|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
18.02.2023, 12:15 | #1 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Завоздушивается система охлаждения на дизеле
Дизель 2020 год, пробег на сегодня 107800 км, во владении почти 3 года.
В системе охлаждения постоянно повышенное давление и воздух, при чём печка отлично жарит независимо от оборотов и нагрузок. Подключаю шланг в спускному штуцеру на термостате, окунаю его в расширительный бачок и антифриз идёт с воздухом. Очень долго грею мотор, фиксирую педаль газа на 1500-2000 об/мин. Открывается термостат и с пароотводящего шланга радиатора в расширительный бачок начинает идти сначала только воздух, потом антифриз с пузырями, а в конце чистый антифриз. После того, как выгоняю весь воздух из СО я выезжаю по трассу и еду километров 80 по объездной города на повышенных скоростях и оборотах. Далее заезжаю в тёплый гараж. Через 12 часов я снова подключаю шланг к спускному штуцеру термостата, завожу мотор и опять наблюдаю воздух. Вышеописанную процедуру я проделывал уже несколько раз. Так же недавно обнаружил, что расширительный бачок начал растягиваться по шву от давления. Ну и еще недавно начал подтекать тройник нижних патрубков "радиатор-бачок-блок". В системе охлаждения после полного остывания двс сохраняется давление. Не вакуум, а именно давление с воздухом в расширительном бачке и при откручивании пробки антифриз может подняться с минимума почти до максимума и, иногда даже выплеснутся наружу. При отворачивании пробки иногда слышно, как по патрубкам двигается воздух в сторону бачка. Термостат заводской работает полностью исправно (менял недавно временно элемент на 89-градусный и ничего не поменялось). Пробки расширительного бачка менялись: новый оригинал, б/у оригинал от Дастера 2014 года, FEBI - все они исправны, как и моя родная. Проверял их все с помощью компрессора, сбрасывают давление как положено. Кстати от расширительного бачка, когда система под давлением и мотор заведенный прогретый, постоянно воняет антифризом, видимо клапан приоткрывается, чтобы спустить излишек. Поведём итог: 1)В системе постоянно воздух 2)В системе повышенное давление 3)Печка жарит штатно, трубки под панелью обжигают руки 4)Антифриз не выкидывает через пробку 5)Пробка расширительного бачка тут не при чём 6)Термостат исправен 7)В расширительном бачке следов солярки, масла, а так же какого-либо постороннего запаха не обнаружено. 8)Через выхлоп антифриз не летит. 9)В масле следов антифриза нет. Проблему начал замечать еще июле 2022 , когда увидел, что из пароотводящего шланга антифриз поступает в бачок с пузырями. Но мне сказали, что это кавитация от помпы. Смотрел на других Рено с таким бачком - ни у кого там пузырей нет. Возможно это появилось еще раньше - просто не смотрел туда. А теперь, что делал с авто: 1) В 2020 году поставил термостат на 89 градусов Mahle, чтобы зимой теплее было. Теплее не стало и рабочая температура почти не выросла, печка и так хорошо греет. Весной 2021 снял его и вернул обратно заводской. 2) В конце ноября или в начале декабря 2021 обратился в представительство ADACT для чип-тюнинга. Чисто немного мощность увеличили, без отключения экологии (Stage1). 3)В конце весны - в начале лета 2022 пробег уже подбирался к 90 тысячам. Решил поменять антифриз. Залил Sintec Unlimited G12++. Старый сливал с помощью стационарного компрессора, в том числе с отопителя. 4)В конце июня 2022 полез менять ГРМ и обнаружил, что помпа мёртвая: потёк сальник, люфт и шум подшипника шкива. На К9К это редкость при таком пробеге (наверное случай 1 на 1000). Помпу поставил оригинал, чисто на прокладку, болтики затягивал маленьким динамометрическим ключом + 1 болтик на герметик. Антифриз залил тот же, что и слил. 5)В июле 2022 начитался, что антифриз Синтек очень плохой и может забить систему либо разъесть какие-либо элементы. Слил его компрессором, промыл 2 раза дист.водой и залил Coolsteam Premium с допуском Renault Type D. 6)В октябре 2022 еще раз сделал чип-тюнинг, но уже с отключением клапана ЕГР (ADACT Stage1_EGR off). Физически система не заглушена. Как эксплуатирую авто и что установлено: 1)Трасса на круизе или ограничителе скорости не выше 106 км/ч, но иногда обгоны газ в пол. 2)Автомагистраль не выше 128 км/ч (3000 об/мин). Очень редко газ в пол 140-170 км/ч. Автомагистраль у нас короткая, всего километров 40. 3)Лёгкое бездорожье: глина, камни, песок, леса, поля и первый снег до порогов. На бездорожье температура ОЖ часто и довольно быстро повышается до 100 градусов. Выше 105 градусов не видел. Пока не остынет - не глушу. Не кипел и перегревов не было. Когда стоишь в пробках, то ОЖ тоже до сотки греется летом. Вентилятор срабатывает на этом авто только при 100 градусах и отключается при 90. За температурами всегда слежу с телефона. 4)В городе чаще езжу со скоростью потока, но иногда притапливаю. 5)Установлена блокка от ИЖ-Техно. 6)Стоят оригинальные дилерские 10 мм сетки на бампере. 7)Радиаторы (снаружи) и сетки промывал уже 2 раза, так как часто езжу по пыльным гравийкам. 8)Иногда ставлю заглушки на бампере зимой, но полностью не закрываю, чтобы интеркулер охлаждался. Когда ездил по снегу, то заглушки снимал. Последний раз редактировалось Sergey159; 18.02.2023 в 14:49. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|