|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 12:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,064
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2015, 14:04 | #681 |
Чеширский кот
Имя: Сергей
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Самара
Авто: Дасик Privilege 4x4 2.0 МКПП с ESP синий морской
Сообщений: 4,382
|
|
06.04.2015, 14:08 | #683 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
Пользователь сказал cпасибо: |
06.04.2015, 14:33 | #684 |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
До кучи:
Октанове число может быть получено: Исследовательским методом Моторным методом Абревиатуры: АИ - бензин автомобильный (А), полученным исследовательским (И) методом RON - Research Oktan Number (engl) - Исследовательское ОЧ - ROZ - Research-Oktanzahl (de) - Исследовательское ОЧ MON - Motor Oktan Number (engl) - Моторное ОЧ AKI - Anti Knock Index (engl) - среднее между моторным и исследовательским числом, (R+M)/2 - PON - Posted Octane Number (engl) - то же, что и AKI т.е. европийский RON == АИ Australia, New Zealand & Europe - RON Canada, the United States, Brazil - AKI 95 RON ~= 91 AKI |
06.04.2015, 15:25 | #685 |
Завсегдатай
Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2014
Адрес: московская область
Авто: Expression, 1,6, монопривод
Сообщений: 100
|
|
14.04.2015, 21:53 | #687 |
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 24.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
|
Strusto, ну я за что купил за то и продаю
---------- Сообщение добавлено в 20:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:50 ---------- Илья468, вот че у нас обещают...... http://auto.onliner.by/2015/04/14/benzin-bn-92/ |
14.04.2015, 21:55 | #688 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Сергей, извини, не понял, о чем ты
|
19.04.2015, 18:07 | #690 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,064
|
Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
31.05.2015, 00:59 | #691 |
Завсегдатай
Имя: 9000
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: Нижний Новгород
Авто: 1.6 4х4, рестайл 4х4 АКПП
Сообщений: 165
|
потратил 50л 95-го на дастере 1.6. Убеждаю себя, что динамика стала лучше. По расходу в городском цикле тоже никаких существенных изменений. На 92-м было в районе 11л, на 95-м ожидал увидеть 10л, но увы, примерно теже 11л.
Возвращаюсь на 92 посмотрю как будет ехать. |
Пользователь сказал cпасибо: |
31.05.2015, 17:16 | #693 |
Администратор
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 20,006
|
новые логан-сандеро идет евро-5
__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11 Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/большие); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние) Есть в наличии: Мухобойки и ветровики; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт) |
01.06.2015, 09:23 | #694 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва, СВАО
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2, ДДУ и чип от SVV, БК от Валеры.
Сообщений: 6,398
|
9000, Полностью с Вами согласен. До апреля ездил на 92-ом, так как да Дастера был Символ, который прекрасно отбегал на нём все свои 11 лет. Но в апреле моя молодёжь подарила мне ДДУ и чиповку от SVV, а она реально работает только на 95-ом.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
05.06.2015, 17:07 | #695 | |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,863
|
Цитата:
заливать только нужно на проверенных заправках и расход меньше и тяга лучше чем на 95....)))
__________________
#мненестыдно |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
05.06.2015, 17:25 | #696 |
Местный
Регистрация: 10.02.2014
Адрес: Москва
Авто: Дастер 2.0 АТ Привиледж
Сообщений: 2,089
|
Мнение водителя): добрый 95-й и едет веселее и экономичнее "то на то получается, но веселее".)
__________________
P-R-N-D и.т.д... На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го. Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150"бугаёв"; Авэдэ;6ст.акпп;"Престиж";ч0рный;салон беж; "Эбершпрехер"с gsm с завода;сент.2018г.в. Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше); - декоративную крышку для F4R (фаза1) "Жё, Антуан, жё..."(с)) |
Пользователь сказал cпасибо: |
05.06.2015, 19:16 | #697 |
Завсегдатай
Имя: 9000
Регистрация: 07.09.2014
Адрес: Нижний Новгород
Авто: 1.6 4х4, рестайл 4х4 АКПП
Сообщений: 165
|
http://www.zr.ru/archive/zr/2013/12/...vnieie-piatogo
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=5085 Странно, у алмеры и сандеро одинаковые двигатели, а результаты абсолютно разные? Как такое может быть? |
05.06.2015, 22:16 | #698 | |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,863
|
Цитата:
особенно в ЗР понравилось лейти 95 и будет Вам экономия))) а вот авторевьюв в своем репертуаре то же не понятны все эти замеры... особенно сандеро с расходом в городе волговским порадывал 15-20 литров.... все субъективно)))
__________________
#мненестыдно Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 05.06.2015 в 23:00. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
13.07.2015, 14:51 | #699 |
Новичок
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Privelege 1.6 4x4
Сообщений: 48
|
Перебрал разные, в итоге остановился на 92, но только от НЕСТЕ. Пробовал Лукойл есо, вроде неплохо, но как-то на нестовском мягче работает. По сравнению с 95 прием чуть хуже, но не сильно. при езде по городу вообще не заметно, расход, такое ощущение что 92 меньше жрет. У меня комп показывает вполне достоверно расход, сравнивал с измерением по наливу до отсечки. Показания в пределах компа. Вообщем по субъективному ощущению на 92 машина едет хорошо, а дополнительный литр ( при разнице в цене ) лишним не бывает.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
13.07.2015, 15:17 | #700 |
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 24.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
|
DAKo, уже проверено не однократно...95-го жрет больше...с самой покупки дастера,езжу на 92-м
Последний раз редактировалось Серый1965; 14.07.2015 в 00:35. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|