Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Общая информация > Бортовые журналы / Отзывы владельцев > Другие наши автомобили

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.04.2024, 21:58   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

01.04.2024
Пробег 19802


Что-то я забил на ежемесячные отчёты...))
Пробег с начала года - 3749км.




Технические вопросы - ваапшЭ нет вопросов. Аж печаль...)))
Руки-то чешутся, а делать нечего...))
Проверить и подтянуть подшипники ступиц не в счёт, надо сейчас сделать, но это регулярка на 15 минут.
Потихоньку подкупаю запчасти на всякие грядущие ТО.
Фильтры там всякие, свечи...
Всё незаметно, ибо ценник на всякое такое примерно равен пачке хороших сигарет +/-...

Мотор к 20 тысячам раскатался, это чувствуется на затяжных подъёмах.
Там где раньше в середине подъема всё сдувалось и приходилось переключаться на передачу ниже, теперь всё залетает без проблем, без переключений.
Да и разгон на каждой передаче стал веселее.
Если стоя на светофоре отпускаешь тормоз и машина чуть покатилась, можно спокойно стартовать со второй, как на Дастере.

Расход по схеме "трасса и немного города" устаканился в рамках 8,6 - 8,8.
Что для такой монструозной механической полноприводной трансмиссии вполне годно.

Эйфория, о которой мне говорил Командор сразу после покупки, так и не отпускает.
Убеждение, что я таки себе нашёл то, мимо чего долго ходил и что мне на самом деле было нужно, крепнет.

Главное, что вселяет этот автомобиль не только на дороге, но и странным образом по жизни - абсолютное психологическое спокойствие.
С ним как-то вообще ВСЁ пофиг.. ))
Даже если настанет конец света я абсолютно уверен, что и тогда куда надо проеду, всё починю даже в лесу с помощью ключа на 13 и какой-то матери, а запчасти всегда будут даже в виде артефактов ещё лет на 300... ))

Последний раз редактировалось More; 01.04.2024 в 22:02.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 02.04.2024, 12:31   #2
zigzag
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для zigzag
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва
Авто: дизель привеледж ESP
Сообщений: 3,064
zigzag zigzag zigzag zigzag zigzag
Отправить сообщение для zigzag с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
01.04.2024
Пробег 19802



Проверить и подтянуть подшипники ступиц не в счёт, надо сейчас сделать, но это регулярка на 15 минут.
Андрей, а разве не двухрядные стоят?
тама тянуть нечего
__________________
Я не хороший и не плохой. Я добрый в злую полосочку.
каталог
zigzag вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.04.2024, 15:24   #3
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zigzag Посмотреть сообщение
Андрей, а разве не двухрядные стоят?
Там конусные, которые ещё со времён царя гороха - 2121-3103020-10.

Под двухрядку надо ступичные узлы ВолгаАвтоПром ставить.
Но я пока не хочу заморачиваться.
1-2 раза в год проверить-подтянуть не проблема...
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.05.2024, 18:39   #4
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

21.05.2024
Пробег 22783


Ещё один замер из поездки в Витебск.
Трасса 100-110 с обгонами фур, плюс постоянно работающий кондей. Резина АТ.
Итого 9л. на сотню.

На этом, пожалуй, измерительные тесты можно завершить.
Короче, если не ловить блох, то грубо трассовый расход получается не более 9 литров на резине АТ.
Тип масла в прогретой трансмиссии на расход не влияет никак вообще.
Думаю, что на шоссейной резине расход может быть меньше где-то на 0,5 - 1,0л на сотню.
Но Ниву же не затем покупают, чтобы расходом сильно интересоваться...))

Поэтому, если нет денег на бензин, то Нива тебе не нужна... ))


Про масло НАФТАН 5W40.
По самому маслу особых замечаний нет, уровень за последнюю тысячу км практически не ушёл.
Не знаю, что там в прошлый раз приключилось, может это я где-то по трассе излишне притопил, в общем х.з.
Но фишка в другом.
После 4000км пробега на этом масле , начали постукивать гидрики на прогреве.
Причём, начинают где-то уже через 1 минуту после запуска, и клацают вплоть до прогрева на рабочую температуру.
Так что покатаю я этот НАФТАН до 6000км, и солью нафиг.
Не зашёл он этому мотору.

На следующий интервал, как раз в лето, залью полусинь "Газпромнефть" Premium L 10W40.
Тут что-то вспомнил, как на 10W40 первый Дастер на холостых работал, мотор просто шелестел еле слышно.
Решил здесь тоже попробовать.

По технической части к машине претензий нет, всё штатно.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 12.06.2024, 21:08   #5
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

12.06.2024
Пробег 23218


Сегодня под капотом обнаружилось прекрасное.
Полез я, значит, долить жижу омывайки против мух.
Кинул взгляд на ремешок, а там такое:



И это ещё не самый стрёмный фрагмент, есть похуже, просто фоткать не удобно, этот был выше.
Конечно, знал я о том, что с завода сюда ставят ремешок Балаково, и он полное УГ.
Ну, поглядывал я на него сначала периодически, а потом как-то подзабил, потому что всё было в норме.
А тут вдруг трещинки по ручейкам повсеместно.
Поэтому, ну его нафиг, заказал ContiTECH за каких-то страшных 1500 рублей.))
Потому что основная масса всяких популярных китайских брендов стоит 500-600.
Ладно, посмотрим, как оригинал выглядит я изучил, пришлют левак - откажусь.
Поеду тогда что-нибудь популярное из дешмана возьму в магазине в райцентре, под личную ответственность продавца.
Но, поменять так и так надо, ибо этот заводской на ладан дышит.
Заодно посмотрим ролики, смазки добъём.

PS. Что интересно, ремень привода компрессора кондиционера с завода стоит ContiTECH.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 03.07.2024, 20:29   #6
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

03.07.2024
Пробег 24995


О-хо-хо, забил я что-то опять на регулярные отчёты...
Ладно, зато будет о чём написать.

В общем, так.
С ремнём найти гарантировано не поддельный "Конти" не получилось.
Ну и ладно. Ребята из магазина при знакомом сервисе предложили честный китай за 600 рублей, вот такой:



Взял. Посмотрим, насколько его хватит.
По крайней мере, говорят, через неделю с лохмотьями пока ещё никто не приезжал.))
В отличие от палёных Gates и ContiTECH, которых сейчас как грязи.

Заводской балаковский ремень был вот в таком виде в нескольких местах:



Трэш и угар, короче.
И это ладно ещё ремень вспомогательных механизмов.
Народ жалуется, что ВАЗ такое же балаковское говно на ГРМ в Гранты и Весты ставит...

По замене ремня тоже, есть вопросы к конструкторам.))
Ну нахрена было на один шкив сажать основной (длинный) ремень позади короткого, для компрессора кондея?
В конце концов, без кондея как-то пережить можно, если что.
А тут рукалитсо, если основной ремень порвался, лезь снизу, откручивай защиту, откручивай кожух компрессора, ослабляй ролик, снимай ремень кондея, и только потом приступай к установке основного.
Молодцы, блин, это "пять!".
Не зря ребята говорят, что если в дороге ремень порвался на машине с кондеем, то ремень кондея просто режут чтобы не возиться, а длинный новый сверху поставить спокойно можно.

* * *

Теперь по маслу.
Проехав 6000км, слил я Нафтан Премьер 5W40.
В принципе, ничего плохого сказать о нём не могу, угара сильного после того раза не было, потемнело за 6 тысяч тоже не в черноту.
Но, гидрикам конкретно на этом моторе не понравилось это масло.
Потому что в Витебске я спрашивал пару раз у владельцев Шевиков, говорят, что ездят на таком без проблем.
Ну да ладно.

Решил я продолжить эксперименты, и залил полусинтетическую "Газпромнефть" SUPER 10W30 SG.
Масло с горячей вязкостью почти на 4 единицы ниже предыдущего 5W40, и с большим содержанием минеральной базы.



Завёл после заливки... и тишина. Гидрики молчат. Это уже хорошо.
А через несколько дней после заливки, пришлось сгонять в Москву.
Попали как раз на жару, на пути туда воздух везде +30, на пути обратно +32.
Для Ниваса это был первый опыт выезда на 450км сразу, первый опыт трассовой эксплуатации в +32, и первый опыт в длительной пробке при +30 воздуха.

На пути в Москву попали в вялоползущую пробку недоезжая Дорохово.
Протолкались там больше часа.
Я, конечно, очковал насчёт перегрева, оказалось зря.
Всё штатно, температура как только на показометре чуть превышала 90, тут же отсекалась обратно включением вентиляторов.

Теперь о впечатлениях от длительной поездки.

Первое - это атомный кондей. Вот за кондей в этой машине реально надо памятник инженерам воздвигнуть.
В пробке мы вчетвером спокойно сидели в машине, никому не было жарко.
При том, что вентилятор всегда включался только на 1 положение.
Потому что если включить на 2, то на передних сиденьях начинается ДУБАК, в футболке холодно, и нога мёрзнет.))
На ходу, (100-110) даже когда кондей включен на единичку, иногда его выключал, потому что становилось слишком прохладно.
На улице, напомню, +32 и весь день жарит солнце без единого облачка.

По физическим ощущениям.
Ещё раз подтвердилось, эргономика посадки водителя здесь на 5+.
После такой дистанции заметной физической усталости тела НЕТ.
Ни спина, ни колени (особенно правое, как было на Дастере почему-то), ни руки, ни шея, абсолютно никаких сигналов усталости не подавали.
Ну и обзорность. Вперёд всё отлично видно, стойки не толстые, не мешают, срез капота перед глазами, все углы, габариты, отично.
Назад - зеркала лопухи, в которые видно даже космос, не отрывая головы от подголовника.
Т.е. все манёвры, перестроения, выполняются абсолютно без напряжения.

Про мотор.
В жару +30 и выше, на загруженной машине и скоростях 100+ на 5 передаче, в затяжные подъёмы мотору становится кисло.
То есть, совсем кисло. Пятая очень быстро сдувается, это вот прям видно явно-явно.
Там где в плюс 20-25 и при 2-х человеках в салоне в горки залетаешь со свистом, в 30+ и с полной кибиткой настаёт печаль.
Так что вот эта особенность в этот раз конкретно проявилась.
Страшного ничего нет, подоткни 4-ю да езжай, просто о таких нюансах надо знать.
На обратной дороге проявился ещё момент - на хорошо загруженной машине начинает хорошо ловиться колейность.
Я было сначала даже удивился, может сход-развал ушёл, или что.
А, нет. Сегодня сгоняли в Витебск - всё нормально, всё как обычно.

А более низкая горячая вязкость масла мне понравилась.
Кроме того что гидрики на холодную перестали стучать, ещё и в диапазоне 2500-3500 оборотов мотор резвее стал на педаль газа отзываться.
Прям вот повадки на 4-5 передаче стали совсем похожи на 5-6 на Дастере с К4М, в котором налито 5W40.
Век живи, век учись, как говорится.
Был я по жизни "гуталинщиком", 5W40 наше всё, но теперь чувствую, с "тридцаток" меня больше не столкнёшь.
Что на Жигулях, что на Ниве эффект нравится.


Доклад окончил, едем дальше.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 01.12.2024, 16:46   #7
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

01.12.2024
Пробег 30086


С середины лета накатано немного - около 5000км.



К 30 тысячам пробега мотор раскрылся. Это стало хорошо заметно.
По трассе ощущения от динамики стали точно такие же, как на Дастере с мотором К4М.
Может, ещё переход на масла-тридцатки чуть живости добавил, не знаю.
Только передачи 2-3 здесь длиннее чем на Дастере, что удобно.
И понижайка есть. Что тоже удобно в некоторых случаях.))

Теперь о приколах.

После эпизода с ремнём вспомогательных механизмов заменённого в щенячьем возрасте на китайский за 500 рублей, вроде всё затихло.
Но, не тут-то было.))
Решил я сделать сход-развал, ибо начали чувствоваться некоторые симптомы курсовой неуверенности.
Обратился к знакомым белорусским товарищам у официалов в Витебске.
Товарищи ответственные, с Нивами не первый год работают.
У нас, говорят, тут все председатели колхозов в области на Нивах, и прочее сельское начальство.

Машину взяли. И прежде чем гнать на сход-развал, начали тщательно трясти ходовую.
И натрясли.))
Езжай-ка ты друг, говорят, прежде чем развал делать, меняй все реактивные тяги, и верхнюю правую шаровую до кучи.
Как так-то, ёпрст?..
А вот так - и при мне показывают.
Короче, все реактивные тяги в помойку. Весь комплект.
В каждом соединении люфты. Ни одной нормальной.
Как будто машина уже под 100 тысяч прошла.

Ладно, делать нечего, поехали домой.
Купил новый комплект и шаровую.
Десять болтов перекрутить не сложно самому, но с шаровой возиться лень.
Поэтому, поехал к ребятам в райцентр.
Поменяли всё. Тяги заводские сняли, стали разглядывать.
А там состояние резинок - как будто они где-то лет 10 минимум на складах провалялись, а потом их на сборку сунули.
Старая резина в хлам. Крошится.
В общем, очередной привет АвтоВАЗу.
Где можно было найти такую дрянь на сборку... это талант, безусловный, собирать машины из говна и палок... ))

Сама по себе неисправность выеденного яйца не стоит, и не волнует ровно никак.
Комплект нормальных тяг 5000р, и на работу времени 45 минут с перекурами.
Но такое отношение завода к сборке, просто бесит...

В остальном всё нормально.
После замены тяг вернулась привычная сбитость подвески, как у каучукового мячика.
Машине два года через месяц, но каждый раз садясь за руль до сих пор есть ощущение новой машины.
По салону тишина, нигде ничего не стукнет не брякнет, по подвеске тоже самое.

В ноябре заменил масла в трансмиссии:



В коробки налил привычную минералку 80W90 (в этот раз Роснефть), а в мосты пошёл Маннол 75W90 полусинь, который был закуплен когда-то для эксперимента.
В эксперименте необходимость уже отпала, понятно что все эти разговоры о влиянии типа масла в трансмиссии Нивы на расход, оказались сильно преувеличены.
Но не выливать же его теперь.. пусть работает.))

Сейчас надо будет ещё заменить топливный фильтр, и посмотреть свечи.
Свечи скорее всего менять не буду, хоть и есть комплект в запасе.
Но к заводским пока претензий нет никаких, просто надо будет визуально оценить состояние.
Ещё, пообщавшись с нивоводами, посоветовали энгельсские свечи "МЕТЕОР".
Говорят, хорошее качество, нет брака, и долго ходят.
Наверное, надо прикупить комплект...

В моторе на зиму налито 5W30 Газпромнефть, полусинь.
Много пробега за сезон не должно быть, в рамках 5000км, поэтому пойдёт как раз.



Колёса сейчас традиционно на липучке "Белшина", второй сезон этот комплект будет катать.

Всё, доклад окончил.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.12.2024, 22:24   #8
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

10.12.2024
Пробег 30524


Продолжаем разговор.

На пробеге 30 тысяч мануал рекомендует кроме всего прочего, заменить топливный фильтр и свечи.
По этому поводу и в связи с промозглой погодой, было решено выдвигаться в знакомый сервис в райцентре.
Чтоб, так сказать, справить естественные регламентные потребности в тепле... ))

Повисли на подъёмнике, сняли маленькую защиту, и вот он - топливный...
На заводе машины комплектуют топливными фильтрами BIG Filter.





А мы поставили вот такой:



На клипсах оказалось достаточно удобно и быстро, я думал будет головняк.
Никаких специальных действий не предпринималось, систему не сушили, и т.д.
Бензина вылилось совсем немного, примерно полстакана.

Насчёт свечей, как я и говорил раньше - менять пока не буду, работают хорошо.
Для контроля вывернули все, осмотрели, и завернули обратно.
Хоть свечи на заводе наконец-то научились заворачивать нормально, не пришлось тянуть со всей дури, откручиваются без проблем.

Ещё по регламенту на этом пробеге требуется регулировка ступичных подшипников.
На самом деле как таковая она не потребовалась.
Проверили обе стороны - минимальный еле заметный люфт.
Трогать не стали, ибо перетянуть тут не меньшее зло, чем недотянуть.

Дополнительно ко всему скинули барабаны с задней оси, вытряхнули песок и пыль, всё что надо смазали, зачистили посадочные и промазали графиткой.

Ну и традиционный осмотр снизу всего что шевелится.))
Осмотр показал, что шевелится всё штатно, нигде ничего не протекает, не потеет, не капает.

В общем, приятно время провели, включая традиционную беседу за чашечкой кофе о перипетиях бытия и рецептурных аспектах зимних водочных закусок... ))

Едем дальше.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)

Последний раз редактировалось More; 10.12.2024 в 22:36.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.12.2024, 20:37   #9
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

17.12.2024

Сгоняли сегодня в Витебск.
Заскочил по делу ненадолго к знакомому у официалов.
А там на парковке прямо какой-то слёт белорусских нивоводов...
Пять машин, не считая нашей.
Все приехали на ТО.

__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.01.2025, 15:07   #10
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

18.01.2025
Пробег 32229


Вчера исполнилось ровно два года с того момента, как в нашем домашнем гараже появилась Нива Тревел.




Сначала отчёт по технической части.
За два года, из внеплановых работ произошло следующее:

1. Ремонт правого зеркала заднего вида (на первой же неделе, не работал обогрев и регулировка), сделано ОД по гарантии.
2. Замена ремня вспомогательных механизмов (ребята в сервисе поставили китайский ремень за 500 рублей, ходит по сей день).
3. Замена пыльника на шрузе кардана (поменяли в сервисе, пыльник я видно где-то в лесу надорвал).
4. Замена комплекта реактивных тяг заднего моста и верхней правой шаровой (запчасти на 5000р, сделано у ребят в сервисе).
Все четыре эпизода не приводили к остановке эксплуатации, и устранялись по мере возможности в удобное время.

Считаю, что для повседневной эксплуатации Нивы в течении 2-х лет, это всё мелочи ни о чём, думал будет гораздо хуже.
Кто считает иначе, тому к мыслям о покупке Нивы лучше и близко не подходить...


Дальше про гарантию.

На гарантию я забил после прохождения ТО-1.
Чего и всем остальным советую с этими машинами.
То есть, пройдя ТО-1 гарантия сохраняется до следующего ТО-2, которое нужно проходить на пробеге 25.000км.
Как правило, все серьёзные заводские косяки выплывают как раз за пробег 25-30 тысяч.
Поэтому, никакого смысла ехать на ТО-2 я не видел, особенно с учётом того, что достижение этого пробега у меня состоялось где-то за 3 месяца до окончания срока двухлетней гарантии по времени.
Вчера гарантий срок на автомобиль истёк, ничего криминального за эти 3 месяца не произошло.
Конский ценник за работы и расходники пусть дилер впаривает кому-нибудь ещё.
По поводу регулярного постгарантийного обслуживания этих машин у ОД, скажу так - это вообще лютая дичь.


Теперь об общих впечатлениях.

Вкратце - как уже не раз говорил здесь, машина превзошла ожидания. Думал, что будет хуже.
Среди этой общей оценки есть две конкретных особенности, которые стоит особо отметить.
По этим двум параметрам машина превзошла ожидания НАСТОЛЬКО, насколько я даже не мог подумать.

Первое - эргономический комфорт на месте водителя.
Удобство посадки на водительском месте я особенно оценил после летней поездки в Москву.
И дальше - продуманная эргономика элементов управления.
Всё нужное - наверху, всё необходимое - под рукой.
Большие кнопки на всё, удобные "крутилки" управления кондеем/печкой и воздушными потоками.
Про кондей и печку тоже говорил не раз. Они просто атомные.
Обзор! Зеркала! В этом плане всё просто отлично.
Боковые передние стёкла не закидывает грязью при длительном движении по трассе в слякоть.

Второе - устойчивость машины в поворотах.
Вот это то, что я тоже совершенно не ожидал от этой машины.
Кто на форуме давно, те знают, что не очень люблю слишком быстро ездить по прямой, но отжечь в поворотах на извилистой трассе, это только дай. )))
На Ниве к этому я сначала подходил с осторожностью, но постепенно прощупывая "края стакана" оказалось, что в поворотах она стоит получше того же Дастера.
Вот это мне был прямо шок, что она так везёт в поворотах.
Сюда же можно отнести очень грамотно настроенный е-газ, дозировать тягу здесь можно очень точно, плюс отклик на педали более резкий, чем был на Дастере.

PS. Забыл, есть ещё третье - качество сборки салона.
До сих пор внутри тишина, ничего не скрипит, не трещит не хрюкает. Абсолютно не ожидал такого от Автоваза.


Теперь о моторе.

80 лошадей. На этом рассказ можно было бы и закончить... ))
Но, нет.
Где-то к пробегу 30 тысяч мотор раскрылся.
Плюс оказалось, что он гораздо резвее себя чувствует на маслах W30, чем W40.
Сейчас впечатления от динамики стали точно такие же, как были на первом Дастере с мотором К4М.
Только здесь более удобные и "длинные" 2-3-4 передачи, чего не хватало на Дастере по городу.
Третья так и вообще вывозит.
Ещё бы чуть-чуть момент ниже увести, и было бы вообще идеально.
Сейчас пока плотно сел на зондирование темы альтернативных прошивок, но дело это не быстрое.

Как начал чуть бодрее ездить, появился ещё нюанс.
В некоторых случаях перестало хватать штатных тормозов.
В принципе не сильно напрягает, но перфекционизм не дремлет.
Скорее всего к весне буду ставить "восьмёрочные" одноцилиндровые суппорта, они более "цепкие" на усилие.
Но это всё личная лирика, для обычной езды штатных вполне хватает.


И в конце пара слов для тех, кто косит глазом в сторону "Шевика" или "Тревела" с потенциальными мыслями о покупке.

Ребята, десять раз подумайте - а нахрен оно вам надо? Точно надо? Вот прям НАДО? Тогда, да. ))
Всем, кто будет вам пытаться доказывать, что это современный автомобиль - плюньте во что-нибудь от души, и воткните что-нибудь туда же.
Это НЕ современный автомобиль.
Концепция и конструктив этой машины созданы практически 50 лет назад.
Современным он по определению БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
ЛИЧНО МНЕ этот автомобиль в кайф.
Я знал, что он такой, и покупал его абсолютно сознательно, с полным пониманием того, ЧТО и ЗАЧЕМ я покупаю.
Но если кто-то ждёт от него привычных ощущений, таких же как от любого современного (даже 10-летнего) кроссовера, то вас постигнет разочарование.
Ещё раз повторю.
Это автомобиль старой школы.
Это автомобиль не для современного потребителя, а для владельца из СССР.
В этом есть масса своих плюсов, и масса минусов, со всеми вытекающими.
Он прост, дубов, неказист, периодически требует к себе внимания, любит самостоятельное обслуживание.
Но при соответствующем подходе также удобен, надёжен, неприхотлив, как советская брезентовая двухместная палатка. ))

Я покупал эту машину исходя из своих конкретных условий эксплутации, и исходя из своих собственных предпочтений и приоритетов.
Для моих условий в данный момент, я абсолютно удовлетворён этим выбором.
Как будет для ваших - не знаю. Не ошибитесь.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)

Последний раз редактировалось More; 18.01.2025 в 15:13.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.03.2025, 18:57   #11
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

06.03.2025
Пробег 33642


Сегодня у нас случился день масляных замен. ))
В Шуренвагене поменял по сезону, а здесь по пробегу подошло.
Ну и, раз уже такие погоды стоят, то было принято решение тоже наливать моноградку.

Опыт использования в прошлом году подобных масел на Шуренвагене зело понравился.
Поэтому, здесь тоже буду использовать такие масла.
Начнём с испытанного в прошлом году "Газпрома":



Поменял фильтры, залил, завёл... эх, красота!..
На холостых шелестит еле слышно, на ходу тоже урчит приятно.
В общем, SAE30 forever, едем дальше... ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.03.2025, 15:17   #12
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

14.03.2025
Пробег 34077


Встал на лето:



Погода сами видите... +9, дождь...

В начале этой недели, в Витебске был куплен комплект новых шин.
Само собой, это "Белшина" знакомой и неоднократно обкатанной серии "Артмоушн".
Заводской "Кордиант АТ" отправлен на свалку истории успешно продан.
Белшина в размере 215/65 R16 с учётом курса обошлась по цене 4995р за штуку.

Почему было решено отказаться от Кордианта?
Причина банальная - излишний шум на асфальте.
Точнее гул, который он издавал при движении на скорости от 60кмч и выше.
Это было хорошо заметно при переходе с лета на зимний комплект.
На "липучке" этот гул сразу же исчезал.

А так как пробеги по хорошему асфальту у нас регулярные, как минимум это те же поездки в Витебск, то вопрос шумности шин здесь не последний.
Само по себе шелестение шин по асфальту не слышно вообще, шумка его хорошо отсекает.
Но вот этот гул от Кордианта, он всё-равно на скорости назойливо пролезал внутрь.))
В первый год я даже думал, что это норма, и это трансмиссия так гудит.))
Но, при переходе на зимнюю липучку оказалось, что трансмиссия не при делах.

Так что теперь и летом по асфальту можно ездить спокойно.
Что касается внедорожных качеств, то они в этом случае меня беспокоят меньше всего.
Машина покупалась не для лютого бездора, а в первую очередь для движения по плохим дорогам.
Действительная необходимость реализации полноприводного потенциала возникает в основном зимой, когда всё кругом засыпает снегом, который если и чистят то не везде, и очень лениво.
И поэтому, отказ от оказавшегося излишне шумным на асфальте АТ вполне логичен.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.03.2025, 16:40   #13
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

18.03.2025

Пару дней вспоминал, как летняя резина едет по снегу и льду...))




Оказалось, абсолютно нормально едет, по снегу так и вообще как так и надо...
На свободных дорогах, в отстутвии присутствия всяких суетливых недоумков, ничто не мешает ехать совершенно спокойно.
А фулл-тайм помогает как трогаться с места уверенно, так и эффективно применять торможение двигателем.

Всю зиму так ездить конечно не стоит, но и очковать из-за пары случайных дней со снегом тоже не нужно.
Всё уже, концерт окончен, завтра +8...))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.03.2025, 19:07   #14
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

25.03.2025

Колхозник в городе. В Витебске были сегодня...

кликабельно


Новые шины - кайф. На асфальте теперь тишина.
Катятся отлично, мягко, хоть и температура сегодня всего +5.

Кордиант этот АТ фтопку. Пусть на нём джиперы катаются. ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 27.04.2025, 19:42   #15
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

27.04.2025
Пробег 35068


Итак, господа! Настало время удивительных историй!..

Если вы-таки думали, что на Ниве можно просто ездить и радоваться жизни промеж мелких технических неурядиц, то нет.
На тех изделиях, что стал клепать АвтоВАЗ после 2022 года, этот номер не пройдёт.))
Признаться, я и сам уже немного расслабился, всё-таки 2 года и 30 тысяч это среднестатистический рубеж того, когда должно уже было отрыгнуть всё то, что должно было отрыгнуть по заводским косякам, а не по времени от износа.
Но, нет, не так-то прост наш героический завод, он может приготовить что-то интересненькое и на более позднем сроке эксплуатации. ))

Короче.

На прошлой неделе с утра завожу машину, всё ок, нормальная работа на холостых на прогреве.
И тут неожиданно раздаётся небольшой "клац!" откуда-то снизу, и вслед за этим начинается какое-то постоянное цоканье, частота которого зависит от оборотов двигателя.
Т.е., если подгазовать, цокает интенсивнее, а если сбросить на холостой ход, медленнее.
Выжимаю сцепу - цоканье пропадает.
Ну, понятно. В 99% случаях тут надо копать коробку или раздатку. Приехали.

Ладно, вроде цоканье не страшное, отправляюсь к ребятам в знакомый сервис в райцентре.
Повис на подъёмнике, слушаем. Действительно, цокает где-то в коробке.
Предположили, что развалился сепаратор в подшипнике первичного вала.
Но заниматься коробкой наотрез отказались. В общем-то, понятно почему...)))

Ну, делать нечего, поехал восвояси.
Ребята дали наколку на одного мастера в Смоленске, который специализируется конкретно по Нивам.
Позвони, говорят, может возьмётся за ремонт.
Созвонился, объяснил ситуацию.
Он сразу сказал, что мол, это скорее всего блок 5 передачи надо смотреть, что там по шестерням.
По голосу слышу - энтузиазма на эту работу тоже нет.))
Тем не менее, договорились о визите.

Приехал. Сергей (мастер) человек такой оказался своеобразный, как и все творческие люди.)))
Загнал машину на подъёмник, и сразу аккуратно попросил в процессе под руками не мешаться, и не лезть с разговорами, ибо "это затягивает процесс".
Ладно, я чо. Вышел вон, сижу свищу на воздухе.
Из бокса слышу звуки, человек работает.
И не то что там как-то работает, а вот прям РАБОТАЕТ, без перекуров.
Минут через 50 решил глянуть, что там с коробкой, снял он её, или ещё нет.
Увиденному я несколько удивился.
За 50 минут этот творческий человек не только в одно лицо снял коробку, но и полностью её разобрал, дефектовал, и выявил причину.
Если кто-то думает, что это вот всё просто, то могу сказать что не очень, а то и совсем не просто бывает.
Но, тут вот так.

В общем, основная причина цокота это вот:



Откололся один зуб на шестерне 5 передачи.
Причём, как видно на фото, скол не по краю, а конкретно по центру.
Т.е. повреждение получено не в результате каких-то нештатных взаимодействий с обгонной муфтой.
Это просто заводской брак. Металл из говна и палок.
Особенно с учётом того, что отщёлкнулась она не под нагрузкой, а просто на холостом ходу.


По ходу дела ещё было накопано следующее.
Вилка включения 5 передачи и ЗХ.
Выглядит она после 35 тысяч пробега вот так:



Во-первых, значительный износ от взаимодействия с муфтой.
Во-вторых, износ фактически только на одной стороне вилки. Вторая почти не тронута.
Почему так бывает? Потому что вилка говно.
Литьё такого качества, что +/- километр. Поэтому она чуть криво сидит на штоке, и работает с небольшим перекосом.
Что и даёт неравномерный износ только по одной стороне.

Ещё пришлось заменить саму муфту. Потомучто... муфта оказалась тоже говно...
Люфт вилки при взаимоддействии с муфтой был такой, что мама не горюй.
И это не износ в результате взаимодействия. Это некорректный размер изготовления самой детали.

Вот они, все три виновника торжества:




Плюс ещё не был одобрен к дальнейшей эксплуатации подшипник вторичного вала, из-за чрезмерного люфта.
Подшипник тоже заменили.

В процессе поиска запчастей по магазинам в Смоленске, основной гемор доставила шестерня 5 передачи.
Всё остальное купили практически сразу, а за шестернёй пришлось объехать аж 5 магазинов.
Фишка в том, что у меня в коробке эта шестерня стоит нового образца, который пошёл где-то с 2016 года вроде.
И вот, во всех магазинах шестерни есть, но только старого образца.
А новых нет.
В итоге, в пятом по счёту магазине пришлось покупать шестерню в сборе, а не голую.
Потому что синхрон абсолютно живой, и менять его не требовалось.
В итоге взяли в сборе, на 1000р дороже чем голую это обошлось.
Да и хрен с ним, хорошо хоть что купили вообще.))

Всё собрали, скрутили, поставили на место.
Сейчас всё нормально, не стучит не цокает.

В итоге, вся работа заняла примерно 3,5 часа. Ну и ещё 1,5 часа мы промотались по магазинам.))
По деньгам - десятка за работу, и пятёрка на запчасти.

Оно конечно, можно было просто купить за 20 рублей коробку с переборки и перекинуть, но так же неинтересно.
Это же Нива, это же процесс, а не серый будень...)))
Лишний раз убедился, что Нива коннектинг пипл.))
Вот, с интересным человеком познакомился, опять же.
Сергей работает с Нивами уже больше 15 лет. Начал с ремонта своей, и понеслось, затянуло.
Но сейчас ездит на Патриоте, потому что по его словам "любой внедорожный тюнинг Нивы заканчивается покупкой Патриота"...)))

И знаете что.
Я вот даже из-за этого всего не расстроен ни грамма.
Потому что кому-то вот эта вся возня в гемор, а мне так просто в кайф.
Болтики, гаечки, шестерёночки, подшипники, прикладное изучение матчасти, вот это вот всё.
Посмотрел как делается. Сейчас вот думаю, надыбать где-нибудь убитый коробас, и самому потихонечку не спеша перебрать.
Да и в запас кинуть. Пусть лежит, каши не просит.

В общем, в моём лице палата Нивоводов получила ещё одного стабильного пациента... ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)

Последний раз редактировалось More; 27.04.2025 в 22:21.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.07.2025, 13:22   #16
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

19.07.2025
Пробег 40040


Вчера сгоняли в Полоцк, совместно с камрадами на стареньком Ситроене.



4 человека в машине, кондей, скоростной режим 100-120, расход стандартно десятка.
Приехали, погуляли, поели, попили, поехали обратно.
На обратной дороге заехали в Витебск, в известные точки за вкусняшками.
Итого за день 560км.
Никакой излишней физической усталости.
Хотя, обратная дорога далась труднее, т.к. я нажрался там в ресторации вкуснющих жареных пельменей от души... )))

Городок понравился, и даже очень.
По количеству не бедных машин на улицах на московских и питерских номерах, напоминает Карловы Вары...)))
Много старины, много есть что посмотреть, но это надо выделять отдельную поездку.
У нас же пока был ознакомительный гастрономический тур. ))
В центре вылизан каждый клочок, всё красиво, идеальная чистота.
Правда, не повезло, что на центральном бульваре где расположены интересные памятники, шёл ремонт.
Делают ещё красивее. ))

С памятниками вообще огонь. Много разных интересных.
Понравилось место, где Симеон Полоцкий сидит возле книги с пером в руке и задумчиво глядит вдаль, на воды Двины,
а с проспекта Франциска Скорины на Симеона давит хитрый пролетарский прищур Ильич в распахнутом пиджаке. )))



__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)

Последний раз редактировалось More; 19.07.2025 в 13:24.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.08.2025, 14:23   #17
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Ссылку оставлю здесь, а не в общей теме:

Лосиный тест, змейка и заезд по треку! В чём опасность хорошо знакомой нам Lada Niva Travel?

В общем и целом с выводами согласен.
Рулёжка и устойчивость безо всяких электронных помощников у этой машины очень неожиданная.
Тем более, для такого сельского трактора.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 15.10.2025, 21:18   #18
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

15.10.2025
Пробег 46117




Давненько не было отчётов, а тут вроде как и повод появился.

Короче. Провёл я с Нивасиком апгрейд, который давно просился, и на который запчасти были давно куплены.
А именно - замена тормозных суппортов на "восьмерочные", однопоршневые, вместо заводских трехпоршневых.

Причина простая - восьмёрочные проще, надёжнее, и тормозят не хуже штатных.
Торможение сегодня специально проверял несколько раз.
И то, это ещё предварительно, так как заодно поменял и тормозные диски.
Реношники научили ВАЗовцев, как их делать из говна и палок... )))

Инсталляцию провёл в Смоленске, у одного профильного специалиста который 20 лет занимается Нивами.
Обрастаем связями, да-с. Нива коннектинг пипл...))
Старое выкорчевал, новое поставил, плюс общая профилактика трансмиссии и подвески.
Пока особо ничего больше не нашли.

Так как запчасти были куплены ещё весной, то их совокупная стоимость составила около 7000р.
Сейчас наверняка всё дороже уже.
За работу отдал 4000р. Такой вот сермяжный прайс на наш автопром.))

Пока достопочтенный джентльмен занимался инсталляцией нового добра в Нивасик, я решил пройтись по городу в поисках чего-нибудь выпить-закусить.
В городах я бываю сравнительно редко, поэтому пройтись было весьма познавательно.
В итоге набрёл вот на такую харчевню, где и откушал всякого:




Ну и про остальное, кроме нынешнего апгрейда.

Как-то незаметно получилось, что после эпичной поломки коробки весной, с машиной ничего не происходило.
Никакого рукоприкладства кроме регламента не было.
С апреля по октябрь накаталось около 10.000км по дорогам очень разного качества.

Недавно сменил масло, залитое после ремонта коробки.
Взял полусинь 75W90 G-Energy, залил 2 литра вместо положенных 1,6.
Кашу маслом не испортишь, тем более жидким.
В августе поменял заводские свечи, которые прошли 42 тысячи км.
Никакой не иридий-шмиридий, обычные дешманские А-17ДВРМ.
Поменял на всякий случай, потому что как бы хорош уже, да и зима скоро.
А так, претензий по ним не было.
Заменил на METEOR, который бывший Бош. Посмотрим, как себя покажут.

На пробеге 40 тысяч обновили смазку в ступичных подшипниках, которые до сих пор заводские.
Разобрали, промыли, набили новую, собрали, отрегулировали.
Заводская была уже в какашку, зимой бы уже превратилась в крупу наверняка.
Процедура достаточно волокитная, но делать надо.
Многим лень, а потом начинается - ай! ой! подшипники не ходят!..

Завтра еду в шиномонтаж переобуваться.
Что-то в этот раз неохота дожидаться холодов.
Всё помою пока уличный водопровод не отключал, и уберу на хранение в чистом виде.

Доклад окончил.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)

Последний раз редактировалось More; 15.10.2025 в 21:21.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.10.2025, 13:43   #19
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,270
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

16.10.2025

Как и говорил выше, заехал сегодня менять колёса.



Суровый деревенский шиномонтаж это не только ценный мех квалифицированная работа давно всем знакомого человека, но и место незапланированного общения.
Коннектинг пипл снова работает.))

Литьё R16 снять-поставить-перебортировать-отбалансировать 2500р.

PS. Машина справа - люстра, шноркель, РИФы, лебедка, самоблоки, лифт 50, колёса, арки резаны.
"За грибами - лайт"...)))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с)

Последний раз редактировалось More; 16.10.2025 в 13:46.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика