В этом году столетие со дня появления своего первого грузовика празднует один из мировых лидеров — немецкий концерн MAN. Не случайно в разные годы грузовики этой марки семь раз завоевывали победу в конкурсе «Грузовик года», еще девять — автобусы, в качестве «Автобусов года» (городских и туристических).
История компании начинается в 1898 году с объединения двух предприятий под названием «Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг» со знаменитой теперь аббревиатурой МАН. За долгую историю она занималась выпуском различного оборудования, мостовых конструкций, трамваев и вагонов.
С самых ранних лет MAN был пионером в разработке самых передовых новаций в машиностроении. Именно здесь Рудольф Дизель разрабатывал свой первый двигатель с воспламенением от сжатия в период с 1893 по 1897 год. Правда, позднее он перешел в швейцарский Saurer.
И вот в 1915 году появляется первый дизельный грузовик MAN-Saurer, оснащенный 4-цилиндровым мотором мощностью 45 л. с. К 1918 году в Нюрнберге выпускалось уже около тысячи машин в год. Примечательно, что еще до революции машины этой марки впервые попали в Российскую империю — несколько шасси использовались пожарными дружинами.
В 1923 году в фирме создали первый в мире автомобильный дизель с прямым впрыском. В 1924 году появился первый автобус на специальном пониженном шасси, а 1926 году — шеститонный трехосный грузовик. В течение 1930-х годов была разработана обширная гамма грузовиков грузоподъемностью от 3 до 8 тонн. Тогда же был внедрен ряд новшеств — вертикальные форсунки Роберта Боша, конусообразные камеры сгорания, пневмопривод тормозов.
Самый на тот момент мощный в мире дизельный грузовик — трехосный MAN К, 1926 г.
Полностью читать на
http://5koleso.ru/avtopark/stoletniy...y-gruzovik-man