Тема: АВИАтема
Показать сообщение отдельно
Старый 11.03.2019, 09:29   #3475
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,582
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей1974 Посмотреть сообщение
Передел рынка или всё-таки конструкторский косяк?
Передел не передел, но на продажах МАХов это явно отразится.
Не знаю как твёрдые контракты, но опционы все 100% пересмотрят.


Для производителя всё выглядит не самым лучшим образом, особенно учитывая природную истеричную реакцию массового потребителя.

В случае с Lion Air сложились в кучу отказы системы, халатность наземного обслуживания, и то, что экипаж не справился с возникшей проблемой.
Там был отказ датчиков угла атаки и скорости, которые выдавали неправильные данные в систему MCAS.
Система на основе этих данных отклоняет стабилизатор на пикирование, пытаясь добавить самолёту скорости.
В итоге, пилоты ни с того ни с сего обнаруживают, что летят носом в землю, и первое что инстинктивно делают, пытаются прожать до пупа "на себя" штурвалом.

Хотя на самом деле, должны по памяти выполнить процедуру Runaway Stabilizer, которая у всех пилотов 737 должна сидеть в мозгах как "Отче наш", потому что стабилизатор может "убегать" по разным причинам, и этот нюанс известен со времён царя гороха, о чём Денокан и пишет:

Цитата:
Несвоевременная работа MCAS - это Runaway Stabilizer. Событие, существующее в действиях по памяти со времен 737 юрского периода.
После катастрофы "Лиона" все наехали на Боинг, типа, они не сообщали в РЛЭ о новой системе, этой самой MCAS, и в связи с её отказом пилоты не знали, как вытащить самолёт.
На что Боинг ткнул всех носом в книгу, и сказал, что там давно написано как надо действовать.
Т.е. по мнению Боинга, если MCAS начинает вертеть стабилизатор когда не надо, пилот должен распознать его уход, и автоматически выполнить Runaway Stabilizer, и не сорить по земле мозгами, своими и пассажиров.

А как пилоты могут распознать критичное отклонение стабилизатора?
В ходе полёта, стаб автоматически триммируется, это видно по вращению "крутилок" на нижней панели.
Вот здесь в ролике на 10:26 видно:



В процессее триммирования эти срабатывания достаточно короткие, но чтобы стаб переложился до критических значений, эти "крутилки" вертятся достаточно долго, для того чтобы обратить на эту странность внимание.

А пилоту, если он видит что стаб "уходит", тут же надо выполнять тот самый Runaway Stabilizer, который должен сидеть в подкорке до автоматизма.
Это как с машиной - "паркуешься на склоне - ставь на ручник".

На это и Денокан напирает в обсуждениях.

Но с Эфиопами есть ещё непонятка.
Судя по треку с флайтрадара, они не набрав высоты, сильно разогнались при горизонтальном полёте.
И плюс начались опять "качели" со стабилизатором.
Учитывая, что аэродром вылета расположен со значительным превышением над уровнем моря, взлёт производился не на номинале, а на полном.

А вот почему они вовремя не прибрали двигатели, в связи с чем это произошло, и в какой момент начались "качели", это только после расшифровки самописцев будет понятно.

Учитывая, что система MCAS использует как значения угла атаки, так и скорости, там ещё много чудес может скрываться.

Пока фактов нет никаких особо.

Но сам факт второй подряд катастрофы нового типа, Боингу аукнется, конечно.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: