|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
30.06.2020, 15:08 | #1 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Возможная причина быстрой смерти задних амортизаторов?
Добрый день!
Зная о крайней нежевучести задних стоек у полноприводных Дастеров, возникла у меня в голове мысль о возможной причине данного явления. В данном тексте речь пойдет о запотевании амортизаторов с последующим вытеканием масла. Кончину по причине постоянных отбоев не рассматриваем. Далее рассмотрим две схемотичные картинки (имеют множество геометрических упрощений, но для понимания идеи достаточны). Првая картинка - штатная установка стойки стабилизатора. Слева - направо задняя стойка (левая, правая - неважно): нагруженная, полностью разжатая, полностью сжатая. На картинке отмечен так же стабилизатор, стойка стабилизатора, а также вектора сил, действующих на стойку со стороны стабилизатора. 1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора 2. В полностью разжатом состоянии (попали в яму одним колесом, проезжаем лежачего наискосок) за счет короткого стабилиатора ось стойки стабилизатора сильно смещается по отношению к оси стойки. Таким образом, в разжатом состоянии на стойку действует приличная поперечная нагрузка, что приводит к ее деформации и чрезмерной нагрузке на уплотнения амортизатора. 3. В сжатом состоянии ось стойки стабилизатора параллельна оси стойки, поперечная нагрузка на стойку отсутствует. В разжатом состоянии стойка, очевидно, наиболее чувствительна к поперечным нагрузкам. В подтверждение данной теории, возможно, тот факт, что наиболее живучими по статистике являются штатные амортизаторы Monroe: у них банально шток короче чем у аналогов. В качестве возможного решения рассмотрим вторую картинку - стойка стабилизатора крепятся в противоположное ухо на стойке. Слева - направо аналогично. 1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора. Не смотря на то, что ось стойки стабилизатора смещена относительно оси стойки, в данном положении стабилизатор не воздействует на стойку. При попадании в небольшую яму или кочку сила упругости стабилизатора будет небольшая и не должна давать сильную поперечную нагрузку на стойку. 2. В полностью разжатом состоянии ось стойки стабилизатора условно паралельна оси стойки. В этом самом уязвимом состоянии отсутствует попереченая нагрузка на стойку. 3. В полностью сжатом состоянии ось стойки стабилизатора сильно смещается по отншению к оси стойки. Присутствует приличное поперечная нагрузка на стойку, но т.к. стойка сжата, данная нагрузка не сможет ей повредить. Что думаете, господа? |
Пользователь сказал cпасибо: |
02.07.2020, 08:36 | #3 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
|
02.07.2020, 08:42 | #4 |
Местный
Имя: Юрий
Регистрация: 11.05.2016
Адрес: Россия
Сообщений: 256
|
У меня знакомый на своем Дастере для увеличения ходов подвески давно снял задний стабилизатор.
Проблем с эксплуатацией без него, не на асфальте, не тем более в не его не испытает. Так же читал о снятие заднего стаба то ли на этом форуме, то ли на соседнем, там тоже проблем не возникало. |
02.07.2020, 09:05 | #5 | |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Цитата:
|
|
10.07.2020, 14:02 | #6 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Цитата:
Я впервые вижу машину, где задние пружины меняются без стяжек. При полностью выдвинутом штоке, пружины можно руками повернуть и сжать. Чото тут не то. ИМХО.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
10.07.2020, 23:54 | #7 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 22.08.2016
Адрес: Королёв
Авто: MMC Out3*2017 2.4CVT 4x4; были: Ф1"2014, 4x4, ГБО, полная Privelege; Ф1"2013 МКПП Люкс
Сообщений: 1,740
|
Проблему мы ищем не там.
Как я писал уже в теме про амморты: 1. Тяжёлая машина на платформе b0 с однотрубными амортизаторами родственными Логан. 2. По мнению мастера с авто спортивным прошлым - одна из проблем - люфт в креплении опоры к чашке, который на неровностях порождает ударные нагрузки на клапан в амортизаторе. |
02.08.2020, 15:33 | #8 | ||
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 14:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:25 ---------- Цитата:
Собственно, почему вообще родилась мысль: при прошлой замене стоек неправильно прикрутил стойку стаба с одной стороны. Так при пробеге в 30к запотел именно тот аморт, где стойка стаба была прикручена штатно. Другой же аморт, где ошибся, сухой. |
||
24.04.2021, 21:00 | #9 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Ну, собственно, после 43к на Феноксах, пришла пора замены. Правая стойка тоже запотела, но была исправна (на ней стойка стаба была изначально прикручена неправильно). В левой пропал газовый подпор.
Один комплект - не статистика, эксперимент продолжаю, и на новые стойки (оригинал) так же стойки стаба прикрутил "неправильно". Последний раз редактировалось doneAlexandro; 24.04.2021 в 21:02. |
|
|