|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 12:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.12.2012, 00:10 | #21 |
Закупки
Имя: Андрей
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Питер
Авто: Рено Дастер 2.0 4х4 МКПП+чип от RSW
Сообщений: 4,686
|
Лью 92й. 12тыщ уже накатал. Полет нормальный
|
16.12.2012, 01:13 | #22 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Проголосовал за 95-й, как бы делал если бы не купил дизель.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.12.2012, 02:28 | #23 |
Дастеровод в квадрате
Имя: Николай
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Санкт_Петербург
Авто: Privelege 4*4 2.0l
Сообщений: 352
|
лью только на 92, и только Кириши... если случайная заправка, только 95...
__________________
Могу помочь в приобретении туристического снаряжения от "СНАРЯЖЕНИЕ" скидки!!!, подробности в ЛС Также для прекрасной половины человечества КОСМЕТИКА |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.12.2012, 06:43 | #24 |
Совет клуба
Имя: Виктор.
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: гадюкино
Авто: 2.0 4Х4 рестайлинг
Сообщений: 6,335
|
А я не знаю что жать.20000км откатал на 95.Потом перешел на 92.И все нормально,ничего не изменилось.
__________________
Молчу ,чтобы не обидеть маленьких. |
16.12.2012, 11:22 | #25 |
Новичок
Имя: Юрий
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: СПб, Комендань
Авто: Duster АКПП priv
Сообщений: 18
|
Лью 95тый, летом лил в основном 92ой, но поездив по трассе и городу засекая расход, сделал вывод что лично моему больше нравится кушать 92го, поэтому посадил на диету из 95го+ реально чуствую на нем лучшую динамику.
Отъездил один бак 98го, показалось что примерно как на 95м, может чуть динамичнее за счет того что постоянно жал тапку, возможно и правда динамичнее, но не факт, буду прогонять на стенде, тогда станет яснее. Только чур не начинайте никто этой темы про детонацию на 92 и степень сжатия, если уж очень приперт, заведите отдельную тему для этого выноса мозга!
__________________
Мурка АКПП Бэлая! |
16.12.2012, 21:46 | #26 |
Остатки клубных закупок
Имя: Игорь
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва СВАО, Краснодар
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2 +БК +ДДУ, чип, тюнинг валов от SVV
Сообщений: 7,092
|
как в своё время посоветовали при покупке Символа заливать 92 бензин. так на 92 и езжу. заправляюсь сейчас на Газпромнефть.
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.12.2012, 12:49 | #27 |
Член клуба
|
Заливаю 92-й, т.к. не вижу смысла в пробках жечь 95-й. Вот когда далеко ездить приходится, то тогда да, 95-й, только ради динамики. Летом попробовала и тот, и другой бензин - особенной разницы не почувствовала.
__________________
нет таких трудностей, которые мы бы не могли себе сами создать |
9 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.12.2012, 15:33 | #28 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Смотрю согласно голосования вверх берет АИ-92. Спасибо всем. Я определился чем кормить будущего Дастера.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.12.2012, 09:49 | #30 |
Новичок
Имя: Алексей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Кириши
Авто: Privilege 1,6 4x4
Сообщений: 56
|
Сначала лил только 95, но расход стал увеличиваться при заправке в Киришах, и уменьшаться при заправке в других местах, примерно на 1,5-2 литра. Сейчас заправляюсь 92, расход меньше чем на 95, изменений в мощности не наблюдаю.
P.S. Знакомый управляющий заправкой рассказал, что в Киришах, бензина Киришкого НПЗ нет, все владельцы заправок стараются закупить более дешевый. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.12.2012, 10:02 | #31 |
Член клуба
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Тамбов
Авто: Duster Privilege 2.0 4x2 АКПП
Сообщений: 179
|
Заправляюсь с самого начала 92-м бензином. Причин переходить на 95-й или 98-й не вижу. Дастик и 92-й очень хорошо "кушает"
|
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.12.2012, 10:03 | #33 |
Новичок
Имя: Владислав
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Саратов
Авто: экср
Сообщений: 20
|
Кормлю 92-м, Сам видел как в емкость с бензином после слива с бензовоза выливали литров 10 какой-то зеленой бурды на АЗС Лукойл, на мой взгляд хорошего 92 нет, а нормальный 95 - мечта!
__________________
В конце концов, все будет хорошо, если не все хорошо, то это не конец! |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.12.2012, 10:18 | #34 |
not available
Имя: Владимир
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Москва ЮЗАО
Авто: ЕХР 1.6 4Х4 белий +чип от SVV
Сообщений: 9,140
|
92-й, и по возможности Роснефть. Иногда 95-й, если ехать далеко. Особой разницы не ощущал.
__________________
аквариумарий http://www.tanganyika.pro/ .тел. 8-968-470-54-О4. Консультации по разведению, приобретению, обслуживанию и уходу. ПОРТРЕТЫ ПО ФОТО. ГРАФИКА.НЕДОРОГО. 8977-семь4семь-32-48 |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.12.2012, 10:25 | #35 | |
Завсегдатай
Имя: Юрий
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: CПб
Авто: 2.0 Привеледж 4х4
Сообщений: 202
|
Цитата:
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
19.12.2012, 11:00 | #36 |
Новичок
Имя: Михаил
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Нижний Новгород
Авто: В 2017-м поменял свой Privelege 2.0 4wd MKП на такой же новый, с расширенными опциями
Сообщений: 63
|
На Дастере Privelege 2.0 4WD с апреля . Езжу на 95-ом: движение подинамичнее, однако пробовал и на 92-ом, и, скорее всего, буду ездить на нем, так как реально настоящего 95-го у нас нет: фактически это 92-ой с присадками. Поначалу считал, что присадки безобидная для двигателя штука, но буквально месяц назад убедился , что это далеко не так: имел место случай, что из-за них полетел двигатель на новом Audi Q-7, требуется капремонт...
У нас в Нижнем Новгороде 92-й от Лукойла довольно-таки хорошего качества, как говорится, проверен годами, да и мои приятели с завода Лукойла ( в Кстово, город-спутник Нижнего) прямо рекомендуют именно 92-й вместо 95-го. ---------- Сообщение добавлено в 12:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:54 ---------- Да и важнее, на мой взгляд, чей бензин, какого завода изготовителя. Из всего, что доводилось пользоваться , очень понравился в свое время в Питере финский бензин. Этот момент важный, так как известны факты , что 95-й мастрячили хозяева из 92-го прямо на своих автозаправках, бухая в него присадки "на глазок"... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.12.2012, 11:16 | #38 |
Новичок
Имя: Виктор
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Сургут
Сообщений: 44
|
Почитал ветку, скажу так:
как только купил, заправлял 95, видимо по инерции от предыдущей машины Летом съездил на Алтай, по дороге заправлялся и 92 и 95 и 98, разницу почувствовал только, когда заправил 98, показалось, что стала резвее. С сентября месяца перешел на 92, потому что не вижу ни какой разницы между 92 и 95, только в цене, а у нас она в 2 рубля |
19.12.2012, 20:16 | #39 |
Член клуба
Имя: Василий
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Орел
Авто: Duster 4x4 1,6 Privilege
Сообщений: 903
|
Первый бак под завязку заливал 95.
Потом перешел на 92. Пока выбираю между Роснефть и Газпромнефть, второй вариант предпочтительней по моим наблюдениям.
__________________
Чем труднее даётся цель, тем больше радости от её достижения. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.12.2012, 20:25 | #40 |
Совет клуба
Имя: Виктор.
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: гадюкино
Авто: 2.0 4Х4 рестайлинг
Сообщений: 6,335
|
Лью 92.От газпрома ушел на Лукоил.Как то дышать легче стало.
__________________
Молчу ,чтобы не обидеть маленьких. |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|