|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 12:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 13:16 | #141 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
|
Могут. Но работа двигателя на 92 не очень. Как пальцы застучат, аж сердце кровью обливается.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык. КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ |
Пользователь сказал cпасибо: |
06.04.2013, 13:19 | #142 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
На Логане ездил только на 95-м, свечи после ухода от дилера меня примерно раз в каждые 25-30 тыс, претензий к ним никаких не было.
PS: Перемещаю в соответствующую тему... |
06.04.2013, 13:34 | #143 |
Совет клуба
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: GAC GS8 2023г
Сообщений: 9,731
|
Чё у Вас там за бензин не знаю. Ничего на 92-ом не стучит
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT и не только... https://logan-garage-msk.ru/ ул. 3-е Почтовое отделение, д.98Ас2 / 2 этаж / Заезд с ул.Маршала Полубоярова ---------------- +7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00 |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 13:56 | #144 |
Новичок
Регистрация: 20.12.2012
Адрес: Рязань
Авто: Базальтовый Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 14
|
не,ну бывает иногда конечно,звякнут,но не критично,чуть больше газку во время троганья и усё,а 95-м можно только на брэндовых заправках заправляться,да и то можно на туфту нарваться,а так,в основном,95-й делают искусственно поднимая октановое число присадками,от них и движок портится и свечи горят(красный налёт на них появляется)
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 14:43 | #145 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
Цитата:
Вот тут http://spokoino.ru/articles/driving/...delaut_benzin/ , как получают 92 и 95 бенз на Московском НПЗ, все "культурно". В любом случае, оба сорта(92 и 95) получают спомощью различных "танцев с бубнами", и в зависимости от способа(хорошего или плохого) и там и там будут присадки , если ОЧ поднимался присадками. Кроме присадок есть много "правильных" способов повысить ОЧ. Вот когда едешь, где нибудь, по трассе и видишь "обшарпанную" заправку, где цена 95 равна 27 р. , то тут можно с 95% уверенностью говорить, что использовалась "дешевая, но вредная" присадка, и нечего на весь инет пускать байки, что в России весь 95 бенг "г..вно" , после заправки на такой АЗС, если наступили последствия, но это я не к Вам лично обращаюсь, а просто картина в целом.
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО Последний раз редактировалось МАКС31RUS; 06.04.2013 в 14:58. |
|
06.04.2013, 14:50 | #146 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
Если где попало заправляться, то не важно 95 или 92, и свечи будут непонятного цвета и все остальное. А выбирать заправки нужно и в России и в Европе, в последнем убедился лично. И бензин у нас (в Петербурге по крайней мер) не хуже, чем в Европе
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 15:02 | #147 |
РЫБАК - ЗАВСЕГДАТАЙ
Имя: Кирилл
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: Жуковский, Московская область
Авто: Privilege, 2.0, 6 МКП, 4WD, Орех
Сообщений: 254
|
Привет всем. Двигатель 2.0л., 4х4, лью в бак только 95-й, на 92-м машина "подтупливает" и потеря в мощи есть, хоть и не большая. ИМХО если в основном машину эксплуатировать в "городском" режиме, то это 95-й (на нем порезвее), а если режим трасса, то в принципе хватит и 92-го. Чуть позже хочу залить 98-й для сравнения, хотя сам прекрасно понимаю, что 98-й это 92-й с присадками (собственно и 95 тоже) и это не новость для автолюбителей.
__________________
Советы давать – неблагодарное дело. Умному они не нужны, а дурак не умеет ими пользоваться. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 15:05 | #148 |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
А 92-й это 80-й с присадками, а 80-й это 60-й с присадками......
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО |
06.04.2013, 15:24 | #149 |
РЫБАК - ЗАВСЕГДАТАЙ
Имя: Кирилл
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: Жуковский, Московская область
Авто: Privilege, 2.0, 6 МКП, 4WD, Орех
Сообщений: 254
|
Ну если вы знаете, что наши перерабатывающие заводы, могут выпускать только топливо с октановым числом не выше 92, а ниже это уж как Вам угодно...
__________________
Советы давать – неблагодарное дело. Умному они не нужны, а дурак не умеет ими пользоваться. |
06.04.2013, 15:35 | #150 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
Цитата:
Я выше привел ссылку, как конкретно на Московском НПЗ получают 92 и 95 бенз. С чего Вы взяли, что наши НПЗ могут выпускать только 92 ??? Откуда такая инфа??? Я например знаю, что наши НПЗ, в целом, могут выпускать любой бензин, какой нужен. Принцип получения 92 и 95 одинаковый и неважно, присадками это сделали или др. хим. процессами.
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО |
|
06.04.2013, 15:53 | #151 |
РЫБАК - ЗАВСЕГДАТАЙ
Имя: Кирилл
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: Жуковский, Московская область
Авто: Privilege, 2.0, 6 МКП, 4WD, Орех
Сообщений: 254
|
В этой теме мы не рассматриваем вопрос производства бензина, а делимся впечатлениями и практикой по применению. Но возможно Вы и правы, я не утверждал. А по практике могу сказать (есть люди кот. занимаются бензином), найти чистый 95 ооочень трудно, в основном 92+присадки.
__________________
Советы давать – неблагодарное дело. Умному они не нужны, а дурак не умеет ими пользоваться. |
06.04.2013, 16:09 | #152 |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
Почему??? Мы рассматриваем этот вопрос потому, что основной аргумент противников 95 , то что его не производят, а делают с помощью присадок, но 92 делают так же как и 95, на самом деле присадки это нормальная практика получения бенза, почему если присадки значит зло? Есть "правильные и безвредные" присадки с помощью которых получают бензин и 92 и 95. Про плохие присадки уже сказали, не надо заправлятся на непонятных АЗС и все.
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО |
06.04.2013, 18:15 | #153 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
А может все-таки, основной аргумент - ЦЕНА? Говорю честно: именно из-за цены перестал лить 95-й. Обкатал 3000 км на 95-ом и залил 92 - разницы в динамике ну никакой! А по тугрикам заметно.)))
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 18:21 | #154 | |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
Цитата:
Детонация? не не слышал.... Если посчитать, то при разнице в 2 р. за 20 000км выгода 4000р, еще возможная экономия на 95 , пусть граммы но за год будет разница, тут или разница в расходе выгоду "съест" , ну или если не "съест" то 4000 на 12 месяцев это 334 р.в месяц или 11 р в день, и при этом возможные проблемы. Тут еще на расход поправку надо сделать, я по 10л/100км посчитал.
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО Последний раз редактировалось МАКС31RUS; 06.04.2013 в 18:40. |
|
06.04.2013, 18:24 | #155 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Примерно рубль с литра)))
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 18:42 | #156 |
Новичок
Имя: Сергей
Регистрация: 04.04.2013
Адрес: Тверская область
Авто: Renault Duster Privilege 4x4 2.0 МКП6
Сообщений: 25
|
Решил заправляться 95-м. А насчет выгоды - все относительно.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.04.2013, 18:45 | #157 |
Местный
Регистрация: 27.03.2013
Адрес: РФ
Сообщений: 273
|
Получается, в зависимости от расхода 10-15 коп. с 1 км, какая то сомнительная выгода. Но это все ИМХО. Я ни в коем случае не навязываю свое мнение, " каждый ......ит как он хочет" (с)
__________________
Volvo XC 60 ; Duster 2.0 4x4 luxe+ ESP+ГБО |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.04.2013, 18:53 | #158 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
МАКС31RUS, сейчас дачный сезон начнется, посчитаю разницу. Уже самому интересно стало.)))
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.04.2013, 19:20 | #159 |
Новичок
Имя: Андрей
Регистрация: 08.04.2013
Адрес: Нефтеюганск,Тихорецк
Авто: duster4*4 2л
Сообщений: 5
|
Степень сжатия 11.1 (у 2х литрового) у 1.6 9.8 а после 10 надо заправлять 95,советы специалистов.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.04.2013, 19:36 | #160 |
Член клуба
Имя: Юра
Регистрация: 20.12.2012
Адрес: Москва
Авто: LP 4x4 2.0
Сообщений: 518
|
Не спора ради, а просто мои ощущения. С момента покупки лил 92, никаких проблем. Пальцы не стучали. Пару раз залил 95, разницы не почувствовал вообще. После прочтения данной темы, в Белоруссию скатался на 95. Сделал всё как в прошлый раз, уже писал ,что осенью ехал той же дорогой, но на 92. Америку не открыл, 95 расходуется чуть экономнее, но стоит дороже. Но всё ж таки в руководстве по эксплуатации указано что нужно лить бензин: "обязательно с октановым числом, соответствующим числу указанному на этикетке лючка заливной горловины топливного бака" и если на этикетке указаны, как у меня - 91,95,98 - октановое число составляет 87, что в переводе означает 92 бензин. Почему я тогда должен ориентироваться на специалистов, увязывающих на прямую зависимость степени сжатия с октановым числом, если это противоречит рекомендации производителя? К тому же, по моим субъективным ощущениям, никакого увеличения динамики нет. Или я бесчувственный, или кто-то занимается самовнушением. Когда прочитал про стучащие пальцы, слушал и сам, и батю подключил, он всю жизнь с машинами, в том числе ремонтом занимался и образование... ну в общем шарит он в этом деле, вердикт, двигатель работает ровно, ничего не стучит. По этому я продолжу лить 92 и следить за данной темой, может сможет кто доказать, что 95 для Дастера, лучше 92.
|
|
|