Показать сообщение отдельно
Старый 29.05.2015, 13:01   #72
Батя Медведь
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Батя Медведь
 
Имя: Александр
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва, СВАО
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2, ДДУ и чип от SVV, БК от Валеры.
Сообщений: 6,398
Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь
По умолчанию Экспериментальный вездеход-амфибия ВАЗ-2122 "Река" (1976 - 1987)



ВАЗ-2122 — экспериментальная модель «АвтоВАЗа» типа вездеход-амфибия. У военных автомобиль получил прозвище «Река». С 1976 по 1987 год было изготовлено 27 опытных образцов различных модификаций.

Автомобиль ВАЗ-2122 был разработан согласно решений Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам (ВПК) № 168 от 29 июня 1977 г. и № 280 от 27 августа 1981г. Однако, первые шаги по разработке этой машины были сделаны значительно раньше. По сути, разработка утилитарного армейского джипа происходила практически параллельно с работами по гражданской «Ниве»: в первой половине 1971 года были уже начерчены дизайнерские эскизы военного джипа.

Однако, в скором времени, на заводе совершенно официально появились представители МО СССР и совместно с заводскими конструкторами разработали тактико-техническое задание по автомобилю. Задание было утверждено Минобороной и Минавтопромом в июне 1972 года. В открытой переписке, включая приказы и распоряжения, проектировавшийся автомобиль именовался как «автомобиль для рыбаков и охотников», а вот для общения с военными опытно-конструкторским работам по этой теме был присвоен шифр «Река».

ВАЗ-Э2122 (1976)

Работами по этой машине, как и по гражданской «Ниве», руководил П.Прусов, являвшийся тогда начальником бюро общей компоновки. Благодаря существованию «Нивы», варианты кинематической схемы для военного джипа практически не обсуждались – сразу было решено использовать двигатель и шасси «Нивы» 3Э2121, которая к этому моменту уже прошла государственные испытания.

Военные предъявили к проекту свои специфические требования, в частности, автомобиль должен был уметь преодолевать не только сложные участки бездорожья, но и переплывать водные преграды. Эти требования напрямую отразились на дизайне кузова, а также на конструкции перспективного вездехода. Так, автомобиль получил довольно интересный и оригинальный дизайн, в котором сразу угадывалась армейская направленность внедорожника. Кузов был выполнен 2-дверным открытого типа (со съемным мягким верхом), рамки дверей были съемными, а плоское ветровое стекло откидывалось вперед.



Вся статья на http://proauto.in.ua/armejskie-avtom...-vaz-2122-reka

---------- Сообщение добавлено в 13:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:45 ----------

Батя Медведь вне форума   Вверх Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо: