![]() |
Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.
Монино.
http://s017.radikal.ru/i417/1608/3d/cd3ed873356dt.jpg Что сказать? Уже несколько лет хотел посетить этот музей. И слухи о том, что его хотят перевезти (а по факту - убить многие экспонаты, потому, что очень многие экспонаты невозможно перевезти каким либо способом. А в Монино они прибыли еще своим ходом...) только усилили мое желание и ускорили факт посещения. :) Подробнее про перенос музея по ссылкам: http://deletant.livejournal.com/184692.html https://www.gazeta.ru/army/2016/01/30/8047175.shtml# https://www.change.org/p/%D0%BC%D0%B...edium=copylink Но вернемся в музей. Приезжаем, благодаря навигатору, без приключений. Подходим к кассам, берем билеты. По совету смотрителей музея идем сначала на площадку (Пока утро и не так жарко). Экспозицию в залах откладываем на попозже. У входа посетителей встречает Ми-12, он же В-12 отлично отреставрированный и ставший визитной карточной музея. Всего было построено 2 таких. Один мы видим на фото, второй находится на территории вертолетного завода в Томилине: https://yandex.ru/maps/-/CVd~rN8v http://s020.radikal.ru/i703/1608/13/234dbb72feadt.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1608/c6/1b7715dd7e55t.jpg ---------- Сообщение добавлено в 21:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:25 ---------- Засмотревшись на Ми-12 нужно будет не забыть обернуться и взглянуть на не менее интересный экспонат - Ту-4: http://s016.radikal.ru/i336/1608/0c/4e4316881ab8t.jpg http://s017.radikal.ru/i403/1608/cb/c63bdff8c85bt.jpg Как пишет Вики: Цитата:
http://pics.livejournal.com/germanych/pic/000z34xa Так и появился на свет фотоаппарат ФЭД-С: http://photolubitel.com/image/catalo...t3/ris_2_2.jpg :lol: :lol: :lol: ---------- Сообщение добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:25 ---------- Сразу скажу, что ангар №6 (который с техникой второй мировой) был закрыт на реставрацию. Ну ничего. Есть повод заглянуть в Монино еще разок. 8) Ну а мы пойдем дальше, по асфальтовой дорожке, держа "равнение направо". Справа выстроились еще пять "Тушек". Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-16К, Ту-128. http://s017.radikal.ru/i426/1608/44/dd1eec0439c8t.jpg http://s017.radikal.ru/i426/1608/59/d4cf4add621ft.jpg http://s017.radikal.ru/i408/1608/eb/f00f0bfdc1e0t.jpg http://s19.radikal.ru/i192/1608/5d/7266ad16df63t.jpg http://s020.radikal.ru/i704/1608/ad/d08200e9fe41t.jpg http://s019.radikal.ru/i637/1608/80/9bce65f332c4t.jpg http://i023.radikal.ru/1608/36/651320b9a8a9t.jpg http://s016.radikal.ru/i335/1608/68/39987ab2a8e3t.jpg http://s09.radikal.ru/i182/1608/a1/af40b77a36act.jpg http://s012.radikal.ru/i319/1608/67/5b37b1b46aa9t.jpg http://s019.radikal.ru/i608/1608/5b/1d6d422e17a9t.jpg http://s04.radikal.ru/i177/1608/dd/cb6910bf9c3ft.jpg http://s020.radikal.ru/i707/1608/79/3efd731fc6a8t.jpg http://s010.radikal.ru/i312/1608/ff/f8719c27705ct.jpg Что можно сказать про эти машины? Красивые птицы, замершие здесь навсегда... Стоит, наверное, отметить, что на базе Ту-16 был создан первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104. |
Сегодня пойдем в ангар. Тот, что в левом верхнем углу на первой фотке:
http://s017.radikal.ru/i444/1608/d5/fa62b5cad3fbt.jpg Экспозиция в ангаре начинается с плетеных гондол воздушных шаров и гондол стратостатов: http://s012.radikal.ru/i320/1608/46/f0b383b6a08bt.jpg http://s019.radikal.ru/i608/1608/f0/f961b2609e31t.jpg http://s017.radikal.ru/i444/1608/36/6a80056ddc22t.jpg Дореволюционный Вуазен: http://s020.radikal.ru/i711/1608/fa/c24d064effeet.jpg http://s008.radikal.ru/i306/1608/05/0f7e34394190t.jpg Гордость Российской Империи - Илья Муромец: http://s019.radikal.ru/i624/1608/5f/27d62457e4bct.jpg http://s013.radikal.ru/i324/1608/38/9ffd04510ae5t.jpg По заявлениям сотрудников музея - чуть ли не все обитатели данного ангара являются кинозвездами. С недавних пор удалось присвоить экспонатам статус "исторической ценности" дабы не дать возможности киношникам эксплуатировать технику в хвост и в гриву ради красивого кадра. :punish: |
Да, кстати!
В этой теме можно писать! :) А не только читать. ;) Я стараюсь выложить и прокомментировать почти все фото, что есть у меня с Монино. Но не стесняйтесь. Пишите! Вдруг у меня есть то, что интересно Вам, но я посчитал не интересным (или просто плохим фото) и не выложил? Ваше мнение важно для меня! :friends: ---------- Сообщение добавлено в 19:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:06 ---------- Рядом с великаном "Илюшей" кажется маленьким и беззащитным хрупкий "Сопвич". Один из моих любимых экспонатов, благодаря игрушке на 286-м РС. :) Цитата:
https://upload.wikimedia.org/wikiped...screenshot.png http://s017.radikal.ru/i416/1608/e6/3bdc850523edt.jpg http://i066.radikal.ru/1608/00/4065d6ee7e6bt.jpg Если верить "Интернетам", то трипланов Сопвичей в таком сохране осталось всего два. Один в Монино, а второй в Лондоне, в музее королевских военно-воздушных сил. :acute http://s14.radikal.ru/i187/1608/37/31f955c40df2t.jpg http://s41.radikal.ru/i091/1608/85/44fd2ede1312t.jpg Первый цельнометаллический самолет страны советов. Было выпущено всего пять штук... :brainy Как неуклюже он смотрится. Но пройдет всего девять лет и... http://s017.radikal.ru/i427/1608/cf/5884b0a5429ft.jpg http://s019.radikal.ru/i615/1608/88/31e48930c976t.jpg Красавец Ант-25. Рекордсмен дальних перелетов. |
Продолжаем разговор.
Не самолет, но с пропеллером :) http://s019.radikal.ru/i601/1608/55/65fde1325b0ct.jpg http://s018.radikal.ru/i523/1608/98/c60d7cef443ft.jpg На лыжах выглядит примерно так: https://img-fotki.yandex.ru/get/2914...5f24c_orig.jpg Но не смотря на кузов от "Победы" сани имели недостаточную жесткость. Да и других недостатков было не мало. Но какая внешность.... Вобщем - около ста серийных экземпляров и все.... :mda: Но эффектно! А вот этот экспонат: http://s019.radikal.ru/i636/1608/fb/e2ff8ca8b4e2t.jpg http://s018.radikal.ru/i505/1608/2e/f4f793797222t.jpg Не смотря на его неуклюжий внешний вид он внес неоценимый вклад в разработку самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. ---------- Сообщение добавлено в 22:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:43 ---------- Ну и закончим сегодня с ангаром. БИ-1. Первый советский реактивный самолет с жидкостным ракетным двигателем. http://s013.radikal.ru/i324/1608/4f/23425564e68dt.jpg http://s017.radikal.ru/i429/1608/8f/e3aa1c94a753t.jpg Дальше идут первые реактивные самолеты различных КБ с турбореактивными двигателями. Миг-9 http://s017.radikal.ru/i415/1608/8a/b37a4e41863ct.jpg http://s41.radikal.ru/i093/1608/e3/eb0baecb1ab3t.jpg Як-17 http://s017.radikal.ru/i403/1608/69/770e4896fc66t.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1608/59/1c5e1bd75fa4t.jpg Ла-15 http://s019.radikal.ru/i628/1608/33/1a4ab685a48at.jpg http://s018.radikal.ru/i507/1608/0f/0d348fdf5ceet.jpg И у выхода - Миг-15бис. Основное воздушное оружие в противостоянии в Корее. http://s012.radikal.ru/i320/1608/1b/717b0f50dfa4t.jpg http://i053.radikal.ru/1608/fd/acd70ee1a473t.jpg http://s019.radikal.ru/i619/1608/99/406daa1ae8fct.jpg Если есть пол часика, рекомендую посмотреть небольшое кино про вышеозначенные реактивные аппараты: |
Были с семьей в Монино в 2010г.
Больше всего меня привлекали два проекта, о которых я читал еще учась в институте: Спираль http://alexz0.users.photofile.ru/pho.../138240513.jpg и Лунь http://alexz0.users.photofile.ru/pho.../138240676.jpg PS Из прикольного - я умудрился заехать на территорию музея, который находился внутри в/ч "Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина" (до 2012г), а вот при выезде был остановлен нач караула и писал объяснительную на имя командира в/ч о том, как я попал на территорию в/ч на личном а/м с детьми :) |
Цитата:
|
Цитата:
Лунь выглядит примерно так: http://ussr-kruto.ru/wp-content/uplo...13/01/33-2.jpg Подробнее: http://oleg-kz.livejournal.com/15146.html И находится он тут: https://yandex.ru/maps/-/CVhLn212 А в Монино стоит ВВА-14 Тоже интересный агрегат. :thank_you2: Ну а аппараты Ростислава Алексеева - это отдельная песня. Если еще не смотрели, то очень рекомендую к просмотру фильм "Сожжённые крылья. Предать конструктора": З.Ы. О, пока писал пост - уже поправили... |
Ну и продолжим.
За ангаром, который мы посетили, располагается площадка с вертолетами: http://s56.radikal.ru/i154/1608/4a/1b62cecb70cat.jpg Рассмотрим их поближе. Як-24 Интересный и необычный вертолет. Русский "Чинук". Необычная для советского вертолетостроения компоновка. Необычно то, что проектировался КБ Яковлева. Было выпущено всего 40 таких. http://s017.radikal.ru/i413/1608/4b/0f8819651130t.jpg http://s014.radikal.ru/i329/1608/96/ac6f5afa08a6t.jpg Ми-6 Первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. 16 мировых рекордов (!). Вертолёты этой модели принимали активное участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. http://s19.radikal.ru/i192/1608/f9/6bb8709027e7t.jpg http://s017.radikal.ru/i433/1608/1c/8031277bd3f0t.jpg Ми-24А Боевой ударный вертолет. Выпускался в 1971—1973 годах. Построено около 250 штук. На первых представителях этой серии рулевой винт располагался с правой стороны. В поздних вариантах Ми-24А рулевой винт был перенесён на левую сторону, и оставался там на всех последующих модификациях. http://s017.radikal.ru/i439/1608/fe/6a2ae2a80510t.jpg http://s020.radikal.ru/i706/1608/7d/a331a836072at.jpg Ми-4 Был первым военно-транспортным вертолётом вооруженных сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъемности более чем в два раза. http://s017.radikal.ru/i425/1608/52/62eaa90cb559t.jpg http://s009.radikal.ru/i309/1608/8d/d670bedad45bt.jpg Ми-8Т После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран. http://s017.radikal.ru/i427/1608/3b/8c6cb5931732t.jpg http://s16.radikal.ru/i190/1608/67/9a2bc68cc6fet.jpg Ми-10 Летающий кран. Разработан на базе Ми-6. Основная задача - транспортировка баллистических ракет. Всего построено 44 экземпляра. http://s020.radikal.ru/i708/1608/6a/f12f92ccb69bt.jpg http://s019.radikal.ru/i643/1608/a2/b3dfd6a362fat.jpg Ми-24В Дальнейшее развитие Ми-24А. Самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. http://s017.radikal.ru/i404/1608/be/1a15ef215a8dt.jpg http://s010.radikal.ru/i313/1608/9d/487529439093t.jpg |
Nick_2141, спасибо за экскурсию!
Странно, что кто-то еще останавливает..))).. Гарнизон уже давно открытый, полная разруха на дорогах, вырублен лес, взлетная полоса застроена частными домиками. |
Цитата:
Отчеты о интересных экскурсиях всегда интересно составлять. И экскурсию заново проходишь, и "гугл" под рукой - можно спросить/посмотреть/уточнить/узнать подробнее про экспонаты. А иногда и знающие люди прокомментируют - историю интересную расскажут. :drinks: Ну что? Теперь посмотрим на шеренгу Яков, выстроившеюся в небольшую линию вот тут: http://s019.radikal.ru/i638/1608/a0/bc1cc60f7feat.jpg Первым стоит самая последняя разработка ОКБ Яковлева, Як-130. http://s018.radikal.ru/i510/1608/a2/5620cbfefaf3t.jpg http://s017.radikal.ru/i413/1608/fe/ee82803c8312t.jpg А пришел он на смену учебно-тренировочного самолета L-29 "Дельфин". http://s020.radikal.ru/i710/1608/7b/405748affa26t.jpg http://s020.radikal.ru/i716/1608/e7/2fa3e2f163d6t.jpg http://s017.radikal.ru/i439/1608/1b/83483f669119t.jpg Остановлюсь на этих самолетах и расскажу немного поподробнее... В далеком 1968 году в стране СССР появляется такой указ: Цитата:
Цитата:
Но в начале 90-х ДОСААФ пришло в упадок. Центры закрыли. Пилотов-инструкторов списали на землю. Грустно. А сейчас ДОСААФ, вроде, возродили. ГТО по новой запустили. Глядишь, скоро и пилотов воспитывать начнем на новых самолетах ОКБ Яковлева. Не даром в характеристиках 130-го значится: Цитата:
|
А начинало свой реактивный путь ОКБ Яковлева с ЯК-15 (Его модификация Як17 на фото выше, в ангаре).
Дальше идет эволюционное развитие Як 15-го и 17-го. Як-23 http://s008.radikal.ru/i305/1608/43/a2cf9a274a5ct.jpg http://s017.radikal.ru/i438/1608/7e/29251a78de0ft.jpg Принципиально другая компоновка - два двигателя на крыльях. Нос освобожден для установки РЛС. Велосипедное расположение шасси. Як-25 http://s020.radikal.ru/i701/1608/98/7e3c5d040a61t.jpg http://s016.radikal.ru/i337/1608/0d/b303ea55d23ft.jpg Як-27Р http://s009.radikal.ru/i308/1608/27/4e97af71a3d9t.jpg http://s017.radikal.ru/i425/1608/11/f98b4c102a34t.jpg Як-28 http://s017.radikal.ru/i428/1608/bb/112d4a4621e3t.jpg http://s017.radikal.ru/i442/1608/fa/e5c53ebfe63at.jpg Як-36 http://s014.radikal.ru/i326/1608/a9/28ce41d3c884t.jpg http://s014.radikal.ru/i329/1608/28/c2788b4379eft.jpg Як-38 http://s017.radikal.ru/i417/1608/37/5766f04453c9t.jpg http://i013.radikal.ru/1608/b1/f8e6e5fac781t.jpg http://s017.radikal.ru/i410/1608/f0/c2b7082c2f4ft.jpg Як-141 http://s018.radikal.ru/i512/1608/18/a02d17a87c5ct.jpg http://s018.radikal.ru/i511/1608/7b/48e2d7604cbdt.jpg |
Еще немного вертолетов:
Ми-6ПЖ http://s50.radikal.ru/i129/1608/fc/90a42aa1682at.jpg http://s018.radikal.ru/i514/1608/8a/d8b4c9ccbcc3t.jpg Ми-2 http://s009.radikal.ru/i308/1608/80/6554ae55c664t.jpg http://s020.radikal.ru/i713/1608/a5/73800861fd86t.jpg Ми-6АЯ http://s018.radikal.ru/i511/1608/72/df6251aed929t.jpg http://s50.radikal.ru/i129/1608/4b/a10f218ce67at.jpg Ми-26 http://s011.radikal.ru/i318/1608/a2/5aeabac28c51t.jpg http://s020.radikal.ru/i700/1608/40/9321c3517a14t.jpg |
Впервые увидел в Монино вот такой самолет:
http://s020.radikal.ru/i713/1608/43/0903ed68407dt.jpg Табличка скупо гласила: http://s019.radikal.ru/i600/1608/78/905a162fe261t.jpg Заинтересовался странной конструкцией и предназначением этого самолета... http://s017.radikal.ru/i419/1608/52/c56928bb6876t.jpg Интересно. Музей ВВС, а ливрея самолета - аэрофлотовская. Начал читать интерннеты. Оказалось: Цитата:
М-17 было построено всего 3 штуки. На базе М-17 построен самолет уже с двумя двигателями М-55 "Геофизика": http://leorus77.livejournal.com/34240.html |
Грузовички:
http://s017.radikal.ru/i416/1608/5d/7310b2c13ff2t.jpg http://s017.radikal.ru/i406/1608/23/0b345046be8et.jpg http://s011.radikal.ru/i315/1608/d9/2897cda64fe2t.jpg http://s019.radikal.ru/i642/1608/3a/83bf5fd5b460t.jpg http://s018.radikal.ru/i517/1608/19/504eee5cc850t.jpg http://s41.radikal.ru/i091/1608/1d/5865b75c7e6dt.jpg |
Забегу немного вперед и выложу пятничный пост о легендарной машине.
Ну и когда, как не в пятницу, посмотреть пару клипов про самолеты? :preved: Су-25. Грач. http://s41.radikal.ru/i091/1608/91/f3fb73352b36t.jpg http://s019.radikal.ru/i609/1608/5f/ed6ef7540d00t.jpg Самолет, который как никакой другой близок к наземным войскам. Как к своим так и к войскам противника. Цитата:
https://topwar.ru/uploads/posts/2014...25_su-25-3.jpg Вся стратегия и тактика применения Су-25 в одной песне. Грачи прилетели. Хорошая песня и просто замечательный клип. Ну а если в прозе. И с комментариями конструкторов: |
Цитата:
БЕТАБ - 500: "виноват даже тот, кто спрятался"...))) |
Медведь:
http://s11.radikal.ru/i183/1608/f5/1e906efe85e5t.jpg Ну очень впечатляет размерами... http://i056.radikal.ru/1608/c7/d493f51d2f1at.jpg http://s017.radikal.ru/i437/1608/43/a3e6436593b3t.jpg http://s017.radikal.ru/i432/1608/34/c8823b1d3bdft.jpg И его ближайший пассажирский "родственник" Ту-114: http://s017.radikal.ru/i442/1608/29/f6c55d4ea6f3t.jpg Не смотря на его неказистый внешний вид, внутри этого экземпляра прекрасно сохранившийся салон. Фото салона можно посмотреть здесь: http://deletant.livejournal.com/109608.html и здесь: http://igor113.livejournal.com/123700.html Жаль в обычные дни внутрь самолетов доступа нет... :sad: Ну, ничего. Если предоставится возможность - обязательно повторю свой визит в Монино в один из дней "открытых дверей". Ну и в заключение еще одна песня Николая Анисимова. Естественно о Медведях: |
МиГ-29К
http://s48.radikal.ru/i122/1608/06/ad56e5119957t.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1608/9e/820ea2b23890t.jpg Истребитель четвертого поколения МиГ-29К стал первым в СССР боевым самолетом, способным взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом – с разбегом и пробегом. В СССР МиГ-29К строился единичными экземплярами на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (ныне – производственный комплекс номер 2 АО "РСК "МиГ"). В РФ серийное производство было развернуто в 2000-х гг. на Луховицком машиностроительном заводе (производственный комплекс номер 1 АО "РСК "МиГ") в Московской области. |
Еще один интересный экземпляр музея Монино.
Ту-144 http://s018.radikal.ru/i518/1608/3e/41e5b214c6d8t.jpg http://s017.radikal.ru/i403/1608/a2/9a07ccc01941t.jpg http://s018.radikal.ru/i504/1608/88/e8e3339b9435t.jpg Экземпляр в очень хорошем сохране. Отреставрирован. Жаль что попасть внутрь можно далеко не каждый день. http://s019.radikal.ru/i629/1608/c8/59f6bac871e4t.jpg http://s019.radikal.ru/i629/1608/f1/cf33dfbfe128t.jpg http://s017.radikal.ru/i441/1608/fe/8c1477a38fe4t.jpg Это уже третий 144-й, который я посетил. Первый был в Самаре, аэродром Смышляевка: http://s017.radikal.ru/i412/1608/96/7c526faf9898t.jpg Ну, естественно, Ульяновский музей гражданской авиации: http://s017.radikal.ru/i427/1608/f9/587f262554fft.jpg Осталось посетить еще один в Казани, пару в Жуковском и один в музее в Зинсхайме. :) Казалось бы - почему гражданский суперсоник оказался в музее ВВС? Но и тут не обошлось без военных. На первый взгляд - обычный МиГ-21: http://s48.radikal.ru/i122/1608/b1/3c11f17a9344t.jpg http://s017.radikal.ru/i427/1608/6c/0dc3091d0510t.jpg Но если взглянуть сверху: http://s018.radikal.ru/i508/1608/76/245ce25fbe3ft.jpg То увидим на МиГе точную уменьшенную копию крыла Ту-144го и отсутствие горизонтального хвостового оперения. Ну а сходство с "соткой" Су-100 до сих пор не дают покоя конспирологам (Украл ли Туполев у Сухого идею или нет). |
| Текущее время: 20:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors