|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
16.12.2012, 11:02 | #1 | ||||
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Кондиционер
Фреон R134A, Емкость хладагента 475+- 35 г,
Полный объем масла в контуре 135+-10 мл Масло Sanden SP10)
Температура воздуха на выходе из воздуховодов у разных машин: dg972 ХОЧУ Skipper-Влад Как работает компрессор автокондиционера. Чем грозит включение кондиционера зимой? Кардинальный способ лечения рестайлингого кондея - https://www.drive2.ru/l/476528890307674201/
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ Последний раз редактировалось dg972; 30.06.2022 в 10:00. |
||||
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 20:58 | #121 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Еду 18 числа к ОД. Все посмотрю, распрошу. Сам буду присутствовать при устранении протикания. Может что и выясню.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 21:46 | #122 |
Модератор раздела
Имя: Игорь
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Нарния
Авто: Hyundai CRETA 4x4 и Hyundai CRETA 4x2
Сообщений: 5,236
|
Сегодня мотался весь день с постоянно включенным кондюком. Насиловал его на 3 и 4 скорости. Вроде всё в норме. Но! Кондюк, то слабоватый у Дастера. Я ни разу не замерз. Прошлым летом тоже такое замечал, но не особо заморачивался, т.к. был счастлив от обладания новым авто. Потом случился энурез, а потом и лето закончилось. Для сравнения, у супруги на Крузе на 2 холодит очень сильно, и очень быстро. А, в Дастере на 3 гудит, прохладный воздух идет, а ощущения замораживания не происходит.
__________________
Бытиё определяет сознание! |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 21:51 | #123 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
У меня вроде нормално. Даже холодно.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 22:04 | #124 |
Модератор раздела
Имя: Игорь
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Нарния
Авто: Hyundai CRETA 4x4 и Hyundai CRETA 4x2
Сообщений: 5,236
|
Так ты в жарком климате обитаешь. Кондюк раскочегарился и нормально дует. А, у нас только сейчас жарко стало (сегодня +31). Думаю, что за недельку, кондиционер разработается. Как никак 7 месяцев зима была, хоть в оттепели я включал его.
ЗЫ: под капотом трубки просто ледяные, фильтр новый стоит, так, что это компрессор никак не проснется от зимней спячки.
__________________
Бытиё определяет сознание! |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 22:07 | #125 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,088
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 23:26 | #126 |
Член клуба
Имя: Станислав
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Москва
Авто: UAZ Patriot & УАЗ - 31512 Тов. Сухов
Сообщений: 3,212
|
У друга, которого подсадил на Дастер, случилась неприятность, за 30 км до Москвы машина заглохла. Удалось выяснить по телефону , что не работает бензонасос. Я в это время под Рязанью ехал. Остановился, чтоб литературу посмотреть по машине. Через некоторое время друг мне перезвонил. Оказалось, у него кондиционер потёк и всё под ковриками затопил. Под ковриками находилось реле, которое было, частью сигнализации и блокировала бензонасос, в надлежащей обстановке. Это реле замкнуло и выгорело, тем самым заблокировав бензонасос, пришлось ему искать провода и подключать бензонасос напрямую, без реле. Машина была куплена осенью и до сего момента, кондиционер не включался. Теперь, я думаю, он чаще будет заходить на форум, и читать надлежащие темы. Я ему в своё время говорил про кондиционер.
|
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 23:32 | #127 |
Член клуба
Имя: Алексей
Регистрация: 28.04.2013
Адрес: Тула
Авто: Renault Duster Privilege 2.0 4*4 был 6 лет.Теперь Duster Lux Privilege 1.5dci 4X4 белый
Сообщений: 435
|
Сегодня ,пока ждал ребенка , 1.5 часа не выключал кондер. Смотрел под ковриками-сухо. Под машиной аккуратная лужица.Правда 1-2 скорость.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2013, 23:40 | #128 |
Администратор
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 20,006
|
Теперь возникает логичный вопрос - если, допустим, у меня почти всегда АС работает на 1й скорости и изредка на 2й, то надо ли озаботиться данной проблемой и искать озера-моря ?
__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11 Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/большие); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние) Есть в наличии: Мухобойки и ветровики; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт) |
Пользователь сказал cпасибо: |
14.05.2013, 23:43 | #129 | |
Член клуба
Имя: Алексей
Регистрация: 28.04.2013
Адрес: Тула
Авто: Renault Duster Privilege 2.0 4*4 был 6 лет.Теперь Duster Lux Privilege 1.5dci 4X4 белый
Сообщений: 435
|
Цитата:
А так тоже обычно 1-2 скорость. |
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.05.2013, 00:09 | #130 |
Член клуба
Имя: Женя
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Москва, ВАО
Авто: 2,0 4х4
Сообщений: 15,358
|
кстати, может и не дело в кривых руках на АФ. А проблема в самой конструкции: на больших скоростях маловат диаметр ентой улитки. Тогда понятно почему АФ не может решить проблему - не они разрабатывали.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
15.05.2013, 06:17 | #131 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Первичный энурез у моего ТАРЗАНА появился на 2 скорости.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.05.2013, 08:22 | #132 |
Член клуба
Имя: Алексей
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Питер
Авто: Дастер 2.0 4х4 Базальт
Сообщений: 262
|
Думаю, расслабляться не стоит. Скорость вентилятора не показатель. Пробег тоже. Сунуть руку, пощупать раз в несколько дней не составляет труда. Проблематичнее будет, когда моря - озера зацветут с соответствующим запахом..
|
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.05.2013, 11:47 | #133 |
Член клуба
Имя: Владимир.
Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 2л 4х4 чёрн ж, ручной.
Сообщений: 1,288
|
... и ещё хуже, когда через 3-4 года, ноги провалятся в пол из-за коррозии металла.
__________________
Не бойся, когда ты один. Бойся, когда ты ноль... |
15.05.2013, 12:16 | #134 |
Новичок
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 1
|
Драсти всем, машине 7 месяцев, кондей два раза в начале мая в жару, работал отлично, а на днях АС вкл. лампочка горит, но компрессор не включается и дует обычный воздух, записался на пятницу к ОД, вот думаю неужели фреона хватило только на два включения...
---------- Сообщение добавлено в 13:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:06 ---------- Ребята, ни кто не сталкивался с таким??? может мысли есть: ( |
Пользователь сказал cпасибо: |
15.05.2013, 12:32 | #135 |
Местный
Имя: Алексей
Регистрация: 02.01.2013
Адрес: г. Ставрополь
Авто: Натюниный Беляш
Сообщений: 479
|
Для тех кто сам хочет немного разобраться http://amastercar.ru/articles/electr...of_car_4.shtml
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.05.2013, 14:14 | #136 | |
Член клуба
Имя: Алексей
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Питер
Авто: Дастер 2.0 4х4 Базальт
Сообщений: 262
|
Цитата:
|
|
15.05.2013, 17:46 | #137 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.
Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. рисунок). Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях. Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер. За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой. Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера. В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить. Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер. Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди. Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается. источник
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ Последний раз редактировалось Skipper-Влад; 15.05.2013 в 19:34. |
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.05.2013, 18:34 | #138 |
Член клуба
Имя: Владимир.
Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 2л 4х4 чёрн ж, ручной.
Сообщений: 1,288
|
Из всей статьи это самое главное. - "Особенно тщательно нужно промывать конденсатор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсатора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера."
Добавлю от себя - грязный, забитый мусором конденсатор, наиболее частая причина поломки компрессора кондиционера. Передний бампер придётся снимать и чистить конденсатор кондиционера. Вентилятор(ы) и его управление должны быть исправны на 100%. "В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить." А это чушь... "Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер." - Проверять надо независимо от наличия кондиционера. Не могу сказать за Дастер, но в современных кондиционерах устанавливаются датчики давления. Если произошла утечка холодильного агента кондиционер не запустится. Если произошла утечка, то необходимо сначала (перед заправкой) загерметизировать место утечки, иначе повторная утечка гарантирована. Место утечки хорошо обнаруживается по масляным следам - выходящий холодильный агент увлекает за собой и смазочное масло из системы. Устранение утечек под давлением невозможно, исключение составляют соединения на гайках (с малой вероятностью успеха). Очень трудно определить остаток холодильного агента в кондиционере, если только спустить и взвесить. По давлению не определяется. Заправлять надо всегда полную дозу холодильного агента, указанную в технической документации на автомобиль. Дозаправка - обман. Например: для нормальной работы кондиционера достаточно 300 гр агента, а в кондицинер заряжается (по документации) несколько большая доза с учётом возможных микроутечек - допустим 400гр. Давление в системе будет одинаковое и при 300гр, и при 400гр. Вот дозаправку и делают (по давлению) обычно до 300гр и никакого запаса. Запас агента находится в ресивере-осушителе. "Масло нужно для смазки компрессора и всей системы." Масло нужно только для смазки компрессора, в трубороводах от него только вред - ухудшается теплопередача.
__________________
Не бойся, когда ты один. Бойся, когда ты ноль... Последний раз редактировалось ХОЧУ; 15.05.2013 в 21:02. |
15.05.2013, 19:02 | #139 |
Супер-модератор
|
МЕДВЕЖ, Андрей, не хватает ссылки на источник...
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." |
15.05.2013, 19:24 | #140 |
Член клуба
Имя: Владимир.
Регистрация: 25.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 2л 4х4 чёрн ж, ручной.
Сообщений: 1,288
|
Ссылку дал stasekup. См. сообщ № 135.
__________________
Не бойся, когда ты один. Бойся, когда ты ноль... |
Пользователь сказал cпасибо: |
|
|