|
|||||||
![]() |
![]() |
| Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
| АИ-92 |
|
350 | 50.51% |
| АИ-95 |
|
298 | 43.00% |
| АИ-98 |
|
5 | 0.72% |
| Не определился |
|
40 | 5.77% |
| Голосовавшие: 693. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 | |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,259
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
|
|
|
| 27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#881 | |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 9,497
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
на 92: 10-12л против 12-13л на 95... по городу... по трассе разнице в расходе не было выявлено между 92 и 95... поведение авто не изменились никак...как не пытал своего водителя... о новых ощущениях в течении месяца на 95... разницы сказал водитель нет не в городе не на трассе...
__________________
#мненестыдно |
|
|
|
|
|
|
#882 |
|
Новичок
Имя: Денис
Регистрация: 10.03.2016
Адрес: Ковров
Авто: Duster 4wd luxe 2.0 mt 2013
Сообщений: 63
![]() |
У меня 95-ый угорает быстрее, расходуется быстрее. Это противоречит моему пониманию о кпд такого бензина. Он, за счёт более высокого окт числа, должен быть более экономичным или более динамичным (при том же потреблении), а он уходит быстрее.
Лил лукойл, но бензин у нас в городке плохой помоему. Например в соседнем Владимире можно залить сити оил который покажет -5-10 % расхода к нашему лукойлу.
__________________
Я на drive2: Duster Hunter Последний раз редактировалось object_404; 26.05.2016 в 18:26. |
|
|
|
|
|
#883 | ||
|
Член клуба
![]() Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Вы точно уверенны что лили Лукойл? Я тоже у нас в Ульяновске лью Лукоил, но на чеке ООО "Л-Ульяновскнефтепродукт", но за качество нашего посредника, кому принадлежат заправочные колонки с вывеской Лукойл я уверен! |
||
|
|
|
|
|
#884 |
|
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 24.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,142
![]() ![]() |
[QUOTE=object_404;419113]У меня 95-ый угорает быстрее, расходуется быстрее. Это противоречит моему пониманию о кпд такого бензина. Он, за счёт более высокого окт числа, должен быть более экономичным или более динамичным (при том же потреблении), а он уходит быстрее.
Давно об этом пишу,что на 95.м расход больше. Я уже нет парюсь по этому поводу. Катаюсь на 92-м.
|
|
|
|
|
|
#885 |
|
Местный
Имя: Николай
Регистрация: 10.01.2016
Адрес: Новоуральск
Авто: привеледж, МКПП6, 2.0. 4х4, был. КИА Спортэйдж форева
Сообщений: 1,241
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Давно ( учитывая что машине всего 4 месяца
) заправляюсь 92.В городе нет смысла 95. Изредка балую 95-когда хочется порезвиться.Разница ощутима.
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#886 |
|
Местный
Имя: Александр
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Западная Сибирь, Кемерово
Авто: 2,0/4х4/ Платина
Сообщений: 873
![]() ![]() ![]() |
На мой взгляд тема изначально флудильная.
![]() Потому как бензин с 92,или 95 изначально указывает октановое число которое определяется стандартами детонационную стойкость топлива,по результатам исследований и испытаний.А также, разницу применения при определенных тех.характеристиках у двигателя-степеней сжатия двигателя. Не соответствие в жизни, реальных октановых числ у продаваемого по стране бензина,посты о возможности передвигаться на более низком, никак не могут повлиять на степень сжатия,она не "усыхает" и не "вырастает"... в процессе эксплуатации. Если французы, в стоке, заложили чуть более расширенную регулировку в мозгах,ограничив мощность на выходе и т.д....так только,что бы не было рекламаций, ухода в аварийные режимы, для изучении рынка и маркетинга. ИМХО
__________________
Последний раз редактировалось aGt; 26.05.2016 в 20:54. |
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#887 | |
|
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 24.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,142
![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#888 |
|
Местный
Имя: Александр
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Западная Сибирь, Кемерово
Авто: 2,0/4х4/ Платина
Сообщений: 873
![]() ![]() ![]() |
Так так оно и есть...Только не забывайте законов физики.И любой компромисс чреват, за все нужно платить.
Если настройки в стоке,как то справляются.."глушат детонацию",это совсем не значит,что применение такого топлива (изначально не подходящего по степени сжатия) идет на пользу... ![]() P.s. Качество бензина, продаваемое в розницу,практически невозможно проверить...На данный момент требования ниже плинтуса...Поэтому,на предприятиях использующих дорогостоящий автотранспортный парк (например угольный разрез) имеется своя лаборатория.
__________________
Последний раз редактировалось aGt; 26.05.2016 в 21:22. |
|
|
|
|
|
#890 |
|
Член клуба
![]() Имя: Александр
Регистрация: 01.04.2016
Адрес: Москва
Авто: Рено Дастер полная комплектация
Сообщений: 62
![]() |
НЕ могу уверять кто прав, но как приобрёл машину,с 25 02 14 г., то всё время заливаю 95 бензин, при обкатке расход был 12-14 литров сейчас 8-8,05 литра. В самом начале заправлялся на заправке росснефть. Ещё при обкатке в районе Смоленска на трассе заправился на росснефть, не доезжая Ярцево машина дёргалась, глохла и пёр чёрный дым, возвращаться на заправку не стал и потихоньку поехал, немного подёргалась и доехал до Москвы, бак был почти пустой, я сразу залил 98 полный бак и на трассу и всё обошлось. Не утомил????, Всё про росснефть, у меня есть ещё грузовичок, заправился на росснефть на кашире из области перед мкадом дизелем и тоже такая же беда, машина просто встала, вообщем с росснефть я просто распрощался, на лукойле заправлялся недавно в Химках, заправка из области с права первая и тоже машина и глохла и тряслась, вообщем стараюсь только на газпромнефть и только 95 бензином, ВСЕМ без гвоздя и жезла, до встречи
|
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#891 | |
|
Член клуба
![]() Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Серый1965 пожалуйста ткните пальцем где в этой наклеечке написано про бензин марки 92???
![]() В России знаю марку бензина 95, знаю марку 98, очень редкая марка 91 в основном в европе им запаравляют высокооборотистые двигатели надувных хеликоптеров и лёгких частных двух-четырёхместных прогулочных самолётиков. В России это редкий бензин и его можно найти в хеликоптер-парках (обычно на территориях аэродромма) в основном он привозной из-за бугра... Некоторые умельцы решили заправлять хеликоптеры бензином марки 98, очень похожий он параметрам с 91, но с 98 начались перебои работы авиационного двигателя на переходных режимах. После нескольких аварий в воздухе (связанных с перебоями и авариями связанных с работой двигателей) инспекция воздушного транспорта РФ выпустила бумагу категорически запрещающий замещать бензин марки 91 с помощью имеющегося в российской заправочной сети бензина марки 98. ---------- Сообщение добавлено в 18:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:14 ---------- Цитата:
|
|
|
|
|
| 5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#892 |
|
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 24.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,142
![]() ![]() |
Мне кажется,что 92 й никогда не уберут. Ну и я буду ездить на нем. А 95 и 98.это и есть 92 й но только с присадками увеличивающие октановое число
|
|
|
|
|
|
#893 |
|
Местный
Регистрация: 10.02.2014
Адрес: Москва
Авто: Дастер 2.0 АТ Привиледж
Сообщений: 2,088
![]() ![]() |
Роснефть -роснефти рознь. Так с любыми вывесками. Если франчайзинг-лучше не заправлять. Если выбирать, то только по этому принципу, из меньших зол. А так- 92-й или 95-й?
Пожалуй, 98-й!
__________________
На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го. Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150"бугаёв"; Авэдэ;6ст.акпп;"Престиж";ч0рный;салон беж; "Эбершпрехер"с gsm с завода;сент.2018г.в. Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше);- декоративную крышку для F4R (фаза1) "Жё, Антуан, жё..."(с)) |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#894 | |
|
Супер-модератор
![]() Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 33,259
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Октан у прямогона в пределах 62-70, если что. Так что увы и ах... "Кристально-чистый" 92 без присадок - миф. Любой товарный бензин их содержит.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Знание русского языка это не возможность, а привилегия.(с) Последний раз редактировалось More; 27.05.2016 в 18:35. |
|
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#895 | |
|
Местный
Имя: Александр
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Западная Сибирь, Кемерово
Авто: 2,0/4х4/ Платина
Сообщений: 873
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
![]() Так вроде никто из клубней и не может запретить,"что то" кому то делать. А информация подается, чтобы человек "включил мозг",и задумался как поступать.Или,в случае сомнений, хотя бы открыл "умную книжку",по интересующему его вопросу,для принятия решения... ![]()
__________________
|
|
|
|
|
|
|
#896 |
|
Местный
Имя: Сергей
Регистрация: 24.10.2014
Адрес: Беларусь Светлогорск
Авто: БЛЕК ЛАЙН 4х4 ВД 2.0 бензин.
Сообщений: 1,142
![]() ![]() |
Два года,полет нормальный.
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
|
|
#897 |
|
Завсегдатай
Имя: Serge
Регистрация: 30.07.2014
Адрес: москва
Авто: Drive 4x4 АКПП
Сообщений: 195
![]() |
На днях впервые за два года на Дастере залил 95-й. Подтвердились впечатления коллег: расход (11,5) не изменился никак, ощущения совершенно однофигственные. Смысла тратиться никакого.
|
|
|
|
| 5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#898 |
|
Член клуба
![]() Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Не забываем что мозги на Дастере с адаптацией... для полной картины нужно залить и проехать несколько баков бензина... чтобы мозги адаптировались под впрыск 95го и выработки адской смеси 92го и 95го бензинов!!!
|
|
|
|
| 3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#899 |
|
Член клуба
![]() Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,675
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я лично проехал последние 230литров на 95м... Мозги я так думаю должны были адаптироваться на 95й за более чем 2000км. Но я не чувствую разницу на стоковой прошивке. Вообще никакой.
|
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#900 |
|
Член клуба
![]() Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,350
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мое ИМХО, что слухи об адаптации сильно преувеличены, и ЭБУ работают на основе датчиков и не более
|
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |