|
|||||||
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#23 |
|
Новичок
Регистрация: 07.08.2013
Адрес: Астрахань
Авто: Дастер, привележ, 2.0, 4х4, ESP, 4 подушки, красный
Сообщений: 20
![]() |
Фотоотчёт об установке парктроника Спарк-4 на Рено Дастер Поскольку самое трудное и опасное при установке парктроника – снятие и сверление бампера (нужно место, время и толковый помощник), решил начать с прокладки проводов питания и экрана. Снял разъёмы задних фонарей и с помощью тестера составил схему подключения. Для этого левый фонарь пришлось снять, открутив два барашка. В интернете нашёл инструкцию, согласно которой на Дастере блок управления устанавливается слева под обшивкой багажника. Поскольку лампа заднего хода есть только в правом фонаре, красный провод приходится тянуть по потолку багажника. Оказалось, что он для этого слишком короткий, хорошо, что сразу примерил! Припаял кусок, длиной 1м. Спайку изолировал термоусадкой. Просьба к производителю увеличить красный провод с 1,5 метра до 2,5 м (минимум 2,3м). Думаю, что отсутствие лампы ЗХ в левом фонаре это проблема не только Дастера. Снял левый держатель шторки багажника, открутив два самореза и аккуратно поддевая по краям. Снизу тугие защёлки. Верхнюю часть обшивки снял, поддевая снизу (защёлки внизу, две клипсы вверху). Под ней увидел болт с гайкой (Масса). В правой части багажника такой болт тоже есть. Экран хотел подвесить на заднюю дверь на повторитель стоп-сигнала, но не придумал как протащить кабель с разъёмом через гофру. Поставил на торпедо по центру, благо там есть выштамповка подходящей формы (как там и был). На зеркало не захотел – будет мешать регулировать его. У экрана, в отличие от питания, кабель очень длинный. Протащил его по краю потолка слева. В месте куда ставится блок управления, имеются отверстия в которые он, по инструкции Рено, крепится двумя болтами с гайками. К ближнему, ограничен доступ сверху (отвёрткой и головкой не подлезть). Пришлось купить винты М4 х 20 под шестигранник. У дальнего, наоборот, трудно наживить гайку, но возможно. Провода обмотал изолентой, чтоб было не хуже заводского. Красный протянул к правому фонарю по верхнему краю, не снимая (а только отгибая) резинку. Если снимать резинку, под ней липкая замазка, которая пачкает руки (отмывается с трудом). Бампер заклеил малярным скотчем и разметил маркером: от центра в стороны по 24см, между датчиками соответственно – 48см. Просверлил сверлом 3 мм, два средних попали в усилитель бампера. Затем просверлил сверлом 21мм, идущим в комплекте с парктроником. Снял задние фонари, открутив по 2 барашка изнутри. Для снятия бампера открутили с помощником (дядей Васей) саморез подкрылка(Torx) и четыре самореза брызговика(Головка7) с каждой стороны. Согласно инструкции Рено открутили 6 саморезов снизу и 4 винта сверху. Аккуратно, вдвоём отщёлкнули бампер от крыльев. Там вдоль края прямоугольные просечки, которые вставляются в защёлки на крыле. Слева на крыле под бампером имеется отверстие с заглушкой. Протащили через него провода датчиков с помощью проволоки. И тут меня ждал сюрприз! Длины провода от правого датчика еле хватило внатяг до блока управления. Надо бы ещё сантиметров 15-20. А ведь Дастер далеко не самая большая машина! (Хотелось бы один провод датчика подлиннее на 20-30 см!) Поэтому при установке бампера приходится подключать правый датчик наощупь. Ещё один нюанс. Когда вставляли бампер на место, средние датчики упёрлись защёлками в усилитель бампера. Пришлось снимать и расширять отверстия в усилителе (более 21мм). Провода в багажник надо бы протаскивать через втулку. Мне не удалось найти подходящей ни в магазинах ни на рынках. Пришлось обматывать изолентой и заливать герметиком. Провода к разъёмам задних фонарей припаял. Для этого удалил часть изоляции перед разъёмом. И замотал изолентой. Цвет датчиков, конечно, не один в один, но довольно близко. Инструмент и материалы используемые при установке: - Ключ(отвёртка) Torx (три разных) - Ключ(головка) на 7 - Винты М4 х 20 (под шестигранник) с гайками - 2шт - Шестигранник - Наконечник для массы М6 - Шуруповёрт - Свёрла 3мм и 21мм - Изолента - Стяжки- хомуты - Бокорезы, нож - Полукруглый напильник(или развёртка) - Силиконовый герметик - Желательно – фонарик или переноску - Паяльник, олово, канифоль |
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |