|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
18.12.2012, 22:14 | #1 | |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Международное водительское удостоверение и другие документы
Решил и на наш форум добавить свои изыскания о МВУ.
Описание сделано в соответствии с международной конвенцией о дорожном движении и поправок к ней от 2004 года. Про международные права Сокращения: ВУ - водительское удостоверение МВУ - международное водительское удостоверение НВУ - национальное водительское удостоверение Из исходной конвенции (никаких поправок к этому пункту нет) "Статья 41 Водительские удостоверения 1. a) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;" Написано просто ВУ, нет упоминания НВУ или МВУ. Из поправок 2004 года: "2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать: i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции; ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;" Т.е. страны должны признавать НВУ и МВУ других стран, которые соотвествуют приложениям 6 и 7. МВУ действительно только вместе с НВУ. Наши НВУ и МВУ, выданные до марта 2011, года не соотвествуют этим приложениям. Значит мы не можем пользоваться ими, но см. ниже Из поправок 2004 года: "1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия. 2. Договаривающиеся Стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41.". Значит наши выданные ранее марта 2011 года (России приняла поправки к конвенции 28 марта 2006 года), действительны до окончания срока их действия, но в соотвествии со старой редакцией статьи, см. ниже. Из исходной конвенции (изменено в 2004 году) 2. Договаривающиеся Стороны будут признавать: a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом; Т.е. НВУ может быть любым, если сопровождается заверенным переводом, не обязательно МВУ. Т.е. МВУ - это заверенный перевод. Но выдаваемые некоторыми иностранными конторами переводы МВУ не являются, но при их использовании старые НВУ действительны. Из поправок 2004 года: "5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции. Международное водительское удостоверение выдается только Договаривающейся Стороной, на территории которой владелец имеет обычное местожительство, выдавшей национальное водительское удостоверение или признающей национальное водительское удостоверение, выданное другой Договаривающейся Стороной; оно является недействительным на этой территории." Т.е. МВУ можно получить только в стране, где живем и получали НВУ. ИТОГО: Наши НВУ выданные с марта 2011 года соответствуют поправкам к конвенции. МВУ нового образца по состоянию на конец 2011 года по прежнему не выдаются - нет бланков. С 29 марта по конец мая 2011 выдавались формально недействительные старые МВУ. Потом стали хитрить и выдавать МВУ с датой 29 марта 2011 года, когда еще можно было выдавать старые МВУ Чтобы управлять своей машиной в странах подписавших конвенцию 1968, нужно иметь любой из указанных наборов документов: 1. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + любое МВУ 2. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + заверенный перевод 3. НВУ выданное после марта 2011 года Нигде нет упоминания о том, что в паре с НВУ выданным после марта 2011 должен быть перевод или МВУ!!! Чтобы управлять прокатной машиной Тоже самое, что и своей, плюс то что требует прокатная контора. А она вполне может требовать и МВУ, именно МВУ, а не перевод. Никто же не запрещает конторе указывать минимальный возраст водителя, так и с МВУ. МВУ также могут требовать разные организации, например посольства и консульства. В странах не подписавших, конвенцию о дорожном движении или не ратифицировавших ее, МВУ обязательно как на своей, так и на прокатной машине: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/t...tn/agree_r.pdf Во всех странах, у которых в 8-й графе нет "X", а пусто или "S" МВУ обязательно. Цитата:
Вот один из признаков нового МВУ: "Изменить образец страницы N 2 (внутренняя сторона первой страницы обложки) следующим образом" -----------------------------------------------------------------¬ ¦Настоящее удостоверение недействительно для движения на¦ ¦территории....................................... ...............¦ ¦................................................. ...............¦ ¦................................................. ...........<1>.¦ ¦Оно действительно на территории всех других Договаривающихся¦ ¦Сторон при предъявлении соответствующего национального¦ ¦водительского удостоверения. Категории транспортных средств, на¦ ¦управление которыми оно дает право, указаны в конце книжки. ¦ ¦ ¦ ¦ <2> ¦ ¦ ¦ ¦Настоящее удостоверение теряет свою силу на территории другой¦ ¦Договаривающейся Стороны, которая становится обычным¦ ¦местожительством его владельца. ¦ L----------------------------------------------------------------- Если есть возражения с точки зрения международных законов, а не личного опыта, сообщайте пожалуйста. |
|
|
|