|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
03.08.2015, 19:24 | #1501 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,166
|
20 лет назад, 3 августа 1995 года, истребители талибов перехватили российский самолет Ил-76. Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену. Москва существенных усилий по вызволению из плена семи членов экипажа самолета не предприняла. 16 августа 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег на своём же самолёте. Герои-лётчики были отмечены государственными наградами: командиру экипажа и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД под бортовым номером RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», вылетел из албанской Тираны в Баграм. В экипаж воздушного корабля входили: командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов, второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин, штурман Александр Викторович Здор, бортинженер Асхат Минахметович Аббязов, бортрадист Юрий Николаевич Вшивцев, бортинженер Сергей Борисович Бутузов и бортинженер Виктор Петрович Рязанов. Самолёт совершал коммерческий рейс по заказу правительства Раббани в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) и перевозил боеприпасы к стрелковому оружию. Получить груз должен был «Северный альянс». Аэродром Баграм контролировалась войсками Ахмад Шаха Масуда, который был злейшим врагом движения Талибан. Афганистан в это время был охвачен гражданской войной, в которой основными игроками были талибы и «Северный альянс». Схожие рейсы в Баграм экипаж уже выполнял, перевозя различные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне благополучных. Однако на этот раз «не обошлось». Над Афганистаном самолёт был перехвачен ВВС движения Талибан и под угрозой атаки был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Русские летчики пробыли и в плену долго — более года (378 дней). Ситуация была тяжелой, члены экипажа не только испытывали различные бытовые трудности (жара, нехватка воды, нормальной пищи, заключение), но и опасались за свои жизни. Они перевозили оружие врагам талибов, и их могли убить. Помешать талибам казнить лётчиков никто не мог. Кроме того, российские власти не предпринимали заметных усилий по их вызволению. Внешнеполитические позиции Москвы в 1990-е годы были крайне слабыми. Плен затягивался и мог привести к трагедии. Талибы предлагали российским лётчикам перейти в ислам, чтобы могло привести к облегчению участи. Как вспоминал Владимир Шарпатов: «Кормили нас «погано». К нам никого не пускали, приходили к нам муллы, говорили, чтобы мы приняли ислам. Мы отказались, но выучили несколько молитв». «Мы не знали, что будет завтра, жили неизвестностью. Самый страшный день в плену — это когда однажды ночью охранники разбудили нас и посадили в автобус. Я уже решил, что нас везут на расстрел. Оказалось, что нас хотели перепрятать, так как в российских СМИ появилась информация, что военные готовят операцию по нашему освобождению». Чтобы сохранить техническую готовность ценного самолета, талибы разрешили членам экипажа периодически проверять машину. Как отмечал Шарпатов: «Мы увидели их интерес к самолету, стали убеждать, что надо делать техническое обслуживание самолету, иначе летать не будет. Со временем талибам разъяснили, какова ценность захваченного ими «Ила». Что он требует регулярного технического обслуживания. Силами экипажа. В полном составе». Это создало возможность организации побега, так как конвой был небольшим, и его бдительность за длительное время притупилась. С другой стороны, экипажу удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, а также передачу почты, что позволило обсудить детали возможного побега. К летчикам приезжал Тимур Акулов, представитель президента Татарстана М. Шаймиева. Он пытался выкупить летчиков за запчасти к вертолётам, но талибы отказались от сделки. 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании, поводом к которому послужило повреждённое колесо шасси, лётчики смогли попасть на борт самолета. Момент был удобен для бегства, так как почти вся охрана ушла молиться. Командир корабля Владимир Шарпатов поочередно прогрел двигатели. Убедившись, что их действия не вызывают у талибов никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета. Затем вырулил на взлетную дорожку и поднял машину в воздух. Когда три оставшихся охранника стали выяснять, что это всё значит, находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пробный полет, затем они посадят Ил. Аэродромные службы не смогли воспрепятствовать взлёту, а истребитель в воздух талибы не подняли. Пилот истребителя в этот день уехал в родное селение, проведать родственников. Чтобы обмануть возможных преследователей, пилот направил самолет не на север, в сторону России, а на запад. По согласованному с Тегераном воздушному коридору Ил-76 совершил полуторачасовой перелет в Объединенные Арабские Эмираты. Когда подлетали к границе, охранники попытались оказать сопротивление, но их смогли разоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как воздушное судно перед рейсом в Кабул был заправлено с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. В Шардже героев уже встречали представители российского посольства. В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. Указом президента Российской Федерации № 1225 от 22 августа 1996 года за героизм, мужество и стойкость, проявленные при освобождении из вынужденного пребывания на территории Афганистана Владимиру Ильичу Шарпатову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Звезду Героя России пилоту вручил в Кремле глава правительства РФ Виктор Черномырдин. Этим же указам высокое звание было присвоено второму пилоту Газинуру Хайруллину. Остальные члены экипажа: штурман Александр Здора, бортинженер Асхат Аббязов, ведущие инженеры Сергей Бутузов, Виктор Рязанов, бортрадист Юрий Вшивцев, награждены орденом Мужества. На основе этих событий режиссёром Андреем Кавуном был снят фильм «Кандагар», премьера которого состоялась в феврале 2010 года (в мировой прокат фильм вышел под названием «Экипаж»). Автор текста: Самсонов Александр Сегодня этот борт продолжает летать, выполняя грузовые рейсы компании "Авиакон Цитотранс". Фото: More
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
03.08.2015, 22:05 | #1502 |
Совет клуба
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: GAC GS8 2023г
Сообщений: 9,739
|
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT и не только... https://logan-garage-msk.ru/ ул. 3-е Почтовое отделение, д.98Ас2 / 2 этаж / Заезд с ул.Маршала Полубоярова ---------------- +7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00 |
04.08.2015, 01:58 | #1503 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
|
|
10.08.2015, 16:04 | #1504 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
|
«Авиастар» очередной самолёт для ВВС РФ
«Авиастар» готовит к полету очередной Ил-76МД-90А. И подходит к финишной сборке первый после развала СССР самолет-заправщик Ил-78М-90А
— Этот самолёт предназначен для дозаправки самолётов в воздухе. Конструкторскую документацию по этому самолёту уже запустили в производство. Работы идут полным ходом, уже проделана большая часть работы по топливозаправщику, собираются агрегаты. В этом году должны завершить сборку планера и приступить к монтажу оборудования. В следующем году первый заправщик будет передан на государственные испытания |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Батя Медведь, БИг-64, Гусь, Роман 8316, Леший 79, luno, maslovyu, More, SevenSky, Skipper-Влад, sutil, Джити, Юлёнка |
12.08.2015, 09:17 | #1505 |
Член клуба
|
Кемь, поселок Сокол, военный городок
Заход на посадку L-410 на Соловках |
12.08.2015, 10:45 | #1507 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва, СВАО
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2, ДДУ и чип от SVV, БК от Валеры.
Сообщений: 6,398
|
Информация, ну прямо бальзам на мою душу.
Индийцы на Су-30 всухую разгромили британские "Тайфуны" Индийские военные заявили, что в ходе учений пилоты на истребителях Су-30МКИ российской разработки "утерли нос" своим визави в воздушном бое, на что британцы ответили, что сражались "вполсилы", сообщает The Independent. МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Представители Военно-воздушных сил Индии заявили о том, что вчистую разгромили своих коллег из Великобритании в ходе совместных учений, пишет газета The Independent. Индийские ВВС на учениях в Конингсби использовали 4 самолета российской разработки и индийской сборки Су-30МКИ. Как отмечает издание, маневры стали отличной возможностью для британских пилотов проверить свои силы на фоне истребителей российской конструкции. Индийская сторона заявляет, что ее ВВС в непосредственно воздушном бое одержали ошеломительную победу со счетом 12:0, а ее пилоты одерживали верх не только в сражениях "один на один" с британскими истребителями четвертого поколения "Тайфун" (Eurofighter Typhoon), но и бои "один в два" с численным преимуществом на стороне соперника. Полностью читать наhttp://ria.ru/world/20150807/1169100924.html |
12.08.2015, 11:08 | #1508 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,166
|
Ну, это как вишенка на торте, к отказу от закупки "Рафалей".
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.08.2015, 12:14 | #1510 | ||
Член клуба
|
Мы с батькой до сих пор поздравляем друг друга 18 августа. А все эти нововведения...
Цитата:
Цитата:
|
||
12.08.2015, 12:29 | #1511 |
Супер-модератор
|
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." |
12.08.2015, 13:58 | #1512 |
Местный
Имя: Александр
Регистрация: 17.03.2015
Адрес: москва
Авто: Хундай Тусан
Сообщений: 436
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
12.08.2015, 14:45 | #1514 |
Местный
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Нерено
Сообщений: 327
|
В Сибири провели уникальную операцию по перевозке Ту-104
Сибирские любители авиации провели уникальную операцию по перевозке советского самолета-памятника. Фюзеляж пришлось вывозить из заброшенного пионерлагеря, затерянного в сибирских лесах. Ту-104 провел на постаменте 35 лет. Собственники земли постоянно менялись, и судьба машины была незавидна — пункт приема цветного лома. Однако самолету повезло — новый хозяин решил сохранить его и стал искать людей, которые могли бы вывезти «тушку» на большую землю. Активисты клуба «Правила взлёта» взялись за непростое дело — импровизировать приходилось на ходу. Чтобы вытащить самолет из чащи, сварили специальный прицеп из ходовой части советских КРАЗов. Путь был неблизкий — 35 километров. Машину пришлось тащить по бездорожью и деревенским улочкам. По словам участников операции, фюзеляж едва не порвал электрические провода. Но все прошло успешно, Ту-104 доставили в Томск и установили на въезде в город. Вскоре для него подготовят новый постамент. http://lifenews.ru/video/13545 |
13.08.2015, 05:03 | #1515 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
|
«АэроКомпозит» (г.Ульяновск) собрал носовую и хвостовую часть композитного кессона крыла самолета МС-21
Центр компетенций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — компания «АэроКомпозит» завершила этап сборки носовой и хвостовой частей композитного кессона крыла самолета МС-21. Сборочные единицы перешли на следующую станцию, где в настоящее время завершаются работы по сборке каркаса кессона крыла. В дальнейшем сборка продолжится на станции установки панелей кессона крыла. Работы ведутся на производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск». Консоли для первого лётного самолета МС-21 планируется отгрузить на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» осенью текущего года. Пассажирский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 станет первым воздушным судном с композитным крылом, изготовленным по инфузионной технологии, которая дает возможность создания силовых интегральных конструкций без использования дополнительного крепежа, которые работают как цельная структура. Размах крыла данного воздушного судна составляет 36 метров. При его создании используется свыше 100 крупногабаритных элементов конструкций из полимерных композиционных материалов. Детали получаются на 5-10% легче, чем аналогичные алюминиевые. компактные (по советским меркам) недавно построенные производственные корпуса «АэроКомпозит» В середине апреля с производственной площадки «АэроКомпозит-Ульяновск» на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» была отправлена первая сборочная единица - композитный центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого лётного самолета МС-21. тем временем ЗАО Авиастар-СП: Месяцем ранее в конце июня 2015г на ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) изготовлен очередной агрегат для нового самолета МС-21. Специалисты авиационного завода завершили производство подкилевого отсека. в начале июля был отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки авиалайнера МС-21. — Данный агрегат — является одним из завершающих отсеков фюзеляжа самолета, на него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). Следующим этапом в строительстве станет изготовление конечного отсека фюзеляжа первого опытного лайнера МС-21 — отсека ВСУ. Кроме того, в рамках программы создания МС-21, на ульяновском авиационном заводе ведется монтаж автоматизированных линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. Изготавливаются панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для второго опытного самолета МС-21. Выполняется изготовление стендового кессона стабилизатора для статических испытаний, а также стендовых пассажирских дверей. ---------- Сообщение добавлено в 03:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:23 ---------- тем временем пермские двигателестроители впервые за последнии 25лет после распада СССР предаставили совершенно новый и уникальный слабошумяший авиадвигатель: Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» прошел «пятые ворота» Комиссия, сформированная АО «ОДК» для приемки выполненных по проекту работ, пришла к выводу, что основные задачи отчетного этапа решены, прохождение 5-го контрольного рубежа (КР5) зачтено. В состав комиссии вошли ведущие специалисты ПАО «ОАК», ОАО «Корпорация «Иркут», ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», ФГУП «ВИАМ», ОАО «НИИТ», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ОАО «УМПО», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «ВАСО», ООО «Сименс Индастри Софтвер» и ЗАО «Ланит». Главной задачей комиссии была экспертиза материалов проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» на предмет решения основных задач этапа. В течение четырех дней комиссия работала на территории пермского КБ. Прохождение пятых «ворот» означает, что конструкция и параметры двигателя ПД-14 определены, конфигурация ПД-14 как перспективного продукта утверждена. Далее обеспечивается сертификация двигателя. Для достижения поставленных целей и успешного прохождения очередного контрольного рубежа специалисты «Авиадвигателя» и предприятий кооперации сделали немало. Основные итоги периода, прошедшего между четвертыми и пятыми «воротами» таковы: разработана рабочая конструкторская документация на двигатель и мотогондолу для двигательной установки ПД-14;проведены испытания двигателей ПД-14 опытной партии и получены требуемые характеристики;освоены ключевые технологии и сформирована кооперация предприятий, обеспечивающих серийное изготовление двигателя;начаты сертификационные работы, пройдены этапы макетной комиссии по двигателю и по самолету МС-21 с двигателем ПД-14. Изучив предоставленные Дирекцией проекта материалы, комиссия приняла решение: считать достаточными объем и содержание материалов, представленных по Проекту для прохождения КР5 «Конфигурация утверждена (выпуск РКД закончен)»;считать достигнутыми критерии КР5, установленные приказом АО «ОДК»; констатировать прохождение КР5 и считать необходимым продолжить реализацию Проекта. Одна из ближайших задач, стоящих перед специалистами «Авиадвигателя» в 2015 году, — проведение летных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова. В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21. Получение разрешительных документов на первый вылет будет главным условием успешного прохождения шестого контрольного рубежа «Готовность к первому вылету первого опытного самолета». ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПД-14 — базовый двигатель семейства турбовентиляторных двухконтурных двигателей с унифицированным газогенератором со взлетной тягой от 8 до 16 тонн. Двигатели семейства ПД предназначены для установки на самолеты типа МС-21. Модификации с большими показателями тяги (ПД-18Р) могут быть применены для ремоторизации Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. На базе газогенератора двигателя ПД-14 будет создано семейство газотурбинных установок для транспорта нефти и электростанций нового поколения, соответствующих самым жестким современным и перспективным мировым требованиям к эффективности, экологичности и надежности. ---------- Сообщение добавлено в 04:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:41 ---------- Вспомогательная силовая установка для МС-21 поставлена на длительные испытания На ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» (Московская обл.) начались длительные стендовые испытания перспективной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-200МС для самолета МС-21. В настоящее время проводится первый этап длительных испытаний ВСУ ТА18-200МС. Подготовлен еще один экземпляр ВСУ для проведения стендовых 150-часовых сертификационных испытаний, на которые ВСУ будет поставлена в июне текущего года. На сегодня по ВСУ ТА18-200МС успешно завершены специальные стендовые испытания, а также завершены испытания по подтверждению высотного запуска двигателя в барокамере ЦИАМ. Параллельно проводится отработка всех систем ВСУ. Также совместно с разработчиком самолета устанавливаются габаритно-установочные элементы размещения ВСУ в самолете. Перспективная отечественная ВСУ сможет быть установлена на МС-21 как с импортными двигателями, так и с отечественными ПД-14. ВСУ ТА18-200МС отличается от ТА18-200 электрической мощностью генератора 120 кВА (на ТА18-200М — 90 кВА). Кроме того, на ТА18-200МС будет меньший отбор сжатого воздуха. Новая ВСУ должна обеспечивать работу всех бортовых систем на земле на самолёте МС-21, а также запуск новых маршевых двигателей ПД-14 Последний раз редактировалось Серёга-73; 13.08.2015 в 04:50. |
13.08.2015, 19:52 | #1516 |
Член клуба
Имя: Юра
Регистрация: 20.12.2012
Адрес: Москва
Авто: LP 4x4 2.0
Сообщений: 518
|
Отдыхал в Адлере. Благодаря близости аэропорта на многих фотографиях оказались самолёты и вертолёты.
|
13.08.2015, 19:53 | #1517 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,166
|
О, и 747 Трансаэро с тигриной мордой там...)))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
13.08.2015, 20:09 | #1518 |
Член клуба
Имя: Юра
Регистрация: 20.12.2012
Адрес: Москва
Авто: LP 4x4 2.0
Сообщений: 518
|
"Все у нас. Весь город у нас. Только вас ждали. Вина, дорогим гостям!!!"(с)
В аэропорту Адлера движуха, временами очень кучно идут самолёты. Я думаю людям увлекающимся споттингом не очень трудно будет найти удачное для фотоохоты место. |
Пользователь сказал cпасибо: |
13.08.2015, 20:29 | #1519 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,166
|
Да, там есть хорошие точки. Местные споттеры всё знают.
А вот и "тигровый":
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
13.08.2015, 22:28 | #1520 |
Завсегдатай
Имя: Роман
Регистрация: 17.10.2014
Адрес: Москва
Авто: 2 литра 4х4
Сообщений: 220
|
Я тоже служил в ВВС и поэтому всех поздровляю с праздником, но я отмечаю 16 числа, потому что когда я служил было 16. Не важно всех поздровляю!!!!!!!!! Ура
---------- Сообщение добавлено в 21:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:10 ---------- Таких актёров как Том Круз наверно ещё не было. Браво это что то , я пересмотрел раз десять |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|