|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 12:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,114
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.04.2013, 19:58 | #161 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Какой заливать? 92 или 95 ? Спор будет бесконечен. Это как , какая резина, шипы или липучка?
---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:48 ---------- Для себя решил. ИМХО: Аи-92 для 1.6 Аи-95 для 2.0
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.04.2013, 20:13 | #162 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Еще одна причина, по которой лил в Логан 95 была в том, что больше половины пробега проходила там, где 92-й очень сложно найти.
А так нужно выбирать в первую очередь качественный бензин, а уже потом 92 или 95. Ну и по цене чаще всего 92-й все-таки выгоднее, но очень незначительно. |
11.04.2013, 22:39 | #163 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
... а 98-ой лучше 95-го...
Не, я все-таки, покатаюсь на 95-ом. Посмотрю, что из этого выйдет.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
11.04.2013, 22:48 | #164 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster Drive 2.0 4x4 МКП + ESP
Сообщений: 5,167
|
Похоже, уломали... Буду переходить на 95-й.
__________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ В наличии из клубной символики наклейки: Текстовые наклейки на рейлинги - 2шт Наклейки овальные с логотипом (внешние) - 3 шт. Клубные карты (№№ 0317-0319) |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.04.2013, 09:46 | #165 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster Drive 2.0 4x4 МКП + ESP
Сообщений: 5,167
|
Залил 95-й... Показалось, что динамики чуток прибавилось, но не сильно. Думается, что останусь на нем - в основном из-за движка 2,0.
__________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ В наличии из клубной символики наклейки: Текстовые наклейки на рейлинги - 2шт Наклейки овальные с логотипом (внешние) - 3 шт. Клубные карты (№№ 0317-0319) |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.04.2013, 12:37 | #166 | |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
|
Цитата:
вот статейка, кому интересно будет http://www.autopravo.info/article/mi...nnogo-benzina/ |
|
12.04.2013, 12:51 | #167 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Мне эта статья не внушает ни какого доверия. Такое ощущение, что каждое слово в ней, пропитано запахом денег. )))
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.04.2013, 12:55 | #168 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
|
|
15.04.2013, 12:36 | #170 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,114
|
Цитата:
Тот, кто хочет на самом деле разобраться, что у нас сейчас по топливу, имея интернет под руками, получит всю необходимую информацию. * * * Я лью 95-й. Уже несколько лет пользую одну и ту же заправку, там же и тем же заправлял предыдущие машины. За это время никаких проблем связанных с топливом не было. От добра добра не ищут. На 92 переходить не буду. Разница в 50р с одной заправки не актуальна при моих пробегах. |
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.04.2013, 12:42 | #171 |
Завсегдатай
Имя: Илья
Регистрация: 26.02.2013
Адрес: Москва, ЮАО
Авто: 4WD / 2L / CrossContact AT
Сообщений: 233
|
Испытывал 92-й и от газпрома, и от лукойла, и 95-й лил. Честно говоря разницы не сильно много, но 95-й все же пободрее на старте. Вообщем лью 95-й, по привычке.
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.04.2013, 13:30 | #172 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
|
как и писал лью теперь 95 на ГазПромНефть, у меня там карточка, на бак уже топлива набежало халявного, заправка на Щёлковском шоссе перед поворотом на Щёлково и вторая в Лосинках-Монинское шоссе, нечего не могу сказать по бензину, на экспертизу не сдавал (главное не заправляться после коров, когда только слили), динамики особо не почувствовал, но расход пока упал на 1.5-1.7 литра, стал мягче работать двигатель (на слух) и пропал стук пальцев, тестил на одном и том же подъёме на второй передаче без подгазовки. Пока на 95 остаюсь. Да и батя то же сказал переходи на 95, стаж больше 40 лет, гоняет на Туареке, а батя сыну плохого не пожелает ИМХО
|
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.04.2013, 11:31 | #173 |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
Самое интересное, тот факт, что 90-100 % "любителей" 92 бензина обкатывают авто на 95, зачем??? зачем проходить обкатку на "плохом" бензине с присадками после которых красные свечи, зачем если нет ни какой разницы в динамике и расходе??? зачем если ни на каком из бензинов нет детонации???
Проще говоря, зачем обкатывать авто на плохом и более дорогом бензине, а не более выгодным, менее вредным, без присадок 92-ом? Вы, что так не "любите" свои авто, что льете плохой бензин в самый ответственный период эксплуатации, вместо хорошего? нИпАнятнААА.....
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО |
Пользователь сказал cпасибо: |
16.04.2013, 12:17 | #174 |
Новичок
Имя: Влад
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Синий минерал Privelege 4х2 2.0 авт.
Сообщений: 29
|
Обкатывал на 92 и езжу на 92 проблем никаких!
__________________
Ваш девиз?-"ВСЕГДА!" |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.04.2013, 12:21 | #175 | |
Завсегдатай
Имя: Андрей Владимирович
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Курск
Авто: Authentic 4х4
Сообщений: 103
|
Цитата:
|
|
16.04.2013, 12:49 | #176 |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
Забыл добавить ИМХО. Читаю темы, люди пишут: "обкатывал на 95, сейчас лью 92" и таких много, вывод сделал для себя
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО |
16.04.2013, 13:20 | #178 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Аналогично, только до 3000 км.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
16.04.2013, 16:30 | #179 | |
Член клуба
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Москва
Авто: LP Автомат
Сообщений: 1,829
|
Цитата:
Ну а потом, после обкатки, заливать нормальный (не отличный) бензин и он (Дастер) ответит на заботу благодарной беспроблемной службой. |
|
16.04.2013, 16:51 | #180 |
Новичок
Имя: Влад
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Синий минерал Privelege 4х2 2.0 авт.
Сообщений: 29
|
Мне диллер сразу сказал 92!
__________________
Ваш девиз?-"ВСЕГДА!" |
Пользователь сказал cпасибо: |
|
|