|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
27.06.2016, 13:01 | #1 |
Новичок
Имя: Егор
Регистрация: 07.02.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3
|
На Дастере в Исландию (2016)
Большое спасибо Юрию, его отчет и советы окончательно убедили меня, что это выполнимо и нужно ехать!
В этом отчете вы не найдете описание мест и достопримечательностей, моих впечатлений, как в сотнях подобных постов. Зачем в очередной раз писать о том, что уже и так описано? Причем гораздо более красочно, чем могло бы у меня получиться) Это скорее будет отчет-лайвхак, с описанием как я организовал этот трип и как и на чем удалось сэкономить, скучным описанием всей бытовухи. Во время подготовки к своему путешествию я перечитал кучу форумов, собирая инфу по частичкам, так что в своем отчете постараюсь объединить все организационные моменты. Если вы предпочитаете отдых allinclusive–смело закрывайте страницу. И еще, данный отчет ни в коем случае не является руководством к действию) Итак, немного лирики. Посетить Исландию хотел давно, а в Ноябре узнал, что туда можно добраться на пароме. В Декабре составил маршрут и начал искать попутчиков. План был такой: 4 человека, на своей машине из СПб доезжаем до Дании (через Прибалтику, Польшу, Германию), далее на пароме идем в Исландию, там кольцевой маршрут по трассе №1, обратно тем же путем.Ночлег в палатке, по каучу и у друзей. Все продуктывезем с собой из России, в виде сублиматов, каш быстрого приготовления, консервов; в Европе продукты покупаем по минимуму.Запас газа так же берем в России на все путешествие. Воду набираем на заправках, фильтруем с помощью Кувшина. В Исландииводу можно набирать в любом водопадике\ручейке и пить даже нефильтрованную. Челендж – ни разу не заплатить за ночлег. В Европу заезжали через Эстонию. Очередей на границе не было, на проход обоих постов потратили не больше часа. Стандартные вопросы от властей: куда едете, зачем, на сколько дней, что везете. Вещи особо не проверяли. Только прошли границу, остановились на обед В первый день доехали до Вильнюса, там остановились на ночь у знакомого дома. Во второй день направились в сторону Берлина. От Вильнюса до Варшавы было очень много мелких деревенек, и ограничение скорости 50-70км\ч, в общем за второй день мы не доехали даже до Германии и остановились на ночевку недалеко от границы, на заправке, в палатке. На АЗС вдоль автострад всегда есть большие зоны отдыха для дальнобойщиков, есть душ(~2е)\туалет, кафе\ресторан, иногда мотель. Всегда можно поставить палатку на 1 ночь. Первая ночевка в палатке на заправке в Польше За третий день доехали до Дании, так что до порта оставалось 200км и на следующий день не спеша прибыли в порт. В Дании была одна из самых холодных ночевок Кстати, в Германии для въезда в центр Берлина и некоторых других городов нужно оплатить экологический сбор, т.е. купить виньетку. Продаются во всех автосалонах и еще где-то, цена - 5е) Всего трип занял 20 дней: 20.04-10.05, из них в самой Исландии 8,5 дней: 26.04-04.05. Даты выбраны под окончание низкого сезона, в этом году с 05.05 цены на паром увеличились в 1,5 раза, а с 18.06 – в 2. Можно было бы поехать и осенью, после 18.09, но световой день был бы гораздо короче и больше вероятность дождей, поэтому решили ехать весной. Да, весна – не лучшее время для посещения Исландии, все серое, нет тех ярких красок, за которыми многие туда едут. Но в то же время весной значительно дешевле, чем летом и нет толп туристов, хотя и во время нашего трипа их все равно было достаточно. В Исландию ходит единственная паромная линия – SmyrilLine (http://www.smyrilline.com/) Забронировать и оплатить билеты можно прямо на сайте с помощью банковской карты или отправив запрос на e-mail, в ответ получаете инвойс с реквизитами, который оплачивайте в любом банке, указывая номер инвойса. Билеты покупать лучше заранее, я за 2 месяца до отправления успел купить последнюю дешевую каюту, без окна. Итак, паром туда-обратно на 4х человек+машина обошелся в 1630е. А теперь лайфхак: машину в билет записали по минимальному тарифу (по высоте до 1,9м), но у меня на крыше был бокс, а с ним высота явно больше 2х м. И это уже на 181е дороже. Перед первой регистрацией я просто забыл снять и убрать его в салон, никто ничего не сказал – пропустили. На обратном пути уже осознанно ехал на регистрацию с боксом на крыше и так же – никаких вопросов. После регистрации пассажиры выходят из машины и идут отдельно. Таким образом освобождается место для бокса, если попросят убрать. Автомобильная палуба Кстати на обратном пути дали каюту с окном, не понял почему такая честь, но отказываться не стали) Бесплатного wifi на пароме нет. Цены за один девайс: 1 hour: EUR 7 4 hours: EUR 9 30 hours: EUR 16 48 hours: EUR 21 По поводу питания на борту: если питаться в кафе, то на 1 взрослого в одну сторону это будет стоить минимум 107е (по пребукингу). На 4х – 428е. Туда-обратно – 856е. У нас вся еда была в виде сублиматов – залил водой и готово. Взяли кипятильник и горелку на борт и готовили в каюте. На газовой горелке варили кофе, в душе, там нет сигнализации. В каюте (Familycabinwithoutwindow) 4 койки, спальные комплекты, полотенца, душ/туалет, телевизор, фен, есть мыло, но нет шампуня. На пароме есть магазин такс фри, цены выше чем в дьютике, но все равно ниже, чем в обычных магазах. На ресепшене есть обменник, можно обменять валюту, если вы пользуетесь наличкой. Но если у вас только евро, не беда, практически везде в Европейских странах, где валюта отличная от евро, можно расплатиться евро, используя только банкноты, но сдачу получите в местной валюте. Советую взять с собой на борт аптечку. На респешене продаются какие-то лекарства, но цены заоблачные. Кстати бывает, что паром качает, так что таблетки от морской болезни лучше взять на всякий случай. Так же есть спорт-зал, сауна, бассейн. Паром делает остановку на Фарерских островах на 8 часов. Где-то я читал, что с обычным шенгеном нельзя сойти на берег, нужна дополнительная виза. На самом деле это не так, никакого паспортного контроля нет, предъявляешь билет-ключ от каюты и сходишь\заходишь. Во время остановки есть доступ к автомобильной палубе. Причаливаем в Исландии При высадке в Исландии таможня нас не проверяла, повезло. В страну разрешен ввоз продуктов в количестве не больше 3х кг на человека, а у нас было явно больше. Запрещен ввоз молочки, сырого мясо, рыбы. Про овощи/фрукты точно не помню. На пароме дают скидочную карточку на покупку топлива на АЗС Orkan и Shell, скидка небольшая, 7крон. И по б/к после этих заправок расход был выше на 1л/100км, чем после заправок на N1. Цены на топливо(дизель) без скидок: N1 – 184kr(1,3е), Orkan – 180kr(1,28). Заправки в основном без оператора, поэтому лучше брать с собой банковскую карту, т.к. не всегда будет возможность рассчитаться наличкой. Маршрут по Исландии строил по кольцевой трассе №1, т.к. все основные достопримечательности расположены вдоль нее, а так же потому, что в это время в Исландии еще зима, лежит снег, особенно много его на севере острова, и практически все трехзначные дороги закрыты. Еще на пароме обратил внимание, что почти все машины были на зимней резине. Но по факту, во время нашего трипа, я только один раз не отказался бы от зимних шин, когда попали в метель, буквально на пару часов, а потом снова солнце. К слову с погодой нам везло, в основном было солнечно, но ветрено, только 1 ночь и пол дня был дождь. В Исландии сложно найти место для дикого кемпинга, практически все земли либо частные, либо национальные парки. Вот несколько вариантов: • заехать на ферму или другую частную территорию и спросить разрешения остановиться на лужайке с палаткой на 1 ночь, очень большая вероятность, что разрешат; • искать свободное, ровное место, с хорошей защитой от ветра (можно потратить далеко не один час); • во время нашего трипа кемпинги были закрыты (большинство начинает работу с июня), поэтому несколько раз мы останавливались в них, но есть риск, что приедет хозяин кемпинга и потребует оплату. Однажды мы остановились в закрытом кемпинге, находящемся в национальном парке, там было отличное место для палатки – веранда с деревянным подиумом, с 2х сторон защищала нас от ветра, а подиум от холода с земли. Утром, когда мы уже все сложили в машину, подъехали рейнджеры (типа наших егерей, как я понял), я сказал им, что мы тут не спали, а остановились только позавтракать. Их это устроило. • места для отдыха вдоль трассы, останавливались пару раз, на большинстве таких остановок стоит знак Nocamping. Опять же, о последствиях не знаю, нам повезло, никто не приезжал. Действовать так же не призываю. Надпись на знаке – частная территория К вопросу о гигиене – АЗС и бассейны. Душ есть в бассейнах, билет для взрослого 600-700крон (4,2-5е). А так же в бассейне есть сауна, джакузи и, иногда, водные горки. Обычные плавательные бассейны можно найти увидев такой дорожный знак: Еще есть геотермальные бассейны, знак практически такой же, еще на нем будет изображен термометр. Самая недорогая сеть магазинов в Исландии, как мне показалось – Bonus. Советую попробовать баранину, она там отменная. (одноразовые грили мы тоже везли с собой, у нас они по 2,5е, а там минимум 7е). И йогурты Skyr. Вместо Голубой лагуны мы посетили другой спа, на севере острова, у озера Миван http://www.myvatnnaturebaths.is/ . Та же голубая вода, с замечательным запахом сероводорода, только в разы меньше людей и билет в низкий сезон - 25е, против 75е в Голубой лагуне. Итого вышло по 60000р на человека (паром оплачивали по 83р. за 1 евро, валюту в путешествие покупали по 75р). Наличные деньги с собой не брали, все было на карточке. Если у Вас появились какие-то вопросы – задавайте, лучше в личку. Или форум Винского вам в помощь, очень много абсолютно не систематизированной информации. Небольшой фотобонус: еще фото во втором посте Последний раз редактировалось acidphoto; 27.06.2016 в 13:03. |
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
27.06.2016, 13:22 | #3 | ||||||
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
Цитата:
Думаю, то что Вам повезло, т.к. не сезон и на пароме свободно, это очень хорошо видно по тому, как свободно Вы припарковали машину на пароме. Ну, а чтоб ы убрать бокс в салон, нужно освободить содержимое багажника, мне это даже представить страшно. Ну и еще момент, у нас бокс по ширине в багажник не помещается Ну, вообще, много тех, кто убирает бокс в салон перед паромом. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отчет. Хотя, мне про Исландию, нельзя читать, опять хочу туда!!!
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
||||||
27.06.2016, 13:27 | #4 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
Но в общем, это все-так, далеко не главное в Исландии.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|