Показать сообщение отдельно
Старый 26.06.2016, 01:24   #112
Alchi
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Alchi
 
Имя: Андрей
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: - Renault Duster - - чёрная жемчужина 1.5 dci - + chip ADACT
Сообщений: 454
Alchi Alchi
По умолчанию

Итак, сегодня я наконец-то осуществил замену термостата.
Решил всё-же поставить термостат с температурой открытия 89'.
Если бы не раннее открытие родного термоса, то конечно заморачиваться с заменой не стал бы.
А тут уж раз такое дело и всё равно его менять - решился на эксперимент.
В общем и целом ничего сложного нет. Неудобно только подлезАть к термостату.
Как оказалось, в корпусе дизельного термостата "живёт" также датчик температуры ОЖ. Это я обнаружил, когда купил его и взял в руки. Наверное, поэтому он (термос) и стОит дорого...
Для начала я откачал из расширительного бачка антифриз насосиком для тех.жидкостей.
Затем, чтобы добраться до патрубков, нужно снять красивую блестящую трубу, которая проходит поперёк всего моторного отсека. Труба крепится в верхней части хомутом и еще в двух точках. Снизу не отсоединял, просто отвернул в сторону.
Далее отсоединил верхний и нижний патрубки расширительного бачка. Т.к. дно бачка какой-то странной конфигурации, то до конца бачок не откачался и при снятии нижнего патрубка пролилось грамм 100-200 антифриза. Затем в нижний патрубок я вставил всасывающий шланг насоса и откачалл примерно 2л. антифриза.
После этого начал снимать патрубки с термостата. Там всё просто, только вот нужно наловчиться сжимать хомуты пассатижами и одномоментно стягивать патрубок. При этом антифриза уже не вылилось ни капли.
Сам термостат крепится тремя болтами, ничего хитрого. Тут не забываем отстегнуть разъем датчика температуры.
Опять же, подлезть к болтам не очень просто...
Сборка в обратной последовательности.
Прокладку использовал новую, шла в комплекте с термостатом. Привалочную поверхность протер тщательно бензином Калоша.
После сборки - заливаем в систему антифриз. Для этого нужно открутить спускные вентили выхода воздуха: один на термостата, второй на патрубке в районе моторного щита. Можно руками прожать шланги, чтобы выгнать воздух. Не забываем закрыть спускники.
При заливе антифриза оказалось, что весь слитый антифриз обратно не помещается, это значит где-то есть воздушные пробки.
Затем заводим машину. Я покатался аккуратно по окрестностям, съездил на многоуровневый паркинг, где большие уклоны, погонял вверх/вниз. В итоге уровень антифриза упал ниже исходной отметки, которая была до начала работ, что и правильно, ибо часть антифриза я пролил. Но у меня он был уже приготовлен на долив. После пару часов остывания - долил до нормы.
В итоге на саму процедуру замены ушло около 1,5ч.
Дольше всего возится с зажимными хомутами.
Проехался с OBD сканером. Всё чётко! Открытие на 89'. После нескольких циклов отработки термостата температура стабилизируется и держится 88-91'
Разницы в поведении авто пока не заметил за исключением, что теперь вижу 4 сегмента индикатора температуры.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160626_011101.jpg
Просмотров: 1437
Размер:	1.55 Мб
ID:	62751   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160626_002114.jpg
Просмотров: 1349
Размер:	1.36 Мб
ID:	62752   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160626_002331.jpg
Просмотров: 1347
Размер:	1.01 Мб
ID:	62753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160626_003040.jpg
Просмотров: 1262
Размер:	1.00 Мб
ID:	62754   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG2169.jpg
Просмотров: 1264
Размер:	801.1 Кб
ID:	62756  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG2170.jpg
Просмотров: 1262
Размер:	882.1 Кб
ID:	62757   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160626_002504.jpg
Просмотров: 1264
Размер:	1.11 Мб
ID:	62758   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160626_002830.jpg
Просмотров: 1231
Размер:	1,020.2 Кб
ID:	62759  
Alchi вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: