Не работает сигнал (клаксон) - ремонт левого подрулевого переключателя
Итак, начнем описание.
Как-то стал замечать, что сигнал не всегда работает...
Т.е. при включенном поворотнике вправо - работает,
в среднем положении - иногда,
при включенном левом поворотнике - не работает.
ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Выкручиваем два самореза из кожуха рулевой колонки, расположенные снизу за рулевым колесом (рулем).
Для этого нам понадобится ключ Торкс-15.
Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки, далее снимаем нижнюю.
Поддеваем рукой провода от левого подрулевого переключателя и видим, что оторван черный провод.
Предполагаем, что причина именно в этом.
Т.к. заглянуть за переключатель не удается, применим технические новинки, а именно смартфон.
Заводим смарт за переключатель и фотографируем необходимую нам область.
Вот что мы видим - действительно черный провод оторван, красный пока еще на месте.
Итак, мы определили, что неисправность сигнала связана с переламыванием провода, идущего к клеммам сигнала в сердечнике подрулевого переключателя.
СПРАВКА: клеммы подрулевого переключателя располагаются на вращающемся на 45-50 градусов сердечнике, а вращение происходит при включении и выключении габаритных огней и ближнего света.
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ. Часть 1 - разборка
Вначале выворачиваем руль влево на 90 градусов и видим два самореза под крестовую отвертку
выворачиваем их
когда саморезы в руке ...
сдвигаем переключатель горизонтально влево
и вот он у нас в руке висит на проводах
отсоединяем колодку
и видим наш переломанный оторванный провод черного цвета
проворачиваем сердечник против часовой стрелки и видим остатки черного провода, продетые внутри вокруг сердечника.
Зачищаю черный провод, тут подходит сосед по гаражу и повествует мне историю чудесного излечения сигнала в Логане отца.
Так вот самое главное, что нужно точно делать в этой ситуации - это заменить штатные красный и черный провода на провод многожильный гибкий термостойкий с фторопластовой изоляцией (МГТФ). Это уже наверняка навечно!!!
А т.к. в моем гараже и у соседа данного провода не оказалось, то заворачиваем переключатель в газетку и с неспокойной совестью идем домой.
Прощаясь с Дуськой, видим такую картину
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ. Часть 2 - устранение неисправности
Приходим домой, кладем наш переключатель на стол и фотографируем (или записываем) расположение проводов на клемах. При помощи пинцета и паяльника отпаиваем вначале остальные три провода, идущие к передним ПТФ и заднему ПТФ (чтобы не мешали), затем удаляем остатки черного провода и красный провод.
Берем два провода МГТФ длиной 5-7 см,
ВНИМАНИЕ! ПРОВОДА МГТФ ВНАЧАЛЕ НЕ ЗАЧИЩАЕМ И НЕ ОБЛУЖИВАЕМ!!!
Вначале провода продеваем вокруг сердечника и выводим концы проводов с другой стороны
Вот теперь зачищаем, облуживаем и ...
припаиваем провода к клеммным площадкам
Припаиваем на свои места остальные провода
а так как провода МГТФ тоньше штатных и не держатся в посадочных местах, то используем наши штатные провода, предварительно порезав их на кусочки по 3-4 мм. Итак данными отрезочками штатных проводов прижимаем провода МГТФ в посадочных местах.
Итог работы выглядит вот так
Описывать обратную установку не буду, однако обращу внимание на один момент в сборке кожуха рулевой колонки -
сначала устанавливаем нижний кожух рулевой колонки, при этом саморезы крепления кожуха необходимо направить в отверстия кронштейна рулевой колонки сразу, т.к. потом будет проблематично попасть в данные отверстия, направляя саморезы Торксом...
Спасибо за внимание!
Назад к выбору разделов