|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
06.02.2016, 14:51 | #1 | ||
Местный
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
|
Технология заряда АКБ от Ecliz
Цитата:
Почитал тему - я просто в шоке от советов и мнений. Откуда берутся подобные данные - ума не приложу. Цитата:
Про ток - это вообще пальцем в небо. Генератор выдаёт 110А тока в движении, причём даже на холостых (при условии включенных потребителей) тока будет достаточно для зарядки. 110А при 14 вольтах - это 1540 Ватт. В машине не наберётся столько потребителей, если конечно вы не понавесили каких-то дополнительных. Голодный (разряженный) акк способен заряжаться токами вплоть до 1С. По мере зарядки ток будет падать. Конечно, если у вас долгие стоянки, короткие поездки и постоянные старты - любой акк будет испытывать голодание и будет находится в состоянии постоянного недозаряда, постепенно разряжаясь в ноль. У меня такая же ситуация. Но я раз в неделю зимой заряжаю его. Проблем нет. Давайте запомним основные аксиомы: 1. Хроническая недозарядка аккумулятора быстро приводит его к потери ёмкости и, как следствие, непригодности. 2. Длительная и постоянная зарядка при напряжении больше 14.4В (кипячение) быстро приводит к потери ёмкости и непригодности (актуально для тех, кто много ездит) 3. Современные стартерные аккумуляторы практически все кальциевые. Глубокие разряды для кальция - катастрофа. Разряды ниже 12В убивают акк очень быстро. При разрядах ниже порога 10.8В емкость теряется безвозвратно, во многих случаях акк отправляется на свалку из-за переполюсовки банок. 4. Для продления жизни акка 1-2 раза в год необходимо делать КТЦ. Рецепты: 1. Длительные стоянки, короткие поездки, частые старты - акк необходимо подзаряжать регулярно до 100%. Напряжение бортовой сети - 14.4В, при полной зарядке должно падать на несколько десятых вольта. 2. Постоянные длительные поездки или длительная работа двигателя (такси, дальнобойщики) - напряжение бортовой сети не должно превышать установленные значение (а вообще его желательно понизить до 13,8-14.2В). В противном случае акк постоянно кипятится. 3. Не допускать глубоких разрядов акка ни при каких условиях. 4. Как правильно делать КТЦ - по ссылке внизу. =============== А вообще рекомендую почитать профильные форумы. Много информации можно найти тут http://electrotansport.ru/ussr/index.topic=6013.0 Последний раз редактировалось dg972; 06.02.2016 в 22:10. |
||
Пользователь сказал cпасибо: |
06.02.2016, 15:07 | #2 | |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 19.12.2012
Авто: Dacia Duster F2 4x2 125tCE S&S Laureate
Сообщений: 852
|
Цитата:
|
|
06.02.2016, 18:22 | #3 | |
Местный
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
|
Цитата:
Пройдите по моей ссылке и напишите это в теме. А потом уклоняйтесь от помидоров. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.02.2016, 18:27 | #4 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Зачем писать в чужих темах на чужих форума, хотите, пишите здесь сами.
|
06.02.2016, 18:33 | #5 |
Местный
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
|
Ну мне лень переписывать то, что пытаются вталдычить людям на 100 страницах. При 16,5В кипение будет настолько сильным и интенсивным, что будет похоже на кипение воды в закипевшем чайнике. Намазки будут просто отлетать.
И, что самое забавное в этом, человек с полной серьёзностью и уверенностью пишет такую, с позволения сказать, херь(!). При этом его знания в данном вопросе равны абсолютному нулю. Он просто где-то что-то слышал про Са/Са от такого же "специалиста". |
Пользователь сказал cпасибо: |
06.02.2016, 18:41 | #6 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Но не лень рекомендовать понизить напряжение до 14,2 в и заряжать АКБ каждую неделю при небольших пробегах
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.02.2016, 19:00 | #7 | |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 19.12.2012
Авто: Dacia Duster F2 4x2 125tCE S&S Laureate
Сообщений: 852
|
Цитата:
Про АКБ и режимы их заряда знаю немало. И никому и ничего доказывать в интернете не хочу и не буду. |
|
06.02.2016, 19:22 | #8 | |
Местный
Имя: Александр
Регистрация: 13.12.2012
Адрес: Щекино-Тула
Авто: 2,0 4WD, Luxe
Сообщений: 492
|
Цитата:
14,8 -15 В на холодную выдают генераторы почти на всех современных авто.
__________________
___ ____ _________ /Luxe Priv. 2.0 4WD MT/___ /Priv. 2.0 4WD AT-Продан /__ / Express 2.0 4WD AT-Продан/ ___/Priv. 2.0 4WD MT-Продан/ Последний раз редактировалось Alek-han; 06.02.2016 в 22:30. |
|
06.02.2016, 19:32 | #9 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
14,8 это не норма? Дануна!
Это на холостых без нагрузки... В таком режиме АКБ работает 3,5 года. Нареканий нет, а при напряжении на 0,3 Вольта выше батарейка начинает кипение? Цитата:
Давайте, НЕ надо флудить и троллить на НАШЕМ форуме. Вот идите и занимайтесь флудизмом на профильных форумах и ловите помидоры. Мой личный опыт, плюс мнения ТОВАРИЩЕЙ: дают мне право попросить администрацию клуба пожизненно ЗАБАНИТЬ Вас за рекламу стороннего ресурса, флуд и ввод в заблуждение форумчан в технической теме!
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
06.02.2016, 20:44 | #10 | |||||
Местный
Имя: Виктор
Регистрация: 25.11.2015
Адрес: Приазовье
Авто: Дастер (Ф2) 2.0АТ 4х4 Privilege+ESP
Сообщений: 326
|
Цитата:
Доверия к таким гуру лично я не испытываю
Последний раз редактировалось dg972; 06.02.2016 в 22:13. |
|||||
10.02.2016, 12:35 | #11 |
Местный
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
|
dg972,
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
спасибо Вам за бан. Вы ещё раз подтвердили мне, что вместо планомерной дискуссии гораздо проще использовать админресурс. Надеяться на справедливость, видимо, было опрометчиво с моей стороны.
Nafigvajag, Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
тот факт, что вы ежегодно кипятите полторы сотни акумов, к счастью не делает вас специалистом в моих глазах. Разве что специалистом по кипячению. Единственное, в чем я могу с Вами согласиться, - термокомпенсация. В остальном я все так же придерживаюсь мнения, что зарядка акка указанными Вами напряжениями – не более чем порча.
Для начала простой эксперимент для тех, кто сомневается в кипении и вообще в моих словах. Берём обычный Са/Са акк, ставим его на зарядку. Напряжение 14.6В, ток 0.7А. Наблюдаем что происходит. Результат видно на фото (умеренное кипение). Увеличить Увеличить Теперь тоже самое при напряжении 15.5В. Видно, что кипение значительно усиливается. Увеличить Увеличить ================================================== ================ А теперь о том что случается с акком при таких вот регулярных «подзарядках». По незнанию я дозаряжал его режимами типа 14.8-15.0В и небольшой ток, думая что так и надо. Чтоб не быть голословным – вот фото одной из банок. Увеличить На фото видно, серый слой «порошка». Порошок – это отвалившиеся намазки (активная масса пластин), которую вынесло в результате «кипячения». Это остатки роскоши, основная масса покоится на дне аккума. ================================================== ================ Теперь что касается зарядки и напряжений. Есть такой небезызвестный шведский производитель зарядных устройств СТЕК. Алгоритм зарядки его устройств по сути CC/CV, расширенный дополнительными режимами. Ниже приведена схема Увеличить Основная зарядка происходит на 3 и 4 этапах. Сначала зарядка постоянным током до 14.4В, потом зарядка при постоянном напряжении 14.4В уменьшающимся током. Я неоднократно убеждался, что таким образом акк заряжатеся до 100%. После КТЦ новые акки (что Са/Са, что АГМ) отдают фактически всю свою паспортную ёмкость. Недаром зарядка по CC/CV сертифицирована и используется в таких автоматических зарядных устройствах как СТЕК, Bosch, EXIDE и др. Но сейчас нас интересует вынесенный отдельно режим Recond (зарядка при напряжении до15.8В и токе до 1.5А). Второе название этого режима – «контролируемое газовыделение». Режим служит для перемешивания электролита и выравнивания плотности по всей высоте банки. Работает так: зарядка поднимает напряжение до макс 15.8В, электролит начинает «кипеть». Поднимающиеся пузырьки перемешивают нижние слои с верхними. А теперь самое важное. Что СТЕК пишет об использовании этого режима: «Используйте программу Recond не чаще одного раза в год или после глубокого разряда батареи. Внимание! Частое использование программы Recond может привести к потере воды в батарее и укоротить срок службы». Шведы как бы намекают, что этот режим должен использоваться в исключительных случаях, а не для повседневной зарядки. А у нас к вопросу подходят со всей душой и предлагают постоянно заряжать (читай кипятить) при напряжении 16.5В. =================== Выводы я делать не буду, а то меня опять обвинят в ереси. Пускай каждый решает сам как быть. Могу только сказать - если нет желания разбираться во всех тонкостях, купите автоматическую зарядку. По крайней мере так риск сделать гадость самому себе будет намного меньше. ================================================== ========= По поводу генератора. Я не знаю какие из генераторов подходят под определение «современных», но генератор моего Дастера при старте выдаёт положенные 14.4В, а когда акк зарядился, напряжение начинает опускаться (при долгой зарядке вплоть до 13.8В). Фото слева – сруз после старта, справа – после 1.5км езды. Увеличение значения 14.4 (+0.3…0.4В) я допускаю в случаях термокомпенсации. Напряжение при старте - вообще ниочём. Главное какое напряжение будет поддерживаться по мере зарядки и когда аккум будет заряжен. Если при заряженном аккуме генератор будет шпилить и дальше 14.8-15.0В, тогда см. выше что происходит. Последний раз редактировалось Ecliz; 10.02.2016 в 14:51. |
10.02.2016, 16:51 | #12 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Ecliz, если не секрет, а сколько лет аккумулятору?
|
Пользователь сказал cпасибо: |
10.02.2016, 16:56 | #14 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Да, уж, тяжелая у него была жизнь
|
Пользователь сказал cпасибо: |
10.02.2016, 19:10 | #15 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Цитата:
Дико извиняюсь за бан, не понял сразу Вас. Андрейчик №2! Надо делать отдельную тему! Вот только название надо придумать адекватное. Ecliz, заполните профайл, а то не понятно какой у Вас Дастер.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... Последний раз редактировалось dg972; 10.02.2016 в 19:11. |
|
10.02.2016, 19:26 | #16 |
Местный
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
|
Профайл заполнил.
Ну, вот будет Вам наука, что сразу лупить бан нельзя Название темы я бы изменил. Давайте сделаем "Способы и технологии зарядки АКБ". А то как-то в мою честь неправильно. А что есть "Андрейчик№2" ? |
10.02.2016, 19:29 | #17 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Ecliz, а почему бы не купить нормальную одну АКБ?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
10.02.2016, 20:02 | #18 | |
Местный
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
|
Не понял вопрос. У меня две нормальные АКБ. Под капотом стоит 77Ач Bosch Silver. В качестве донора используется 70Ач Bosch AGM. Капотный в отличном состоянии, осенью делал КТЦ только чтоб убедиться. Донор вообще в идеале.
Просто при таких коротких поездках как у меня зимой и постоянном использовании электрооборудования разряжаться будет любой АКБ. ---------- Сообщение добавлено в 19:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:55 ---------- Я вот только не понял зачем вы перенесли в отдельную тему, да ещё и в курилку, если вот тут пишут о том же самом. Это тонкий намек, что Вы считаете мои посты неинформативными ? Цитата:
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
10.02.2016, 20:13 | #19 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
10.02.2016, 20:22 | #20 | |
Местный
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
|
Цитата:
Вы специально игнорируете мои вопросы ? Я могу повторить, если не заметили. |
|
|
|