|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 12:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,148
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.12.2012, 12:40 | #3 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Все верно. Добавте пожалуйста.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ |
15.12.2012, 13:06 | #4 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Прошел немного больше 4 т. км, пока лью только 95-й, но не исключаю для себя возможности попробовать и 92-й.
|
15.12.2012, 13:11 | #5 |
Модератор раздела
Имя: Андрей
Регистрация: 13.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster dCi Privilege 4x4 + ESP
Сообщений: 10,683
|
Поскольку у меня будет дизель, то как бы в этой теме мне нет смысла участвовать. Но есть опыт владения Реношками: у меня- Симбол, у отца- Меган. Симбол я заправляю 92, на Татнефти ( не путать с Татнефтепродукт). По городу, ИМХО, разницы с 95 не замечаю. В дальних поездках заливаю 95, машинка становится порезвей. Сильной экономии не замечаю. Зимой, в сильные морозы, заливаю 98.
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.12.2012, 16:12 | #7 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,148
|
Заливаю 95 с самого начала.
|
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.12.2012, 16:41 | #8 |
Член клуба
|
Лью 95 Роснефть или Лукойл, летом был излишек 92 после бензокосы, тоже залил, но на 95 мне показалось пошустрее.
|
15.12.2012, 17:39 | #9 |
Новичок
Имя: Андрей
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тула
Авто: Ф2 Priv 2.0 4x4 Синий
Сообщений: 66
|
После экспериментов остановился на 92-м. Расход по компу одинаковый 92 и 95 (в пределах погрешности). То что на 95-м едет лучше - чисто субъективно и психологически оправдано. Если разница в цене небольшая, можно лить и 95, а если как у нас в пределах 2 руб., то 95 лить невыгодно. Но вообще ИМХО кому как спокойнее. Я свой выбор сделал - 92.
|
15.12.2012, 18:04 | #10 |
Поклонник DUSTERa
Имя: Яша
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тольятти
Авто: Продал 26.10.2015. Рено дастер Expression 1.6 4*2 цвет серая платина
Сообщений: 1,736
|
Сегодня был в салоне оформляли документы насчет постановки научет, за одно презентация была, менеджер сказал что можно 92,95,98 заправляться но, я буду 92.
|
15.12.2012, 18:28 | #11 |
Модератор раздела
Имя: Игорь
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Нарния
Авто: Hyundai CRETA 4x4 и Hyundai CRETA 4x2
Сообщений: 5,264
|
Тоже на 92-м. Летом по жаре иногда заправлялся 95-м.
__________________
Welcome Aboard |
15.12.2012, 18:36 | #12 |
Модератор раздела
Имя: Андрей
Регистрация: 13.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster dCi Privilege 4x4 + ESP
Сообщений: 10,683
|
|
15.12.2012, 19:35 | #13 |
Член клуба
Имя: Павел
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: 4*4 2,0
Сообщений: 156
|
не могу четко сформулировать почему,но я лью 95,наверное из чисто совкового заблуждения чем дороже тем лучше
|
15.12.2012, 19:39 | #14 |
Супер-модератор
|
В каждом регионе по разному, но в Нашем 95 не рекомендуется... от него свечи становятся красные...
Езжу только на 92-м
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.12.2012, 19:49 | #15 |
Модератор раздела
Имя: Андрей
Регистрация: 13.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster dCi Privilege 4x4 + ESP
Сообщений: 10,683
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.12.2012, 19:56 | #16 |
Член клуба
Имя: Павел
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: 4*4 2,0
Сообщений: 156
|
Skipper-Влад, а за счет чего красные?не могли бы пояснить?октановое число?
|
15.12.2012, 20:10 | #17 | |
Новичок
Имя: Андрей
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тула
Авто: Ф2 Priv 2.0 4x4 Синий
Сообщений: 66
|
Цитата:
А я и на 92 спокойно езжу. |
|
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.12.2012, 20:20 | #18 |
Супер-модератор
|
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.12.2012, 20:41 | #19 |
Член клуба
Имя: Павел
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: 4*4 2,0
Сообщений: 156
|
Skipper-Влад, да такое ,вполне вероятно,в питере на многих азс любят намоднить разных присадок в 95,но и в 92 не брезгуют добавить всякой дряни якобы для улучшения работы авто
|
16.12.2012, 00:08 | #20 |
Модератор раздела
Имя: Игорь
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Нарния
Авто: Hyundai CRETA 4x4 и Hyundai CRETA 4x2
Сообщений: 5,264
|
Типа 92-й "экто" или "пауэр плюс".
__________________
Welcome Aboard |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|