Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Двигатель

Важная информация


Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ?
АИ-92 348 50.51%
АИ-95 296 42.96%
АИ-98 5 0.73%
Не определился 40 5.81%
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.12.2012, 11:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,600
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 13:55.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 19.06.2014, 23:07   #541
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RomanMSK Посмотреть сообщение
как будто что-то мешает нормально раскручиваться, на 92 это ощущение еще сильнее.
А 98-ой не пробовал? ))
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 20.06.2014, 05:58   #542
PArtAl
Новичок
 
Аватар для PArtAl
 
Имя: Артур
Регистрация: 07.02.2014
Авто: DUSTER Luxe Privilege 4x4 2.0 АКП4 + ESP + MediaNav
Сообщений: 8
PArtAl
По умолчанию

Для движка 2,0 степень сжатия 11 с копейками, что соответствует 95 бензину. На 1,6 можно спокойно ездить на 92м )))
PArtAl вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.06.2014, 06:01   #543
aca300
Местный
 
Аватар для aca300
 
Имя: Антон
Регистрация: 25.08.2013
Адрес: Родина Первого Совета (Иваново)
Авто: Лада Vesta АМТ
Сообщений: 1,902
aca300 aca300 aca300 aca300 aca300
Отправить сообщение для aca300 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PArtAl Посмотреть сообщение
Для движка 2,0 степень сжатия 11 с копейками, что соответствует 95 бензину. На 1,6 можно спокойно ездить на 92м )))
У 2.0 степень сжатия 9.8 и у 1.6 степень сжатия 9.8.

А сжатие 11 это у RS.
__________________
Я против ксенона...

Последний раз редактировалось aca300; 20.06.2014 в 06:13.
aca300 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.06.2014, 08:11   #544
RomanMSK
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для RomanMSK
 
Имя: Роман
Регистрация: 28.04.2014
Адрес: Москва
Авто: ДУСТЕР 4х2 акп 2.0
Сообщений: 225
RomanMSK
По умолчанию

dg972, неа не пробовал. Боюсь что клапана могут не выдержать.
RomanMSK вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.06.2014, 08:47   #545
SidAn
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для SidAn
 
Имя: Андрей
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster Drive 2.0 4x4 МКП + ESP
Сообщений: 5,168
SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn SidAn
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aca300 Посмотреть сообщение
У 2.0 степень сжатия 9.8 и у 1.6 степень сжатия 9.8.
Из прайса (раздел "Технические характеристики") с официального сайта www.renault.ru/
__________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В наличии из клубной символики наклейки:
Текстовые наклейки на рейлинги - 2шт
Наклейки овальные с логотипом (внешние) - 3 шт.
Клубные карты (№№ 0317-0319)
SidAn вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 20.06.2014, 09:14   #546
AlexZ
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
AlexZ AlexZ AlexZ AlexZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aca300 Посмотреть сообщение
У 2.0 степень сжатия 9.8 и у 1.6 степень сжатия 9.8.

А сжатие 11 это у RS.
F4Rа400 (400 - это код нашего 2.0) - ст. сж. 11.05. - см тут

А у турбомоторов степень сжатия меньше 10, обычно 9-9,5 - иначе под наддувом порвет нафиг...
AlexZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.10.2014, 15:33   #547
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: Дастер 2,0 4х4 и GAC GS8 new
Сообщений: 9,637
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию

Вот таким прибором проверял сегодня бензин в своем баке с Газпромнефти.
http://www.zr.ru/content/articles/34...zapravlajemsa/
прибор показал 99,0 , а в баке было 95-й
Если верить ЗА Рулевцам... бензин хороший, согласно этой штуки
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT
https://logan-garage-msk.ru/
г.Москва. ул.Буракова,14 ( м.Авиамоторная )
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.10.2014, 16:36   #548
Yakov163
Поклонник DUSTERa
Член клуба
 
Аватар для Yakov163
 
Имя: Яша
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тольятти
Авто: Продал 26.10.2015. Рено дастер Expression 1.6 4*2 цвет серая платина
Сообщений: 1,739
Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163
По умолчанию

Ky6uk, Смотрел ролик про этот тест, значит вот какой прибор доступный который можно определить качество бензина. А какая цена его?
__________________
Когда включаю габариты начинаю просыпаться, когда включаю ближний свет уже проснулся!
Yakov163 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.10.2014, 16:40   #549
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: Дастер 2,0 4х4 и GAC GS8 new
Сообщений: 9,637
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию

Яндекс рулит.
прибор "Октис-2"
цена 3600 руб.
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT
https://logan-garage-msk.ru/
г.Москва. ул.Буракова,14 ( м.Авиамоторная )
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 29.10.2014, 16:41   #550
Rybachok16
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Rybachok16
 
Имя: Андрей
Регистрация: 07.10.2014
Адрес: Казань
Авто: LE Adventure 2.0 4х4, LR Discovery 4 3.0 SDV6
Сообщений: 320
Rybachok16 Rybachok16
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ky6uk Посмотреть сообщение
Если верить ЗА Рулевцам... бензин хороший, согласно этой штуки
Если верить, то это не аттракцион невиданной щедрости, а бодяга!
Rybachok16 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 29.10.2014, 16:42   #551
Ky6uk
Совет клуба
 
Аватар для Ky6uk
 
Имя: Игорь
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: г.Москва
Авто: Дастер 2,0 4х4 и GAC GS8 new
Сообщений: 9,637
Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk Ky6uk
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rybachok16 Посмотреть сообщение
Если верить, то это не аттракцион невиданной щедрости, а бодяга!
Цитата:
Но если показания прибора уходят от ожидаемых цифр на десяток-другой единиц, хоть в сторону уменьшения, хоть увеличения, — от этой АЗС надо держаться подальше.
__________________
АВТОСЕРВИС RENAULT
https://logan-garage-msk.ru/
г.Москва. ул.Буракова,14 ( м.Авиамоторная )
+7 985 912 68 06 +7 929 536 26 00
Ky6uk вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.10.2014, 17:02   #552
Rybachok16
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Rybachok16
 
Имя: Андрей
Регистрация: 07.10.2014
Адрес: Казань
Авто: LE Adventure 2.0 4х4, LR Discovery 4 3.0 SDV6
Сообщений: 320
Rybachok16 Rybachok16
По умолчанию

Я конечно затрудняюсь ответить, на сколько резвее бегает Дустик на высокооктановом бензине, но... Среди Дастреводов наверняка есть грамотные в химии люди. Да и
Цитата:
Сообщение от Ky6uk Посмотреть сообщение
Яндекс рулит
опять же. Посмотрите сколько в процентах занимает в выпуске 92, 95 и 98 на наших НПЗ?
Могу сказать следующее. В регионах на фирменных сервисах первой немецкой тройки не реомендуют заправляться 95+ бензином, потому как его просто нет! А если он и есть, то получен путем увеличения октанового числа различными добавками с большим содержание примесей и в том числе серы, что есть быстрая смерть компонентам двигателя.
Из опять же своего опыта. По совету дилера эксплуатировал Ауди, двигатель атмосферник 3,2 заправляя 92. Пробег к моменту продажи 250 т. +. Поломок и ошибок по двигателю не было. Расход в пределах 13,2 л/сотню в смешанном цикле. Да, 255 лошадей под капотом.
Возможно в Москве и в Питере есть и 98 бензин, но боюсь это всё от лукавого.
Rybachok16 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 29.10.2014, 17:41   #553
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,600
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rybachok16 Посмотреть сообщение
Посмотрите сколько в процентах занимает в выпуске 92, 95 и 98 на наших НПЗ?
Вот именно. Посмотрите, посмотрите внимательно. Поищите список модернизированных российских НПЗ, за крайние 5-7 лет. Поинтересуйтесь марками товарных бензинов, которые выпускают эти НПЗ, выпускают через перегонку на современных установках крекинг-процесса, а не как тут один на соседнем форуме написал - сидит на воротах НПЗ бабушка, и вёдрами сыпет в цистерны октан-бустер, получая из 92-го, 95-й и 98-й.

Лучше сначала подробно копнуть тему, прежде чем распространять бородатые мифы:

Цитата:
Сообщение от Rybachok16 Посмотреть сообщение
А если он и есть, то получен путем увеличения октанового числа различными добавками с большим содержание примесей и в том числе серы, что есть быстрая смерть компонентам двигателя.
"Бодяжный" бензин есть, им балуются мелкие частники на нефтебазах и своих заправках. Но большинство заводов уже выпускают товарные бензины 92, 95, 98, Евро 4 и 5.

А если в регионе нет нормального 95-го, то это говорит не о том, что его в природе не существует, а о том, что по региону кто-то жадный греет ручке на "бодяге".
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 29.10.2014, 17:57   #554
AlexZ
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
AlexZ AlexZ AlexZ AlexZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rybachok16 Посмотреть сообщение
Из опять же своего опыта. По совету дилера эксплуатировал Ауди, двигатель атмосферник 3,2 заправляя 92. Пробег к моменту продажи 250 т. +. Поломок и ошибок по двигателю не было. Расход в пределах 13,2 л/сотню в смешанном цикле. Да, 255 лошадей под капотом.
Возможно в Москве и в Питере есть и 98 бензин, но боюсь это всё от лукавого.
Если во владении была ауди, то vcds не должна вызывает удивления. А запустив это прогу и посмотрев на ретарды мотора под нагрузкой, можно очень легко заметить отличия работы мотора на разных бензинах.
Да, на атмо моторе это не столь влияет на итог, как на турбо, особенно с чипом. Но мне, как владельцу мотора с наддувом с почти 1.2 избытка (по факту 2,18 атм на входе) это было интересно. И выводы я сделал следующие - 92/95/98 бензины на заправках, на которых я заправляюсь, воспринимаются мотором по разному.

В жару даже в дастер лью 98 - мотор замечает это и поведение а/м меняется в лучшую сторону. В прохладную погоду (холоднее +15°С) - отличить 95 от 98 на дастере мне сложно.
AlexZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.10.2014, 18:05   #555
Кокон
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Кокон
 
Имя: Валерий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Рязань
Авто: Expression, 2,0 4х4 МКП6, коричневый орех.
Сообщений: 738
Кокон Кокон Кокон
По умолчанию

Всегда ездил на 92, а недавно решил залить 95 на пробу (ехал к брату в Смоленскую область). Заправил 38 литров на одной из АЗС на МКАДЕ , проехал около трёх км. и заглох... Звонил Медвежьему клану, Кубику и т.д. , спрашивал что может быть такого что авто заглохла и не заводится. В итоге вызвал эвакуатор и в сервис. Время было 23 часа, а на улице уже холодно. Утром на сервисе вскрыли бак и я чуть не упал в обморок: в баке плавали какие то сгустки похожие на клочки ваты, а из 38 литров бензина получили при сливе около ведра воды. В итоге я попал на 15 тысяч за промывку системы, замены свечей и т.д. Вот такой 95 бензин мне залили на МКАДе...
__________________
Кокон вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.10.2014, 18:08   #556
Strusto
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Strusto
 
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кокон Посмотреть сообщение
... Вот такой 95 бензин мне залили на МКАДе...
Cочувствую , а что за заправка была?
__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Собрание путешествий
Strusto вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.10.2014, 18:10   #557
Подводник
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Подводник
 
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 7,781
Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник Подводник
По умолчанию

Я лью 92, нет 92 лью 98... Свечи идиальные! На прошлом авто всегда был какой то налет. Кормил 95. Но тут выбор каждого свой.
Подводник вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 29.10.2014, 18:10   #558
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,600
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кокон Посмотреть сообщение
Вот такой 95 бензин мне залили на МКАДе..
А заправка какая была?

Мне два раза на М4 92-й с водой заливали. Правда, это было лет 10-12 назад, в тульской и воронежской областях.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 29.10.2014, 18:14   #559
Кокон
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Кокон
 
Имя: Валерий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Рязань
Авто: Expression, 2,0 4х4 МКП6, коричневый орех.
Сообщений: 738
Кокон Кокон Кокон
По умолчанию

ООО "РЕСУРС -ТРЕЙДИНГ"

---------- Сообщение добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:12 ----------

Кстати датчик у меня показывал одно деление поэтому и заехал на неё, не хотел рисковать встать в пути. А так всегда заправляюсь на ТНК, Тат Нефть или Лукойл.
__________________
Кокон вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 29.10.2014, 18:18   #560
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,600
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кокон Посмотреть сообщение
ООО "РЕСУРС -ТРЕЙДИНГ"
Ясно... На трассах особенно, заправляться лучше у официалов, там шанс в разы меньше, чем у всяких "ИП" или "ООО".

А кто такие, можно на чеках посмотреть, обычно их у кассы валяется несколько штук.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:02. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика