|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
09.03.2013, 18:58 | #1 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Си-Би радиосвязь для всех!
"CB" - это сокращение от "Citizen's Band" (англ: "Гражданский диапазон"). Это значит, что любой человек может использовать радиосвязь в диапазоне 27 МГц.
Кратко о Си-Би
В зависимости от того, в какой стране Вы живете использование этого диапазона либо минимально урегулировано правилами проведения локальных связей, либо не урегулировано вовсе. По своей сути средства радиосвязи этого диапазона представляют собой носимые, возимые или стационарные радиостанции. Вы можете связываться с аналогичными радиостанциями в пределах их радиуса действия. Если установить одну радиостанцию в квартире, а вторую в автомобиле, то можно иметь постоянную связь "дом - автомобиль". Установив стационарные радиостанции в городской квартире и на загородной даче, можно иметь постоянную связь между ними.
Возможности применения Си-Би связи весьма широки. Это достаточно надёжное и доступное средство связи, позволяющее связать, например, магазин со складом, склад с автотранспортом и т.д. Можно использовать Си-Би радиосвязь и на маломерном флоте - на катерах и яхтах. При этом дальность связи на воде значительно возрастает. Но наиболее массовое применение Си-Би радиосвязь нашла в качестве подвижной связи. Радиостанции в автомашинах позволяют поддерживать постоянный контакт между собой, получать оперативную дорожную информацию, помощь при выборе маршрута, помощь при авариях и технических неполадок в пути. Пользуясь Си-Би радиостанцией можно связаться с пожарной охраной, милицией, скорой помощью, аварийными службами через специальные диспетчерские службы, которые окажут Вам помощь, вызвав по телефону нужную службу. Для СВ (11-метрового) диапазона действуют те же законы распространения радиоволн, что и для радиолюбительского 10-метрового. При условиях хорошего прохождения радиоволн (это преимущественно дневное время) можно услышать с оглушительной громкостью радиостанции Северной и Южной Америки, Австралии, Африки и Азии, и, разумеется, связаться с ними. Когда нет прохождения связь возможна на расстоянии до 100 км (в SSB - до 150 км). Существует Две сетки Си-Би: Европейская и Российская. В Российской сетке частоты каналов смещены на -5 КГц. То есть если Европейский канал С16 частота 27,155 КГц, то Российский - 27,150 КГц. Не смотря на это большинство пользователей предпочитает работать в Европейском сетке. Частотная сетка диапазона.(Европейская)
Примерная дальность радиосвязи: между базовыми станциями - 30-80 км; между базовой станцией и автомобилем - 15-40 км; между базовой станцией и портативной - 3-10 км; между автомобилями - 15-35 км; между автомобилем и портативной станцией - 2-7 км; между портативными станциями - 1-5 км. __________________________________________________ Статья в журнале "Авторевю" на тему СВ-радиостанций. Все, что нужно знать автопутешественникам о CB-рациях (рации Гражданского Диапазона 27 МГц.) Где купить радиостанцию и периферию к ней. Как настроить КСВ. Варианты установки АНТЕННЫ. 1. Бортовой журнал NSZ-550 Возможные последствия такой установки. 2. Рация у Clim. 3. Прокладка кабеля по машине у Clim. 4. Питерская ветка, пост 26. 5. Про рейленги. 6. Вариант Alchi и прокладка кабеля. 7. Вариант от Подводник тут и тут. 8. Самодельный кронштейн под болт рейленга. 9. Вариант Opora 10. Варианты от Управдом: первый и второй. Варианты установки РАДИОСТАНЦИИ. 1. Бортовой журнал NSZ-550 2. Вариант установки портативной РС. 3. Установка Си-Би рации и антенны на Рено Дастер. БЖ Technik. 4. Вариант Opora Рабочая частота дальнобойщиков: Стандартная сетка "С", канал 15, модуляция АМ, частота 27,135 MHz.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... Последний раз редактировалось dg972; 13.12.2015 в 14:59. |
18 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
10.11.2014, 22:16 | #281 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
ТАНГЕНТА.
Консультация как сжечь предохранитель? )))) Питание на радиостанцию рекомендуется брать непосредственно с АКБ, Оттуда же берется и питание на кирпич (усилитель). В первом посте есть ссылка на книгу о СИ-БИ связи. Сложно ее полистать?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.11.2014, 09:17 | #282 |
Супер-модератор
|
Вопрос к знатокам (честно скажу с "почитать" пока напряженка - время не хватает) усилок обязательная приблуда для СиБи?
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." |
12.11.2014, 09:21 | #283 |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,121
|
Если хочешь говорить дальше 10км, то да. Но ответить тебе никто без усилка не сможет. Надо будет в РОСВЯЗЬ позывной получать, рацию регистрировать и получить сертификат. На территории РФ можно использовать рации без регистрации, выходной мощьностью до 10ВТ.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.11.2014, 09:30 | #284 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 24.09.2014
Адрес: Москва, Зеленоград
Авто: 1.6 4х4 ☆B&W Style☆
Сообщений: 222
|
Если радейка нужна для работы в колонне или по трассе, то "кирпич" не нужен. Если хочешь перекрывать большие расстояния, то усилок нужен. Мне хватало с запасом, чесных 15 ватт на моей Мегажути. Достаточно просто качественно установить станцию и антенну, ну и настроить.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.11.2014, 09:41 | #285 |
Новичок
Имя: Андрей
Регистрация: 08.11.2013
Адрес: Питер (Родом из Тверской)
Авто: RD privilege 1.5 dci с ESP
Сообщений: 32
|
Если нужна скрытая установка, то вместо этого аппарата посоветовал бы ОPTIM APOLLO (2 ревизия).
__________________
Хочешь рассмешить бога? Расскажи свои планы на завтра :-) |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.11.2014, 09:43 | #286 |
Совет клуба
Имя: Виктор.
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: гадюкино
Авто: 2.0 4Х4 рестайлинг
Сообщений: 6,335
|
по мне так лишнее,8-10 км вполне хватает
__________________
Молчу ,чтобы не обидеть маленьких. |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.11.2014, 09:50 | #287 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 24.09.2014
Адрес: Москва, Зеленоград
Авто: 1.6 4х4 ☆B&W Style☆
Сообщений: 222
|
Излишняя мощьность, может съиграть злую шутку, сам так попадал. Выходишь на трассу, кричишь в канал, что-бы дали обстановку, перекрываешь 8-12 км. Тебе отвечают, дальние респонденты, но ты их не слышишь, т.к. у них 4 вата и старое оборудованние. Ты снова просишь инфу, тебе отвечают и т.д. когда отвечающие смогут тебе докричаться, ты уже их достал своим вопросом и тем, что не слышишь ответов и тебя посылают "лесом".
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.11.2014, 10:14 | #288 | |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,121
|
Цитата:
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.11.2014, 10:32 | #289 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 24.09.2014
Адрес: Москва, Зеленоград
Авто: 1.6 4х4 ☆B&W Style☆
Сообщений: 222
|
В 850 мегаджете, есть регулировка мощнности, я ей немного душил рпдейку и нормально работал. А еще у некоторых раций в АМе усилок выдаёт ограниченную мощность, 4 вата. А в ФМе качает на всю.
По антене.... У меня стояла Сирио Перформер 5000, почти 2 метра, врезаная в крышу. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.11.2014, 12:37 | #290 |
Супер-модератор
|
Еще один дурацкий вопрос... По необходимости антенна ставится (или, например, вкручивается)? Что то по городу мататься с 2 метрами на крыше не лучший вариант...
ЗЫ Ценник у MJ-555 и у ОPTIM APOLLO вроде одинаковый, а вот по ТТХ 555 лидирует или я ошибаюсь?
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." |
12.11.2014, 13:19 | #291 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 24.09.2014
Адрес: Москва, Зеленоград
Авто: 1.6 4х4 ☆B&W Style☆
Сообщений: 222
|
95% антенн со съёмными штырями.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
12.11.2014, 16:08 | #292 |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,121
|
Я из-за того, что езжу по городу и периодически "лесными тропами" выбрал sirio super 70 crome. Из "коротышей рекомендовал бы именно её. До этого тестировал T3-27, она была похуже по связи, через год у меня окислилась. Я это к чему? В основном все коротыши что я вижу именно Т3-27, свою еще не разу не видел на другом авто. Мы тестировали с другом у него lemm2001, так он отмечал, что качество связи с данной антенной значительно повысилось.
2001 и её аналоги еще лучше конечно, но они длинные, в багажник не поместятся, а у нас "пионеров" хватает. |
Пользователь сказал cпасибо: |
12.11.2014, 16:20 | #293 |
Член клуба
|
2001 два года без съема и никаких неудобств, ни в гараж, ни по лесу.
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.11.2014, 16:39 | #294 |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,121
|
У меня у друга на Шниве уже все личинки сломали. Антенну хранит в машине. Крепится самодельным кронштейном на 5ю дверь. Звуковая симфония в макдонольдсе по крыше, задевает за ветки во дворе. В подземный гараж с ней тоже не заехать. Да я сам своей коротышкой и то задеваю за ветки во дворах периодически. Опять-таки в багажник не помешается. Ему приходится каждый раз закручивать её при начале движения.Но тут каждому свою, что по душе.
Я по городу рацию не использую и воляется у меня в багажнике. Если еду дальше чем на 200км, то тогда надеваю. Меня мучает вопрос размещения рации. Она около ручника у меня лежит, но пластик царапает. Думаю куда разместить? Да, место интересное найти не могу. Думал уже купить MJ-550 и закрепить выносную панель чуть выше шайбы включения полного привода, только походу не встанет она туда. Поломаю голову пока=) |
12.11.2014, 18:50 | #295 |
Новичок
Имя: владимир
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: тверь
Сообщений: 9
|
Я разместил в кармане водительской двери см страницу 14
---------- Сообщение добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:42 ---------- Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста я много раз встречался с такой ситуацией когда на трассе слышу переговоры дальнобойщиков причем только одного из них а второго участника связи не слышу. Что бы это значило. Т.е. одного абонента слышу а второго нет. Заранее спасибо. |
12.11.2014, 21:23 | #297 | |
Супер-модератор
|
Цитата:
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." |
|
12.11.2014, 22:29 | #298 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 24.09.2014
Адрес: Москва, Зеленоград
Авто: 1.6 4х4 ☆B&W Style☆
Сообщений: 222
|
Вот я его очень жду. При умении работать со стекловолокном и смолой, можно замутить офигенный подиум. Одно НО, радейка должна быть компактной. Как вариант Мегажуть 550(вроде), она с отдельной мордой. Блок спрятать на полке, а моську поставить с низу. 555 не очень нравится из за "перегруженной" тангеты.
http://www.senao1.ru/megajet-550.php |
Пользователь сказал cпасибо: |
14.11.2014, 22:19 | #299 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Саратов
Авто: Renault Duster 4x4 1.5 Diesel МКП6 / Nissan Leaf ZE0
Сообщений: 62
|
Цитата:
Кронштейн из нержавейки 3мм ходил ходуном от покачивании рукой вместе с пластиком и масса не стабильная - пока ставил, подгонял кронштейн - была, а как сел КСВ настраивать - не строится антенна и всё тут, Прибор показывает что антенну (Lemm 2001 Turbo) надо ещё не слабо удлинить... Хорошо догадался ещё раз тестером прозвонить - нет массы на антенне. Час шаманил - на четверть болт отверну - есть масса, заверну -нет. Болт другой из чистой нержавейки заверну - нет массы. В итоге доигрался - на втулке, куда вворачивается болт масса пропала. В конечном итоге - поставил тот же кронштейн на средний болт между резинкой и рейлингом. Для обеспечения массы провод медный распушил и обильно вместо втулки и соединения кронштейна антенны и втулки рейлинга заполнил промежутки, после стяжки штатной гайкой этого бутерброда масса на антенне стала стабильная и антенна прекрасно отстроилась по КСВ. Моё ИМХО - нельзя крайний болт использовать - не несущий он, а декоративный, либо центральный, либо крайний к задней двери надо использовать и кронштейн немного другой... не заказной а со строй магазина.
__________________
Подпись с ссылками на личные страницы на личном сайте по доработке Дастера удалена по просьбе администрации. Мой выбор ДХО: дальний на 30% от номинальной яркости! |
|
17.11.2014, 14:51 | #300 |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,121
|
У меня масса пока стабильная. Если что, буду думать. Соглашусь что вешать lemm 2001 на последний болт наверное не стоит. Слишком уж тяжёлая антенна.
Раньше с другом ездили в колонне и когда автомобили слишком были близко друг к другу связь практически пропадала. Ну это я понимаю почему. Но вопрос у меня в другом. Перешли мы с ним на FM, не нарадуемся! Связь даже когда стоим друг за другом в городе в пробке есть. Вот почему в FM- модуляции она не пропадает я не понимаю. Длина волны же осталась прежней. Хотя я в радио частотах нешарю.. |
Метки |
27мгц., радио, радиосвязь, связь, си-би |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|