Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Подвеска и рулевое управление

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.06.2020, 15:08   #1
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию Возможная причина быстрой смерти задних амортизаторов?

Добрый день!
Зная о крайней нежевучести задних стоек у полноприводных Дастеров, возникла у меня в голове мысль о возможной причине данного явления.
В данном тексте речь пойдет о запотевании амортизаторов с последующим вытеканием масла. Кончину по причине постоянных отбоев не рассматриваем.

Далее рассмотрим две схемотичные картинки (имеют множество геометрических упрощений, но для понимания идеи достаточны).

Првая картинка - штатная установка стойки стабилизатора.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Штат.png
Просмотров: 478
Размер:	14.4 Кб
ID:	87916
Слева - направо задняя стойка (левая, правая - неважно): нагруженная, полностью разжатая, полностью сжатая.
На картинке отмечен так же стабилизатор, стойка стабилизатора, а также вектора сил, действующих на стойку со стороны стабилизатора.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора
2. В полностью разжатом состоянии (попали в яму одним колесом, проезжаем лежачего наискосок) за счет короткого стабилиатора ось стойки стабилизатора сильно смещается по отношению к оси стойки. Таким образом, в разжатом состоянии на стойку действует приличная поперечная нагрузка, что приводит к ее деформации и чрезмерной нагрузке на уплотнения амортизатора.
3. В сжатом состоянии ось стойки стабилизатора параллельна оси стойки, поперечная нагрузка на стойку отсутствует.

В разжатом состоянии стойка, очевидно, наиболее чувствительна к поперечным нагрузкам. В подтверждение данной теории, возможно, тот факт, что наиболее живучими по статистике являются штатные амортизаторы Monroe: у них банально шток короче чем у аналогов.

В качестве возможного решения рассмотрим вторую картинку - стойка стабилизатора крепятся в противоположное ухо на стойке.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Доработка.png
Просмотров: 400
Размер:	14.8 Кб
ID:	87915
Слева - направо аналогично.
1. В нагруженном состоянии (машина стоит ровно) на стойку не действуют силы со стороны стабилизатора. Не смотря на то, что ось стойки стабилизатора смещена относительно оси стойки, в данном положении стабилизатор не воздействует на стойку. При попадании в небольшую яму или кочку сила упругости стабилизатора будет небольшая и не должна давать сильную поперечную нагрузку на стойку.
2. В полностью разжатом состоянии ось стойки стабилизатора условно паралельна оси стойки. В этом самом уязвимом состоянии отсутствует попереченая нагрузка на стойку.
3. В полностью сжатом состоянии ось стойки стабилизатора сильно смещается по отншению к оси стойки. Присутствует приличное поперечная нагрузка на стойку, но т.к. стойка сжата, данная нагрузка не сможет ей повредить.

Что думаете, господа?
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 02.07.2020, 07:40   #2
Юрий1976
Местный
 
Имя: Юрий
Регистрация: 11.05.2016
Адрес: Россия
Сообщений: 256
Юрий1976
По умолчанию

Не проще убрать задний стабилизатор?
Юрий1976 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.07.2020, 08:36   #3
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юрий1976 Посмотреть сообщение
Не проще убрать задний стабилизатор?
Проще, конечно. Но чето сомнительно как-то ездить без стаба ради эксперимента
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.07.2020, 08:42   #4
Юрий1976
Местный
 
Имя: Юрий
Регистрация: 11.05.2016
Адрес: Россия
Сообщений: 256
Юрий1976
По умолчанию

У меня знакомый на своем Дастере для увеличения ходов подвески давно снял задний стабилизатор.
Проблем с эксплуатацией без него, не на асфальте, не тем более в не его не испытает.
Так же читал о снятие заднего стаба то ли на этом форуме, то ли на соседнем, там тоже проблем не возникало.
Юрий1976 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.07.2020, 09:05   #5
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юрий1976 Посмотреть сообщение
У меня знакомый на своем Дастере для увеличения ходов подвески давно снял задний стабилизатор.
Проблем с эксплуатацией без него, не на асфальте, не тем более в не его не испытает.
Так же читал о снятие заднего стаба то ли на этом форуме, то ли на соседнем, там тоже проблем не возникало.
Ну если вспомните, было бы интересно узнать, сколько прошли стойки. Правда, если бездорожье...
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.07.2020, 14:02   #6
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от doneAlexandro Посмотреть сообщение
Что думаете, господа?
Цитата:
Сообщение от Юрий1976 Посмотреть сообщение
У меня знакомый на своем Дастере для увеличения ходов подвески давно снял задний стабилизатор.
Проблем с эксплуатацией без него, не на асфальте, не тем более в не его не испытает.
Вот и ответ. Усилия от стаба на амортизаторы ничтожно малы.
Я впервые вижу машину, где задние пружины меняются без стяжек. При полностью выдвинутом штоке, пружины можно руками повернуть и сжать. Чото тут не то. ИМХО.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 10.07.2020, 23:54   #7
KOSH
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 22.08.2016
Адрес: Королёв
Авто: MMC Out3*2017 2.4CVT 4x4; были: Ф1"2014, 4x4, ГБО, полная Privelege; Ф1"2013 МКПП Люкс
Сообщений: 1,740
KOSH KOSH KOSH KOSH KOSH
По умолчанию

Проблему мы ищем не там.
Как я писал уже в теме про амморты:
1. Тяжёлая машина на платформе b0 с однотрубными амортизаторами родственными Логан.
2. По мнению мастера с авто спортивным прошлым - одна из проблем - люфт в креплении опоры к чашке, который на неровностях порождает ударные нагрузки на клапан в амортизаторе.
KOSH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.08.2020, 15:33   #8
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Вот и ответ. Усилия от стаба на амортизаторы ничтожно малы.
Я впервые вижу машину, где задние пружины меняются без стяжек. При полностью выдвинутом штоке, пружины можно руками повернуть и сжать. Чото тут не то. ИМХО.
Какими бы они ни были эти усилия, однако не должно быть их в поперечном направлении стойки. А судя по наклону стойки стаба в разжатом состоянии стойки, процентов 30 усилия стаба идёт на стойку именно в поперечном направлении. Пружина здесь вообще роли не играет.

---------- Сообщение добавлено в 14:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:25 ----------

Цитата:
Сообщение от KOSH Посмотреть сообщение
Проблему мы ищем не там.
Как я писал уже в теме про амморты:
1. Тяжёлая машина на платформе b0 с однотрубными амортизаторами родственными Логан.
2. По мнению мастера с авто спортивным прошлым - одна из проблем - люфт в креплении опоры к чашке, который на неровностях порождает ударные нагрузки на клапан в амортизаторе.
По обоим пунктам встречный вопрос: почему передние амортизаторы при абсолютно тех же условиях ходят?

Собственно, почему вообще родилась мысль: при прошлой замене стоек неправильно прикрутил стойку стаба с одной стороны. Так при пробеге в 30к запотел именно тот аморт, где стойка стаба была прикручена штатно. Другой же аморт, где ошибся, сухой.
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.04.2021, 21:00   #9
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Ну, собственно, после 43к на Феноксах, пришла пора замены. Правая стойка тоже запотела, но была исправна (на ней стойка стаба была изначально прикручена неправильно). В левой пропал газовый подпор.
Один комплект - не статистика, эксперимент продолжаю, и на новые стойки (оригинал) так же стойки стаба прикрутил "неправильно".
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20210420_164026.jpg
Просмотров: 677
Размер:	1.93 Мб
ID:	90558

Последний раз редактировалось doneAlexandro; 24.04.2021 в 21:02.
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 27.05.2024, 11:30   #10
Griny77
Новичок
 
Имя: Андрей
Регистрация: 03.12.2023
Адрес: Явас
Сообщений: 9
Griny77
По умолчанию

Так что с экспериментом, как стойки?
Griny77 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:22. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика