Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Двигатель

Важная информация


Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ?
АИ-92 348 50.51%
АИ-95 296 42.96%
АИ-98 5 0.73%
Не определился 40 5.81%
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.12.2012, 11:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,578
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 13:55.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 04.07.2013, 21:23   #301
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Вот.. кому интересно о расходе топлива:

Цитата:
Замеряем топливную экономичность: статья расходов

Почему данные о расходе топлива, приводимые производителями автомобилей, не совпадают с реальными показателями? На этот часто возникающий вопрос отвечает доктор технических наук Клаус Роде-Бранденбургер, инженер концерна «Фольксваген».

Европе, и не только, для измерения расхода топлива и выброса CO2 используют так называемый новый европейский испытательный цикл NEFZ (der neue europäische Fahr-Zyklus). Он состоит из городской части протяженностью 4 км и загородного отрезка в 7 км, для каждого из которых потребление топлива рассчитывается отдельно. По полученным данным вычисляют общий для всей 11-километровой дистанции показатель. Три этих значения расхода – городской, загородный и смешанный – приведены в сертификационных документах автомобиля, их также публикуют в рекламных буклетах и каталогах как информацию для потенциальных покупателей.
Полностью тута: http://www.zr.ru/a/353403/
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 06.07.2013, 18:32   #302
saratov_1980
Новичок
 
Имя: Андрей
Регистрация: 23.03.2013
Адрес: саратов
Авто: 1,6 МТ 4WD Привилеж
Сообщений: 66
saratov_1980
По умолчанию

всегда ездию на 95-простая арифметика: разница между 95 и 92 3 рубля=50 л бак *3 рубля=150 рублей экономия если залить 92-м бак. 150 р=5 л бензина. Тоесть если считать средний расход 10л/100 км и если на 92 на сотню будет расход больше на 1 литр чем 95, а это будет- то экономии нет!!!!!!!!!И на низах на 95 двигатель плавнее работает- разве нет ?????????????
saratov_1980 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.07.2013, 19:49   #303
Вит67
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.04.2013
Адрес: Питер
Авто: Duster 1.6 priv 4x4
Сообщений: 143
Вит67
По умолчанию

При активной езде (резкие старты, газ в пол ) разница в расходе между 92 и 95 наверное будет около 1 литра на сотню. А если плавная езда по шоссе 90-100км/ч разница у меня получалась около 0.3-0.4 литра на сотню.
На днях , после долгого перерыва залил 95 - машинка едет все таки шустрее !!!
Наверное хороший бензин попался !
Вит67 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 06.07.2013, 20:05   #304
M@N
Админ в одноклашках
 
Аватар для M@N
 
Имя: Руслан
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Моск. обл. г. Ступино
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4 + прошивка от Kutun (ADACT нервно курит в сторонке).
Сообщений: 1,066
M@N M@N M@N M@N M@N
По умолчанию

Давно уже всем известно, что у нас 95-й бенз это 92-й +присадка для увеличения октанового числа. Так какой смысл переплачивать на заправках за 95-й если можно купить литр присадки и пользоваться ей год? При таком раскладе заправка гораздо дешевле будет ну и всем извнстно, что 92-й бенз в России самый чистый.
M@N вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 06.07.2013, 20:09   #305
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,531
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Прислушайтесь к пальчикам, они Вам скажут какой бензин лучше 95 или 95...
ЗЫ только для 2.0
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад на форуме   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.07.2013, 20:35   #306
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,578
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от M@N Посмотреть сообщение
Давно уже всем известно, что у нас 95-й бенз это 92-й +присадка для увеличения октанового числа.
Точно также как и то, что любой товарный бензин, это прямогон после вторичной обработки, + компоненты для увеличения октанового числа. Иного не бывает. "Чистый как слеза 92", это миф, рождённый от лени поискать информацию о технологическом цикле переработки нефти.

Основная разница заключается в том, каким образом эти компоненты добавлены. В ходе технологического процесса на НПЗ, или на оптовой базе, дядя Вася всыпал в ёмкость из мешка.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.07.2013, 20:39   #307
M@N
Админ в одноклашках
 
Аватар для M@N
 
Имя: Руслан
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Моск. обл. г. Ступино
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4 + прошивка от Kutun (ADACT нервно курит в сторонке).
Сообщений: 1,066
M@N M@N M@N M@N M@N
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Точно также как и то, что любой товарный бензин, это прямогон после вторичной обработки, + компоненты для увеличения октанового числа. Иного не бывает. "Чистый как слеза 92", это миф, рождённый от лени поискать информацию о технологическом цикле переработки нефти.

Основная разница заключается в том, каким образом эти компоненты добавлены. В ходе технологического процесса на НПЗ, или на оптовой базе, дядя Вася всыпал в ёмкость из мешка.
Во-во!!! Прям в цель!!! Поэтому все СМИ на каждом шагу буквально "кричат" о том, что нужно заправляться на брендованных заправках.
M@N вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 06.07.2013, 20:49   #308
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,578
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Да СМИ хоть караул могут кричать, есть же ещё свой собственный опыт. "Брендовая" заправка ещё ничего не гарантирует, так как она может быть "джобберской", то есть, работать по франшизе. Отличить их можно по чеку.

На "правильной" заправке (Лукойл например), и на вывеске "Лукойл", и в чеке "ООО-Лукойл-Центрнефтепродукт".

А на "джобберской", на вывеске "Лукойл", а на чеке "ИП Пупкин".
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.07.2013, 20:55   #309
M@N
Админ в одноклашках
 
Аватар для M@N
 
Имя: Руслан
Регистрация: 26.06.2013
Адрес: Моск. обл. г. Ступино
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4 + прошивка от Kutun (ADACT нервно курит в сторонке).
Сообщений: 1,066
M@N M@N M@N M@N M@N
По умолчанию

Я в курсах, попадал на такие, а поршневые пальчики в моторе моей Дуси говорят , что Лукойловский 92-й оч хорошо переваривается, поэтому заправляюсь 92- м.
M@N вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 07.07.2013, 22:23   #310
Yakov163
Поклонник DUSTERa
Член клуба
 
Аватар для Yakov163
 
Имя: Яша
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тольятти
Авто: Продал 26.10.2015. Рено дастер Expression 1.6 4*2 цвет серая платина
Сообщений: 1,739
Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163
По умолчанию

С мая заливаю 92й лукоил, у нас в городе их 2 заправки, остальные косят под брендом. Карты принимают они делают скидки а балы доп. не начисляют. Так вот сегодня ехал по городу быстро и шустро не экономил, так как торопился отвезти свою на работу, по трассе ехал вообще 140 км в час самое большое давал. Всего потратил 9 л на 145 км. Думал даа еще больше стала экономить моя Дуся. Думал а что раньше на других машинах не лил лукоил (((.
Yakov163 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 07.07.2013, 22:25   #311
Олег
У истоков...
Член клуба
 
Аватар для Олег
 
Имя: РУССКИЙ
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Аутлендер, 2.4 ультимейт светлый салон
Сообщений: 10,958
Олег Олег Олег Олег Олег Олег Олег Олег Олег Олег Олег
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от M@N Посмотреть сообщение
поэтому заправляюсь 92- м
солидарен....но в 95 случаев из 100 на Роснефти, кофе у них хороший...
__________________
#мненестыдно
Олег вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.07.2013, 17:14   #312
Илья468
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,321
Илья468 Илья468 Илья468 Илья468 Илья468
По умолчанию

Прочитайте 111 пост в этой теме. Там все ясно...........
Вот еще информация, чтобы понять что такое детонация степень сжатия и т.д., а то пишут "пальцы поршневые стучат" даже смешно читать. При детонации ни какие пальци не стучат, если они у вас застучат то вы далеко не уедите. http://www.nexia-club.ru/f/ufa/5767-...epen-szhatiya/ Учите материальную часть и учитесь понимать физические и химические процессы происходящие в двигателе, а то пишете ерунду..... Потом мало кто написал обоснования использование 92 или 95. Вы пишете свои ощущения и все.........................
Илья468 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.07.2013, 17:17   #313
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья468 Посмотреть сообщение
"пальцы поршневые стучат"
Это выражение пошло с бородатых времен. Так мой дед еще говорил. )))
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.07.2013, 17:23   #314
Илья468
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,321
Илья468 Илья468 Илья468 Илья468 Илья468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Это выражение пошло с бородатых времен. Так мой дед еще говорил. )))
В том то и дело. Хочется истину узнать и еще очень интересная надпись на лючке бака: 91, 95, 98 а по какому методу АИ или другие методы как РОН и т.д.
Илья468 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.07.2013, 20:32   #315
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,578
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Илья468 Посмотреть сообщение
Вы пишете свои ощущения и все.........................
Дык... На форумы-то ходють, не трахтаты научные писать... Мы с колхозу, нам можно... )))


Цитата:
Сообщение от Илья468 Посмотреть сообщение
а по какому методу АИ или другие методы как РОН и т.д.
Европейский RON - аналог нашего АИ. RON - это ресечер октан намбер - октановое число определенное исследовательским способом.

Последний раз редактировалось More; 08.07.2013 в 20:39.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 08.07.2013, 20:42   #316
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от M@N Посмотреть сообщение
Давно уже всем известно, что у нас 95-й бенз это 92-й +присадка для увеличения октанового числа.
Это не правда, товарные автобензины 92-й и 95-й получают на НПЗ по одинаковой технологии, разница только лишь в компонетном составе, а бодяжат сейчас разве что только на "армянских" заправках
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 08.07.2013, 21:38   #317
Вит67
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.04.2013
Адрес: Питер
Авто: Duster 1.6 priv 4x4
Сообщений: 143
Вит67
По умолчанию

До сих пор , так и не получены подтверждения по степени сжатия на 2х-литровые моторы. Одни приводят данные 11 , другие 9,8 . Поэтому, рекомендовать для двигателя имеющего степень сжатия 11 единиц, топливо 92 - несерьезно.
Вит67 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.07.2013, 21:40   #318
Илья468
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,321
Илья468 Илья468 Илья468 Илья468 Илья468
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Дык... На форумы-то ходють, не трахтаты научные писать... Мы с колхозу, нам можно... )))




Европейский RON - аналог нашего АИ. RON - это ресечер октан намбер - октановое число определенное исследовательским способом.

Про методы я к примеру. Хотел сказать про исследовательский и моторный.................
Илья468 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 08.07.2013, 21:43   #319
БИг-64
Модератор раздела
Член клуба
 
Аватар для БИг-64
 
Имя: Игорь
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Нарния
Авто: Hyundai CRETA 4x4 и Hyundai CRETA 4x2
Сообщений: 5,129
БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64 БИг-64
По умолчанию

Вроде в предыдущем ЗР разжевали, что больше нет автомобильных бензинов 92 или 95 с 98-м. Теперь на заправках продают некий товар с наименованием "АИ-92/95/98".
__________________
"С моих слов записано верно, мною прочитано"
БИг-64 на форуме   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 08.07.2013, 21:44   #320
La Pot
.
 
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
La Pot La Pot
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вит67 Посмотреть сообщение
До сих пор , так и не получены подтверждения по степени сжатия на 2х-литровые моторы.
Вот для F4R по индексам, конкретно для Дастеровских 11,05
Вложения
Тип файла: pdf F4R степень сжатия.pdf (360.8 Кб, 988 просмотров)
La Pot вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:42. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика