Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Двигатель

Важная информация


Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ?
АИ-92 348 50.51%
АИ-95 296 42.96%
АИ-98 5 0.73%
Не определился 40 5.81%
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.12.2012, 12:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,114
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 11.04.2013, 19:58   #161
МЕДВЕЖ
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для МЕДВЕЖ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ
По умолчанию

Какой заливать? 92 или 95 ? Спор будет бесконечен. Это как , какая резина, шипы или липучка?

---------- Сообщение добавлено в 19:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:48 ----------

Для себя решил. ИМХО: Аи-92 для 1.6
Аи-95 для 2.0
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.

КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ
МЕДВЕЖ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 11.04.2013, 20:13   #162
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Еще одна причина, по которой лил в Логан 95 была в том, что больше половины пробега проходила там, где 92-й очень сложно найти.
А так нужно выбирать в первую очередь качественный бензин, а уже потом 92 или 95. Ну и по цене чаще всего 92-й все-таки выгоднее, но очень незначительно.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 11.04.2013, 22:39   #163
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YVRed Посмотреть сообщение
может сможет кто доказать, что 95 для Дастера, лучше 92.
... а 98-ой лучше 95-го...

Не, я все-таки, покатаюсь на 95-ом. Посмотрю, что из этого выйдет.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 11.04.2013, 22:48   #164
SidAn
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для SidAn
 
Имя: Андрей
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster Drive 2.0 4x4 МКП + ESP
Сообщений: 5,167
SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn
По умолчанию

Похоже, уломали... Буду переходить на 95-й.
__________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В наличии из клубной символики наклейки:
Текстовые наклейки на рейлинги - 2шт
Наклейки овальные с логотипом (внешние) - 3 шт.
Клубные карты (№№ 0317-0319)
SidAn вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 12.04.2013, 09:46   #165
SidAn
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для SidAn
 
Имя: Андрей
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster Drive 2.0 4x4 МКП + ESP
Сообщений: 5,167
SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn
По умолчанию

Залил 95-й... Показалось, что динамики чуток прибавилось, но не сильно. Думается, что останусь на нем - в основном из-за движка 2,0.
__________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В наличии из клубной символики наклейки:
Текстовые наклейки на рейлинги - 2шт
Наклейки овальные с логотипом (внешние) - 3 шт.
Клубные карты (№№ 0317-0319)
SidAn вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 12.04.2013, 12:37   #166
Velobaiker (Balu)
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SidAn Посмотреть сообщение
Залил 95-й... Показалось, что динамики чуток прибавилось, но не сильно. Думается, что останусь на нем - в основном из-за движка 2,0.
вчера статейку почитал о степени сжатия в 2-ух литрах, попробую на 95 то же перескочить, странно что в мануале нет строгой строчки, лейте 95 или 92 или ....
вот статейка, кому интересно будет http://www.autopravo.info/article/mi...nnogo-benzina/
Velobaiker (Balu) вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 12.04.2013, 12:51   #167
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Мне эта статья не внушает ни какого доверия. Такое ощущение, что каждое слово в ней, пропитано запахом денег. )))
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 12.04.2013, 12:55   #168
Velobaiker (Balu)
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Мне эта статья не внушает ни какого доверия. Такое ощущение, что каждое слово в ней, пропитано запахом денег. )))
вооооот, именно это пока меня и не подстёгивает полностью решиться, хотя два мастера по приёмке у ОФ говорили только 95. Их какой тут интерес?
Velobaiker (Balu) вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 12:24   #169
Iguana
Новичок
 
Имя: Александр
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Москва
Авто: Renault Koleos 2.5 4x4 Dynamique Confort
Сообщений: 7
Iguana
По умолчанию

Я с самого начала эксплуатации заливаю 95. Никаких проблем.
Iguana вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 15.04.2013, 12:36   #170
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,114
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МАКС31RUS Посмотреть сообщение
С чего Вы взяли, что наши НПЗ могут выпускать только 92 ??? Откуда такая инфа???
Это бесполезно объяснять каждый раз. Ну, верят у нас люди упорно, что из нефти сразу получается "чистый как слеза" 92, ну пусть верят.

Тот, кто хочет на самом деле разобраться, что у нас сейчас по топливу, имея интернет под руками, получит всю необходимую информацию.

* * *

Я лью 95-й. Уже несколько лет пользую одну и ту же заправку, там же и тем же заправлял предыдущие машины. За это время никаких проблем связанных с топливом не было.

От добра добра не ищут. На 92 переходить не буду. Разница в 50р с одной заправки не актуальна при моих пробегах.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 15.04.2013, 12:42   #171
Maidan1982
Завсегдатай
 
Аватар для Maidan1982
 
Имя: Илья
Регистрация: 26.02.2013
Адрес: Москва, ЮАО
Авто: 4WD / 2L / CrossContact AT
Сообщений: 233
Maidan1982 Maidan1982
По умолчанию

Испытывал 92-й и от газпрома, и от лукойла, и 95-й лил. Честно говоря разницы не сильно много, но 95-й все же пободрее на старте. Вообщем лью 95-й, по привычке.
Maidan1982 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 15.04.2013, 13:30   #172
Velobaiker (Balu)
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Сергей
Регистрация: 13.02.2013
Адрес: Балашиха
Авто: Renault Duster 2L 4*4 black pearl+чип от SVV
Сообщений: 2,690
Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu) Velobaiker (Balu)
По умолчанию

как и писал лью теперь 95 на ГазПромНефть, у меня там карточка, на бак уже топлива набежало халявного, заправка на Щёлковском шоссе перед поворотом на Щёлково и вторая в Лосинках-Монинское шоссе, нечего не могу сказать по бензину, на экспертизу не сдавал (главное не заправляться после коров, когда только слили), динамики особо не почувствовал, но расход пока упал на 1.5-1.7 литра, стал мягче работать двигатель (на слух) и пропал стук пальцев, тестил на одном и том же подъёме на второй передаче без подгазовки. Пока на 95 остаюсь. Да и батя то же сказал переходи на 95, стаж больше 40 лет, гоняет на Туареке, а батя сыну плохого не пожелает ИМХО
Velobaiker (Balu) вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.04.2013, 11:31   #173
МАКС31RUS
Местный
 
Аватар для МАКС31RUS
 
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
МАКС31RUS МАКС31RUS
По умолчанию

Самое интересное, тот факт, что 90-100 % "любителей" 92 бензина обкатывают авто на 95, зачем??? зачем проходить обкатку на "плохом" бензине с присадками после которых красные свечи, зачем если нет ни какой разницы в динамике и расходе??? зачем если ни на каком из бензинов нет детонации???
Проще говоря, зачем обкатывать авто на плохом и более дорогом бензине, а не более выгодным, менее вредным, без присадок 92-ом?
Вы, что так не "любите" свои авто, что льете плохой бензин в самый ответственный период эксплуатации, вместо хорошего?
нИпАнятнААА.....
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО
МАКС31RUS вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.04.2013, 12:17   #174
akyla13
Новичок
 
Аватар для akyla13
 
Имя: Влад
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Синий минерал Privelege 4х2 2.0 авт.
Сообщений: 29
akyla13
По умолчанию

Обкатывал на 92 и езжу на 92 проблем никаких!
__________________
Ваш девиз?-"ВСЕГДА!"
akyla13 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.04.2013, 12:21   #175
Andy11
Завсегдатай
 
Аватар для Andy11
 
Имя: Андрей Владимирович
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Курск
Авто: Authentic 4х4
Сообщений: 103
Andy11 Andy11 Andy11 Andy11 Andy11 Andy11 Andy11
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МАКС31RUS Посмотреть сообщение
Самое интересное, тот факт, что 90-100 % "любителей" 92 бензина обкатывают авто на 95, зачем??? зачем проходить обкатку на "плохом" бензине с присадками после которых красные свечи, зачем если нет ни какой разницы в динамике и расходе??? зачем если ни на каком из бензинов нет детонации???
Проще говоря, зачем обкатывать авто на плохом и более дорогом бензине, а не более выгодным, менее вредным, без присадок 92-ом?
Вы, что так не "любите" свои авто, что льете плохой бензин в самый ответственный период эксплуатации, вместо хорошего?
нИпАнятнААА.....
Извините, а откуда взялся факт о том сколько % любителей обкатываются на 95?
Andy11 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.04.2013, 12:49   #176
МАКС31RUS
Местный
 
Аватар для МАКС31RUS
 
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
МАКС31RUS МАКС31RUS
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andy11 Посмотреть сообщение
Извините, а откуда взялся факт о том сколько % любителей обкатываются на 95?
Забыл добавить ИМХО. Читаю темы, люди пишут: "обкатывал на 95, сейчас лью 92" и таких много, вывод сделал для себя
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО
МАКС31RUS вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.04.2013, 13:19   #177
Yuss
Завсегдатай
 
Аватар для Yuss
 
Имя: Юрий
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: CПб
Авто: 2.0 Привеледж 4х4
Сообщений: 202
Yuss
По умолчанию

Лично мне так дилер рекомендовал,мол типа обкатываешь на 95-ом ,а потом ,мол, 92-ой.Ну я и лил поначалу 95-ый,...до 1000 км.
Yuss вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.04.2013, 13:20   #178
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yuss Посмотреть сообщение
Лично мне так дилер рекомендовал,мол типа обкатываешь на 95-ом ,а потом ,мол, 92-ой.Ну я и лил поначалу 95-ый,...до 1000 км.
Аналогично, только до 3000 км.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.04.2013, 16:30   #179
luno
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для luno
 
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Москва
Авто: LP Автомат
Сообщений: 1,829
luno luno luno luno luno luno luno
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от МАКС31RUS Посмотреть сообщение
зачем обкатывать авто на плохом и более дорогом бензине, а не более выгодным, менее вредным, без присадок 92-ом?
Чтобы он (Дастер) сразу понял, что в России для него жизнь мёдом не будет.
Ну а потом, после обкатки, заливать нормальный (не отличный) бензин и он (Дастер)
ответит на заботу благодарной беспроблемной службой.
luno вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.04.2013, 16:51   #180
akyla13
Новичок
 
Аватар для akyla13
 
Имя: Влад
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Синий минерал Privelege 4х2 2.0 авт.
Сообщений: 29
akyla13
По умолчанию

Мне диллер сразу сказал 92!
__________________
Ваш девиз?-"ВСЕГДА!"
akyla13 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:26. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика