|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 12:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.06.2014, 10:42 | #521 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
|
Цитата:
Хуже тянет в жару под 30, но это уже другая песня.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
|
08.06.2014, 17:56 | #522 |
Новичок
Имя: Андрей
Регистрация: 30.05.2014
Адрес: Моршанский район
Авто: 2,0 4Х4 Привеледж. Белый
Сообщений: 84
|
Как написал один корреспондент автожурнала, пересек Европу и машина ожила! Все-таки какую мы бурду льем в наше любимое авто....
|
Пользователь сказал cпасибо: |
08.06.2014, 19:39 | #523 |
Акын-самоучка
Имя: Александр
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Вороной 4х4
Сообщений: 521
|
Уж сколько раз твердили миру:
- Какой не лей - все тот-же хрен! При нашем качестве бензина, Ты не увидишь перемен. Порой такого набодяжат Что впору тронуться умом... Но Дастер - он не привереда, Нормально едет на любом. И неспроста на люке бака Три цифры дружно встали в ряд. "Лей тот, что просто по-карману!"- Они вам прямо говорят. |
15 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Батя Медведь, Alexalibi, Elefanter, helfish, Jora, Juice, LessNIK, Lukull, madmaxxx73, maslovyu, ХОЧУ, SidAn, Skipper-Влад, tssl, Якут |
08.06.2014, 21:52 | #525 |
Новичок
Имя: Денис
Регистрация: 10.05.2014
Адрес: Тольятти
Авто: ЛАДА ПРИОРА седан
Сообщений: 3
|
двигатели дастера (бензиновые) неприхотливые, кушают все, лейте 92
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.06.2014, 23:15 | #526 |
Новичок
Имя: Андрей
Регистрация: 23.03.2013
Адрес: саратов
Авто: 1,6 МТ 4WD Привилеж
Сообщений: 66
|
перестал лить 92, по весне и осени без кондюка едет, но летом с наступлением жары при включенном кондее ехать на 92 невзможно,как не говорили в теме -разница с 95 есть!!!!!!!!!!, ранее в теме писал что перешел на 92 с 95, но теперь опять на 95. Весной и осенью без кондея на 92 можно ездить, летом нет.Кстати сам работаю в автосалоне, так у нас были случаи когда из-за детонации сильно повреждалисть двигатели, на на 92 она больше как ни крути.И на 95 легче трогаться со 2-й, с этим может кто поспорить????????Конечно у нас менталитет такой, -кто ездил на ВАЗАХ никогда не перейдут на 95 и будут упираться в 92, т.к. уверенны что он чище и все такое............Расход конечно на 95 не меньше, но авто живее на нем. Ну в итоге каждому свое.
|
09.06.2014, 00:11 | #527 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Еще раз, для всех! Попробуйте 98-ой Для меня это как наркотик.
А кондей, это - да! Словно за попу держит. Интересно, что в первое лето эксплуатации я (да и не только я) этого не замечал.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
09.06.2014, 00:13 | #528 |
Администратор
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 20,006
|
у меня снизился. смотрел в среднем на нескольких тысячах пробега. не настолько правда, чтобы компенсировать разницу в цене...
__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11 Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/большие); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние) Есть в наличии: Мухобойки и ветровики; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт) |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.06.2014, 00:35 | #529 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Цитата:
К такому же выводу пришел и на Логане за 5.5 лет, 95-м меньше расход и лучше динамика (и то и другое совсем незначительно), но на 92-м выгоднее. В итоге, последние 3 года ездил только на 95-м.
__________________
Бортовой журнал; На Дастере в Исландию; Мой Дастер обслуживается в Клубном сервисе У меня можно приобрести клубную символику: Клубные карты, рамки, наклейки; Клубные ручки, кепки, флажки. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
14.06.2014, 23:21 | #530 | |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,121
|
Цитата:
Но я писал ранее, что как-то пришлось заправить символ 98, разница была очень заметна. |
|
14.06.2014, 23:56 | #531 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Может это только на чипанутых моторах такой эффект, не знаю. Но если нет разницы между 92 и 98, то это наводит на некоторые мысли. А у меня на расход 98-ом увеличился.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
15.06.2014, 01:47 | #532 |
Местный
Имя: Олегъ
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Пестово Новгородская область
Авто: Мсье Дастер. базальтовый экспресс 1,6 4х2.
Сообщений: 373
|
55тык ездил на 95 и свято в него верил. Залил бак 92 и понял,что разницы НЕТ. А если есть,то она незаметная. Расход не изменился. Всё ИМХО,и на нашем бензине от СУРГУТНЕФТЕГАЗа
__________________
Олегъ. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.06.2014, 23:16 | #533 |
Тут я, тут
Имя: Серёга
Регистрация: 21.05.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: УАЗ Патриот Limited 2013 БЛЭК
Сообщений: 1,542
|
Заливаю 95-й с рождения, привычке изменил один раз, когда знакомый по заправочной карте мне 30л 92-го залил бесплатно - честно говоря готов был в землю этот бензин слить или быстрее изъездить, что бы опять на 95-м ездить (заправка была Роснефть)
З.Ы. Заправляюсь у операторов: 1). Лукас; 2). Оптан; 3). Роснефть (если не дотягиваю до первых)
__________________
Дастер Привележ 2,0 4х4 6МКП Silver Star + Drivenge + чип MMK & SVV был 2 года 11 месяцев и 21 день Удачи на дорогах! (Мой бортовой журнал)....(Ульяновская ветка форума) |
18.06.2014, 18:20 | #534 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
|
Это ты просто на гашетку стал давить бодрее, незаметно для себя. Когда машина "едет", не замечаешь, как начинаешь её пришпоривать.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
18.06.2014, 21:26 | #535 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
More, не спорю. красиво идет!
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
19.06.2014, 19:05 | #537 |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
|
19.06.2014, 19:09 | #538 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
|
У меня почему-то разница чувствуется. Наверное, у меня какой-то неправильный 1.6.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
Пользователь сказал cпасибо: |
19.06.2014, 19:17 | #539 | |
Местный
Имя: _
Регистрация: 10.04.2013
Адрес: Тамбов
Авто: Privilege 1.6 4x4 ESP май 2013 круиз-контроль чип-тюнинг от Paulus
Сообщений: 2,500
|
Цитата:
|
|
20.06.2014, 00:01 | #540 |
Член клуба
Имя: Роман
Регистрация: 28.04.2014
Адрес: Москва
Авто: ДУСТЕР 4х2 акп 2.0
Сообщений: 225
|
Замерял по сумме на кот заправляешься 92 и 95 пробег одинаковый получается. И разница в поведении мотора ощутима. На 95 ощущаешь что машине как будто что-то мешает нормально раскручиваться, на 92 это ощущение еще сильнее. Катализатор что ли душит так. Мотор-то старый, а евро нормы ужесточаются.
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|