|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
19.09.2016, 17:41 | #1 |
Член клуба
Имя: Игорь
Регистрация: 10.02.2015
Адрес: Фрязино
Авто: 2.0 4x4 МКПП6, чип SVV+ДДУ
Сообщений: 37
|
Бачок ГУР от Волги
Здравствуйте!
При очередном ТО на 45 тыс. км. заглянул в бачок ГУР. Жидкость из насыщенного красного цвета стала почти коричневой и, самое неприятное, пахла горелым. Значит, пора менять, несмотря на то, что согласно руководству «жидкость залита на весь срок службы». Изучая интернет, наткнулся на темы, где много народа заменяло родные бачки ГУР на бачок от волги ГАЗ 31105 (он же стоит в Баргузине, УАЗе и др…). Смысл этой замены был в том, что в родных бачках не было полноценного фильтра жидкости ГУРа (только сеточка), а в волговском он был, и из-за этого жидкость ГУР всегда была чистая, что благотворно сказывалось на ресурсе рейки и насоса. Также выяснил, что бачков от волги существует два типа: 1. пластиковый неразборный, 2. металлический разборный со сменным фильтром. В пластиковом бачке также был фильтр, но он меняется вместе с бачком, т.к. бачок неразборный. Итак, было принято решение заменить родной бачок ГУР без фильтра на металлический бачок со сменным фильтром от волги. Сразу хочу предупредить любителей эстетки под капотом – это не ваша тема, получился «колхоз». Было закуплено: 1. Металлический бачок от волги со сменным фильтром – 1100 руб. 2. 2 литра жидкости «RENAULTMATIC D2» – 1200 руб. 3. три хомута 16-22 для шлангов, 3 хомута 12-20 для шлангов, один хомут 91-97 для крепления нового бачка. 4. Угловые соединители диаметром 16 и 12 мм. 5. По 1 метру (меньше просто не продавали) армированные шланги ДУ 14 и 10 мм. Сначала купил металлический бачок вместе с фильтром и померил диаметры штуцеров, они в точности совпали по диаметрам (16мм сбоку бачка и 12 мм по центру) с родным бачком. Главная засада была в том, что у родного бачка штуцера выходят в бок, а у волговского вниз. Резать родные шланги не хотелось, мало ли что, так что пришлось городить угловые соединители. На 16 мм подошел металлический соединитель от печки МАЗа, а на 12 мм взял какой-то пластиковый. Потом вместе с бачком пошел в магазин примерять шланги. Как ни странно, шланги ДУ 16 и 12 как-то не очень плотно сидели на штуцерах, а ДУ 14 и 10 подошли как нельзя лучше. Дальше скрестил соединители с бачком и примерил конструкцию по месту. Высота конструкции оказалась слишком большой, было принято решение укоротить штуцера на бачке и соединители. Результат можете видеть на фото – натуральный «колхоз» (знать бы заранее, постарался бы вварить угловые соединители в бачок). Волговский бачок сел в родное крепление только самой нижней своей частью. Вес волговского металлического бачка намного превышает вес родного пластикового, да еще жидкость ГУР в бачке добавит вес, стало понятно, что шанс обломить родное пластиковое крепление очень велик. Поэтому стал городить дополнительное крепление из хомута Norma диаметр 91-97мм. Результат на фото. Ничего лучше не придумал, как закрепить хомут. Просверлил отверстие в Дастере, собрал конструкцию, по месту отметил отверстие на новом крепеже, снял хомут, просверлил в пластине отмеченное отверстие. Конструкция готова. Бонусом получили третье жесткое крепление радиатора к корпусу, радиатор стал трепыхаться гораздо меньше. Бачок стоит гораздо выше родного, но капот не задевает. Теперь промываем систему и заливаем новую жидкость, как это сделать описывать не буду, в интернете полно тем, главное не завоздушить насос, мне это удалось, после запуска двигателя никакого воя и пузырей воздуха не было. Катаюсь третий день – все нормально. Родные шланги не резал, даже на всякий случай оставил родные хомуты, родной бачок пока катается в багажнике. Теперь несколько замечаний: 1. ДУ обратки волговского бачка меньше ДУ обратки родного бачка. Как это скажется на работе ГУРа неизвестно. Успокаивает то что такая схема применяется на мерседесах, пишут даже что волговский бачок по конструкции полная копия мерседесовского. 2. Уровень жидкости теперь проверяется только при откручивании крышки нового бачка. 3. На многих форумах в теме замены на волговский бачок пишут что схема подключения бачка на волге обратная: тонкий штуцер (12мм) на насос, толстый (16мм) – обратка. Тщательное изучение данного вопроса показало ошибочность этого утверждения. Толстый идет на насос, тонкий обратка. В доказательство - две картинки с мануала УАЗа и книги Афанасов В.К., Кальмансон Л.Д. «Рулевое управление автомобилей "Волга" ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 с гидроусилителем». 4. Сменный фильтр, говорят, лучше производства г. Ливны, продается в отделе УАЗ, ГАЗ и грузовиков, фото прилагаю, цена 50 руб., кто-то меняет каждые 20 тыс. чтобы исключить повышение давления из-за загрязнения фильтра. Фильтры для гур в магазине бывают двух типоразмеров, в металлический бачок идет побольше диаметром. 5. Вместо угловых соединителей народ использует Г-образные шланги от печки ВАЗов и прямые соединители типа «ерш» из латуни (берутся в сантехнике). Меня остановило то, что эти шланги не армированные. 6. Родное крепление на волговском бачке не застегнулось, диаметр бачка больше родного, наверно поставлю хомут, хотя и так бачок сидит плотно в родном креплении. 7. На одном из фото слитая жидкость после 45 т. км. или двух лет эксплуатации. Последний раз редактировалось igorstr; 19.09.2016 в 17:53. |
20.09.2016, 00:06 | #2 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,175
|
Цитата:
За работу и рукастость - зачет! Но я лучще буду менять декстрон 3 через 40-50 тыс, чем заниматься подобной переделкой и дело не в эстетике. ИМХО: БРЕХНЯ! Масло "по кругу" надо менять через 50 тыс.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
20.09.2016, 07:11 | #3 |
Член клуба
Имя: Игорь
Регистрация: 10.02.2015
Адрес: Фрязино
Авто: 2.0 4x4 МКПП6, чип SVV+ДДУ
Сообщений: 37
|
ИМХО: БРЕХНЯ! Масло "по кругу" надо менять через 50 тыс.[/QUOTE]
Смотрим Регламент техобслуживания, раздел "рулевое управление". Предписаны только проверка уровня жидкости ГУР и проверка герметичности системы. Периодичность смены жидкости ГУР не прописана. Есть только фраза в руководстве по эксплуатации "если вы ощущаете изменение эффективности работы усилителя рулевого управления, обратитесь на сервисную станцию компании-производителя". Таким образом, компания Рено не предусматривает плановую замену жидкости ГУР при проведении ТО как масла в двигателе, тормозной или охлаждающей жидкости. Есть только завуалированная рекомендация - если что-то не так в работе ГУРа, то милости просим на станцию техобслуживания и там решат что делать. Получается каждый решает сам когда ему менять жидкость ГУРа. Мое мнение такое - почувствовали запах горелого, масло потемнело, значит пора менять, не важно какой при этом пробег. На новых машинах это может случиться и через 50тыс. км. и через 80тыс. км. А на машинах с пробегом некоторые товарищи меняют масло и каждые 20 тыс.км. У них уже масло темнеет очень быстро из-за износа насоса и старения резиновых шлангов. В этом случае фильтр помогает сохранить чистоту масла и снизить износ системы ГУР. От старения масла (запах горелого) фильтр, конечно, не помогает. Последний раз редактировалось igorstr; 20.09.2016 в 07:57. |
|
|