Показать сообщение отдельно
Старый 08.07.2016, 20:12   #546
Ecliz
Местный
 
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
Ecliz
По умолчанию

Поделюсь ещё своим способом чистки кондиционера.
После первого сезона эксплуатации появился запах сырости/плесени/мокрых тряпок из кондиционера. Решил бороться собственными силами и победил.
Понадобятся: тряпка/поролон/старый фильтр салона, опрыскиватель ручной аэрозольный (типа так или бывают со шлангом и удлинителем, зубная щётка, любое средство для кондиционера.
Процедура такая:
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

1) Снимается фильтр салона. Кратковременно включаем обдув в положение 4, удаляя таким образом мусор. Отверстие затыкается тряпкой/поролоном (можно также использовать старый фильтр, срезав с него всё по заглушку).
2) Делаем среднемыльный раствор (фейри или шампунь для кузова подойдут). Пропихиваем желательно сверху носик опрыскивателя. Плотно закрываем всё вокруг него, поскольку воздух будет давить через все возможные щели.
3) Включаем обдув в положение 2-3 (выход через центральный воздуховод) и спускаем таким образом пару литров мыльной бодяги. Тут хочу уточнить, что удобно использовать опрыскиватель, в который накачивается давление, а не на который надо для каждого брызга нажимать рукой.
4) Выключаем обдув, берём зубную щётку или ёршик и аккуратно чухаем испаритель.
5) Промываем чистой водой как указано в п.2-3.
6) Затыкаем отверстие фильтра и сушим испаритель (даём поработать 10-15 минут вентилятору).
7) Берём любое пенное средство для автомобильных кондиционеров. Я пользовал такие: хадо, степ ап, и ещё какой-то производства нидерландов (название не помню). Сразу скажу - никакой разницы в эффекте кроме запаха между ними не нашёл. Все эффективны и справляются со своей задачей. Так что выбирайте сами.
8) Опять затыкаем всё тряпкой/поролоном или можно использовать старый фильтр, срезав с него всё лишнее и оставив только заглушку. Делаём отверстие и через него на несколько см просовываем шланг пенного очистителя.
9) Включаем вентилятор в положение 2-3 и начинаем подавать пену. По мере выработки баллона постепенно понижаем обороты до 1. Под самый конец баллона вообще выключаем обдув.
10) Оставляем это всё стоять на время указанное в инструкции. После чего убираем тряпки/старый фильтр и ставим на место фильтр салона.

=================
* Все процедуры я провожу осенью, когда кондишн уже не используется. После обработки средством ничего не промываю... так и оставляю до след. года. После первой такой очистки запах пропал и больше не появлялся на протяжении всех 5 лет.
* Подавать пену через воздуховоды неэффективно. В первый раз попробовал - стало видно, что она упирается в испаритель и не проходит через него. Ровно как и подавать её без вентилятора - она лезет наверх через вентилятор к заборному отверстию.

Последний раз редактировалось Ecliz; 08.07.2016 в 20:21.
Ecliz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: