Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Курилка (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=97)
-   -   Технология заряда АКБ от Ecliz (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=6030)

Ecliz 06.02.2016 14:51

Технология заряда АКБ от Ecliz
 
Цитата:

Могу только сказать, что: 14,8 - это норма.
Это уже далеко не норма. Это сильнейшее кипение!! При таком напряжении акк кипит как чайник, намазки отваливаются, активная масса просто отваливается на дно. В результате из-за выноса свинца имеем через 2 года вместо 70Ач - 20 в лучшем случае и стартовый ток от силы 250А. И при первых морозах бежим за новым аккумом.

Почитал тему - я просто в шоке от советов и мнений. Откуда берутся подобные данные - ума не приложу.
Цитата:

Сообщение от YuriyVZ (Сообщение 381125)
Это в теории, а на практике, даже пара часов активного передвижения не заряжает аккум полностью (проверено лично). Ну и "полностью", это чуть больше половины от заявленной емкости, больше в машине не заряжается. А зимой и еще меньше получается.
Причина, скорее всего, в том, что на заряд идет куда меньше 10А, т.к. есть и другие потребители в движении.

:dash1: Вот скажите, с чего вы делаете вывод, что в машине больше чем наполовину акк не заряжается ? При исправном генераторе и нормальном напряжении - всё прекрасно и полностью заряжается.
Про ток - это вообще пальцем в небо. Генератор выдаёт 110А тока в движении, причём даже на холостых (при условии включенных потребителей) тока будет достаточно для зарядки. 110А при 14 вольтах - это 1540 Ватт. В машине не наберётся столько потребителей, если конечно вы не понавесили каких-то дополнительных.
Голодный (разряженный) акк способен заряжаться токами вплоть до 1С. По мере зарядки ток будет падать. Конечно, если у вас долгие стоянки, короткие поездки и постоянные старты - любой акк будет испытывать голодание и будет находится в состоянии постоянного недозаряда, постепенно разряжаясь в ноль.
У меня такая же ситуация. Но я раз в неделю зимой заряжаю его. Проблем нет.

Давайте запомним основные аксиомы:
1. Хроническая недозарядка аккумулятора быстро приводит его к потери ёмкости и, как следствие, непригодности.
2. Длительная и постоянная зарядка при напряжении больше 14.4В (кипячение) быстро приводит к потери ёмкости и непригодности (актуально для тех, кто много ездит)
3. Современные стартерные аккумуляторы практически все кальциевые. Глубокие разряды для кальция - катастрофа. Разряды ниже 12В убивают акк очень быстро. При разрядах ниже порога 10.8В емкость теряется безвозвратно, во многих случаях акк отправляется на свалку из-за переполюсовки банок.
4. Для продления жизни акка 1-2 раза в год необходимо делать КТЦ.


Рецепты:
1. Длительные стоянки, короткие поездки, частые старты - акк необходимо подзаряжать регулярно до 100%. Напряжение бортовой сети - 14.4В, при полной зарядке должно падать на несколько десятых вольта.
2. Постоянные длительные поездки или длительная работа двигателя (такси, дальнобойщики) - напряжение бортовой сети не должно превышать установленные значение (а вообще его желательно понизить до 13,8-14.2В). В противном случае акк постоянно кипятится.
3. Не допускать глубоких разрядов акка ни при каких условиях.
4. Как правильно делать КТЦ - по ссылке внизу.
===============

А вообще рекомендую почитать профильные форумы. Много информации можно найти тут http://electrotansport.ru/ussr/index.topic=6013.0

Nafigvajag 06.02.2016 15:07

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389471)
Это уже далеко не норма. Это сильнейшее кипение!! При таком напряжении акк кипит как чайник, намазки отваливаются, активная масса просто отваливается на дно. В результате из-за выноса свинца имеем через 2 года вместо 70Ач - 20 в лучшем случае и стартовый ток от силы 250А. И при первых морозах бежим за новым аккумом.

Спакуха! Аккумуляторы типа Ca Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения.

Ecliz 06.02.2016 18:22

Цитата:

Спакуха! Аккумуляторы типа Ca Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения.
:dash1::dash1:
Пройдите по моей ссылке и напишите это в теме. А потом уклоняйтесь от помидоров.

Strusto 06.02.2016 18:27

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389498)
:dash1::dash1:
Пройдите по моей ссылке и напишите это в теме.

Зачем писать в чужих темах на чужих форума, хотите, пишите здесь сами.

Ecliz 06.02.2016 18:33

Ну мне лень переписывать то, что пытаются вталдычить людям на 100 страницах. При 16,5В кипение будет настолько сильным и интенсивным, что будет похоже на кипение воды в закипевшем чайнике. Намазки будут просто отлетать.
И, что самое забавное в этом, человек с полной серьёзностью и уверенностью пишет такую, с позволения сказать, херь(!). При этом его знания в данном вопросе равны абсолютному нулю. Он просто где-то что-то слышал про Са/Са от такого же "специалиста".

Strusto 06.02.2016 18:41

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389502)
Ну мне лень переписывать то, что пытаются вталдычить людям на 100 страницах.

Но не лень рекомендовать понизить напряжение до 14,2 в и заряжать АКБ каждую неделю при небольших пробегах :)

Nafigvajag 06.02.2016 19:00

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389502)
Ну мне лень переписывать то, что пытаются вталдычить людям на 100 страницах. При 16,5В кипение будет настолько сильным и интенсивным, что будет похоже на кипение воды в закипевшем чайнике. Намазки будут просто отлетать.
И, что самое забавное в этом, человек с полной серьёзностью и уверенностью пишет такую, с позволения сказать, херь(!). При этом его знания в данном вопросе равны абсолютному нулю. Он просто где-то что-то слышал про Са/Са от такого же "специалиста".

Я уже 12 лет обслуживаю около полутора сотен АКБ в год, в разных температурных режимах, поскольку являюсь ОД одного из известных производителей ДГУ. ;)
Про АКБ и режимы их заряда знаю немало. И никому и ничего доказывать в интернете не хочу и не буду.
:)

Alek-han 06.02.2016 19:22

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389502)
При 16,5В кипение будет настолько сильным и интенсивным, что будет похоже на кипение воды в закипевшем чайнике. Намазки будут просто отлетать.

Не путайте божий дар с яичницей!!! Речь идет о пороге напряжении 16 вольт при зарядке от зарядника с ограничением тока.
14,8 -15 В на холодную выдают генераторы почти на всех современных авто.

dg972 06.02.2016 19:32

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389471)
Это уже далеко не норма.

14,8 это не норма? Дануна!
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...3&d=1421756470

Это на холостых без нагрузки...
В таком режиме АКБ работает 3,5 года. Нареканий нет, а при напряжении на 0,3 Вольта выше батарейка начинает кипение?

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389471)
Это сильнейшее кипение!! При таком напряжении акк кипит как чайник, намазки отваливаются, активная масса просто отваливается на дно. В результате из-за выноса свинца имеем через 2 года вместо 70Ач - 20 в лучшем случае и стартовый ток от силы 250А. И при первых морозах бежим за новым аккумом.

Что? Что? Да, в Москве сильных морозов не бывает, видимо по этому в магаз бежать не надо.

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389471)
Давайте запомним основные аксиомы:

Давайте, НЕ надо флудить и троллить на НАШЕМ форуме.
Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389471)
А вообще рекомендую почитать профильные форумы.

Вот идите и занимайтесь флудизмом на профильных форумах и ловите помидоры.

Мой личный опыт, плюс мнения ТОВАРИЩЕЙ:
Цитата:

Сообщение от Nafigvajag (Сообщение 389473)
Аккумуляторы типа Ca Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения.

дают мне право попросить администрацию клуба пожизненно ЗАБАНИТЬ Вас за рекламу стороннего ресурса, флуд и ввод в заблуждение форумчан в технической теме!

Dust93 06.02.2016 20:44

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 389471)
А вообще рекомендую почитать профильные форумы. Много информации можно найти тут http://electrotransport.ru/ussr/index.topic=6013.0

Сходил я на этот форум, а он оказался сектой Сорокина и его зарядного устройства. Его манера общения "Все козлы и только я во фраке" :punish:
Доверия к таким гуру лично я не испытываю :pardon:

Комментарий модератора
dg972:
Сектантские ссылки удалены.
3.10 Запрещается реклама других ресурсов в любом виде.
Замечание для Ecliz.

Ecliz 10.02.2016 12:35

Вложений: 9
dg972,
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
спасибо Вам за бан. Вы ещё раз подтвердили мне, что вместо планомерной дискуссии гораздо проще использовать админресурс. Надеяться на справедливость, видимо, было опрометчиво с моей стороны.

Nafigvajag,
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
тот факт, что вы ежегодно кипятите полторы сотни акумов, к счастью не делает вас специалистом в моих глазах. Разве что специалистом по кипячению. Единственное, в чем я могу с Вами согласиться, - термокомпенсация. В остальном я все так же придерживаюсь мнения, что зарядка акка указанными Вами напряжениями – не более чем порча.

Для начала простой эксперимент для тех, кто сомневается в кипении и вообще в моих словах. Берём обычный Са/Са акк, ставим его на зарядку. Напряжение 14.6В, ток 0.7А. Наблюдаем что происходит. Результат видно на фото (умеренное кипение).
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483 Увеличить http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483 Увеличить

Теперь тоже самое при напряжении 15.5В. Видно, что кипение значительно усиливается.
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483 Увеличить http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483 Увеличить

================================================== ================
А теперь о том что случается с акком при таких вот регулярных «подзарядках». По незнанию я дозаряжал его режимами типа 14.8-15.0В и небольшой ток, думая что так и надо. Чтоб не быть голословным – вот фото одной из банок.
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483 Увеличить
На фото видно, серый слой «порошка». Порошок – это отвалившиеся намазки (активная масса пластин), которую вынесло в результате «кипячения». Это остатки роскоши, основная масса покоится на дне аккума.

================================================== ================
Теперь что касается зарядки и напряжений. Есть такой небезызвестный шведский производитель зарядных устройств СТЕК. Алгоритм зарядки его устройств по сути CC/CV, расширенный дополнительными режимами. Ниже приведена схема
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483 Увеличить
Основная зарядка происходит на 3 и 4 этапах. Сначала зарядка постоянным током до 14.4В, потом зарядка при постоянном напряжении 14.4В уменьшающимся током. Я неоднократно убеждался, что таким образом акк заряжатеся до 100%. После КТЦ новые акки (что Са/Са, что АГМ) отдают фактически всю свою паспортную ёмкость. Недаром зарядка по CC/CV сертифицирована и используется в таких автоматических зарядных устройствах как СТЕК, Bosch, EXIDE и др.
Но сейчас нас интересует вынесенный отдельно режим Recond (зарядка при напряжении до15.8В и токе до 1.5А). Второе название этого режима – «контролируемое газовыделение». Режим служит для перемешивания электролита и выравнивания плотности по всей высоте банки. Работает так: зарядка поднимает напряжение до макс 15.8В, электролит начинает «кипеть». Поднимающиеся пузырьки перемешивают нижние слои с верхними.
А теперь самое важное. Что СТЕК пишет об использовании этого режима: «Используйте программу Recond не чаще одного раза в год или после глубокого разряда батареи. Внимание! Частое использование программы Recond может привести к потере воды в батарее и укоротить срок службы». Шведы как бы намекают, что этот режим должен использоваться в исключительных случаях, а не для повседневной зарядки. А у нас к вопросу подходят со всей душой и предлагают постоянно заряжать (читай кипятить) при напряжении 16.5В.
===================
Выводы я делать не буду, а то меня опять обвинят в ереси. Пускай каждый решает сам как быть. Могу только сказать - если нет желания разбираться во всех тонкостях, купите автоматическую зарядку. По крайней мере так риск сделать гадость самому себе будет намного меньше.

================================================== =========
По поводу генератора. Я не знаю какие из генераторов подходят под определение «современных», но генератор моего Дастера при старте выдаёт положенные 14.4В, а когда акк зарядился, напряжение начинает опускаться (при долгой зарядке вплоть до 13.8В). Фото слева – сруз после старта, справа – после 1.5км езды. Увеличение значения 14.4 (+0.3…0.4В) я допускаю в случаях термокомпенсации.
http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483 http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104483

Напряжение при старте - вообще ниочём. Главное какое напряжение будет поддерживаться по мере зарядки и когда аккум будет заряжен. Если при заряженном аккуме генератор будет шпилить и дальше 14.8-15.0В, тогда см. выше что происходит.

Strusto 10.02.2016 16:51

Ecliz, если не секрет, а сколько лет аккумулятору?

http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1455104527

Ecliz 10.02.2016 16:54

Strusto, он проработал 2.5 года на авто. Потом был снят и отправлен на заслуженный отдых.

Strusto 10.02.2016 16:56

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 390989)
Strusto, он проработал 2.5 года на авто. Потом был снят и отправлен на заслуженный отдых.

Да, уж, тяжелая у него была жизнь :sorry:

dg972 10.02.2016 19:10

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 390992)
А прелесть микроЗУ в том, что работает от 12В. У меня протянуты провода в багажник от капотного акума. К ним подключается ЗУ, а само оно питается от второго аккума-донора, который я приношу в авто раз в недельку-другую. Принёс, оставил на день (можно и на сутки), по окончании забрал донора на зарядку, а капотный полностью заряжен. Не надо ничего снимать.

Улыбнуло так, что еле-еле вылез из-под стола...
Дико извиняюсь за бан, не понял сразу Вас. Андрейчик №2!
Надо делать отдельную тему! Вот только название надо придумать адекватное.
:rofl:

Ecliz, заполните профайл, а то не понятно какой у Вас Дастер. :)

Ecliz 10.02.2016 19:26

Профайл заполнил.
Ну, вот будет Вам наука, что сразу лупить бан нельзя :)
Название темы я бы изменил. Давайте сделаем "Способы и технологии зарядки АКБ". А то как-то в мою честь неправильно.

А что есть "Андрейчик№2" ?

dg972 10.02.2016 19:29

Ecliz, а почему бы не купить нормальную одну АКБ?

Ecliz 10.02.2016 20:02

Не понял вопрос. У меня две нормальные АКБ. Под капотом стоит 77Ач Bosch Silver. В качестве донора используется 70Ач Bosch AGM. Капотный в отличном состоянии, осенью делал КТЦ только чтоб убедиться. Донор вообще в идеале.
Просто при таких коротких поездках как у меня зимой и постоянном использовании электрооборудования разряжаться будет любой АКБ.

---------- Сообщение добавлено в 19:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:55 ----------

Я вот только не понял зачем вы перенесли в отдельную тему, да ещё и в курилку, если вот тут пишут о том же самом. Это тонкий намек, что Вы считаете мои посты неинформативными ?

Цитата:

Сообщение от aGt (Сообщение 318976)
Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не может восстановить свою емкость после глубокого разряда. Зимой степень заряженности батареи – 70-75%, если напряжение на клеммах 13,9-14,4 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.


dg972 10.02.2016 20:13

Цитата:

Сообщение от Ecliz (Сообщение 391026)
У меня две нормальные АКБ.

Зачем?

Ecliz 10.02.2016 20:22

Цитата:

Зачем?
Вы читаете мои посты? Потому что тот АКБ что под капотом разряжается быстрее, чем заряжается. Потому что в день я проезжаю фигню километров (5-8км в общей сложности), при этом завожусь с десяток раз. Завёлся, проехал 800м, остановился, выключил двигатель. Пока жду - слушаю музыку (магнитола+саб). Опять завёлся - проехал 800м, стал. И так постоянно. Всё это в купе с сигналкой вытягивает за неделю-две приличную ёмкость. Получается что АКБ всегда в недозаряде, а это верный путь к её быстрой смерти. Вот и заряжаю.

Вы специально игнорируете мои вопросы ? Я могу повторить, если не заметили.


Текущее время: 17:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors