетовская. Не знаю, что это такое с ней стряслось... В момент установки была целая 100%!!!
В итоге поставил родную, которую по счастью никуда не выкинул!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG2665.jpg
Просмотров: 1746
Размер:	850.0 Кб
ID:	68715  
Alchi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.02.2017, 17:40   #188
Rene Buaron
Местный
 
Регистрация: 10.02.2014
Адрес: Москва
Авто: Дастер 2.0 АТ Привиледж
Сообщений: 2,089
Rene Buaron Rene Buaron
По умолчанию

Из опыта: дилеры термостаты меняют по-гарантии, в т.ч. и по продленной.
Правда, "методом исключения": сначала датчик- потом ждут, пока двигло остынет более-менее-беруться за термостат.

---------- Сообщение добавлено в 17:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:35 ----------

У кого долго висят две палки, из 4-рех, при околонулевых температурах- первый признак...
__________________
P-R-N-D и.т.д...


На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го.
Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150"бугаёв"; Авэдэ;6ст.акпп;"Престиж";ч0рный;салон беж; "Эбершпрехер"с gsm с завода;сент.2018г.в.

Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера:
-задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше);
- декоративную крышку для F4R (фаза1)

"Жё, Антуан, жё..."(с))
Rene Buaron вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.02.2017, 19:18   #189
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rene Buaron Посмотреть сообщение
У кого долго висят две палки, из 4-рех, при околонулевых температурах- первый признак..
Они даже в минус и даже на дизеле не должны особо долго висеть. Еще не случалось пробегов, что бы чисто 2 палки были, пробеги по городу 10-15км., всегда прогревался до 4-х.
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 10.02.2017, 10:28   #190
Rene Buaron
Местный
 
Регистрация: 10.02.2014
Адрес: Москва
Авто: Дастер 2.0 АТ Привиледж
Сообщений: 2,089
Rene Buaron Rene Buaron
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Modigar Посмотреть сообщение
Они даже в минус и даже на дизеле не должны особо долго висеть. Еще не случалось пробегов, что бы чисто 2 палки были, пробеги по городу 10-15км., всегда прогревался до 4-х.
__________________
P-R-N-D и.т.д...


На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го.
Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150"бугаёв"; Авэдэ;6ст.акпп;"Престиж";ч0рный;салон беж; "Эбершпрехер"с gsm с завода;сент.2018г.в.

Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера:
-задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше);
- декоративную крышку для F4R (фаза1)

"Жё, Антуан, жё..."(с))
Rene Buaron вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.02.2017, 11:27   #191
Bush88
Завсегдатай
 
Имя: Михаил
Регистрация: 07.04.2014
Адрес: Жуковский
Авто: 2.0 АКПП 4х2 чипSVV+ДДУ
Сообщений: 200
Bush88
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ky6uk Посмотреть сообщение
На моторах 2,0 и 1,6 (К4М) стоят такие. До 2015г точно такое все было.
термостаты и щас такие же, а вот датчики температуры на 2,0 надо теперь смотреть... Пока не обращался никто
На Логанах с АКПП ставят другие термостаты.

А какой на АКПП ставят?
Спрашиваю вот почему...
Машина шитая, у SVV. Не однократно выносил ему мозг с детонацией. Последняя перепрошивка в сентябре, всё типа гут! В среду, 8.02 на улице -12, попал кв пробец на шоссе энтузиастов, потом он резко кончился, стартанул, а она звенит, пипец как... проехал минутку, обдуло, все пропало... Зимний пакет а ля СТРЕЛКА стоит, палок на указателе 4, 6 не видел ни разу. радиатор мыл, пробег 50000...

Летом после 25, подзвякивало, последнюю прошивку на жару проверить не успел, но данный случай поднапряг!

Последний раз редактировалось Ky6uk; 26.07.2017 в 09:04.
Bush88 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.02.2017, 11:31   #192
MZhern
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для MZhern
 
Имя: Максим
Регистрация: 16.09.2014
Адрес: Чебоксары
Авто: Expression, 1.5dci, кондишн+птф
Сообщений: 263
MZhern
По умолчанию

Возник вопрос... Чем грозит установка на дизель термостата на 89 градусов?
Если ничем, то почему с завода ставят на 83?
__________________
MZhern вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.02.2017, 13:46   #193
Petrovich47
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Petrovich47
 
Имя: Юрий Петрович
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: СПб Троицкое поле
Авто: Duster dCi 1.5 4x4
Сообщений: 227
Petrovich47 Petrovich47
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
Возник вопрос... Чем грозит установка на дизель термостата на 89 градусов?
Если ничем, то почему с завода ставят на 83?
Этой теме скоро пять лет уже. На Украине и в Финляндии термостаты на 89 градусов. Грозит уменьшением расхода и более комфортной температурой в салоне зимой. На последний вопрос офф. дилер ответить не смог. Французская душа потемки.
Если буду менять себе, то только на 89 градусов
__________________
Petrovich47 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 20.02.2017, 21:09   #194
jimmik
.
 
Имя: Rifat
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Moscow
Авто: 2,0 4вд есп. белый
Сообщений: 1,685
jimmik jimmik jimmik jimmik
По умолчанию

Этой зимой было холодно в автомобиле. В двигатель был залит красный антифриз, нашего производства. На холодную долго набирало до двух делений при прогреве на месте. Купил термостат на 93гр, пока не поставил. Если поездить долго, то салон успевает нагреться. Хотя в предыдущие года было тепло за меньший пробег. Да и на месте стекла оттаивали минуты за 2-3, сейчас около 10. Фен работает.
Сегодня решил проехаться с обд программкой и засечь температуру. В итоге имеем, две палки зажигаются при 52гр, четыре при 68-69гр. Двигатель в итоге через 300метров активного педалирования прогревается до 83гр. и температура держится за поездку по городу от 87 до 94 и обратно 87. Отсюда вывод, или же где-то дырка в термостате, или же красный антифриз не очень хороший теплоноситель, в отличии от нашего родного желтого.
jimmik вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.02.2017, 21:29   #195
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: GAC GS8 2023г
Сообщений: 9,731
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jimmik Посмотреть сообщение
и температура держится за поездку по городу от 87 до 94 и обратно 87. Отсюда вывод, или же где-то дырка в термостате, или же красный антифриз не очень хороший теплоноситель, в отличии от нашего родного желтого.
У меня в Каптуре так же.
Антифриз родной. Пробег 4ооо км
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT и не только...
https://logan-garage-msk.ru/
ул. 3-е Почтовое отделение, д.98Ас2 / 2 этаж /
Заезд с ул.Маршала Полубоярова
----------------
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.02.2017, 23:36   #196
жDuster
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 20.02.2015
Адрес: Химки
Авто: Privilege 2.0 4x4 МКПП ESP 2013 чип+ДДУ SVV
Сообщений: 63
жDuster
По умолчанию

Возникло подозрение, что как-то долго в морозы стал прогреваться двигатель. Поездил сегодня с elm327, наблюдал за температурой. Поначалу равномерный прогрев до 90, затем провал до ~82, далее температура скачет в диапазоне 80...88. За бортом где-то -2. Режим движения - сначала трасса без пробок 10км, далее МКАД с небольшими пробками 13 км. Настройки печки во время движения не менял. Около дома постоял минут 10 без движения - температура дошла до 93. Такие скачки температуры при движении - это нормально? Или термостат дурит? (На приборке всегда стабильно четыре деления. Сдвоенный датчик температуры поменян год назад по гарантии. Пробег ~64ооо км.)

Последний раз редактировалось жDuster; 25.02.2017 в 23:41.
жDuster вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 22.07.2017, 14:23   #197
gentry
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 26.01.2014
Адрес: Московская область
Сообщений: 2
gentry
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buran Посмотреть сообщение
Рекомендую клубням в моей ситуации сначала выкрутить старый датчик-пальцем заткнуть дырку-отдать датчик помощнику-он его почистит от налета - отдаст вам и вы его вкрутите- ну и потестите потом....
Точно все так и было. При 4-6-4-6-8 помогла элементарная чистка датчика! На холодном двигателе требуются : помощник, ключ на 22, наждачка, гвоздик, 15 минут.
1.6 2012 г.в. Пробег 70 т к
gentry вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.07.2017, 17:15   #198
Sergey159
Новичок
 
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
Sergey159
По умолчанию

Дастер 2.0л 2014 года, пробег 65500 км. При езде температура в норме и вентилятор не крутится, а как только остановлюсь в пробке или на светофоре, то температура растет 95 градусов и включается вентилятор, при чем вентилятор включается (не на максимальную скорость) очень и очень часто, если стоять на месте или толкаться в пробках. При этом показывает 4 деления. Но стоит только машину заглушить после поездки и отойти на 5 минут, то уже показывает 6 делений. То есть заглушенный двигатель дальше продолжает почему-то нагреваться. Запускаю двигатель и вентилятор на максимальной скорости начинает работать, после чего температура падает до 4 делений. На улице температура +20. И еще когда работает вентилятор, то идет вибрация по кузову, но по звуку вращения вентилятор исправный.
По системе охлаждения еще никаких работ не проводилось. Недавно менялся ремень ГРМ, помпа была сухая и без люфта. На решетках бампера уже 2 года стоят защитные сетки.
Ездил 3 года и проблем с охлаждением не знал.
1)Почему очень часто стал включаться вентилятор охлаждения?
2)Почему после того, как заглушить двигатель температура продолжает расти?
3)Почему от работы вентилятора передается вибрация на кузов, это даже ощущается в салоне и аж капот дребезжит? (Верхнее крепление радиатора не болтается).

Думаю поменять датчик, термостат, антифриз, промыть и продуть снаружи радиаторы и почистить лопасти у вентилятора.

Последний раз редактировалось Sergey159; 24.07.2017 в 17:20.
Sergey159 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.07.2017, 17:28   #199
Aluksander
Местный
 
Аватар для Aluksander
 
Имя: Александр
Регистрация: 25.10.2016
Авто: Дусьтер 4wd 2.0 рестайлинг Luxe ESP
Сообщений: 923
Aluksander Aluksander Aluksander
По умолчанию

Двигатель горячий когда заглушил а циркуляция остановилась. У меня часто вентилятор крутит как припаркуешься. Это ж вааще реношная фишка

А то что чаще стал включаться так наверное мойка радиатора поможет имхо

А вот вибрация - наверное что-то таки разболталось - может сам вентилятор?

Последний раз редактировалось Aluksander; 24.07.2017 в 17:30.
Aluksander вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.07.2017, 17:42   #200
Navialex
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Navialex
 
Имя: Александр
Регистрация: 07.12.2015
Адрес: Москва
Авто: 1,5dCi, 4x4
Сообщений: 709
Navialex Navialex Navialex
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aluksander Посмотреть сообщение
Двигатель горячий когда заглушил а циркуляция остановилась. У меня часто вентилятор крутит как припаркуешься. Это ж вааще реношная фишка

А то что чаще стал включаться так наверное мойка радиатора поможет имхо

А вот вибрация - наверное что-то таки разболталось - может сам вентилятор?
"Карлсон" после глушки практически на всех машинах работает, если то требуется системе.

Вибрация на нем = 99% грязь или прилипшая живность.

Мойка помогает

Александр особенно хорошо у Вас с живностью, мыть радиатор и не простой мойкой, не керхером!, а то угробят!

Последний раз редактировалось Navialex; 24.07.2017 в 17:44.
Navialex вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:53. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика