Показать сообщение отдельно
Старый 10.02.2016, 11:35   #11
Ecliz
Местный
 
Имя: Ecliz
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: В стране
Авто: Duster1.6 4х4, бенз+ГБО
Сообщений: 367
Ecliz
По умолчанию

dg972,
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
спасибо Вам за бан. Вы ещё раз подтвердили мне, что вместо планомерной дискуссии гораздо проще использовать админресурс. Надеяться на справедливость, видимо, было опрометчиво с моей стороны.

Nafigvajag,
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
тот факт, что вы ежегодно кипятите полторы сотни акумов, к счастью не делает вас специалистом в моих глазах. Разве что специалистом по кипячению. Единственное, в чем я могу с Вами согласиться, - термокомпенсация. В остальном я все так же придерживаюсь мнения, что зарядка акка указанными Вами напряжениями – не более чем порча.

Для начала простой эксперимент для тех, кто сомневается в кипении и вообще в моих словах. Берём обычный Са/Са акк, ставим его на зарядку. Напряжение 14.6В, ток 0.7А. Наблюдаем что происходит. Результат видно на фото (умеренное кипение).
Увеличить Увеличить

Теперь тоже самое при напряжении 15.5В. Видно, что кипение значительно усиливается.
Увеличить Увеличить

================================================== ================
А теперь о том что случается с акком при таких вот регулярных «подзарядках». По незнанию я дозаряжал его режимами типа 14.8-15.0В и небольшой ток, думая что так и надо. Чтоб не быть голословным – вот фото одной из банок.
Увеличить
На фото видно, серый слой «порошка». Порошок – это отвалившиеся намазки (активная масса пластин), которую вынесло в результате «кипячения». Это остатки роскоши, основная масса покоится на дне аккума.

================================================== ================
Теперь что касается зарядки и напряжений. Есть такой небезызвестный шведский производитель зарядных устройств СТЕК. Алгоритм зарядки его устройств по сути CC/CV, расширенный дополнительными режимами. Ниже приведена схема
Увеличить
Основная зарядка происходит на 3 и 4 этапах. Сначала зарядка постоянным током до 14.4В, потом зарядка при постоянном напряжении 14.4В уменьшающимся током. Я неоднократно убеждался, что таким образом акк заряжатеся до 100%. После КТЦ новые акки (что Са/Са, что АГМ) отдают фактически всю свою паспортную ёмкость. Недаром зарядка по CC/CV сертифицирована и используется в таких автоматических зарядных устройствах как СТЕК, Bosch, EXIDE и др.
Но сейчас нас интересует вынесенный отдельно режим Recond (зарядка при напряжении до15.8В и токе до 1.5А). Второе название этого режима – «контролируемое газовыделение». Режим служит для перемешивания электролита и выравнивания плотности по всей высоте банки. Работает так: зарядка поднимает напряжение до макс 15.8В, электролит начинает «кипеть». Поднимающиеся пузырьки перемешивают нижние слои с верхними.
А теперь самое важное. Что СТЕК пишет об использовании этого режима: «Используйте программу Recond не чаще одного раза в год или после глубокого разряда батареи. Внимание! Частое использование программы Recond может привести к потере воды в батарее и укоротить срок службы». Шведы как бы намекают, что этот режим должен использоваться в исключительных случаях, а не для повседневной зарядки. А у нас к вопросу подходят со всей душой и предлагают постоянно заряжать (читай кипятить) при напряжении 16.5В.
===================
Выводы я делать не буду, а то меня опять обвинят в ереси. Пускай каждый решает сам как быть. Могу только сказать - если нет желания разбираться во всех тонкостях, купите автоматическую зарядку. По крайней мере так риск сделать гадость самому себе будет намного меньше.

================================================== =========
По поводу генератора. Я не знаю какие из генераторов подходят под определение «современных», но генератор моего Дастера при старте выдаёт положенные 14.4В, а когда акк зарядился, напряжение начинает опускаться (при долгой зарядке вплоть до 13.8В). Фото слева – сруз после старта, справа – после 1.5км езды. Увеличение значения 14.4 (+0.3…0.4В) я допускаю в случаях термокомпенсации.


Напряжение при старте - вообще ниочём. Главное какое напряжение будет поддерживаться по мере зарядки и когда аккум будет заряжен. Если при заряженном аккуме генератор будет шпилить и дальше 14.8-15.0В, тогда см. выше что происходит.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: s001.jpg
Просмотров: 2104
Размер:	235.9 Кб
ID:	57880   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s003.jpg
Просмотров: 2468
Размер:	250.4 Кб
ID:	57881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s004.jpg
Просмотров: 2117
Размер:	261.7 Кб
ID:	57882   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s005.jpg
Просмотров: 3852
Размер:	312.1 Кб
ID:	57883   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s006.jpg
Просмотров: 2160
Размер:	474.1 Кб
ID:	57884  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: s002.jpg
Просмотров: 2107
Размер:	260.3 Кб
ID:	57885   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s007.jpg
Просмотров: 1504
Размер:	686.6 Кб
ID:	57886   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s008.jpg
Просмотров: 1445
Размер:	629.4 Кб
ID:	57887  

Последний раз редактировалось Ecliz; 10.02.2016 в 13:51.
Ecliz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: