Цитата:
Сообщение от Андрей1974
Передел рынка или всё-таки конструкторский косяк?
|
Передел не передел, но на продажах МАХов это явно отразится.
Не знаю как твёрдые контракты, но опционы все 100% пересмотрят.
Для производителя всё выглядит не самым лучшим образом, особенно учитывая природную истеричную реакцию массового потребителя.
В случае с Lion Air сложились в кучу отказы системы, халатность наземного обслуживания, и то, что экипаж не справился с возникшей проблемой.
Там был отказ датчиков угла атаки и скорости, которые выдавали неправильные данные в систему MCAS.
Система на основе этих данных отклоняет стабилизатор на пикирование, пытаясь добавить самолёту скорости.
В итоге, пилоты ни с того ни с сего обнаруживают, что летят носом в землю, и первое что инстинктивно делают, пытаются прожать до пупа "на себя" штурвалом.
Хотя на самом деле, должны по памяти выполнить процедуру Runaway Stabilizer, которая у всех пилотов 737 должна сидеть в мозгах как "Отче наш", потому что стабилизатор может "убегать" по разным причинам, и этот нюанс известен со времён царя гороха, о чём Денокан и пишет:
Цитата:
Несвоевременная работа MCAS - это Runaway Stabilizer. Событие, существующее в действиях по памяти со времен 737 юрского периода.
|
После катастрофы "Лиона" все наехали на Боинг, типа, они не сообщали в РЛЭ о новой системе, этой самой MCAS, и в связи с её отказом пилоты не знали, как вытащить самолёт.
На что Боинг ткнул всех носом в книгу, и сказал, что там давно написано как надо действовать.
Т.е. по мнению Боинга, если MCAS начинает вертеть стабилизатор когда не надо, пилот должен распознать его уход, и автоматически выполнить Runaway Stabilizer, и не сорить по земле мозгами, своими и пассажиров.
А как пилоты могут распознать критичное отклонение стабилизатора?
В ходе полёта, стаб автоматически триммируется, это видно по вращению "крутилок" на нижней панели.
Вот здесь в ролике на 10:26 видно:
В процессее триммирования эти срабатывания достаточно короткие, но чтобы стаб переложился до критических значений, эти "крутилки" вертятся достаточно долго, для того чтобы обратить на эту странность внимание.
А пилоту, если он видит что стаб "уходит", тут же надо выполнять тот самый Runaway Stabilizer, который должен сидеть в подкорке до автоматизма.
Это как с машиной - "паркуешься на склоне - ставь на ручник".
На это и Денокан напирает в обсуждениях.
Но с Эфиопами есть ещё непонятка.
Судя по треку с флайтрадара, они не набрав высоты, сильно разогнались при горизонтальном полёте.
И плюс начались опять "качели" со стабилизатором.
Учитывая, что аэродром вылета расположен со значительным превышением над уровнем моря, взлёт производился не на номинале, а на полном.
А вот почему они вовремя не прибрали двигатели, в связи с чем это произошло, и в какой момент начались "качели", это только после расшифровки самописцев будет понятно.
Учитывая, что система MCAS использует как значения угла атаки, так и скорости, там ещё много чудес может скрываться.
Пока фактов нет никаких особо.
Но сам факт второй подряд катастрофы нового типа, Боингу аукнется, конечно.