Компания Рено (Renault) разработала двухцилиндровый двухтактный дизельный мотор, который получил одновременно и турбину и механический нагнетатель. Объём двигателя сотавляет 0,73 литра, а отдача мотора, в зависимости от степени форсировки, составляет от 47 до 68 лошадиных сил и от 112 до 145 Н·м крутящего момента.
Как уточняет Motor, данных по экономичности или уровню вредных выбросов нового агрегата в Рено (Renault) пока не привели. Зато французы отметили, что двигатель стоит дешевле 4-цилиндрового аналога и звучит как четырёхтактная «четвёрка» на «тяжёлом топливе».
К созданию подобного двигателя Рено (Renault) подтолкнул тот факт, что самыми эффективными моторами являются двухтактные дизели морских контейнеровозов. Их КПД составляет 50 процентов, тогда как у автомобильных дизельных моторов этот показатель равен 35 процентам. Но пока отдача двухтактника Рено (Renault) недостаточна для использования на серийных автомобилях. источник