Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Двигатель

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.03.2018, 23:24   #101
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Дым-то как раз каталик дожигает. Наверное. А вот сам каталик да, долго может не протянуть в таких условиях...
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 27.03.2018, 23:59   #102
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aluksander Посмотреть сообщение
Я б эти 5 мм "доездить" и попробовал масло сменить на новое. Возможно ситуация поправилась.
Ну вообщем ушатывать я конечно не буду,но масло я сегодня я всё же поменял,ну и решил ЕРки туда махануть 4унции,терять то особо нечего! кстати масло решил залить корейское кикс!

---------- Сообщение добавлено в 22:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:55 ----------

По очучениям как будто экорежим еще раз отключил! посмотрим что будет дальше!
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 27.03.2018, 23:59   #103
Aluksander
Местный
 
Аватар для Aluksander
 
Имя: Александр
Регистрация: 25.10.2016
Авто: Дусьтер 4wd 2.0 рестайлинг Luxe ESP
Сообщений: 923
Aluksander Aluksander Aluksander
По умолчанию

По опыту других машин сильнее всего угорал тотал (тот же эльф) а меньше всего мобил. Если есть возможность купить его не паленый имхо стоит попробовать потом, когда будет с чем сравнить

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Дым-то как раз каталик дожигает. Наверное. А вот сам каталик да, долго может не протянуть в таких условиях...
По идее катализатор должен дожигать топливо. А остатки несгоревшего масла в выхлопе, наверное, для полного дожига, будут требовать гораздо более "суровых" условий. Как по моему, так должен и забивать катализатор и дымить и все это одновременно - 1л масла на 1к пробега - не шутка

Последний раз редактировалось Aluksander; 28.03.2018 в 10:44.
Aluksander вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 28.03.2018, 00:05   #104
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

ну да,кстати фильтр маслянный воткнул Ман для нисан нот,других не оказалось,а реновские от старых моторов не подходят!
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 28.03.2018, 00:07   #105
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Да... Этот мотор достоин выпуска отдельной книги воспоминаний, по результатам общения с ним.
Это я только ещё половину прочитал...

Цитата:
Очень удобная для "ЗАО Рено Россия" "голосовалка".
Была лучше.
Так вот, я поставил "да", потому как в первую тысячу уровень масла упал чуть менее, чем наполовину щупа.
Это где-то и есть 500 мл.
Вся беда в том, что я тогда не был знаком с процедурой опечатывания двигателя (при мне взвешивать масло и т.д.) и поверил дилеру на слово, сидя в шоу-руме в кресле.
Делали без меня.
Когда в ~4000 км. пробега, я опять влил 1л - был послан дилером нах.
Ну, не так грубо, конечно, но смысл сводился к этому.
Звонок в "ЗАО Рено Россия" ничего не дал, хотите, говорят, направим к другому дилеру.
Другой дилер отвечал на мой вопрос так -
"Чего Вы панику разводите?
Вы ж на гарантии, загорится лампа или стуканет чего - тогда милости просим."
А так - нах!
И так, раз в ~ 4000 км, я доливал по литру масла.
3 л моего масла и сколько то дилерского (я не буду здесь писать, ибо не знаю, сколько) на неполные 12000 км пробега - ЭТО НОРМАЛЬНО?
3 литра, Карл!
На НОВОМ, атмосферном двигателе!
У меня турбированный "Volkswagen Passat" B6 2008 года выпуска не жрал столько!
Да что там "столько"!
Вообще не жрал!
И не ел! Я не знал с ним, что такое под капот лазать каждое утро!
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.03.2018, 00:11   #106
Aluksander
Местный
 
Аватар для Aluksander
 
Имя: Александр
Регистрация: 25.10.2016
Авто: Дусьтер 4wd 2.0 рестайлинг Luxe ESP
Сообщений: 923
Aluksander Aluksander Aluksander
По умолчанию

Да, там беда совсем по форуму. Инженеры ВАГ-а могут спать спокойно
Aluksander вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.03.2018, 00:23   #107
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

Этот мотор достоин серьёзных санкций , и депортации без возможности возвращения! звонки и обращения в рено-россия ничего не дают!надо обращаться на прямую к дяде Вове!
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.03.2018, 00:37   #108
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aluksander Посмотреть сообщение
Да, там беда совсем по форуму. Инженеры ВАГ-а могут спать спокойно
Да, блин... инженеры ВАГа...
У ВАГа хоть эта беда с нагруженными турбосвистелками, а тут АТМОСФЕРНЫЙ чих-пых мотор!..

У меня на Волге 402 мотор с пробегом 200+ без капиталки, столько масла не жрёт...
Так этому мотору скоро 60 лет с начала выпуска.
А тут что?.. Это "прогресс"?.. ))

PS. Позиция официалов по этим обращениям просто убивает...

Цитата:
1) в талмуде к машине указаны 0,5л/1000. в талмуде сказано, что он не является точным.
также к машине прилагалась бумажка а4, в которой точные данные. в бумажке 1л/1000.

2) я лично сам видел письмо автофрамоса дилерам о том, что масложор по гарантии не принимать и ничего по данному обращению не чинить.

3) чтобы вернуть машину надо открыть закон о защите прав потребителей. в котором нет ни слова о том, что расход масла в двс является существенным недостатком.
Цитата:
В инстаграме реновцам задал вопрос о масложоре на 1.6. Коммент удалили не проигнорировали, а удалили
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 28.03.2018 в 00:51.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.03.2018, 00:42   #109
Aluksander
Местный
 
Аватар для Aluksander
 
Имя: Александр
Регистрация: 25.10.2016
Авто: Дусьтер 4wd 2.0 рестайлинг Luxe ESP
Сообщений: 923
Aluksander Aluksander Aluksander
По умолчанию

Так и я ж про что. И ваг пусть масло жрет но он едет и бенз в выхлопную не льет. При таких вводных лучше его выбрать.

А я еще говорил родственнику глянуть дустер 4х2 с этим мотором .... Может и хорошо что он кросс взял

Последний раз редактировалось Aluksander; 28.03.2018 в 00:46.
Aluksander вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.03.2018, 01:00   #110
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Ну, ВАГ не ВАГ, но этот мотор я теперь точно за три версты обходить на любых машинах буду.
Не думал, что всё настолько с этим запущено.
Пойду ещё на ночь главы из книги почитаю. ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Старый 28.03.2018, 12:50   #111
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

В общем, закончил я вчера чтение эпопеи о Н4М.
До часу ночи просидел, оторваться не мог, очень увлекательно...

Вот, например, запомнился занимательный перформанс с масляным щупом:

Цитата:
Доброго всем дня! Подскажите что делать.
На пробеге 500 км. решил проверить уровень масла.
На щупе показало чуть выше минимального уровня.
Наблюдал такую картину дней пять, решил поехать к дилеру поинтересоваться.
Уровень масла на щупе зафоткал.
Сотрудник сервиса стал проверять уровень масла на теплом движке и сказал, что щуп искривлен, подравнял его руками.
Потом проверил уровень масла, показало макс. уровень.

Сказал, что все нормально и масла достаточно.
На следующий день утром проверил уровень масла (на холодном движке) показывает макс. уровень.
Следующие 2 дня та же ситуация.
Теперь вообще не понятно сколько масла движке, правильно ли показывает щуп, как его проверить и что делать.
Как думаете, забить на это и ездить пока не загорится лампочка или дурить голову дилеру?
Так что если у кого на этом моторе проблема с маслом, пожмакайте щуп руками, прежде чем панику кричать.
Может и поможет...

Поведение официалов от Рено в связи с этой проблемой тоже доставляет.
В постах выше уже были примеры, вот ещё один, где чудеса происходят прямо на глазах изумлённой публики:

Цитата:
Ну что тут скажешь....
Настаивайте на опечатывании двигателя.Заливайте по верхнюю риску масло.
В присутствии инженера по гарантии.Всё это лучше делать при ТО.
Через тысячу,приезжайте.
Так же ,в присутствии гарантийщика снимайте пломбы и замеряйте.
Сначала визуально,ну а потом наверное придётся мерными стаканами.
Только совет...присутствуйте с самого начала,буквально на мойку едите в салоне,потому ,что у меня странная ситуация была....
При снятии пломб,меня пригласили,только тогда,когда капот был открыт ,гарантийщик с механиком уже вытащили щуп и его фотографировали...и о чудо...у меня не съело ни грамма....хотя до этого жрало литр на 3000км.
А на верстаке у механика,случайно стояла канистра с маслом Эльф.....
Хрен его знает,вполне возможно,что у меня уже паранойя.
Но уверенности в чистоте эксперимента нет.(((.
Претензии подавайте официально...на ресепшен,что бы на Вашем экземпляре поставили дату принятия заявления и кто принял.
По итогу прочтения 249 страниц темы на каптур-клубе, причину масложора на этом двигателе не удалось установить никому.
Нет никаких достаточных закономерностей, и факторов влияния на его наличие/отсутствие.
Просто у кого-то он есть, а у кого-то нет.
Случаи тотального жора (более 0,5л на 1000км) достаточно редки.
Случаи умеренного (150-300 грамм на 1000км) есть у многих.

Версия, что жор только на обкатке и потом уменьшается, не подтвердилась.
Версия, что это только на машинах с вариатором, не подтвердилась.
Версия, что перейдя на другое масло можно избавиться от проблемы, не подтвердилась.
Версия, что в жоре виноваты "кривые руки Автоваза" тоже не подтвердилась, так как есть описания случаев на разных ресурсах и форумах, что H4M доставлял головняки с жором масла на разных других моделях машин.
Но, возможно, что с переводом производства двигателя на ВАЗ таких случаев стало ещё больше...

В принципе, конечно, доливать 2-3 литра масла на 10.000 пробега это не боль, но никому нафиг не нужный гемор.
Тем более, что пока неизвестно, как это может отразиться на том же катализаторе, и вообще на двигателе в будущем, при более значимых пробегах.

Народ попавший на машины с жором от официалов ничего добиться не может, т.к. оказывается, в мануле прописан жор до 0,5л на 1000км как норма.

Есть там один товарищ, которому удалось обменять автомобиль у дилера на такой же, после того как у него был жор более 0,5л на 1000, и его машина провисела более 45 дней в ремонте.
Товарищ взял такой же Каптур с таким же двигателем, и судя по его скромным постам, до пробега 2000км жора не было, а после 5000 потихоньку начался опять.
Товарищ надеется, что если опять случится крупный жор, то ему опять заменят автомобиль на новый.
Ну, это на любителя развлекуха конечно...

Для себя выводы сделал.
Мне такой мотор не нужен.
Буду обходить стороной на б/у автомобилях, а уж тем более на новых.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 28.03.2018 в 12:52.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.03.2018, 14:14   #112
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

Добрый день товарищи сочуствующие! прошло 2 дня как я поменял масло и влил ЕРку ,выше писал! Боюсь сглазить но!:расход бенза про который я писал в соседней теме (More в курсе),резко упал до чудесных 10 л по городу!!!!(с пробками и прогревами)! динамика авто как будто чипанул! не знаю посмотрим что будет с маслом,но очень хочется надеятся! пока сделал вывод что в моём моторе было залито что то очень плохое,не похожее на масло!
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.03.2018, 14:24   #113
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от миша 40 Посмотреть сообщение
Добрый день товарищи сочуствующие! прошло 2 дня как я поменял масло и влил ЕРку
Воздушный фильтр заменил?
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 29.03.2018, 16:37   #114
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

НЕт ,рановато ещё 6тыс. всего!
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.06.2018, 20:35   #115
serkratovo
Новичок
 
Имя: Сергей
Регистрация: 08.01.2018
Адрес: Кратово
Авто: 1.6 4*4 Privelege
Сообщений: 2
serkratovo
По умолчанию

Что то я никак не пойму,нигде никакой инфы нет про подробные чертежи этого двигателя, блок цилиндров озвучен алюминий,а вот чугунные гильзы поставляются?
serkratovo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 11.07.2018, 19:33   #116
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

Всех приветствую ! Вобщем проехал я еще 6тыс.км после смены масла ,уровень пока на месте,я не много успокоился,хотя расход бенза удручает :13л!,посчитал,прикинул и установил гбовообщем по маслу,по ходу на заводе было залито какое то гауно,видимо его надо сразу сливать после покупки, заливать норм. масло!

Последний раз редактировалось миша 40; 11.07.2018 в 19:35.
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.09.2018, 23:08   #117
tony
Новичок
 
Имя: tony
Регистрация: 14.09.2018
Адрес: Поволжье
Сообщений: 10
tony
По умолчанию

Всем привет!

У меня Дастер 17 года начал подъедать масло где-то после 3000. Примерно 300г на 1000км. Я потихоньку подливаю, но факт неприятный. Сегодня же было два любопытных разговора, поэтому и решил написать на форум.

Приехал в автомагазин купить литрушку масла про запас. И мне консультант с порога говорит, не лей в движок эльф. Раньше, мол, эльф был хорош, а сейчас — бурда. Лей лучше Motor Gold. У них магаз как раз дистрибьютор этого масла. Ну я всё мимо ушей пропускаю, тем более машина на гарантии и лить не-эльф мне ни к чему. И тот парень говорит: "у меня после мотор голда распредвал на мегане с 170 тыщ пробега заблестел. А раньше был чёрный. Хочешь покажу?".

Пошли смотреть и, правда, блестит, как новый. Ну и по мегану видно, что машина проехала не мало, хотя на одометр не смотрел. У меня же распредвал цвета коричневого. В обоих случая смотрел просто через отверстие для залива масла.

Ладно. Масло у них не купил, решил доехать до официалов и взять у них. Спрашиваю, почему мотор масло ест. Они говорят, потому что 5w30 жидкое и угарает, надо лить 5w40. А, мол, 5w30 заливают по умолчанию, чтобы зимой машина точно завелась. Рассказываю историю про распредвал и они мне говорят, да это всё ни о чём, разводят тебя, парень. Тут не поспоришь, я историю мегановского двигателя не знаю, может его только прокапиталили. Но всё равно, эта картинка блестящего распредвала заставляет задуматься.

Поэтому, вопроса два:
1) Кому-нибудь помогала замена масла на 5w40 уменьшить жор?
2) Кто-нибудь замечал лучшие результаты с заменой масла эльфом на что-то иное?

Спасибо!
tony вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 14.09.2018, 23:18   #118
11vasya
Местный
 
Имя: вася
Регистрация: 03.02.2016
Адрес: беларусь
Авто: акпп, новый привеледж, 2015
Сообщений: 1,296
11vasya 11vasya 11vasya 11vasya 11vasya
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tony Посмотреть сообщение
мол, 5w30 заливают по умолчанию, чтобы зимой машина точно завелась.
зимняя цифра одинаковая для обоих сортов- пятёрка. но в любом случае ( хоть с нулёвкой) в мороз масло будет густым до такой степени, что не будет прокачиваться некоторое время после запуска.


Цитата:
Сообщение от tony Посмотреть сообщение
помогала замена масла на 5w40 уменьшить жор?
лично я не вижу особой разницы в этих цифрах- многое зависит от конкретного масла. какая либо сороковка может быть на жидкой почти как тридцатка. а может быть наоборот- если тридцатка будет в нижней границе допусков а сороковка в верхней)) но мой выбор- сороковка. летом спокойней.
11vasya вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 16.09.2018, 10:13   #119
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tony Посмотреть сообщение
Поэтому, вопроса два:
1) Кому-нибудь помогала замена масла на 5w40 уменьшить жор?
2) Кто-нибудь замечал лучшие результаты с заменой масла эльфом на что-то иное?

Спасибо!
1) Насколько я знаю, заменой масла на более вязкое на этом моторе жор победить не удавалось.

2) Вы можете лить в мотор масло любого производителя, при условии что это не палёнка. Я лью Лукойл/Мотрио и не парюсь.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 23.09.2018, 23:06   #120
миша 40
Новичок
 
Аватар для миша 40
 
Имя: миша
Регистрация: 19.01.2017
Адрес: Калуга
Авто: 1.6 4х2 евро 0 н4м гбо
Сообщений: 66
миша 40
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tony Посмотреть сообщение
Всем привет!

У меня Дастер 17 года начал подъедать масло где-то после 3000. Примерно 300г на 1000км. Я потихоньку подливаю, но факт неприятный. Сегодня же было два любопытных разговора, поэтому и решил написать на форум.

Приехал в автомагазин купить литрушку масла про запас. И мне консультант с порога говорит, не лей в движок эльф. Раньше, мол, эльф был хорош, а сейчас — бурда. Лей лучше Motor Gold. У них магаз как раз дистрибьютор этого масла. Ну я всё мимо ушей пропускаю, тем более машина на гарантии и лить не-эльф мне ни к чему. И тот парень говорит: "у меня после мотор голда распредвал на мегане с 170 тыщ пробега заблестел. А раньше был чёрный. Хочешь покажу?".

Пошли смотреть и, правда, блестит, как новый. Ну и по мегану видно, что машина проехала не мало, хотя на одометр не смотрел. У меня же распредвал цвета коричневого. В обоих случая смотрел просто через отверстие для залива масла.

Ладно. Масло у них не купил, решил доехать до официалов и взять у них. Спрашиваю, почему мотор масло ест. Они говорят, потому что 5w30 жидкое и угарает, надо лить 5w40. А, мол, 5w30 заливают по умолчанию, чтобы зимой машина точно завелась. Рассказываю историю про распредвал и они мне говорят, да это всё ни о чём, разводят тебя, парень. Тут не поспоришь, я историю мегановского двигателя не знаю, может его только прокапиталили. Но всё равно, эта картинка блестящего распредвала заставляет задуматься.

Поэтому, вопроса два:
1) Кому-нибудь помогала замена масла на 5w40 уменьшить жор?
2) Кто-нибудь замечал лучшие результаты с заменой масла эльфом на что-то иное?

Спасибо!
Читтай выше ,что творилось у меня!!! я себе залил Kikx 5w30, после заводского 5w40,уровень стоит на месте! хотя с заводским эльфом у меня к 5000 пробега всё масло сожрало!
миша 40 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:15. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика