Но храмы Каджурахо известны не столько своей архитектурой, сколько скульптурой, украшающей их. Крупнейшие святилища: храмы Махадева, Вишванатхи (оба храма посвящены Шиве), храм Лакшмана (в честь Лакшманы — верного спутника Рамы, который считается воплощением Вишну) и другие, обильно украшены скульптурными барельефами, приближающимися иногда к круглой скульптуре. Изображения богов, небесных нимф, праздничных процессий, аскетов, любовников, фантастических животных покрывают пространство стен храма столь плотно, что его архитектура на глазах оживает. Причем ни одна скульптура, ни на одном из храмов не повторяет другую.
Более всего привлекают посетителей скульптурные изваяния эротического содержания. Иногда храмы Кхаджурахо даже называют храмами Камасутры. На стенах храмов с интригующей откровенностью показаны «митхуна», пары возлюбленных, и «майтхуна», изображение любовных объятий в самых разнообразных вариациях. Но такие композиции составляют не более десятой части всех скульптурных изображений. Между тем эротизмом проникнуты многие, если не большинство скульптур. Особенно это касается фигур небесных нимф — апсар или сурасундари - в индийской мифологии они часто появляются как прекрасные небесные девы, искусные танцовщицы и любовницы, соблазняющие святых-аскетов и царей. Их реалистичные и чувственные скульптурные изображения в Кхаджурахо считают шедеврами эротического искусства Индии.
В начале XIII века потомки Чанделов вынуждены были признать свою зависимость от мусульманского Делийского султаната в Северной Индии. И храмы Каджурахо постепенно стали терять свое значение поэтому, несмотря на заботу жителей соседних деревень, они постепенно заросли джунглями. И были вновь открыты в 1836 году отрядом англичан во главе с майором Бартом, проводившим картографическую съемку этой местности.
Сегодня весь храмовый комплекс Каджурахо, как памятник мирового значения, взят под охрану ЮНЕСКО.
Ежедневно в культурном центре Каджурахо проводится выступление фольклорных ансамблей, представляющих музыку и танцы народов населяющих штат Мадья Прадеш.