Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Двигатель

Важная информация


Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ?
АИ-92 348 50.51%
АИ-95 296 42.96%
АИ-98 5 0.73%
Не определился 40 5.81%
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.12.2012, 12:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,081
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 19.02.2019, 13:15   #1061
lorans
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 24.11.2013
Адрес: Москва, ВАО
Авто: Привилеж 4х2 АКПП + ЕСП
Сообщений: 1,487
lorans lorans lorans lorans
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Feargin Посмотреть сообщение
С точностью до наоборот! Может в Белоруссии бензин другой, но у нас в Расеи на 95 во всех отношениях лучше и по цене одинаково - согласен с Лорансом. А уж если попадается Шелл по пути, то на 95-pover, хоть он и дороже обычного рубля на 2, расход у меня литра на 3-4 падает.
Падает на 3-4 литра
lorans вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 19.02.2019, 17:44   #1062
Feargin
.
 
Имя: .
Регистрация: 14.12.2014
Адрес: Тверская губерния
Сообщений: 203
Feargin Feargin
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от lorans Посмотреть сообщение
Падает на 3-4 литра
Писал на соседнем форуме -
Цитата:
В связи с переездом в Тверскую область, уже скоро как год заправляюсь 95-ым на всяких Тверьнефтегазах и тп. Уже привык, что расход 13-14 литров на сотню. Грешил на термостат и даже уже получил новый, горячий VERNET, как чуть потеплеет - заменю.
Но недавно был поражен - случайно оказался на другой стороне Твери и вспомнил, что там есть мой любимый Шелл, на которых только и заправлялся в Москве, до переезда. Заправил почти полный бак и поехал. Через некоторое время посмотрел на расход - 9,2 литра!!!
Посчитал - получается мне выгоднее заправляться Vpover-ом 95 шелловским, чем этим пойлом на других заправках!
Feargin вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.02.2019, 18:28   #1063
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,081
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Что ж тогда под видом бензина продаётся на всяких Тверьнефтегазах?.. )))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 19.02.2019, 19:59   #1064
Серый1965
Местный
 
Аватар для Серый1965
 
Имя: Сергей
Регистрация: 24.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,139
Серый1965 Серый1965
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Feargin Посмотреть сообщение
С точностью до наоборот! Может в Белоруссии бензин другой, но у нас в Расеи на 95 во всех отношениях лучше и по цене одинаково - согласен с Лорансом. А уж если попадается Шелл по пути, то на 95-pover, хоть он и дороже обычного рубля на 2, расход у меня литра на 3-4 падает.
Да...как то был в Клинцах.Заправился 95 м...фиолетовый пистолет вроде..он немного дороже обычного 95 го.Машинка не ехала а летела но...По БК засекал из Беларуси до Клинцов 240 км,спалил 19 литров 92 го. Назад из Клинцов до дома на 95 м который дороже обычного в Клинцах ...спалил 22.5 литра.
__________________
Чем круче джип,тем дальше бежать за трактором!!!
Серый1965 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.02.2019, 18:42   #1065
KOSH
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 22.08.2016
Адрес: Королёв
Авто: MMC Out3*2017 2.4CVT 4x4; были: Ф1"2014, 4x4, ГБО, полная Privelege; Ф1"2013 МКПП Люкс
Сообщений: 1,740
KOSH KOSH KOSH KOSH KOSH
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Strusto Посмотреть сообщение
Сорри, "не верю" (С)
Просто жалко жечь дорогой бенз, вот и падает расход.
KOSH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 16:58   #1066
- Илья-
Новичок
 
Аватар для - Илья-
 
Имя: Илья
Регистрация: 22.05.2015
Адрес: Екатеринбург
Авто: Privilege 2,0 4x4 +ESP
Сообщений: 98
- Илья- - Илья- - Илья- - Илья- - Илья-
По умолчанию

Хочешь сжечь поршневую , тогда езди на 92
https://youtu.be/6CUO378M8XA
- Илья- вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 18:26   #1067
lorans
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 24.11.2013
Адрес: Москва, ВАО
Авто: Привилеж 4х2 АКПП + ЕСП
Сообщений: 1,487
lorans lorans lorans lorans
По умолчанию

Цены на бензин падают? На праздниках заправлялся на Газпроме и Роснефти 95 по 42 руб.
lorans вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 19:05   #1068
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,123
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

А как с этилированным быть? Мне кум рассказывал что он заливал в свою машину этилированный на Украине. Октановое число поднимается спиртом.
Про свой мотор ничего писать не буду, а то сглажу.
Подводник на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Старый 13.05.2019, 19:24   #1069
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от - Илья- Посмотреть сообщение
Хочешь сжечь поршневую , тогда езди на 92
https://youtu.be/6CUO378M8XA
Бред.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 13.05.2019, 22:15   #1070
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,123
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Бред.
Согласно тому видосу, ресурс моего мотора закончится через 2000 км. А он у меня с завода жрал 92 и ездил по жаркому Крыму летом с полной загрузкой.
Подводник на форуме   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 14.05.2019, 09:50   #1071
KOSH
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 22.08.2016
Адрес: Королёв
Авто: MMC Out3*2017 2.4CVT 4x4; были: Ф1"2014, 4x4, ГБО, полная Privelege; Ф1"2013 МКПП Люкс
Сообщений: 1,740
KOSH KOSH KOSH KOSH KOSH
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Бред.
Не совсем. Уже баян про степень сжатия и октановое число надоело напоминать. В ветке про чиповку даже примерный график есть соотношения.

А то что на низкооктановом топливе детонация может убить кольца и поршневую - так это давно известный факт. И про f4r на Дастер в регионах идёт дурная слава (поскольку топливо не фонтан).

У к4м такой проблемы считай нет, т.к. СЖ 9.8.

P.S. график СЖ-ОЧ давно пора в шапку темы поместить.

Последний раз редактировалось KOSH; 14.05.2019 в 09:51.
KOSH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 12:18   #1072
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: GAC GS8 2023г
Сообщений: 9,732
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию

Сколько недоливают на наших АЗС: большая проверка
https://www.zr.ru/content/articles/9...ravda-ili-mif/
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 12:43   #1073
svv
МегаТюнер
 
Аватар для svv
 
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,442
svv svv svv svv svv
По умолчанию

Зачем спорить? время покажет.
svv вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 19:36   #1074
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,081
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KOSH Посмотреть сообщение
У к4м такой проблемы считай нет, т.к. СЖ 9.8.
Давно уже убедился в том, что конструктив и параметры современных европейских бензиновых моторов закладываются под использование 95.
Хотя, допускается и 92, да.
Но, снять всё полностью с мотора можно только на 95.
И чем меньше у мотора лошадей, тем виднее становится разница между 92 и 95.
Конечно, если там 250 и выше, то даже при активной манере разницу уже сложно уловить.
Но на К4М с его скромным стадом в 102 лошади, да ещё с такой нудной коробкой в паре, это очень хорошо заметно.
Разницы нет в том случае, если предполагается неспешное передвижение по пустым дорогам.
Как у нас тут между деревнями.
А если выезжаешь на оживлённую трассу, где требуется и придавить иногда, вот там всё сразу видно.

Кстати, когда проходил техническую инспекцию для оценки трейд-ин, моторист намерил компрессию по цилиндрам 14,2 - 14,1 - 14,2 - 14,3.
Мотор только на 95, на пробеге 165 тысяч. Замена масла каждые 8500.
Поцокал языком, говорит - давно я такой ровненький мотор с таким пробегом не видел.

И я уверен, что при необходимости на нём спокойно и 250 и 300 тысяч можно было б пройти.

Так что у меня вопрос "какой лить?" отсутствует. В современные бензинки лью буду лить 95, однозначно.
А насчёт экономии с одной заправки, так после того как бросил курить, меня это не очень интересует. Можно лить хоть 100-й, семейный бюджет всё-равно в плюсе останется... ))

Но это у меня так. А у кого-то в пользу 92 все звёзды могут складываться, и это нормально.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.10.2020, 19:55   #1075
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,123
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Так что у меня вопрос "какой лить?" отсутствует. В современные бензинки лью буду лить 95, однозначно.
А насчёт экономии с одной заправки, так после того как бросил курить, меня это не очень интересует. Можно лить хоть 100-й, семейный бюджет всё-равно в плюсе останется... ))
Но это у меня так. А у кого-то в пользу 92 все звёзды могут складываться, и это нормально.
Я никого не заставляю лить 92. Я честно не чувствую разницу между 92 и 95 на штатной прошивке что с завода, а проехал я уже более 186 тысяч.
Сейчас заливаю 95 плюс, уже бак 5й подряд после 92. Расход, динамика без изменений.
В Москве на контрасте я могу и 100й заливать. Потому что в Севастополе цена за 95 обычный 51+

---------- Сообщение добавлено в 18:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:50 ----------

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Давно уже убедился в том, что конструктив и параметры современных европейских бензиновых моторов закладываются под использование 95.
Хотя, допускается и 92, да.
У меня товарищ с Японии заказывал МП4, так он только 92 и кушает, хоть мотор и крутят и проехал уже 190 тысяч, в аутлендеры почему-то знакомые все льют 92.
Зато знаю владельцев Шнивы и 3х Нив подряд. Они минимум всегда 95 с присадками заливали и в баке их 92 по их мнению не было не капли (не учитываем что им могли продать некачественный бензин с октановым числом 92 вместо 95). Когда они смотрят как я себе в бак лью 92, глаз у них дергается. При этом на Нивах катализаторы уже мертвые и выбитые, умерли еще до 100ткм.
В свой прошлый автомобиль я лил только 95+ и мотор крутил всегда. Катализатор расплавило и поставило боком, тоже выбивал и тоже до первой 100ткм.

И зачем я это написал... Я не говорю что Дастеру полезен 92, просто я лично заливаю 92 потому, что он 47.90 в Крыму и стараюсь не крутить мотор больше 3тысяч. Если мне нужна полная мощность двигателя и высокие обороты, я заведомо залью высокооктановое топливо. Но пару раз, когда очень надо можно выстрелить и на 92, но это если прям очень сильно надо. Сейчас в баке 95 G-drive с Газпром-Нефти и сегодня я как-то агрессивно езжу.

Последний раз редактировалось Подводник; 18.10.2020 в 20:05.
Подводник на форуме   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.10.2020, 20:05   #1076
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,081
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

У меня кат в норме, датчик только сдох. Хотя кручу я иногда мотор нещадно.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 18.10.2020, 20:08   #1077
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,123
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
У меня кат в норме, датчик только сдох. Хотя кручу я иногда мотор нещадно.
Датчик у меня сдох от того что я из него провода вырвал, когда на снежно-ледяной куче решил зимой "запарковаться".
Но выхлопная что-то уже о себе напоминает побрякиваем в районе 1500 об\мин. Но это наверное норма для моего пробега, буду в сервисе посмотрим резонатор. Уже скоро... все свежие жидкости и ремешки и я надеюсь моторчик будет шелестеть, а то меня этот ролик со скрежетом на ремне ДО уже достал, на холодном моторе.

Последний раз редактировалось Подводник; 18.10.2020 в 20:13.
Подводник на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.10.2020, 20:52   #1078
Aleks83
Местный
 
Имя: .
Регистрация: 04.06.2013
Адрес: Mосква
Авто: 2л
Сообщений: 2,427
Aleks83 Aleks83 Aleks83 Aleks83 Aleks83 Aleks83
По умолчанию

В 1.3 турбо тоже вроде написали от 92 бензина.
И в шкоду карок 1.4 от 92. И ведь льют.

А вообще конечно приятно заливать 92 ,который на 4 р дешевле 95го, особенно когда его ест как бык помои.

В современном авто я бы конечно не экспериментировал с 92м.

Последний раз редактировалось Aleks83; 18.10.2020 в 20:56.
Aleks83 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 18.10.2020, 21:22   #1079
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,081
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aleks83 Посмотреть сообщение
который на 4 р дешевле 95го,
У нас на Роснефти на 3р всего дешевле. 43 с копейками против 46 с копейками.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 18.10.2020, 22:24   #1080
Борисыч
Местный
 
Аватар для Борисыч
 
Имя: Юрий
Регистрация: 24.10.2016
Адрес: Москва, ЮВАО, но чаще Калужская обл., национальный парк "Угра"
Авто: 2016, Privilege, 1,6 МКПП, 4х4
Сообщений: 385
Борисыч Борисыч Борисыч Борисыч Борисыч
По умолчанию

Такое чувство, что я в другом государстве живу! У нас в Юдинке от 20 литров: 92- 37,50, 95 - 42,00, в Малоярославце по пятницам 92 и 95 - по 37,99!
Борисыч вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:40. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика