Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Двигатель

Важная информация


Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ?
АИ-92 348 50.51%
АИ-95 296 42.96%
АИ-98 5 0.73%
Не определился 40 5.81%
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.12.2012, 12:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 08.07.2013, 22:51   #321
alex71tula
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для alex71tula
 
Имя: Алексей
Регистрация: 28.04.2013
Адрес: Тула
Авто: Renault Duster Privilege 2.0 4*4 был 6 лет.Теперь Duster Lux Privilege 1.5dci 4X4 белый
Сообщений: 435
alex71tula alex71tula alex71tula
По умолчанию

А я 92 ни разу не заливал... Все время 95 и 2 бака 98 "сжег" на пробу. Меня 95 устраивает.
__________________
alex71tula вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 08.07.2013, 22:56   #322
Илья468
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,320
Илья468 Илья468 Илья468 Илья468 Илья468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
Вот для F4R по индексам, конкретно для Дастеровских 11,05
Вот, правильно. Про какой 92-й может идти речь.
Илья468 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.07.2013, 00:02   #323
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

La Pot, при всем уважении к тебе, это что за кусок PDF-а во вложении? Там и цифры "9,5" фигурируют.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.07.2013, 00:21   #324
Илья468
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,320
Илья468 Илья468 Илья468 Илья468 Илья468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
La Pot, при всем уважении к тебе, это что за кусок PDF-а во вложении? Там и цифры "9,5" фигурируют.
Наш мотор смотри с индексом F4RA400 степень сжатия там 11,05

---------- Сообщение добавлено в 00:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:20 ----------

9,5 это у 700-ой серии
Илья468 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.07.2013, 00:22   #325
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

А что это вообще?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 07:58   #326
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
А что это вообще?
Это кусок из реношной документации выложенный на форуме Лагуноводов, полностью не стал выкладывать, ибо задолбались бы искать там эту таблицу
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.07.2013, 08:39   #327
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья468 Посмотреть сообщение
Вот, правильно. Про какой 92-й может идти речь.
про тот который заливаем в бак даже если он маркирован 95 или 98!
че тут не понятного?
это европа где маркировки меньше 95 нету)))

---------- Сообщение добавлено в 08:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:35 ----------

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
Вот для F4R по индексам, конкретно для Дастеровских 11,05
не уверен! ну пусть будет, хотя к нам! 2 раза не уверен))

---------- Сообщение добавлено в 08:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:36 ----------

Цитата:
Сообщение от БИг-64 Посмотреть сообщение
Вроде в предыдущем ЗР разжевали, что больше нет автомобильных бензинов 92 или 95 с 98-м. Теперь на заправках продают некий товар с наименованием "АИ-92/95/98".
тогда зачем платить больше?

---------- Сообщение добавлено в 08:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:38 ----------

Цитата:
Сообщение от Илья468 Посмотреть сообщение

Про методы я к примеру. Хотел сказать про исследовательский и моторный.................
ну вот тогда вообще 86 число вылазит)))
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 10:22   #328
SidAn
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для SidAn
 
Имя: Андрей
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster Drive 2.0 4x4 МКП + ESP
Сообщений: 5,167
SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
Это кусок из реношной документации выложенный на форуме Лагуноводов
Цитата:
Сообщение от Серебряный дракон Посмотреть сообщение
не уверен! ну пусть будет, хотя к нам! 2 раза не уверен))
А зачем далеко ходить? На официальном сайте Рено лежит прайс на дастер. Вот кусок из него:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 4995
Размер:	214.2 Кб
ID:	11716  
__________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В наличии из клубной символики наклейки:
Текстовые наклейки на рейлинги - 2шт
Наклейки овальные с логотипом (внешние) - 3 шт.
Клубные карты (№№ 0317-0319)
SidAn вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.07.2013, 10:54   #329
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

Т.е. в нашем движке компрессия должна быть больше 15 атм?.
Интересно, где можно посмотреть зависимость степени сжатия и октанового числа?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.07.2013, 11:32   #330
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SidAn Посмотреть сообщение
А зачем далеко ходить? На официальном сайте Рено лежит прайс на дастер. Вот кусок из него
Фанатам 92-го очень хочется что бы это было не правдой
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 12:01   #331
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
Фанатам 92-го очень хочется что бы это было не правдой
А фанаты 95-го очень хотят верить, что не зря переплачивают за свой бензин.

А я хочу понять, почему на дверке написано "91", а заливать его низя.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.07.2013, 12:22   #332
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
А фанаты 95-го очень хотят верить, что не зря переплачивают за свой бензин
Без эмоций, производитель указывает цифру 11,05, при такой величине автобензины не ниже 95 -го, значит льем минимум только 95-й, а экономия (переплата) в 80 копеек за литр, это не экономия (не переплата)

---------- Сообщение добавлено в 12:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:17 ----------

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
А я хочу понять, почему на дверке написано "91", а заливать его низя.
Это чисто маркетинг, дабы глубже охватить все слои потребителей авто, а вообще надоело об одном и том же по 5 кругу долдонить, расклад такой:

Октановое число: ----- Степень сжатия:
92 ----------- ------------- до 10,5
95 ----------- ------------- 10-12,5
98 ----------- ------------- 12-14,5
102 ----------- ------------- 13,5-16
109 ----------- ------------- 15,5-18.
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.07.2013, 12:27   #333
AlexZ
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
AlexZ AlexZ AlexZ AlexZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Т.е. в нашем движке компрессия должна быть больше 15 атм?
Это смотря как мерить - на холодный/горячий мотор, с маслом в горшках или без, длина подводящего шланга...
Если кратко - пофиг на сами числа, главное, что бы компрессия была больше 9 и между горшками был минимальный разброс...

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Интересно, где можно посмотреть зависимость степени сжатия и октанового числа?
Тут?

---------- Сообщение добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:24 ----------

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
вообще надоело об одном и том же по 5 кругу долдонить
Да ладно! Вечная тема - как про расход, масла, лампочки...
AlexZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 12:38   #334
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
Октановое число: ----- Степень сжатия:
92 ----------- ------------- до 10,5
95 ----------- ------------- 10-12,5
98 ----------- ------------- 12-14,5
102 ----------- ------------- 13,5-16
109 ----------- ------------- 15,5-18.
Мне бы ссылку на оф. тех. источники...

---------- Сообщение добавлено в 12:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:37 ----------

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
(переплата) в 80 копеек за литр, это не экономия
В Москве - трояк...
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.07.2013, 12:51   #335
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
В Москве - трояк...
95-й подорожал, когда??? В субботу заправлялся на ТНК, Пульсар стоил 30 руб литр, а простой 95-й 29-50 литр
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 12:51   #336
AlexZ
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
AlexZ AlexZ AlexZ AlexZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Мне бы ссылку на оф. тех. источники...
Зависимость октанового числа и степени сжатия - физический процесс.
Вот скан книги:
AlexZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.07.2013, 13:07   #337
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Мне бы ссылку на оф. тех. источники....
А оно вам на самом деле надо? Вижу что вам "хоть мертвого воскреси" все равно останетесь со своей собственной т.з. Ездите на 92-м и не парьтесь. Я вот езжу на 95-м, доволен и не парюсь... и хотя я постоянно "испытываю финансовые затруднения", мне глубоко по уху всякие придумываемые на форумах "присадки-переплаты"

---------- Сообщение добавлено в 13:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:59 ----------

Вот попался простой подсчет-сравнение:
http://autokadabra.ru/shouts/56195
Цитата:
Расход бензина на АИ-92, АИ-95 и АИ-95+

Я езжу на Сонате, она всеядная, лей любой и едь, но все это сказывается на расходе в итоге.
Некоторые говорят, что льют 92, т.к. он дешевле, но при этом расход у машины 17 литров, некоторые льют 95, т.к. оптимально по расходу и цене, я лью G-Drive, и двигатель работает хорошо и расход минимальный, 13,8 с прогревами по утрам.

С сегодняшними ценами на бензин получается так (берем 50 литров бензина):
АИ-92 — 50х29.15 руб. = 1457 руб., проехать можно 294 км., цена 1 км пути 4.9 руб.;
АИ 95 — 50х31.95 руб. = 1597 руб., проехать можно 333 км., цена 1 км пути 4.7 руб.;
АИ 95+ — 50х32.85 руб = 1642 руб., проехать можно 362 км., цена 1 км пути 4.5 руб.;
Сам я конечно пробовать уже не буду, однажды проникшись аргументами фанатов 92-го, на Лукойле залил бак 92-го вместо 95-го... в общем пожалел почти сразу же после выезда с АЗС... с тех пор лью только 95-й
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.07.2013, 13:23   #338
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от La Pot Посмотреть сообщение
Вижу что вам "хоть мертвого воскреси" все равно останетесь со своей собственной т.з.
Напрасно ты так.
Сначала с топливным фильтром под капотом неразбериха была, теперь с бензином. Интересно у нас Дастеры делаются.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 13:28   #339
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

С бензином нет никакой неразберихи...
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 09.07.2013, 13:30   #340
AlexZ
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
AlexZ AlexZ AlexZ AlexZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Сначала с топливным фильтром под капотом неразбериха была, теперь с бензином. Интересно у нас Дастеры делаются.
А что с бензином не так?
На лючке написано 91-95-98 - лей что хочешь!
AlexZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:56. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика