|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
18.02.2023, 12:15 | #1 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Завоздушивается система охлаждения на дизеле
Дизель 2020 год, пробег на сегодня 107800 км, во владении почти 3 года.
В системе охлаждения постоянно повышенное давление и воздух, при чём печка отлично жарит независимо от оборотов и нагрузок. Подключаю шланг в спускному штуцеру на термостате, окунаю его в расширительный бачок и антифриз идёт с воздухом. Очень долго грею мотор, фиксирую педаль газа на 1500-2000 об/мин. Открывается термостат и с пароотводящего шланга радиатора в расширительный бачок начинает идти сначала только воздух, потом антифриз с пузырями, а в конце чистый антифриз. После того, как выгоняю весь воздух из СО я выезжаю по трассу и еду километров 80 по объездной города на повышенных скоростях и оборотах. Далее заезжаю в тёплый гараж. Через 12 часов я снова подключаю шланг к спускному штуцеру термостата, завожу мотор и опять наблюдаю воздух. Вышеописанную процедуру я проделывал уже несколько раз. Так же недавно обнаружил, что расширительный бачок начал растягиваться по шву от давления. Ну и еще недавно начал подтекать тройник нижних патрубков "радиатор-бачок-блок". В системе охлаждения после полного остывания двс сохраняется давление. Не вакуум, а именно давление с воздухом в расширительном бачке и при откручивании пробки антифриз может подняться с минимума почти до максимума и, иногда даже выплеснутся наружу. При отворачивании пробки иногда слышно, как по патрубкам двигается воздух в сторону бачка. Термостат заводской работает полностью исправно (менял недавно временно элемент на 89-градусный и ничего не поменялось). Пробки расширительного бачка менялись: новый оригинал, б/у оригинал от Дастера 2014 года, FEBI - все они исправны, как и моя родная. Проверял их все с помощью компрессора, сбрасывают давление как положено. Кстати от расширительного бачка, когда система под давлением и мотор заведенный прогретый, постоянно воняет антифризом, видимо клапан приоткрывается, чтобы спустить излишек. Поведём итог: 1)В системе постоянно воздух 2)В системе повышенное давление 3)Печка жарит штатно, трубки под панелью обжигают руки 4)Антифриз не выкидывает через пробку 5)Пробка расширительного бачка тут не при чём 6)Термостат исправен 7)В расширительном бачке следов солярки, масла, а так же какого-либо постороннего запаха не обнаружено. 8)Через выхлоп антифриз не летит. 9)В масле следов антифриза нет. Проблему начал замечать еще июле 2022 , когда увидел, что из пароотводящего шланга антифриз поступает в бачок с пузырями. Но мне сказали, что это кавитация от помпы. Смотрел на других Рено с таким бачком - ни у кого там пузырей нет. Возможно это появилось еще раньше - просто не смотрел туда. А теперь, что делал с авто: 1) В 2020 году поставил термостат на 89 градусов Mahle, чтобы зимой теплее было. Теплее не стало и рабочая температура почти не выросла, печка и так хорошо греет. Весной 2021 снял его и вернул обратно заводской. 2) В конце ноября или в начале декабря 2021 обратился в представительство ADACT для чип-тюнинга. Чисто немного мощность увеличили, без отключения экологии (Stage1). 3)В конце весны - в начале лета 2022 пробег уже подбирался к 90 тысячам. Решил поменять антифриз. Залил Sintec Unlimited G12++. Старый сливал с помощью стационарного компрессора, в том числе с отопителя. 4)В конце июня 2022 полез менять ГРМ и обнаружил, что помпа мёртвая: потёк сальник, люфт и шум подшипника шкива. На К9К это редкость при таком пробеге (наверное случай 1 на 1000). Помпу поставил оригинал, чисто на прокладку, болтики затягивал маленьким динамометрическим ключом + 1 болтик на герметик. Антифриз залил тот же, что и слил. 5)В июле 2022 начитался, что антифриз Синтек очень плохой и может забить систему либо разъесть какие-либо элементы. Слил его компрессором, промыл 2 раза дист.водой и залил Coolsteam Premium с допуском Renault Type D. 6)В октябре 2022 еще раз сделал чип-тюнинг, но уже с отключением клапана ЕГР (ADACT Stage1_EGR off). Физически система не заглушена. Как эксплуатирую авто и что установлено: 1)Трасса на круизе или ограничителе скорости не выше 106 км/ч, но иногда обгоны газ в пол. 2)Автомагистраль не выше 128 км/ч (3000 об/мин). Очень редко газ в пол 140-170 км/ч. Автомагистраль у нас короткая, всего километров 40. 3)Лёгкое бездорожье: глина, камни, песок, леса, поля и первый снег до порогов. На бездорожье температура ОЖ часто и довольно быстро повышается до 100 градусов. Выше 105 градусов не видел. Пока не остынет - не глушу. Не кипел и перегревов не было. Когда стоишь в пробках, то ОЖ тоже до сотки греется летом. Вентилятор срабатывает на этом авто только при 100 градусах и отключается при 90. За температурами всегда слежу с телефона. 4)В городе чаще езжу со скоростью потока, но иногда притапливаю. 5)Установлена блокка от ИЖ-Техно. 6)Стоят оригинальные дилерские 10 мм сетки на бампере. 7)Радиаторы (снаружи) и сетки промывал уже 2 раза, так как часто езжу по пыльным гравийкам. 8)Иногда ставлю заглушки на бампере зимой, но полностью не закрываю, чтобы интеркулер охлаждался. Когда ездил по снегу, то заглушки снимал. Последний раз редактировалось Sergey159; 18.02.2023 в 14:49. |
18.02.2023, 12:51 | #2 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: г.Москва,м.Семеновская
Авто: Был,Дастер Authentique 4x4 1.6, теперь Дакар,дизель,109л/с.
Сообщений: 2,356
|
Выскажу предположение о не герметичности в прокладке головки блока. Иначе, от куда взяться давлению в системе охлаждения?
__________________
Был Дастер Authentique 4x4 1.6 МКП6. Проехал 100 000 км. Без нареканий. Теперь Дакар, дизель,109 л/с. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
18.02.2023, 12:56 | #3 | |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Цитата:
На крайняк голову увело и начало пропускать через прокладку. Но перегревов и кипения не было. На прошлом дорестайле 2.0 ездил по тяжелому бездорожью по 10-12 часов и неплохо так грел мотор, никаких проблем потом не возникало. Последний раз редактировалось Sergey159; 18.02.2023 в 13:01. |
|
19.02.2023, 00:32 | #4 |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Однозначно хреновый симптом, причем именно на дизелях давит в ОЖ обычно.
А когда работает мотор если открыть пробку и подставить ладонь, чувствуется что накачивается система? Как правило первым делом завоздушивается отопитель. У меня если помнишь то похожее было я еше просил на том форуме народ проверить ,но только HID Сергей отзвался все остальные просто балаболы дрожащиеБоятся с утра пробку открутить. Короче так у меня наверное что то похожее может чуть поменьше,на холодную может примерно также пшикнуть, отопитель не завоздушивается, причем если я не проехал около 200км и не по трассе то с утра не пшикает.те предпологаю что совсем где то микротрещина или негерметичность. Думаю что те кто мотор мне меняли все таки перегрели ,так как перед тем как забирать машину они мне сказали что выдавило прокладку помпы и под капотом все было в антифризе.т е Думаю что прокладку выдавило и тогда перегрели когда испытывали машину. Чем черевато, тем что может порвать радиатор, выдавить сальники помпы и как следствие смазку на подшипниках и помпе хана.Потому что загазовка может быть настолько большая что клапан не успеет стравить. Я забил на это все и катаюсь жду пока усилится Но я купил вторую пробку и укоротил пружину что бы снизить давление, проверил компрессором примерно 03 получилось вместо 09-1.1. Но у меня по цифровому температуромеру более 80-85 температура не поднимается, и я этому гнесказанно рад, на трассе так и вообще примерно 75-80. На нагрузках в горах кода ездил на Джилы- Су за Кисловодском ,там затяжные спуски и подъемы примерно по 10км ,те дорога в Сочи это просто не о чем температура поднималась до 95 и я аж начинал нервничать и включал отопитель не давая подниматься до 100. Для меня темпер если 100 это смерть на любом авто, и плевать что пишут что это норма! также проверяю регулярно по поводу выдавливания ОЖ на бачке пока все нормально. Да я еще пробовал протянуть голову чуток совсем ,не помогло. Могу сказать так что ездить можно конечно я в свое время на первом своем диз Опеле по незнанию так проехал около60-70 тыс чисто пробив дырку шилом в пробке на бачкеНо тот бедный Опель попал! Старый хозяин залил поддельный соленый тосол с синькой(соленая вода с синькой бывал еще и медный купарос) ,была массовая эпопея в 90х у нас,Их потом в кафе из автоматов постреляли да так что гильзы вениками подметали! Когда снял голову сразу увидел откуда сифонило. Но было видно что и в бачке бульбулит, и отопитель воздушится и ладонью закрываешь то чувствовалось что накачивается. В большинсве случаев конечно прокладка ,но если разбирать тоголову однозначно на опресовку и искать микротрещину. Я не парюсь еще и по тому что есть запасная Я когда мотор перебрал голову чито наживил на старую прокладку, что бы новую не портить, на всякий случай. Обычно такие вещи могут происходить из за перегрева и особенно когда с перепугу пытаются скорее остудить, например вытек ОЖ мотор в перегреве под машиной лужа в владелец со страху хвавтает книстру и льет в него ож или воду, вместо того что бы просто подождать пол часа что бы все остыло спокойно.Блок вероятность минимальная все таки чугуняка, которой не 30 лет и не мокрые гильзы. Я бы на твоем месте прикупил бы голову с разборки ,что бы ее опресовали ,отрегулировали зазоры на клапанах, и в удобный момент поменять. За день не спеша можно сделать и я не думаю что прям очень дорого, поддон снимать не нужно! А родную опресовать проверить зазоры на клапанах и положить в запас. ---------- Сообщение добавлено 19.02.2023 в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено 18.02.2023 в 23:46 ---------- Да забыл еще ,есть еще одно место откуда может попадать,это теплообменник ЕГР, если в нем микротрещина но тогда как правило и ож уходит.+Как говорил Морзе701 он на Ренохах такого не встречал косяка, а вот на Газелях с каменцами очень часто!но в случае чего это можно исключить если временно отсоединить патрубки и заткнуть их пробками подходящими(типа болт на 16 или еще чемнибудь что под руку попадется хоть чепиком деревянным). У меня то это вся фигня демонтирована а патрубки заглушены, поэтому вспомнил. Короче сделай как я что бы систему не порвало и покатайся посмотри если не выбрасывает ОЖ и не завоздушивается то можно ездить но помнить А лучше и температуру контролить отдельным приборчиком по ОДБ, у меня как то завоздушилась немного, сразу температура выросла до 85-90 и отопитель слабее начал жарить, это произошло когда остановился на уклоне и правый борт оказался выше левого (приличный такой уклон ---------- Сообщение добавлено в 00:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:11 ---------- А я когда тупо на холодную с дуру зачем не помню открутил крышку с бачка Те пузыри не факт они и на нормальном бывают ,пенится, крутится? бурбулирует Последний раз редактировалось kval300; 19.02.2023 в 00:27. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.02.2023, 08:52 | #5 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Еще месяц назад заезжал в крупный и очень популярный в городе автосервис (их целая сеть). Искали газоанализатором наличие выхлопа в расширительном бачке. Выхлопных газов не обнаружено, но они толком не газовали и не грели мотор, проверяли на ХХ при закрытом термостате при температуре ОЖ менее 75 градусов. В идеале нужно было как минимум до 85-90 градусов нагреть двигатель, чтобы хорошо открылся термостат и заработал второй круг с пароотводом.
Так же проверка на газы этим прибором осуществляется, когда бачок почти пустой, а у него почти через край лилось. Это даже в инструкции на данное изделие написано, как и про то, что нужно хорошенько прогреть мотор. Такие "специалисты" в крупных сервисах потом ремонтируют моторы многого не зная + вносят в базу типа Автотеки историю о ремонте. Последний раз редактировалось Sergey159; 19.02.2023 в 10:54. |
Пользователь сказал cпасибо: |
19.02.2023, 14:31 | #6 |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Потому что совсем маленькая негерметичность, я поэтому и не стал заморачиваться все равно не найдут ни я ни они только зря времяч и деньги потратишь, ладно еще если прокладка поможет повезет, а если в голове микротещина? И опресовка не выявит.Короче мне ездить не мешает уже так более 25 тыс проехал. купи пробку дешманскую и отрежь пружину на 1 виток. А когда мотор пузырит то нехрен что то там анализатором ловить там другого и быть не может ничего. Я четко знаю что мотор даже до 90-95 не нагреваю поэтому даже с открытой системой и на воде не закипит, максимум что может быть то это быстрее вода испаряться будет из ОЖ но я почти за год ни капли не доливал уровень в норме. Короче катаюсь наблюдаю жду прогресса (пока тфу 3 раза не прогрессирует и на эксплуатацию не влияет)
---------- Сообщение добавлено в 14:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:14 ---------- А на ХХ ты мотору нагрузку и не дашь ,хоть до 5000крути.Это как многие давление турбины на ХХ пытаются померить а оно на 4000 тыс почти нуль. По сравнению когда 3 передача 1700-2000об газ в пол и подъем. Еще пример по поводу нагрузок,был у меня заглушен ЕГР заглушкой на конце гофры,материал не знал какой оказался алюминиевый сплав, ездил с ним около 30 тыс наверное и по трассам и по горам, потом прогорела гофра,ну снял ее а так как диаметры отверстий одинаковые то переставил эту пробку на вып коллектор где была гофра, ездил так по городу недели 2 наверное,потом решил к теще съездить .только на трассу 10-15 мин 120-140 и опа ТРЫЫЫЫЫЫ!!!!!!Останавливаюсь а от пробки только следы расплавленного алюминия под капотом капельки мельчайшие! Потихоньку вернулся правда более 70 не ехела ,выточил из стальной болванки стоит верой и правдой по сей день! Так что все эти тупые разговоры про ЕГР полная туфта о перегреве на частичных нагрузках! На нормальных нагрузках температуры в ЦПГ несоизмеримо выше. Практикой установлено! Последний раз редактировалось kval300; 19.02.2023 в 14:18. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
19.02.2023, 16:27 | #7 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
kval300, чем чревата езда без давления в системе охлаждения на дизеле? У моего антифриза температура кипения без давления +108 градусов.
|
19.02.2023, 17:11 | #8 |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Да ни чем если не перегревать а точнее не греть выше 100.Её систему ОЖ изначально и делают закрытой что бы вода кипела около 110 с антифризом еще выше будет. те если давление около 1атм то температура кипения воды около 110.Ну и второе что бы испарялась меньше и конечно же если вдруг горы. типа поехал к Эльбрусу а там например в Терсколе высоты около 2250 там вода кипит уже чуть выше 93гр Те может образоваться как бы возд пробка,но она и так образовывается(микротрещина) и если не завоздушивавется , отопитель, и нет каких то радикальных изменений по температуре значит ее благополучно выдавливает в бачек и в атмосферу. Я вот ехал в Москву год назад на 8марта,температура примерно -5+5 снег дождь и т д еду как обычно 110-130 ,температура штатно для моего мотора 72 потом растет до 75-77 потом падает опять до 72 и так циклически в течении примерно минуты, а потом влдруг раз и пошла 82-88-90 и циклически, вро де не криминал но напрягся те уже отклонение какое то не нормаольное, остановился на заправке а вся морда в ледяном пацире, отколупывать не стал само растаяло и все нормализовалосьИ както когда завоздушился отопитель 1 раз то тоже сразу температура под 90-95 подскакивала (когда криво поставил) за мин 5-10 прошло выгналась пробка. Те по термометру мониторится очень четко! А то что в приборке хз дя чего если 4 палки уже с 67 норма и говорят что до 110 с 67соглашусь а вот когда 100-110 это беда ,вот думаю что наверное попал разок и не увилдел сжег мотор, а случится могло когда с Геленджика до Ростова через Джубгу за 4,5 часа доехал в 19м году, потому как именно после этого полетел датчик температуры перед турбиной, и гофра прогорела но панель все время показвывала четко 4палки-норму!А был бы тогда цифровой то и печечку бы включил и пыл охолонил! а вот увидел видимо когда через год в Москву поехал в20 году,а жэто уже пандемия и т д те до этого мало ездил и начало масложера мог тупо не увидеть, потому как милиметры никогда не ловил .ну проверяешь иногда масло глядь немного меньше середины взял долил стакан другой и все забыл Это теперь под максимум лью и проверяю после поездок количество картерных газов типа как там поршневая живет Пока тфу 3 раза норма.Но летом мерил расстроился вместо 15-16 начала показывать 18-20 ну думаю хана ,начала по тихоньку изнашиваться ,но заводится с пол пинкка масло не жрет и черт с ней, мотор в запасе есть А померил зимой опять 15-16,видать счетчик погрешность по температуре дает-Зараза напугал! В общем если что я этот к9к выведу на читсую воду.Но то что из Москвы до Ростова можно мчать без последствий в районе 3000 тысяч это точно проверено! Те 120-140 держит нормально с расходом до 7.5 л
Недавно как то задумался вспоминая все неисправности предыдущих дизелей и пришел к выводу что самое надежное это ТОПЛИВНАЯ! ни на одном еще не было проблем за 26 лет с 1996 года тфу 3 раза кроме свечей накала если их можно отнести к ТА, главное фильтр что бы был достойный! а если даже попадешь на левак то за пару заправок вреда не принесет! Главное в топливную не лезть почем зря я даже фильтр стараюсь менять тыс через 40-50 и не из-за того что денег жалко ,а просто чтобы лишний раз не вскрывать систему не любит она этого. Последний раз редактировалось kval300; 19.02.2023 в 17:13. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
20.02.2023, 15:58 | #9 | |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Цитата:
Пообщался с людьми. Все единогласно утверждают, что 100-105 градусов для дизеля это ничто и из-за этого проблем не должно было возникнуть, тем более система под давлением и закипания охлаждайки не было ни разу. В пробках так большинство современных форсированных моторов греются, в Москве вообще часами могут с такой температурой в пробке стоять. Когда я видел такую температуру на бездорожье, то сразу останавливался и ждал пока остынет не глуша мотор. Возможно, что у меня дует чисто прокладку. Последний раз редактировалось Sergey159; 20.02.2023 в 16:03. |
|
20.02.2023, 18:53 | #10 | |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Да и бог с ним это не проблема , у меня она так с нуля была и термостат я ради прикола менял, полностью все также, поэтому не парюсь это нормальная температура входящая в диапазон нормы от 65-70 до 90-95 но как по мне пусть лучше будет на пределе к низу, что бы если что успеть заметить +у нас климат жаркий! Такая температура на обоих моторах, как печка греет меня и пассажиров устраивает полностью, просят что бы убавил Правда у нас зим особо нет но при -10-15 вполне себе отлично, Но при ХХ до 60ти может упасть если на всю вентилятор работает. Ни какие заглушки в решетки не ставлю. Летом вроде чуть выше 75-- 80-85
Так конечно возможно ,просто как правило через нее дуть не начинает этому что то должно было предшествовать а что ХЗ и вряд ли кто сможет сказать с достоверностью более 50%.И перегрев и где то перегруз мотора или заводской касяк да много чего. Но только не чип и не выкус ЕГР 100% конечно если не убивать мотор конкретно с пролетарской ненавистью. Постоянно 160 и разгон до отсечки с обгонами Вот у меня по старому мотору вспоминается был касяк что когда приезжаешь глушишь то щелкала при остывании толи катализатор то ли выпускной коллектор минуты 3,вне зависимости от нагрузок, просто спокойная езда по городу, а контрактник не щелкает вообще! Те опять тема на размышление может что то не так с фазами было так что никто ничего точно не скажет. Другое дело когда реально перегрел и после этого началось! тогда все ясно. а так по возможности смериться устранить и не парится. Но опять же для чего хочется все это понять? что бы опять не повторить наступ на те же грабли. Цитата:
А нынче смотрю ,такую пургу метут все и откуда это берется ,наверное от пидарасов с европы, масло вода лучше , температура 120 у бмв это норма! Да вот только материалы новые не изобретены! Как был поршень из алюминия так и остался, как и ГБЦ, другое дело если бы из какой ни будь керамики и т д.А только на маслах для дрифтов ,гонок и т д где моторам дают по самое нехочу менее 50ки не увидишь и к9к тоже как ба 40ку и 50ку рекомендуют который без сажевого а с сажевым вдруг 30ку можно стало! Почему да потому что малозольного дерьма с 40й вязкостью почти нет я еле нашел с3 40ку, и пофигу им на моторы типа переварят. Вон у меня в Делику япы рекомендуют DL-1 мотор 4 n14 популярная линейка семейство ММС, по японской классификации, прочел а это масло для низких и средних нагрузок, но при этом еще и серы в топливе должно быть не более 0.0005,!!! Нафига я такое буду лить?Да я лучше потом если что все эти сажевые и катализаторы вырежу чем мотор буду менять. Да кстати в Делике тоже температуру мониторю постоянно выше 85-89 не поднимается. Последний раз редактировалось kval300; 20.02.2023 в 19:07. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
02.03.2023, 12:13 | #11 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Всё таки добрался до теплообменника EGR. Внутри всё было в какой-то эмульсии из-за постоянного застоя т.к. клапан выключен прошивкой. И это только с октября 2022. Так же немного давило через прокладки. Такое ощущение, что это дерьмецо прилетело не из камеры сгорания, а наоборот со впуска (с интеркулера), так как цилиндр клапана вставляется в "стакан" довольно свободно и никакой герметичности там быть не может. В мае 2022 снимал сам клапан для очистки (когда он еще работал), всё сухо было и почти чисто.
Всё отмыл как смог и опрессовал теплообменник автомобильным компрессором в тазике с водой. Негерметичности не было обнаружено. Может быть конечно компрессор слишком слабый. Им я выдуваю из системы охлаждения всего 2-2.5 литра антифриза, а стационарным (брал у знакомого) выдувал 4+ литра за раз. Сам клапан ЕГР забыл проверить, ведь через него тоже проходит контур охлажжения. Пока что залил заводскую прошивку и клапан включил. В идеале нужно вытачивать пробку для впускного коллектора, куда гофра вставляется и только тогда глушить клапан программно, иначе внутри всегда будет это гомно и будет давить через прокладки. Еще обнаружил, что пропускают наружу выхлопные газы через механизм вакуумной заслонки, которая стоит после гофры и до теплообменника. Имеются следы копоти. Иногда под капотом попахивает как от трактора, видимо оттуда и сечёт. Принципа работы этой вакуумной заслонки я так и не понял, когда, за счет чего и при каких температурах/условиях она меняет положение. На днях хочу попробовать пустить патрубки охлаждения в обход системы ЕГР. В наличии имеется стальная U-образная трубка 16 мм. Только терзают сомнения, вдруг теплообменник и сам ЕГР сразу же прогорят без охлаждения... Последний раз редактировалось Sergey159; 02.03.2023 в 12:29. |
02.03.2023, 18:24 | #12 |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Вот та чугунка ,то не вакуумная заслонка, а заслонка которая направляет поток выхлопа в охлаждаемую или не охлаждаемую часть (каналы) теплообменника.В зависимости от температуры двигателя.У меня трубки ОЖ просто заглушены без шунтирования,те трубку можешь не ставить,по идее с ней не будет лучше,так как зашунтируешь частично отопитель.Они просто как опендициты должны оставаться.я так уже 3.5 года езжу.Клапан вроде серьезно подпружинен .но давление турбины пропускает аж слышно как шипит,я после этого его достал а вместо него завтулил стальной трубкой посадочное от клапана ЕГР (Сгон в гараже выточенный валялся пинал его лет 10 он и пригодился точно не помню но что то около 40мм.им и перекрыл канал на впуске ОГ.
Конечно если грешишь на возможность микротрещены в теплообменнике или в системе ЕГР то проще отсоедиинить трубки с подводом ОЖ и поездить пару дней посмотреть,ничего там не прогарит. За пару дней городского режима,Материал чугунина и нержавейка. Я про пробку алючиниевую писал на конце гофры которая пару лет стояла без проблем, а когда я ее переставил на коллектор то на трассе сразу в пыль через 15 мин! Кстати я на счет этой проблемы обращался в бородатиым дядям на дизельирке,только вчера туда заходил и перечитывал,+в той теме чел отписался которы переберал не один к9к,Он вообще пишет что мол кто более 100 ездит на Дастере то пипец моторам приходит быстро а мол на недоприводных пузотерках этот мотор живет вечно! Может и есть доля правды но доля я думаю на 10-15 % нО вот раз получается что мотору тяжеловато то думаю о применении масла 50ки все же ,оно для более жестких условий чем 30 и 40 ка ---------- Сообщение добавлено в 18:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:11 ---------- Именно ,так как турбинка всегда маслице пропускает и патрубки в масле и не смотря на то что клапан хоть и отключен то давление турбины его частично продавливает,и туда масло попадает,у меня то же так было а с другой стороны выхлоп подсерает.а когда все это дерьмо работает то вся эта шняга во впускном кеоллекторе и цилиндрах.В поршневой то еще бог сним сгорает а в коллекторе копится. Потом его хрен вымоеш. |
Пользователь сказал cпасибо: |
02.03.2023, 19:16 | #13 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Люди вытачивают пробку-заглушку, которую ставят между выпускным коллектором и гофрой, после чего обжимают тем же хомутом, но лучше новый купить или от Пежо/Ситроен с винтом (16283J). Нашел чертеж и фото.
Раньше на К9К гофра крепилась к мотору через фланец на два болта, как на большинсиве дизелей. Потом реношники видимо специально сделали такую конструкцию с хомутом, чтобы люди не глушили систему. Последний раз редактировалось Sergey159; 02.03.2023 в 19:21. |
Пользователь сказал cпасибо: |
02.03.2023, 20:29 | #14 |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
да, я знаю, у меня гофра прогарела, я в гараже подобрал стальную пробку.точнее сделал ее из куска баллоника ,обточил на небольшой конус, примерял по отверстию на чугунке та как она снята и в руках а отверстия одинаковый что на коллекторе что на чугунке.Нужно было срочно,крепил хомутом мощьным и полоской нержавейки из Советского шампура вот так примерно держится отлично уже почти 4 года
Последний раз редактировалось kval300; 02.03.2023 в 20:34. |
Пользователь сказал cпасибо: |
02.03.2023, 20:43 | #15 |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Тоже все хотел хамут с али купить под болтик, но там за него цена была не реальная, репу почесал ,прикинул что потом да и не особо он мне нужен я ЕГР взад возвращать не собираюсь, просто храню на всякий случайГофра в идеальном состоянии досталась с контрактным мотором но без клапана ЕГРА штатный хомут мог придумать только Педера́ст. (греч. paiderastēs; син. урнинг) мужчина, подверженный гомосексуализм! Они же нормальных инженеров и конструкторов выжили!Сволоты! В Японии пока вроде дела немного получше! И с хомутами и другими делами Там даже система охлаждения сделана по старинке как на ВАЗ 2101 с бачком ниже радиатораВытиснительно -всасывающая анахроническая.
Последний раз редактировалось kval300; 02.03.2023 в 20:45. |
Пользователь сказал cпасибо: |
03.03.2023, 13:21 | #16 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
kval300, а есть возможность на родном отремонтированном моторе замерить штангетом внутренний диаметр отверстия в выпускном коллекторе куда ставится гофра ЕГР?
И внутренний диаметр самой гофры тоже бы не помешал, хотя он должен быть такой же, как у отверстия в выпускном коллекторе. Хочу заказать у токаря заглушку, чтобы полностью раз и навсегда перекрыть канал ЕГР. Чертёж, который я нашел в инете он похоже только для 1.9 dCi F9Q (8 кл.). Кстати тоже хороший мотор, жаль что на дастеры не ставили. |
28.03.2023, 07:47 | #17 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Изготовили мне из нержи пробку-заглушку системы ЕГР на выпускной коллектор. Диаметр дырки в коллекторе около 22.5 мм, а диаметр гофры чуть больше. В коллектор немного меньше на пару десятков получилось, с небольшим люфтом встала, но газы держит.
Ставил часов 5-6. Теперь отработавшие газы в систему ЕГР не поступают вообще, в том числе и в теплообменник. Изменений по работе печки и прогреву не заметил. Мозги не прошивал, прошивка залита заводская, клапан дальше работает, только теперь вхолостую. Машина сразу лучше поехала. Правда звук турбины немного изменился, особенно при сбросе газа (точно так же было с прошивкой где клапан отключен) Но это к сожалению ничего не поменяло по теме пузырей, микрозавоздушивания и т.д. Всё так же, как и раньше. Есть предположение, что если снять и заткнуть патрубки охлаждения ЕГР, то начнёт отваливаться печка. Потому что теплообменник ЕГР это наивысшая точка в этой системе охдаждения и предполагаемые газы с движка летят сразу туда не попадая в печной контур. Со щтуцера на печном патрубке пузырей я не видел. Но смысла дальше ковырять нет. И так всё ясно уже. Только ездить, наблюдать и ждать. Мотор не предназначен даже для лёгкого бездорожья, чисто асфальт или просёлочные в дедовском режиме езды. Последний раз редактировалось Sergey159; 28.03.2023 в 08:34. |
Пользователь сказал cпасибо: |
28.03.2023, 12:28 | #18 | |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Цитата:
Именно поэтому звук изменился, турба продавливает сам клапан и слышно шипение. Хотя на первый взгляд вроде хрен сдвинешь тарелку, мощно прижимает! Как ты умудрился еще и старый хомут застегнуть? Этот триппер только педерасты могли изобрести да еще и в ограниченном пространстве! Не увидел сообщение от 3 марта где размеры спрашивал, там что на коллекторе что на чугунке одинаковые, я по чугунке визуально по месту подгонял .точилом пробку подтачивал, на конус небольшой, еще и гайку приварил что бы если что легче вытащить можно было Последний раз редактировалось kval300; 28.03.2023 в 12:36. |
|
28.03.2023, 13:18 | #19 | |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Ростов на Дону
Авто: duster 4x4 dci 2013 OF EGR, ММС Delica D5 DID 2017, Была до 07 2016РодненькаяMMC L300Delica 4x4 1993
Сообщений: 1,981
|
Цитата:
Я боюсь себе представить что то типа 1.3 с 150 лс!!!!!! И с заявленным дизельным моментом на гнилых шатунах и поршнях!!!Вот на таком моторе точно нужно ездить с мощностью не более 75лс и то не долго! |
|
28.03.2023, 13:40 | #20 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 12.04.2017
Адрес: Пермь
Авто: Renault Duster 2020, Drive, 1.5 dCi, ESP, Блокка ИЖ-Техно, чип Adact
Сообщений: 74
|
Я про то, что при микро загазованности в системе охлаждения газы могут лететь с головки в егр и обратно, а в печку не попадать. Поэтому печка у меня и не воздушится. Так как теплообменник ЕГР расположен хоть и параллельно печке, но выше неё.
А судя по пузырям и повышенном давлении в системе газы как рак таки прут, хоть и не много. Скорее всего только под нагрузкой на горячую. На днях покатался немного по последнему снегу, с хорошей нагрузкой. Минут 10 не больше. Антифриз разогрел до 95-97 гр. и сразу заглянул под капот. Небольшие пузыри шли как всегда с пароотводящего шланга радиатора, плюс так же увидел большие пузыри с нишнего шланга которых раннее не замечал ни разу. Видео заснял. https://youtube.com/shorts/c_9z3_u30OE?feature=share Последний раз редактировалось Sergey159; 28.03.2023 в 14:03. |
Пользователь сказал cпасибо: |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|