|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
19.08.2016, 21:26 | #1 | |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.
Монино.
Что сказать? Уже несколько лет хотел посетить этот музей. И слухи о том, что его хотят перевезти (а по факту - убить многие экспонаты, потому, что очень многие экспонаты невозможно перевезти каким либо способом. А в Монино они прибыли еще своим ходом...) только усилили мое желание и ускорили факт посещения. Подробнее про перенос музея по ссылкам: http://deletant.livejournal.com/184692.html https://www.gazeta.ru/army/2016/01/30/8047175.shtml# https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B...edium=copylink Но вернемся в музей. Приезжаем, благодаря навигатору, без приключений. Подходим к кассам, берем билеты. По совету смотрителей музея идем сначала на площадку (Пока утро и не так жарко). Экспозицию в залах откладываем на попозже. У входа посетителей встречает Ми-12, он же В-12 отлично отреставрированный и ставший визитной карточной музея. Всего было построено 2 таких. Один мы видим на фото, второй находится на территории вертолетного завода в Томилине: https://yandex.ru/maps/-/CVd~rN8v ---------- Сообщение добавлено в 21:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:25 ---------- Засмотревшись на Ми-12 нужно будет не забыть обернуться и взглянуть на не менее интересный экспонат - Ту-4: Как пишет Вики: Цитата:
Так и появился на свет фотоаппарат ФЭД-С: ---------- Сообщение добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:25 ---------- Сразу скажу, что ангар №6 (который с техникой второй мировой) был закрыт на реставрацию. Ну ничего. Есть повод заглянуть в Монино еще разок. 8) Ну а мы пойдем дальше, по асфальтовой дорожке, держа "равнение направо". Справа выстроились еще пять "Тушек". Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-16К, Ту-128. Что можно сказать про эти машины? Красивые птицы, замершие здесь навсегда... Стоит, наверное, отметить, что на базе Ту-16 был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. |
|
23 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Батя Медведь, БИг-64, andrey_, Atoll, Bazil, connector, Роман 8316, Неугомонный Ездец, Ky6uk, luno, maslovyu, More, Серёга-73, SidAn, Skipper-Влад, Stanislav G., StRiKeR-BSA, sutil, west007, Дайвер, Джити, Шум, Юлёнка |
19.08.2016, 22:14 | #2 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Красавец:
Только ради этого суперсоника, построенного в единственном экземпляре стоит приехать в Монино! ---------- Сообщение добавлено в 22:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:13 ---------- Ну и вот такой экспонат рядом с "соткой": Увлекшись соткой совсем не сфотографировал М-50А. А он по своему красив... За ним прячется Мясищевский 3М На табличке есть фото модификации 3М для перевозки элементов ракетоносителя "Энергия". Он носил обозначение ВМ-Т "Атлант". Вот он: https://yandex.ru/maps/-/CVhA4Z7W тоже не далеко. В подмосковье... Подробно можно прочесть тут: http://dron-sd.livejournal.com/9885.html :compliment |
20 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
20.08.2016, 18:21 | #3 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Сегодня пойдем в ангар. Тот, что в левом верхнем углу на первой фотке:
Экспозиция в ангаре начинается с плетеных гондол воздушных шаров и гондол стратостатов: Дореволюционный Вуазен: Гордость Российской Империи - Илья Муромец: По заявлениям сотрудников музея - чуть ли не все обитатели данного ангара являются кинозвездами. С недавних пор удалось присвоить экспонатам статус "исторической ценности" дабы не дать возможности киношникам эксплуатировать технику в хвост и в гриву ради красивого кадра. |
19 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
20.08.2016, 19:16 | #4 | |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Да, кстати!
В этой теме можно писать! А не только читать. Я стараюсь выложить и прокомментировать почти все фото, что есть у меня с Монино. Но не стесняйтесь. Пишите! Вдруг у меня есть то, что интересно Вам, но я посчитал не интересным (или просто плохим фото) и не выложил? Ваше мнение важно для меня! ---------- Сообщение добавлено в 19:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:06 ---------- Рядом с великаном "Илюшей" кажется маленьким и беззащитным хрупкий "Сопвич". Один из моих любимых экспонатов, благодаря игрушке на 286-м РС. Цитата:
Если верить "Интернетам", то трипланов Сопвичей в таком сохране осталось всего два. Один в Монино, а второй в Лондоне, в музее королевских военно-воздушных сил. :acute Первый цельнометаллический самолет страны советов. Было выпущено всего пять штук... :brainy Как неуклюже он смотрится. Но пройдет всего девять лет и... Красавец Ант-25. Рекордсмен дальних перелетов. |
|
21 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
21.08.2016, 22:45 | #5 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Продолжаем разговор.
Не самолет, но с пропеллером На лыжах выглядит примерно так: Но не смотря на кузов от "Победы" сани имели недостаточную жесткость. Да и других недостатков было не мало. Но какая внешность.... Вобщем - около ста серийных экземпляров и все.... Но эффектно! А вот этот экспонат: Не смотря на его неуклюжий внешний вид он внес неоценимый вклад в разработку самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. ---------- Сообщение добавлено в 22:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:43 ---------- Ну и закончим сегодня с ангаром. БИ-1. Первый советский реактивный самолет с жидкостным ракетным двигателем. Дальше идут первые реактивные самолеты различных КБ с турбореактивными двигателями. Миг-9 Як-17 Ла-15 И у выхода - Миг-15бис. Основное воздушное оружие в противостоянии в Корее. Если есть пол часика, рекомендую посмотреть небольшое кино про вышеозначенные реактивные аппараты: |
22 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
22.08.2016, 11:39 | #6 |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
Были с семьей в Монино в 2010г.
Больше всего меня привлекали два проекта, о которых я читал еще учась в институте: Спираль и Лунь PS Из прикольного - я умудрился заехать на территорию музея, который находился внутри в/ч "Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина" (до 2012г), а вот при выезде был остановлен нач караула и писал объяснительную на имя командира в/ч о том, как я попал на территорию в/ч на личном а/м с детьми Последний раз редактировалось AlexZ; 22.08.2016 в 11:43. |
19 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
22.08.2016, 14:13 | #8 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Э не....
Лунь выглядит примерно так: Подробнее: http://oleg-kz.livejournal.com/15146.html И находится он тут: https://yandex.ru/maps/-/CVhLn212 А в Монино стоит ВВА-14 Тоже интересный агрегат. Ну а аппараты Ростислава Алексеева - это отдельная песня. Если еще не смотрели, то очень рекомендую к просмотру фильм "Сожжённые крылья. Предать конструктора": З.Ы. О, пока писал пост - уже поправили... Последний раз редактировалось Nick_2141; 22.08.2016 в 14:14. Причина: З.Ы. |
19 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
23.08.2016, 00:13 | #9 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Ну и продолжим.
За ангаром, который мы посетили, располагается площадка с вертолетами: Рассмотрим их поближе. Як-24 Интересный и необычный вертолет. Русский "Чинук". Необычная для советского вертолетостроения компоновка. Необычно то, что проектировался КБ Яковлева. Было выпущено всего 40 таких. Ми-6 Первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. 16 мировых рекордов (!). Вертолёты этой модели принимали активное участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Ми-24А Боевой ударный вертолет. Выпускался в 1971—1973 годах. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях. Ми-4 Был первым военно-транспортным вертолётом вооруженных сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъемности более чем в два раза. Ми-8Т После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран. Ми-10 Летающий кран. Разработан на базе Ми-6. Основная задача - транспортировка баллистических ракет. Всего построено 44 экземпляра. Ми-24В Дальнейшее развитие Ми-24А. Самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. |
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
23.08.2016, 00:51 | #10 |
Член клуба
Имя: Елена
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Аут
Сообщений: 5,002
|
Nick_2141, спасибо за экскурсию!
Странно, что кто-то еще останавливает..))).. Гарнизон уже давно открытый, полная разруха на дорогах, вырублен лес, взлетная полоса застроена частными домиками. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
23.08.2016, 08:18 | #11 | |||
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Всегда пожалуйста!
Отчеты о интересных экскурсиях всегда интересно составлять. И экскурсию заново проходишь, и "гугл" под рукой - можно спросить/посмотреть/уточнить/узнать подробнее про экспонаты. А иногда и знающие люди прокомментируют - историю интересную расскажут. Ну что? Теперь посмотрим на шеренгу Яков, выстроившеюся в небольшую линию вот тут: Первым стоит самая последняя разработка ОКБ Яковлева, Як-130. А пришел он на смену учебно-тренировочного самолета L-29 "Дельфин". Остановлюсь на этих самолетах и расскажу немного поподробнее... В далеком 1968 году в стране СССР появляется такой указ: Цитата:
Цитата:
Но в начале 90-х ДОСААФ пришло в упадок. Центры закрыли. Пилотов-инструкторов списали на землю. Грустно. А сейчас ДОСААФ, вроде, возродили. ГТО по новой запустили. Глядишь, скоро и пилотов воспитывать начнем на новых самолетах ОКБ Яковлева. Не даром в характеристиках 130-го значится: Цитата:
|
|||
23.08.2016, 19:08 | #12 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
А начинало свой реактивный путь ОКБ Яковлева с ЯК-15 (Его модификация Як17 на фото выше, в ангаре).
Дальше идет эволюционное развитие Як 15-го и 17-го. Як-23 Принципиально другая компоновка - два двигателя на крыльях. Нос освобожден для установки РЛС. Велосипедное расположение шасси. Як-25 Як-27Р Як-28 Як-36 Як-38 Як-141 |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
25.08.2016, 21:32 | #13 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
|
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Батя Медведь, БИг-64, andrey_, Atoll, Bazil, Clim, Неугомонный Ездец, luno, maslovyu, More, SidAn, Skipper-Влад, Джити |
25.08.2016, 22:44 | #14 | |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Впервые увидел в Монино вот такой самолет:
Табличка скупо гласила: Заинтересовался странной конструкцией и предназначением этого самолета... Интересно. Музей ВВС, а ливрея самолета - аэрофлотовская. Начал читать интерннеты. Оказалось: Цитата:
М-17 было построено всего 3 штуки. На базе М-17 построен самолет уже с двумя двигателями М-55 "Геофизика": http://leorus77.livejournal.com/34240.html |
|
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
26.08.2016, 18:21 | #15 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Последний раз редактировалось Nick_2141; 27.08.2016 в 21:20. |
26.08.2016, 19:28 | #16 | |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Забегу немного вперед и выложу пятничный пост о легендарной машине.
Ну и когда, как не в пятницу, посмотреть пару клипов про самолеты? Су-25. Грач. Самолет, который как никакой другой близок к наземным войскам. Как к своим так и к войскам противника. Цитата:
Вся стратегия и тактика применения Су-25 в одной песне. Грачи прилетели. Хорошая песня и просто замечательный клип. Ну а если в прозе. И с комментариями конструкторов: |
|
14 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Батя Медведь, БИг-64, andrey_, Atoll, Bazil, Clim, connector, Неугомонный Ездец, luno, maslovyu, More, SidAn, Skipper-Влад, Джити |
26.08.2016, 19:57 | #17 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,173
|
РБК - 500: "кто не спрятался, я не виноват"...)))
БЕТАБ - 500: "виноват даже тот, кто спрятался"...)))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
27.08.2016, 21:00 | #18 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Медведь:
Ну очень впечатляет размерами... И его ближайший пассажирский "родственник" Ту-114: Не смотря на его неказистый внешний вид, внутри этого экземпляра прекрасно сохранившийся салон. Фото салона можно посмотреть здесь: http://deletant.livejournal.com/109608.html и здесь: http://igor113.livejournal.com/123700.html Жаль в обычные дни внутрь самолетов доступа нет... Ну, ничего. Если предоставится возможность - обязательно повторю свой визит в Монино в один из дней "открытых дверей". Ну и в заключение еще одна песня Николая Анисимова. Естественно о Медведях: |
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
28.08.2016, 21:33 | #19 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
МиГ-29К
Истребитель четвертого поколения МиГ-29К стал первым в СССР боевым самолетом, способным взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом – с разбегом и пробегом. В СССР МиГ-29К строился единичными экземплярами на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (ныне – производственный комплекс номер 2 АО "РСК "МиГ"). В РФ серийное производство было развернуто в 2000-х гг. на Луховицком машиностроительном заводе (производственный комплекс номер 1 АО "РСК "МиГ") в Московской области. |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
28.08.2016, 23:08 | #20 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 22.04.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: logan
Сообщений: 407
|
Еще один интересный экземпляр музея Монино.
Ту-144 Экземпляр в очень хорошем сохране. Отреставрирован. Жаль что попасть внутрь можно далеко не каждый день. Это уже третий 144-й, который я посетил. Первый был в Самаре, аэродром Смышляевка: Ну, естественно, Ульяновский музей гражданской авиации: Осталось посетить еще один в Казани, пару в Жуковском и один в музее в Зинсхайме. Казалось бы - почему гражданский суперсоник оказался в музее ВВС? Но и тут не обошлось без военных. На первый взгляд - обычный МиГ-21: Но если взглянуть сверху: То увидим на МиГе точную уменьшенную копию крыла Ту-144го и отсутствие горизонтального хвостового оперения. Ну а сходство с "соткой" Су-100 до сих пор не дают покоя конспирологам (Украл ли Туполев у Сухого идею или нет). |
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|